Методическая разработка практического занятия

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГАОУ КО СПО «Калужский базовый медицинский колледж»




Методическая разработка

практического занятия


Тема: «Термометрия»




Преподаватель: Кашкарова Л.А.








2015 г.

ВВЕДЕНИЕ

Модуль по теме "Термометрия" рассчитан на самостоятельное изучение студентами данной темы. Студент должен вначале ознакомиться с учебными целями модуля, а затем работать с модулем поэтапно. Для проведения самоконт­роля студенту предлагаются подробные вопросы к данной теме. Чтобы опреде­лить базовый уровень студента перед работой с материалами модуля ему необходимо решить протест. Результаты этого решения необходимо учитывать при работе с теоретическим материалом. Для лучшего усвоения и систематиза­ции теоретического материала предложены таблицы и схемы.


УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

Студенты должны знать:

  • что такое температура тела и способы ее измерения, О что такое лихорадка, ее виды, периоды, осложнения, О принципы ухода за лихорадящими больными.

Уметь:

  • измерить температуру больного и дать оценку,

  • отметить температуру в температурном листе, измерить и записать профиль температуры у больного,

  • провести дезинфекцию термометров,

  • определить по клиническим проявлениям период лихорадки,

  • провести уход за больным.

ПРЕТЕСТ

Вариант 1

  1. При охлаждение организма рефлекторно происходит сосудов кожи.


  1. Повышение температуры тела выше нормальной называется


  1. Цена деления шкалы медицинского термометра составляет


  1. Температура тела в норме составляет:

а) 36,0 - 36,70 С;

б) 35.8 - 36,50 С;

в) 36.0 - 37,00 С;

г) 36.6 - 37.00 С.


  1. В пожилом и старческом возрасте температуры тела , чем у людей среднего возраста.


  1. Измерение температуры тела чаще всего проводится (где?).


  1. Установите последовательность действий при измерении температуры:

а) поместить термометр в подмышечную впадину,

б) убедитесь, что ртуть опустилась до самых низких показателей шкалы,

в) протрите подмышечную впадину полотенцем,

г) через 10 минут извлеките термометр.


  1. Установите соответствие:

регистрация в температурном листе:

цвет:

1) температура

2) пульс

А. красный Б. зеленый В. черный


  1. При измерении температуры в прямой кишке резервуар термометра необходимо


  1. Установите соответствие:

характер измерения:

время измерения:

  1. измерение температуры тела

  2. измерение профиля температуры

А. через каждые три часа в стационаре

Б. утром после сна

В. утром натощак и вечером перед ужином

ПРЕТЕСТ

Вариант II

  1. При прогревании организма происходит рефлекторно сосудов кожи.


  1. "Лихорадка" по латыни называется


  1. Медицинским термометром можно измерить температуру тела человека от 0С до 0С.


  1. Физиологические колебания температуры тела в течение дня составляет:

а) 10 С;

б) 0,3 - 0,50 С;

в) 00 С;

г) 1,50 С;


  1. Температура кожи , чем температура слизистых.


  1. Измерение температуры тела должно длиться мин.


  1. Установите последовательность действий при регистрации температуры в температурном листе:

а) вечерняя температура регистрируется точкой в графе "В";

б) определите "цену" деления на шкале температуры;

в) утренняя температура регистрируется точкой в графе "У";

г) соединив точки получите температурную кривую.

  1. Установите соответствие:

погружение в дез. раствор:

экспозиция:

  1. 3 % р-р хлорамина

  2. перекись водорода 3%

А. 80 мин.

Б. 60 мин.

В. 15 мин.


  1. Измерение температуры тела через каждые 3 часа называется


  1. Термометры хранят в:

а) 3 % р-ре хлорамина;

б) 3 % р-ре перекиси водорода;

в) в тройном растворе;

г) в сухом виде.

ПРЕТЕСТ

Вариант III

  1. Вещества белковой природы, которые чаще всего вызывают лихорадку, называются веществами.

  2. Второй период в развитии лихорадки называется

  3. В период подъема температуры теплопродукция , чем теплоотдача.

  4. Установите соответствие:

период лихорадки:

клинические проявления:

  1. 1-й период

  2. 2-й период

А. озноб

Б. чувство жара

В. обильный холодный пот


  1. Установите соответствие: .

вид снижения температуры:

клинические проявления:

  1. критическое

  2. либическое

А. АД падает, Рs без изменений

Б. АД падает, Рs нитевидный

В. АД и Ps без изменений


  1. В 1-й период лихорадки кожа часто приобретает вид


  1. Установите соответствие :

период лихорадки:

классические проявления:

  1. 1-й период

  2. 2-й период

А. ломота в костях, озноб

Б. бред галлюцинации

В. слабость, потливость


  1. Установите соответствие:

период лихорадки:

характер питья:

  1. 2-й период

  2. 3-й период

А. прохладное витаминизированное питье

Б. горячий сладкий чай

В. горячий крепкий кофе


  1. При критическом снижении температуры тела необходимо приподнять конец кровати.


  1. Для оказания помощи пациенту при критическом снижении температуры необходим препарат:

а) дибазол 1 %;

б) адреналин 0,1 %;

в) кофеин-бензоат натрия 10 %;

г) хлористый кальций 10 %;

ПРЕТЕСТ

Вариант IV

  1. В течение лихорадки различают период.


  1. 1-й период в развитии лихорадки называют


  1. В период падения температуры теплопродукция ,чем теплоотдача.


  1. Установите соответствие:

период лихорадки:

состояние кожных покровов:

  1. 2-й период

  2. 3-й период

А. кожа сухая, горячая

Б. кожа влажная

В. "гусиная" кожа


  1. Установите соответствие:

период лихорадки:

мероприятия по уходу:

  1. 1-й период лихорадки

  2. 2-й период лихорадки

А. согреть

Б. охладить

В. напоить крепким чаем


  1. Во 2-й период лихорадки выражена слизистых оболочек полости рта.

  2. Установить соответствие:

период лихорадки:

клинические проявления:

  1. 2-й период

  2. 3-й период

А. сильная головная боль, возбуждение

Б. ломота в теле, головная боль, озноб

В. головокружение, сильная слабость


  1. Установите соответствие:

период лихорадки:

характер питья:

  1. 1-й период

  2. 2-й период

А. прохладное витаминизированное питье

Б. горячий сладкий чай

В. горячий крепкий чай или кофе


  1. Резкое снижение температуры в 3-м периоде называется

  2. Для оказания помощи пациенту при критическом, снижении температуры необходим препарат:

а) сульфат магния 25%;

б) хлористый кальций 10%;

в) сульфокамфокаин 10%;

г) анальгин 50%.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ ПО ТЕМЕ "ТЕРМОМЕТРИЯ"

  1. Каким образом обеспечивается температурное достоинство внутренней среды организма?

  2. Что представляет собой медицинский термометр?

  3. Какой обработке подвергаются медицинские термометры после их использо­вания?

  4. Когда измеряют температуру у больных?

  5. Где измеряют температуру у больных?

  6. Как регистрируют результаты термометрии?

  7. Что такое профиль температуры? Как регистрируют его результаты?

  8. Что такое лихорадка?

  9. Что представляют собой пирогенные вещества?

  10. Какие виды лихорадки различают по степени подъема температуры?

  11. Какие виды лихорадки различают по характеру колебаний?

  12. Сколько периодов различают в развитии лихорадки?

  13. Каковы критические проявления 1-го периода лихорадки?

  14. Каковы критические проявления 2-го периода лихорадки?

  15. Каковы критические проявления 3-го периода лихорадки?

  16. Какой" уход необходим за больным в 1 -м периоде лихорадки?

  17. Какой уход необходим за больным во 2-м периоде лихорадки?

  18. Какой уход необходим за больным в 3-м периоде лихорадки?

ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

При возникновении сомнений в искренности пациента медицинская сестра должна повторить термометрию в своем присутствии, ссылаясь на неисправность термометра.


ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПРИБОРАМИ СОДЕРЖАЩИМИ РТУТЬ

Медицинский термометр в процессе работы может быть разбит. Сама ртуть, которая при этом быстро растекается на мелкие шарики, не приносит вреда. Опасны пары ртути.

Внимание!

Пары ртути являются нейротоксическим ядом! Необходимо сразу собрать и утилизировать ртуть. При этом необходимо удалить паци­ентов из помещения. Собрать ртуть можно при помощи пылесоса или мякиша свежего хлеба, как бы промокая им шарики ртути. Со­бранную ртуть необходимо поместить в герметически закрытый стек­лянный сосуд. После этого тщательно вымыть руки.









ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ


I. ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ


У здорового человека температура тела в норме в течение суток колеблется в очень небольших пределах и не превышает 37 0 С.

Это обеспечивается путем сложной регуляции теплопродукции и теплоотдачи. Теплопродукция осуществляется за счет окислительных процессов в мышцах и внутренних органах. Чем выше интенсивность обменных процессов, тем больше теплопродукция. Теплоотдача главным образом зависит от богатой сети кожных кровеносных сосудов, которые значительно и быстро могут изменить свой просвет. При недостаточной выработке тепла организмом (или при его охлажде­нии) рефлекторно происходит сужение сосудов кожи и уменьшается отдача тепла. Кожа становиться сухой, холодной, иногда появляется озноб (мышечная дрожь), что способствует некоторому увеличению теплопродукции скелетными мышцами. Наоборот, при избытке тепла (или перегревании организма), наблюда­ется рефлекторное расширение сосудов кожи, увеличивается кровоснабжение кожи и соответственно растет отдача тепла проведением и излучением.

Если этих механизмов недостаточно, резко усиливается потоотделение: испаряясь с поверхности тела, пот обеспечивает очень интенсивную потерю тепла организмом.

Таким образом, сложный механизм терморегуляции обеспечивает температур­ное постоянство внутренней среды организма, что необходимо для нормального протекания обменных процессов.


II. ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА

Известны физические колебания температуры в течение дня: разница между утренней и вечерней температурой составляет в среднем 0,3-0,5 0 С.

У людей пожилого и старческого возраста температура тела несколько ниже, чем у молодых и среднего возраста, отмечается особая неустойчивость темпера­туры тела с большими колебаниями в течение дня.

В норме температура тела несколько повышается после приема пищи, выпол­нения физической нагрузки, выраженном эмоциональном состоянии, у женщин в период беременности и менструальном периоде. У здоровых людей в норме температура тела колеблется в зависимости от физиологического состояния в пределах 0,5 0 С. Также в норме температура тела измеряемая на коже (в есте­ственных складках) ниже на 0,5-0,8 0 С температуры на слизистых (полость рта , прямая кишка, влагалище).

Температура тела в подмышечной области в норме 36-37 0 С.

Исходя из вышесказанного температуру тела принято измерять два раза в день: утром после сна натощак (7-9 часов) и вечером после дневного отдыха перед ужином (17-19 часов).

В отдельных случаях (по назначению врача), температуру тела измеряют каждые 3 часа, что называется измерением профиля температуры. Если темпера­туру необходимо измерять чаще, то врач указывает необходимый интервал времени при назначении профиля температуры.

Температуру тела обычно измеряют максимальным медицинским термомет­ром. Он имеет корпус из тонкого стекла, один конец которого занимает резерву­ар с ртутью. От него отходит капилляр, запаянный на другом конце. Ртуть, нагреваясь и увеличиваясь в объеме, поднимается по капилляру вдоль которого расположена шкала термометра. Шкала рассчитана на определение температуры тела с точностью до 0,1 0 С, для чего на ней имеются соответствующие деления. Медицинским термометром можно измерить температуру тела от 34 С до 42 0 С. Термометр показывает максимальную высоту подъема столбика ртути и поэтому называется максимальным. Но самостоятельно ртуть не может опуститься в резервуар, так как этому препятствует резкое сужение капилляра в нижней его части.

Внимание!

Возвратить ртуть, в резервуар нужно только после встряхивания термометра до снижения столбика ртути ниже 35 0 С.


После проведения манипуляции термометр необходимо подвергнуть дезинфек­ции: погружение полное или 4/5 длины резервуаром вниз в 3 % раствор переки­си водорода на 80 минут. Емкость, содержащая дез. раствор должна быть из темного стекла, так как на свету раствор быстро теряет свои свойства.


Внимание!

В связи с тем, что у больных наблюдаются кожные аллергические реакции на хлорамин, после дезинфекции термометр обязательно промыть под проточной водой. Затем термометры вытирают и хранят в сухом виде в стакане, на дно которого кладут вату.


Внимание!

Термометр из тонкого хрупкого стекла. При работе с ним необхо­дима осторожность. Перед проведением манипуляции необходимо убедиться в целостности термометра.


После измерения температуры тела показания термометра зано­сят в индивидуальный температурный лист. Его заводят в приемном отделении вместе с медицинской картой на каждого больного, посту­пающего в стационар. Помимо температуры в нем регистрируют показания пульса, АД.


Внимание!

Показания температуры, пульса, АД регистрируют в температур­ном листе графическим способом, для чего слева вертикально име­ются соответствующие шкалы "Т", "П", "АД". В некоторых темпера­турных листах есть еще шкала "Д" для графической регистрации частоты дыхания в 1 минуту (см. температурные листы). В нижней части температурного листа записывают данные массы тела, количе­ство выпитой и выведенной за сутки жидкости в мл, данные о дефе­кации ("стул") у больного и проведенной санитарной обработке обо­значают знаком "+".


Внимание!

Чтобы правильно нанести данные t, Ps, АД необходимо рассчи­тать "цену" деления соответствующей шкалы.

Графа "День пребывания в стационаре" разделена на две поло­винки: "У" (утро) и "В" (вечер). Утреннее значение регистрируется точкой (синей или черной пастой) в графе "У", вечернее - в графе "В". При последовательном соединении точек получается темпера­турная кривая.


III. ЛИХОРАДКА

Лихорадка - это повышение температуры тела выше 37 0 С, возникающее как активная защитно-приспособительная реакция организма в ответ на разнообраз­ные внешние и внутренние раздражители. Чаще всего таковыми бывают так называемые пирогенные вещества (греч. pyr - огонь, жар и genes - порождаю­щий, производящий). Это могут быть микробы и их токсины, сыворотки, вакци­ны, продукты распада собственных тканей организма при травме, внутренних кровоизлияниях, некрозах, ожогах и т.д.

Пирогенные вещества вызывают изменение терморегуляции: теплоотдача резко снижается (сосуды суживаются), а теплопродукция возрастает, что соответству­ет накоплению тепла и повышению температуры тела.

Возникающая при этом лихорадка, ведет к увеличению скорости обменных процессов и играет важную роль в мобилизации защитных сил организма для борьбы с инфекцией и другими пирогенными факторами. Реже лихорадка имеет чисто неврогенное происхождение и связана с функциональными и органически­ми поражениями ЦНС.


Внимание!

По степени подъема температуры различают: субфебрильную ли­хорадку (температура не выше 38 0 С), умеренную или фебрильную лихорадку (38-39 С), высокую или перитическую лихорадку (39-41 0 С), чрезмерную или гиперпиретическую лихорадку (выше 41 0 С).



В развитии лихорадки различают три периода:

  • I-й период подъема температуры. Теплопродукция преобладает над теплоот­дачей, которая резко снижается за счет сужения сосудов кожи. Не смотря на подъем температуры, кожа становится холодной на ощупь, имеет вид "гусиной кожи", больной жалуется на головную боль, ломоту в теле, озноб, больной не может согреться. В этот период необходимо создать покой больному, уложить его в постель, укрыть теплым одеялом, положить к ногам грелку, напоить горячим чаем.

  • II-й период относительного постоянства температуры. Он может длится от нескольких часов до нескольких дней. Сосуды кожи расширяются , теплоотдача увеличивается и выравнивается с теплопродукцией. Поэтому дальнейшее повы­шение температуры прекращается и температура стабилизируется. В этот период больному жарко, беспокоит головная боль, ломота в теле, сухость во рту, жажда. Возможно нарушение сознания в виде галлюцинаций и бреда. Кожные покровы горячие, лицо гиперемировано. В этот период необходимо заменить теплое одеяло на легкую простыню, давать больному (как можно чаще») витаминизированное прохладное питье (морс, настой шиповника). Периодически протирать слабым раствором соды ротовую полость, чуть смазывать любым жиром. При выражен­ной головной боли для предупреждения нарушения сознания на лоб больного положить пузырь со льдом или холодный компресс, смоченный в растворе уксуса (2 ст. л. на 0,5 л воды). Желательно установить индивидуальный пост м/с у такого больного или, если это невозможно, постовая м/с должна часто подходить к больному, следить за Ps и общим состоянием.

Чем выше температура и больше ее колебания, тем больше истощается больной.

Чтобы повысить сопротивляемость организма и восполнить энергетичес­кие потери, необходимо давать больному высококалорийные и легкоусвояемые продукты в жидком или полужидком виде. В связи со значительным снижением аппетита следует кормить больного 5-6 раз в сутки небольшими порциями. В рационе ограничивают поваренную соль, что приводит к усилению диуреза и вместе с обильным витаминизированным питьем способствует удалению из организма токсических веществ, которые всасываются в кровь во время лихорад­ки.

Если больному дают минеральную воду, то необходимо подержать ее некото­рое время открытой для удаления газов и профилактики метеоризма. Медицинс­кая сестра осуществляет уход за кожей и профилактику пролежней. Все физио­логические отправления больные с тяжелой лихорадкой должны совершать в постели. м/с необходимо помнить об этом.

  • III-й период - снижение температуры - протекает по-разному, так как темпе­ратура может падать критически, т.е. быстро с высоких цифр до низких (напри­мер, с 40 до 35 градусов) в течение часа. Это сопровождается резким падением тонуса сосудов, снижением АД, повышением нитевидного пульса (явление острой сосудистой недостаточности - коллапса). Больной становится бледным, холодным на ощупь, появляется обильный пот, цианоз губ, резкая слабость - это состояние называется кризисом и требует срочных мер.

Внимание!

  1. Необходимо создать вынужденное положение больному: при­поднять ножной конец кровати и убрать подушки из-под головы.

  2. Укрыть больного, обложить грелками, напоить горячим креп­ким чаем или кофе.

  3. Вызвать врача.

  4. Приготовить для подкожного введения 10 % р-р кофеин-бензоата натрия или 10 % р-р сульфокамфокаина.

  5. При улучшении состояния протереть больного насухо, сменить нательное белье.



В большинстве случаев температура падает литически - постепенно, что сопровождается появлением небольшой испарины на коже и слабостью. Обычно, после падения температуры больной засыпает. Будить его при этом не следует.

ПОТРЕБНОСТЬ ПОДДЕРЖИВАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ.

ПОНЯТИЕ О ПОТРЕБНОСТИ

Нормальная жизнедеятельность органов и тканей невозможна без температурного постоянства внутренней среды человека. Это обеспечивается:

  1. путем сложной регуляции теплопродукции и теплоотдачи организма

  2. одеждой не по сезону

  3. поддерживанием микроклимата помещений, где находится человек


НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРИ СЕСТРИНСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ


  1. Субъективное обследование:

Жалобы:

  • озно6

  • потливость

  • чувство жара

  • головная боль

  • ломота в теле, суставах

  • сухость во рту

2. Объективное обследование:

  • гиперемия лица

  • появление "гусиной кожи"

  • горячая на ощупь

  • сухость кожи и слизистых

  • трещины на губах

  • учащение пульса и ЧДД

  • влажная кожа

  • отклонение в температурном режиме помещений

  • изменение температуры тела

Некоторые примеры возможного участия медсестры

при удовлетворении потребности:


1) медсестра обеспечит пациенту покой

2) медсестра обеспечит уход за кожей им слизистыми пациента

3) медсестра обеспечит пациенту обильное витамини­зированное питье .

4) медсестра при необходимости согреет или охладит пациента

5) медсестра обеспечит прием легкоусвояемой пищи

6) медсестра обеспечит измерение профиля температуры тела пациента

7) медсестра будет постоянно наблюдать за состоя­нием пациента

8) медсестра будет контролировать температуру помещения

Некоторые возможные сестринские диагнозы:


1. высокий риск жизнедеятельности, связанный с гипертермией

2. лихорадка

3. переохлаждение

СЕСТРИНСКИЙ ДИАГНОЗ ЛИХОРАДКА.


ЦЕЛИ:

КРАТКОСРОЧНАЯ -Уменьшить лихорадку к концу недели до нормы или субфебрильных цифр.

ДОЛГОСРОЧНАЯ - Исчезновение лихорадки к моменту выписки


ХАРАКТЕР СЕСТРИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА:

  1. Определить период лихорадки у пациента.

  2. Контролировать и регистрировать температуру тела пациента каждые 2 часа в 1-3 период лихорадки.

  3. Обеспечить пациенту полный психический и физический покой

  4. Осуществить характер сестринского вмешательства в зависимости от периода лихорадки.

1-й период - тепло укрыть пациента, обложить грелками,

  • напоить горячим сладким чаем.


2-ой период

  • применять методы физического охлаждения: укрыть простыню или легким одеялом, использовать холодный компресс, пузырь со льдом.

  • обеспечить пациента прохладным обильным витаминизированным питьем клюква, морс, настои из трав, соки.

  • смазывать губы вазелиновым маслом или глицерином 3 раза в день.

  • кормить 6-7 раз в сутки, небольшими порциями жидкой или полужидкой пищей

  • обеспечить индивидуальное наблюдение ее пациентом, учитывая риск развития галлюцинаций, судорог, появления бреда.

  • проводить тщательный уход за кожей и слизистыми, контролировать физиологические отправления.

  • обеспечить введение жаропонижающих средств по назначению врача


3-й период

  • обеспечить постоянное наблюдение за состоянием пациента (ЧДД, внешний вид, Рs, АД).

  • обеспечить смену нательного и постельного белья.

  • при критическом снижении температуры.

  • при литическом снижении температуры: тепло укрыть пациента обильное теплое обильное питье применить грелку.


Ситуационные задачи.

1. Выполняя манипуляцию "измерение температуры" медсестра при осмотре подмышечной области пациента обнаружила наличие гиперемии. Протерев насухо подмышечную область пациента она поместила резервуар термо­метра в подмышечную впадину так, чтобы он полностью соприкасался с кожей.

Оцените действия медсестры?

2. Дежурная медсестра была занята днем с тяжелым пациентом и на провела термометрию пациентам с 17.00 до 19.00. Она решила исправить положение и посла ужина провела измерение температуры.

Как Вы оцениваете данную ситуацию?

3. Измеряя температуру тала пациента в подмышечной впадине и в полости рта медсестра обнаружила, что в подмышечной области t= 37,5 0C, а в по­лости рта - 38 0C.

При какой измерении медсестра допустила ошибку?

4. Измеряя температуру тела пациенту медсестра заподозрила с его сторона симуляцию высокой температуры.

Какова тактика медсестры в дальнейшем?

5. Для дезинфекции медицинских термометров медсестра погрузила их в 3 % раствор хлорамина на 15 минут. Посла этого она их вытерла насухо и поставила на хранение в сухой стакан.

Оцените действия медсестры?

6. Для дезинфекции медицинских термометров медсестра погрузила их в раствор перекиси водорода на 60 минут. Затем насухо вытерла и пос­тавила на хранение в тройной раствор. Оцените действия медсестры?

7. Палатная медсестра получила назначение врача провести пациенту измерение профиля температуры.

Как медсестра должна зарегистрировать результаты измерения?

8. У Вас в отделении находится пациент с травмой лица и верхнего плечевого пояса.

Как такому пациенту измерить температуру?

9. Медсестра измерила пациенту температуру тела. Она равнялась 38,6 0C.

Охарактеризуйте данную температуру.


10. У пациента вечером температура тела оказалась 37,8 0C.

Охарактеризуйте данную температуру.


11. Ваша напарница (процедурная медсестра) недобросовестно относится к регистрации температуры в температурных листах.

Вы это заметили. Как поступить?

12. Пациент К., 15 лет жалуется на головные боли, ломоту в теле, рвоту. При осмотра: температура тела 40 0C градусов, зев резко гиперамирован, живот безболезнен. После приема таблетки аспирина возникла рвота.

Перечислите мероприятия и объем доврачебной помощи.

Назовите способ введения лекарственных средств такому пациенту.


13. Вы измеряете температуру тела тяжелобольному пациенту t =39 0C градусов. Пациент интересуется, какая у наго температура.

Ваша тактика?

14. У пациента температура тела 41 0C, он возбужден, бредит, на щеках румянец.

В каком периоде лихорадки находятся пациент?

В какой помощи он нуждается?

15. При измерении температуры Вы заподозрили, что пациент изменил по­казания термометра.

Ваша тактика?

16. Пациент жалуется на плохое самочувствие, "ломоту" во всем теле, головную боль, ему холодно, никак не может согреться. Температура тела 40,30C.

В каком периоде лихорадки находится пациент? Какая помощь ему необходима?

17. У пациента постепенное нарастание температуры изо дня в дань, достигающее высоких цифр, сменяющееся затем постепенным снижением ее до субфебрильной и нормальной. Какое название носит данная лихорадка?

18. У пациента длительная температура (в течении 7-9 дней) в пределах 38-39 0C (с колебаниями в 1 0C). Определите тип лихорадки.


19. У пациента высокая лихорадка (до 40 0C), с предшествующими ознобами и большими суточными колебаниями, при снижении температуры обильное потоотделение.

Назовите тип лихорадки.

Перечислите возможные заболевания.


20. Пациенту К. назначены горчичники, но к вечеру у него повысилась температура до 390C. Пациент уговаривает медсестру поставить ему горчичники.

Как поступить?

КОНТРОЛЬНО -ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА

"МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ПОДДЕРЖИВАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ"


Вариант 1


I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС.

Дайте понятие лихорадки. Каковы клинические проявления III периода лихорадки?

II. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

У пациента температура тела 410 С, он возбужден, бредит, на щеках румянец, на губах трещины.

В каком периоде лихорадки он находится?

Составьте алгоритм ухода за данным пациентом.

III. ТЕСТИРОВАНИЕ.


1. Шкала термометра имеет "цену" деления

2. Для дезинфекции термометров используют дезраствор

3. Измерение температуры тела должно длиться

4. В индивидуальном температурном листе температурная кривая чертится цветом.

5. Установите соответствие.

характер манипуляций: время измерения:

1) измерение температуры тела в стационаре А. через каждые 3 часа

2) измерение профиля температуры Б. 2 раза утром и вечером

В. вечером перед ужином

6. Установите соответствие.

периоды лихорадки: состояние кожи:

1) период постоянства высокой температуры А. кожные покровы сухие

2) период снижения температуры Б. кожные покровы влажные В. кожные покровы нормальной влажности

7. Установите соответствие.

периоды лихорадки: мероприятия ухода:

1) 1-й период лихорадки А. согреть пациента

2) 2-й период лихорадки Б. положить холодный компресс

В. напоить крепким чаем или кофе

8. Во II-м периоде лихорадки кожа на ощупь по температуре

9. При резком снижении АД в момент критического снижения температуры необходимо приподнять конец кровати.


10. Крепкий горячий чай дают пациенту в периоде лихорадки.

КОНТРОЛЬНО -ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА

"МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ПОДДЕРЖИВАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ"


Вариант 2


I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС.

Какие периоды лихорадки Вы знаете?

Каковы клинические проявления II периода лихорадки?

II. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

Пациенту при температуре тела 41,30С были введены жаропонижающие препараты. Через 20 минут температура снизилась до нормы, но состояние пациента ухудшилось: появилась резкая бледность, пульс нитевидный, конеч­ности холодные, белье мокрое от пота.

В каком периоде лихорадки находится пациент?

Какая помощь ему необходима?

III. ТЕСТИРОВАНИЕ.


1. Температуру тела, измеряемую пациенту утром и вечером, палатная медсестра фиксирует в

2. Медицинские термометры для дезинфекции погружают в раствор перекиси водорода, на

3. Температуру тела пациентам в стационаре измеряют раз в день.

4. В температурном листе кроме температурной кривой еще графически изо­бражают:

а) кривую частоты пульса

б) рост и вес пациента

в) стул пациента

г) физиопроцедуры

5. Установить соответствие.

показатели: цвет карандаша:

1) t А. красный цвет в температурном листе

2) Ps Б. черный цвет в температурном листе

В. зеленый цвет в температурном листе

6. Установите соответствие.

периоды лихорадки: клинические проявления:

1) I-й период лихорадки А. озноб

2) II-й период лихорадки. Б. чувство жара

В. обильное потоотделение

7. В 1-й период лихорадки кожа на ощупь по температуре

8. Установите соответствие.

период лихорадки: характер питья:

1) II-й период лихорадки А. прохладное витаминизированное питье

2) III-й период лихорадки (кризис) Б. крепкий горячий чай, кофе

В. горячий чай

9. Во II-м периоде лихорадки выражена слизистых оболочек полости рта.

10. В период снижения температуры теплопродукция чем тепло­отдача .

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА СТУДЕНТА

  1. Термометры.

  2. 3 % раствор перекиси водорода.

  3. 3 % раствор хлорамина.

  4. Лотки.

  5. Стакан для хранения термометров.

  6. Полотенце.

  7. Температурные листы.

  8. Грелка.

  9. Одеяло.

  10. Пузырь со льдом.

  11. Полотенце для холодного компресса.

  12. Простыня.

  13. Слабый раствор уксусной кислоты.

  14. Шприц Жане.

  15. Корнцанг.

  16. Марлевые салфетки.

  17. Вазелиновое масло.

  18. Судно.

  19. Тонометр.

  20. Белье.

  21. 10 % кофеин-бензоат натрия.

  22. 10% сульфокомфоаин.

  23. Напитки: охлажденное витаминизированное питье, горячий крепкий чай или кофе, теплое витаминизированное питье.

ПЕРЕЧЕНЬ МАНИПУЛЯЦИЙ К ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ: "ТЕРМОМЕТРИЯ."

  1. Измерение температуры тела.

  2. Обработка термометра после манипуляции.

  3. Заполнение температурного листа.

  4. Измерение профиля температуры тела. его регистрация.

  5. Приготовить все необходимое и продемонстрировать элементы ухода за больным в I-ом периоде лихорадки.

  6. Приготовить все необходимое и продемонстрировать элементы ухода за больным во II-ом периоде лихорадки.

  7. Приготовить все необходимое и продемонстрировать элементы ухода за больным в III-ем периоде лихорадки.

  8. Продемонстрировать все известные способы' охлаждения больного при высокой лихорадке.

  9. Продемонстрировать оказание медикаментозной помощи в III-ем периоде (кризисе).

ГЛОССАРИЙ

КРИТИЧЕСКОЕ СНИЖЕНИЕ

ТЕМПЕРАТУРЫ (КРИЗИС)

- быстрое снижение температуры в течение дня с высоких цифр до нормальных.

ЛИТИЧЕСКОЕ СНИЖЕНИЕ

ТЕМПЕРАТУРЫ (ЛИЗИС)

- постепенное снижение температуры.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Общий уход за больными" М" Медицина, 1989 г.

  2. Шептулин АА. "Основы общего ухода за больными".

  3. "Справочник медсестры по уходу" М., Медицина, 1993 г.

  4. Материалы 1-ой Всероссийской научно-практической конференции по тео­рии сестринского дела (Голицыне, август, 1993 г.).

  5. К.В. Лапкин, Ю.Ф. Пауткин "Техника ухода за больными".

  6. Е.Я. Гагунова "Общий уход за больными"


© 2010-2022