- Преподавателю
- Другое
- Коучинг по формативному оцениванию
Коучинг по формативному оцениванию
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нарметова С.А. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Формативное оценивание как важный способ качественного обучения | ||||||||||
Общие цели | познакомиться с основными целями и функциями формативного оценивания, основными понятиями оценивания учащихся, нацелить на работу на практике с формативным оцениванием диагностирование эффективности использования новых подходов в практике учителей, совместное определение проблемных моментов в преподавании и обучении | |||||||||
Ожидаемые результаты | узнают об основных функциях и критериях формативного оценивания,
| |||||||||
Результаты обучения | Учителя будут знать, что такое оценивание для обучения, и будут способны интегрировать методы оценивания в практические занятия в классе. Выявить различные навыки, которые используют учителя для критериального оценивания. | |||||||||
Ключевые идеи | Под оцениванием понимается процесс, происходящий после обучения и изучения. Идея, что оценивание может быть неотъемлемой частью учебного процесса, требует существенного изменения в наших взглядах, но это именно то, что оценивание для обучения и подразумевает под собой. Совместная групповая работа может быть использована для оценки умения организовывать само- и взаимооценивание учеников. | |||||||||
Материалы и оборудование | Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор; презентация; ватман для групп, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листы формата А4 для выполнения задания, пластилин, «ромашка оценивания» | |||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП |
| |||||||||
1 | ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ СЕССИИ | 3 минуты | Приветственные пожелания коуча |
|
| |||||
2 | ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ Цель: создание коллаборативной среды
| 5 минут | Участниками предлагается выбрать брелки для ключей (брелки разного цвета, вместо номера положительные существительные) | Выбирает один из брелков, садится в группу по цвету внуртеррено стикера. Садятся в группу соответсвующего цвета | Брелки, корзинка для брелков, цветная бумага 3 цветов для внут содержания брелков | |||||
3 | Психологический настрой Цель: знакомство участником группы друг с другом в позитивной форме | 2 мин + 5 мин | «Узнай меня…» Коуч предлагает в группе обменятся данными по следующим пунктам:
Оценить спикера нужно по след критериям: Ответил про всех правильно либо ошибся один раз Ошибся два или три раза Совершил более трех ошибок
| Участники в течение трех минут обмениваются данными по предложенным вопросам. Путем случайного выбора, член команды идет знакомить всех участников с остальными членами группы | Стикеры (под стул участников, определяющие спикера от группы), светофор | |||||
Стадия вызова |
| |||||||||
| «Мы его слепили из того, что было...»
Цель: формирование понимания определения четких критериев оценивания | 15 мин | Коуч предлагает из пластилина слепить снеговика. Затем Оценщик из другой команды будет оценивать из работу. Далее коуч знакомит всех с критериями изготовления снеговика и просит теперь согласно критериям оценить работу коллег. | Члены команды лепят снеговика, оценивают снеговика другой группы. | пластилин | |||||
| Рефлексия Цель: обобщить знания участников коучингам | 3 мин |
|
|
| |||||
Знания | ||||||||||
| Презентация теоретического материала Цель: познакомить с основными понятиями оценивания | 10 мин | Коуч: Оценивание - это мотивирование. Суммативное и формативное оцениваниею Условия эффективного формативного оценивания
|
|
| |||||
| Активити Цель: «перезагрузка» участиков на продолжение работы | 5 мин | Инструкция к выполнению | Выполняют задания | Раздаточный материал | |||||
Понимание | ||||||||||
| Ромашка оценивания Цель: развитие пониманияо критерияи оценивания | 12 мин | Предлагает выбрать задание для группы | Группы выбирают один из лепестков ромашки и дают толкование понятию, обозначенному на нем (это может быть сценка, стихотворение, синонимический ряд и т.д.) |
| |||||
Применение | ||||||||||
| Составить критерии оценивания Цель: познакомить с порядком составления критериев к устному ответу учащихся | 15 мин | Коуч предлагает разделиться группам: 2 группы сыграют роль учащихся 2 роль составителей дескрипторов 1 группа возьмет на себя роль оценщиков работы группы | Выразительно прочитать стихотворение, нарисовать к нему иллюстрацию |
| |||||
Анализ и синтез | ||||||||||
| Рефлексия команды оценщиков | 5 мин |
|
|
| |||||
| Рефлексия «Елочка» | 5 мин |
| Развешивают рефлексию в виде новогодней елочки |
|