Индивидуальный план работы по самообразованию

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2015- 2020 учебные годы

учителя татарского языка и литературы

Халимовой Галии Замиловны

МБОУ «СОШ №4 г. Лениногорска » МО « Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан






















САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

1. Школьная методическая тема: «Повышение качества образования путём использования системно - деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе»

2. Индивидуальная тема самообразования:

«Развитие речи русскоязычных учащихся путём использования коммуникативных технологий ».

3. Период работы над темой: 2015- 2020 гг.

4. Цели:

1.Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно - методический уровень и профессиональное мастерство.

2. Обогащение духовного мира через познавательную деятельность путём приобретения информации о культуре страны: литературы, музыки, архитектуры, живописи, истории, быта.

3. Использование новизны в воспитательном процессе,


















1. Система работы над темой:


1. Изучение и применение коммуникативной технологии как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.

2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.

3. Создание в учебной и воспитательной деятельности условий, в которых выбор делает ученик: направленный или эстетический.

4. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.

5. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.

6. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении иностранному языку; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку и татарской литературе в русскоязычных группах.

7. Изучение литературы по организации уроков татарской литературы в русскоязычных группах .




2. Работа над совершенствованием

своего педагогического мастерства

2.1. Самообразовательная работа над методической темой

Учебный год

Основные вопросы самообразования

Планируемый период времени

2015-2016

Организационный этап

1. Изучение нормативных документов.

2.Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии.

3. Изучить функции коммуникативной деятельности.

4.Изучить формирование коммуникативных УУД.

5. Презентация грамматического материала и семантизация лексических единиц.

6.Создать условия для совершенствования речевых навыков;

7.Приобрести методическую литературу по данной теме.

8. Приобрести научную литературу по теме самообразования.

9.Разработка программы самосовершенствования.

10. Распространение и изучение педагогического опыта.

11. Изучение и чтение периодической печати.

12. Анализ собственной деятельности за истекший период.


Регулярно



Регулярно



Регулярно





Регулярно

2017-2019

Этап реализации плана.

1.Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала по коммуникативной технологии .

2. Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации.

а) деятельность субъекта;

б) взаимодействие с объектом;

в) процесс мышления;

г) потребность высказывания мысли.

3.Изучить организацию деятельности по: .

а) формированию навыков;

б) совершенствованию навыков;

в) развитию умения.

4. Продолжать изучать методическую и научную литературу.

5.Изучение опыта работы ведущих учителей.

6.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

7.Выступить на РМО с докладом по изучаемой технологии.

8. Выступить на курсах с докладом по изучаемой теме.

9. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия на районном семинаре

Регулярно



Доклад на РМО


Участие на районных и городских семинарах

Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием коммуникативной технологии и ИКТ

Участие в школьной научно-практической конференции

2019-2020

Завершающий этап

1.Участие в олимпиадах и конкурсах.

2.Обобщение педагогического опыта на ШМО, РМО

4.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

4. Выступить с докладом по изучаемой теме.

5. Изучение педагогических аспектов билингвизма и билингвального образования.

6. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

В течение года

Принять участие в муниципальной олимпиаде

Регулярно

Регулярно


2.2. ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афанасьева А.В., Белякова М.А.Роль ИКТ в подготовке компетентного специалиста в условиях введения ФГОС нового поколения.//Методист.-2011.- №2.- С.53-56.

2. Бобылева О.Л., Филькина Т.Г.Школьное научное общество как возможность формирования метапредметных умений школьника. Как готовиться к внедрению нового стандарта образования?// Инновационные проекты и программы в образовании.-2010- №6.

3.Булыгина Л.Н. Критериально-уровневый подход к оцениванию сформированности коммуникативных компетенций учащихся в образовательном процессе основной школы.//Инновационные проекты и программы в образовании.- 2011- №1.- С.24-31.

4.Гайдукова В.М. Новые стандарты и принцип психологической комфортности: Размышления учителя о подготовке педагогов к реализации новых стандартов.//Методист.- 2011.-№3.- С45.-47. Глоссарий ФГОС начального образования.//Управление начальной школой.- 2011.- №1.- С.10-24.

5.Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.//Справочник заместителя директора школы.- 2011.- №4.- С.13-30.

6. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. - 2006г

7.. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту", Яр Чаллы.- 2006 ел.

8. Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф- №2, 2008 год.

9. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. - Мн.: Лексис, 2003.

10. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.М., Просвещение, 2004.

11. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.


Ι этап. Организационный.

1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе, для представления планируемого результата обученности осуществлять основные функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.

Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов обученности, с позиции коммуникативных умений:

- познавательная;

- регулятивная;

- ценностно-ориентационная;

- этикетная.

2. Индивидуализация:

а )субъективная индивидуализация;

б)личностная индивидуализация.

3. Речемыслительная активность.

4.Ситуативность:

а) способ презентации грамматического материала и семантизации лексических единиц;

б)условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу;

в) способ мотивации речевой деятельности;

г) основа отбора и организация речевых единиц.

ΙΙ этап. Этап реализации.

Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала


Возникновение коммуникативной мотивации

1.Деятельность субъекта.

2.Взаимодействие с объектом.

3.Процесс мышления.

4.Потребность в высказывании мысли.

Этапы усвоения речевого материала

1этап: Формирование навыков.

2 этап: Совершенствование навыков.

3 этап: Развитие умения.

ΙΙΙ этап. Завершающий.

Педагогические аспекты билингвизма и билингвального образования

1. Типы билингвальной личности.

2. Стратегия билингвального образования.

3.Факторы, обусловливающие необходимость и возможность внедрения билингвальных образовательных программ.

4. Модели билингвального образования в новых условиях новой языковой ситуации.


3. Изучение, формирование, обобщение

педагогического опыта по годам

Год

Чей опыт предполагается изучить по данной теме

Изучение ППО по данной теме, личные выступления по изучаемой теме

2016-2020 годы

1. Изучение коммуникативной технологии

2. Изучение литературы по данной теме, указанной в плане самообразования.

3. Изучить принципы и основные функции технологии обучения татарскому языку учащихся.

4. Посещение открытых уроков учителей , работающих по коммуникативной технологии.

5. Выступление на ШМО учителей татарского языка с докладом

" Новые технологии для успешного усвоения иностранного языка"

5. Выступление на РМО на тему: "Роль ситуативных упражнений в изучении языка"

1. Открытый урок татарского языка в 7А классе

2. Выступление на РМО по теме: " Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларының универсаль укыту гамәлләрен үстерү".

3. Выступление на курсах на тему:"Коммуникатив технологияләр кулланып, укучыларның бәйләнешле сөйләм телен үстерү ."

Изучение управленческой функции и технологической логики построения учебного материала.

1. Возникновение коммуникативной мотивации.

2. Этапы усвоения речевого материала.

3. Проведение и участие в районном семинаре учителей татарского языка и литературы.

4.Показ открытого урока с применением элементов коммуникативной технологии в рамках методической недели, с целью реализации индивидуальной и общешкольной темы.

4. Посещение открытых уроков.

Проведение открытого урока в 2 классе с элементами коммуникативной технологии.

Доклад на РМО: «Яңа дәүләт белем стандартына күчү чорында төп мәктәптә укучыларның аралашу культурасы өстендә эшләү алымнары»;

Педагогические аспекты билингвизации и билингвального образования (типы, стратегия, факторы, модели).

Выступления на методических советах, подготовка и выступление на педагогических советах, разработка пояснительной записки для учебного плана школы, разработка учебно-воспитательного плана на 2016-2020 учебные годы, подготовка аттестационных документов для педагогов школы на соответствие, на первую и высшую категории


4. Показатели результативности

самообразовательной работы по годам

Год

Успе-ваемость

Каче-ство

Поступ-ления

Меда-листы

Повыш.

Квалиф.

Курсы

2011-2012


100%

100%




2013-2014


100%

89%



Сентябрь, 2014г.

ФГБОУ ВПО НИСПТР 108 ч., по теме «Формирование и развитие профессиональных компетентностей учителя татарского языка и литературы как основы достижения образовательных результатов», удостоверение № 3154 от 24.09.2014г.

2014-2015


100%

89%






Результаты муниципальных и республиканских олимпиад

Муниципальный

Республика

2011-2012

11 класс, призер

2012-2013

10 класс, призер

9 класс, призер

2014-2015

9класс,2 призёра

6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ.

РАБОТА В КАБИНЕТЕ.

№п/п

Содержание работы

Год

Примечание

1.




а) Подготовка демонстрационного и раздаточного материала к урокам по данному направлению.

Б) Разработка типовых схем уроков.

2016-2020


2.




Применение компьютерных технологий с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися;

2016-2020



3.





а) разработать ситуативные упражнения и упражнения для аудирования по темам для применения на уроках;

б) Разработать познавательный материал и дидактические игры по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся.

В) Разработать КИМы по ОГЭ в 9классах

2016-2020





© 2010-2022