Конспект занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришел»

"Выдержка из материала: "Методы "работы "с "детьми "способствующие "решению "данных "задач:  "Метод "вопросов  "Элементарный "анализ ("установление "причинно-"следственных "связей) "Игровые "приемы "Метод "повторения "Прогнозирование("умение "рассматривать "предметы "в "движении- "настоящее "и "будущее) "Метод "сравнения "Придумывание "рассказов "Как "же "получается "хлеб, "который "мы "покупаем "в "магазине "или "печем "дома? "Да, "хлеб "выпекают "из "муки.  "Но, "чтобы "получить "муку, "нужно ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в старшей группе

Автор: Чагина Лариса Анатольевна, воспитатель детского сада МАДОУ Детский сад № 261 г. Перми.

614034 г. Пермь ул. Глазовская д.9.кв.87

e- mail:[email protected]



1. По содержанию данного занятия могут быть решены следующие задачи:
Познавательные:
1) Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.
2) Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности.
3) Дальнейшее обогащение представлений о людях , их гендерных отличиях( характеризующей мужские и женские качеств, мужских и женских профессий).
Речевые:
1)Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
2) Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
Художественно-эстетические:
1)Обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений литературной прозы (сказка с нравственным подтекстом).

Методы работы с детьми способствующие решению данных задач:
1)Метод вопросов
2)Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей)
3)Игровые приемы
4)Метод повторения
5)Прогнозирование(умение рассматривать предметы в движении- настоящее и будущее)
6)Метод сравнения
7)Придумывание рассказов












Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Откуда хлеб пришел»
Цель: формирование представления о рождении хлеба, его ценности.
Задачи: сформировать представление о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике; дать представление о процессе выращивания зерновых культур и изготовлении хлебобулочные изделий ; воспитывать уважительное отношение к человеку труда; бережное отношение к хлебу, обогащать представления детей о многообразии растений.
Предварительная работа: чтение рассказа Ю. Крутогорова « Дождь из семян» , игры : составление целого из 8-10 частей(хлебобулочных изделий),«Кто больше назовет», «Что нужно для работы хлебороба», анализ ситуаций «Как обращаться с хлебом», лепка из соленого теста «Баранки, булочки», чтение поговорок и пословиц о хлебе, рассматривание картинок и иллюстраций.
Проблема в группе: по результатам диагностики дети недостаточно знают о профессии хлебороба.
Ход занятия:
В группу приходит почтальон Печкин и приносит посылку, в которой находятся хлебобулочные изделия. Для того чтобы узнать ,что находится в посылке, необходимо отгадать загадку:
«Он и мягкий, он и пышный, он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый, без него плохой обед ,
вкусней его на свете нет.» (хлеб)
-Посмотрите сколько здесь разного хлеба, давайте попробуем, отломим по кусочку, ох , как вкусно!
-А вы хотите узнать , как хлеб к нам на стол попал?
-Может, он на дереве вырос?
- Может на грядке?
- Нет. А где?
-Посмотрите на этот каравай. Какой он красивый, а как ароматно пахнет. Прежде, чем стать хлебом, должен появиться колосок. Какой колосок? Сейчас узнаем…Физкультминутка с мячом «Какой колосок?» (колосок из зерна пшеницы- пшеничный, колосок из ржи ….)

Ребята, а представьте, что хлеб совсем пропал и с прилавков магазинов, и с обеденного стола. Что тогда будет? … Верно, хлеб нужен каждому из нас каждый день, без хлеба не проживешь. Ведь он и сытный, и полезный, и любимый всеми нами. Русские люди во все времена ценили этот продукт. И сегодня мы поговорим с вами о хлебе. А вам интересно узнать:

- Как попал хлеб к нам на стол ? Какой путь он прошел? Кто вырастил его?
- Вот мы об этом и побеседуем. В народе говорят: « Хлеб всему голова». Хлеб нужен всегда человеку , с маленького возраста до самой старости. Как же получается хлеб, который мы покупаем в магазине или печем дома? Да, хлеб выпекают из муки. Но, чтобы получить муку, нужно очень хорошо потрудиться. Труд земледельца - труд тяжелый . Еще с осени земледельцы начинают заботиться об урожае будущего года. Они глубоко вспахивают землю, поля, на которых будет расти будущий урожай . (картинка- вспашка земли) Весной во влажную от стающего снега почву, начинают сеять зерна пшеницы, ржи, овса, ячменя ( картинка - посев семян). Появляются всходы, зеленые ростки (картинка с ростками).
Затем растения начинают колоситься, цвести (картинка с колосьями). В колосе образуются мучнистые зерна.
- В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем таких, как я,
будет целая семья.
Вот они колосья.
Показ и рассматривание колосков и зерен, используя обследовательские действия: цвет, форма, величина, твердый, мягкий.
- Ребята, а как назвать зерно ласково? Проводится словесная игра «Назови ласково» (колос-колосок, булка-булочка…)
- Как вы думаете, чтобы выросли такие полные зерна колосья, что для этого еще нужно?
Да, колосьям необходим дождь и много солнца. Раньше во время праздников пели:
- Дай же нам небо, хлеба богатые, с корнем глубоким, с зерном обильным.
- Когда поле зеленеет, оно волнуется от ветра , как море. А когда хлеб созревает, все поля становятся золотистого цвета.
Многие художники, поэты и писатели в своих произведениях изображали красоту русского поля на полотнах и в стихах. Вот, посмотрите на картину И . Шишкина «Рожь» . Лето. Покой и тишина. Колосья уже созрели и склонились под своей тяжестью к земле.
- Посмотрите, что же изображено на следующей картинке? (Мешок с мукой). Расскажите, откуда же взялась мука? Ведь на предыдущей картинке мы видели колосья? (Люди собирали урожай…). А кто из вас знает, что помогает людям собирать будущий урожай? Конечно, машины. Десятки умных и сильных машин служат человеку. Когда хлеб созревает, его собирают. Труженики села работают в эту пору и днем, и ночью, торопятся поскорей убрать хлеб, пока зерно не осыпалось. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их, покажите, какие машины помогают в уборке урожая.
- Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит.(трактор)
- За железным конем ящик тянется с добром. Сквозь дырявое окно в землю попадает зерно. (сеялка)
- Корабль-великан не по морю плывет, по земле идет. Поле пройдет, урожай соберет. (комбайн)
- Ох, и нелегкая это работа - уборка зерна. Вот посмотрите на картину , в жаркий, солнечный день сели отдохнуть в свой перерыв комбайнеры. Прямо сюда, в поле, привезли им горячий обед - ведь уйти с поля они не могут. Идет жатва. Вот и движутся комбайны день и ночь по полям. Трещат без умолку молотилки, рычат моторы грузовиков, летит обмолоченная солома, и льется из молотилок чистое зерно. (картинка - уборка урожая)
Граждане Российская Федерация имеет право на труд, право выбора профессии. И труд такой тяжелой профессии хлебороба мы должны уважать. Ваше уважение к хлеборобу говорит о вашем уважении к хлебу.
- Вот какой длинный путь проходит зерно прежде, чем оно попадет на стол в виде хлеба? Сначала зерно отвозят на элеватор, где его сушат, сортируют и хранят. (картинка- элеватор) Затем зерно мелют на мельницах, а полученную муку везут на пекарню, где пекут хлеб, булочки, батоны, которые мы едим каждый день. Посмотрите на последнюю картинку. (изображения хлебобулочных изделий). Какие они красивые! А я хочу предложить вам подвижную игру: «Хлебец». Это украинская народная игра. И она развивает ловкость, внимание, быстроту. Ну что, поиграем?!
Ребята взявшись за руки становятся пара за парой на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлебчиком.
-Пеку-пеку хлебчик! (выкрикивает хлебчик)
-А выпечешь? (спрашивает последняя пара)
-Выпеку!
-А убежишь?
-Посмотрю!
С этими словами последние игроки бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлебчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Игрок оставшийся без пары оказывается хлебчиком.
Какой долгий путь прошел хлеб, прежде чем попасть на наш стол. Очень много людей потрудилось для того, чтобы вырастить его. Поэтому надо относиться к хлебу бережно, с большим уважением, это главное богатство нашей страны.
- А продолжится наша беседа творческой игрой. Так с чего все начиналось? Попробуйте расставить эти картинки в правильной последовательности и объяснить это. Дид. игра «Путь от зерна до булки» Да, верно, а какой этап превращения зерна в хлеб вам больше понравился? Вот мы сейчас и нарисуем этапы рождения каравая. Дети за первым столом рисуют как сеяли зерно, за вторым как выросли колосья, за третьим как убирают зерновые, за четвертым как увозят на элеватор, за пятым как в пекарнях испекли хлеб и батоны.(дети рисуют подгруппами) А пока вы рисуете я вам прочитаю стихотворение: Не гром грохочет, не пальба - гремит-грохочет молотьба.
Гора зерна растет до неба… ты видишь, сколько будет хлеба?
Шумят, гудят грузовики, стучат на мельнице валки,
Гора муки растет до неба… ты видишь сколько будет хлеба?
Мне говорят, что спать пора, но не усну я до утра:
Мне поглядеть бы хоть немножко, как мама будет печь лепешки.
Давайте еще раз посмотрим на ваших рисунках откуда пришел хлеб. Я.Дегутите
А в следующий раз нас ждет очень интересная, творческая работа. Мы будем стряпать булочки и большой яблочный пирог. А этот свежий, ароматный, вкусный каравай попробуем сейчас. Приятного аппетита!

© 2010-2022