Методические рекомендации по разработке и проведению мастер-класса

Ведение. Что такое мастер- класс? «Мастер» - означает профессионал, обладающий знаниями, практическими навыками, методиками, которыми не владеет основная масса специалистов. А класс- это показатель высокого качественного уровня Процесс  профессионального роста - это цепочка: ученик- специалист - профессионал-мастер.  Мастер класс в простонародии – «делиться опытом». Принцип мастер – класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас». Методика проведения мастер – класса. - подготовительный этап (пла...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства»

Методические рекомендации по подготовке

и проведению мастер - класса

Методические рекомендации по разработке и проведению мастер-класса

Авторы: мастер производственного обучения КГБПОУ

«Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства»

Жданова Е.К.




Канск

2015

1. Ведение.

Что такое мастер- класс? «Мастер» - означает профессионал, обладающий знаниями, практическими навыками, методиками, которыми не владеет основная масса специалистов.

А класс- это показатель высокого качественного уровня

Процесс профессионального роста - это цепочка: ученик- специалист - профессионал-мастер.

Мастер класс в простонародии - «делиться опытом».

Принцип мастер - класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Методика проведения мастер - класса.

- подготовительный этап (планирование, отработка пошагового показа приготовления изделия из дрожжевого теста):

- организация рабочего места,

- требуемые материалы, оборудование, сырье и т.д.

- демонстрация процесса;

- практические занятия по ряду профессиональных навыков;

- вопросы слушателей;

- проведение анкетирования (для получения обратной связи);

- приобретение каждым участником определенных знаний и опыта для дальнейшей самостоятельной работы;

В этом случае мастер- класс выполнит свою основную задачу: рассказать, показать, научить за короткий промежуток времени.

Методические рекомендации по разработке и проведению мастер-класса

Цели и задачи мастер - класса.

Цель проведения мастер - классов состоит в том, чтобы создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций субъекта образовательного процесса.

Задачи мастер - класса:

- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогов;

- формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер - класса.

Общее положение.

Мастер- класс рассматривается как средство передачи педагогом

- Мастером концептуальной и практической сторон собственной системы работы, предполагающей комплекс методических приемов, педагогических действий которые присущи именно этому педагогу, непосредственно от Мастера к ученику.

Мастер - класс это одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта, новых технологий, практических приемов.

Мастер- класс является разовой формой работы. Занятия

проводят мастера своего дела.

Инициатором проведения мастер - класса являются

методические комиссии.

Тематика Мастер - классов включает в себя:

- актуальные проблемы и технологии обучения (ролевые игры, методика «погружения», профильное обучение и др.)

- различные аспекты использования информационных технологий (разработка презентаций, поиск и использование ресурсов Интернет и др.)

- шаговый показ технологий производственного процесса;

Функции и содержание мастер - класса.

Функции мастер класса:

- обучение всех участников конкретным навыкам из тех, что составляют основу педагогического опыта преподавателя, Мастера производственного обучения;

- активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер - класса;

-повышение уровня теоретической и методической подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения, мотивация осознанной деятельности.

Каждый участник мастер - класса должен достичь качественно

нового результата - умения моделировать свою деятельность в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер производственного обучения или преподаватель.

Во время мастер - класса участники:

- изучают научно - практические разработки по теме мастер - класса (это могут быть новые учебные программы, рекомендации по организации профильного обучения, личностно - ориентированные образовательные технологии, просмотр практических показов приемов работы и т.п.);

- участвуют в обсуждении полученных сведений, материалов;

- задают вопросы, получают консультации ведущих мастер - класса;

- высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Освоение изучаемой проблематики мастер - класса происходит

Результатами работы мастер - класса могут стать виды

продукции:

- сборник творческих работ педагогов (программ, методических пособий);

- компьютерная презентация для занятий;

- раздаточный материал для занятий;

- методические разработки форм обучения и воспитания;

- формирование педагогических технологий;

- положение о творческих и массовых мероприятиях, сценарии массовых мероприятиях;

- пошаговый показ приготовления блюда, кондитерские изделия и т.д.

Организация работы.

Мастер - класс проводится по решению методических комиссий.

Сценарий, программа, план проведения мастер - класса разрабатывается Мастером при участии методистов.

Подготовка и проведение мастер - класса:

1. Определяется (Тема).

2. Аудитория слушателей.

3. Подбор помещения, где будет проводиться мастер - класс.

4. Оборудование рабочего места и ТСО.

5. Сырье, материалы для практического показа, инструменты, сопровождающий материал в виде компьютерной презентации (не все можно показать практически в реальном режиме времени).

6. Подготовка ассистентов.

7. Введение в мастер- класс - мотивация:

- Вас интересует…

- Вы хотите сделать…, но мало опыта?

- Вы недавно получили.., мало знаете о.., но собираетесь принять активное участие в..

- Вы хотите участвовать в..?

- предварительное тестирование участников с целью определения их уровня и владения профессиональной терминологией.

8. Ключевые проблемы мастер - класса.

1.

2.

3.

9. Содержание и технология работы мастер - класса.

- краткое изложение теории, описание технологии или методической части.

- демонстрацию процесса;

Содержание и технология мастер - класса.

- краткое изложение теории, описание технологии или методологической части,

- демонстрацию процесса;

- практические занятия по ряду профессиональных навыков,

- проведение заключительного тестирования, анкетирования,

- приобретение каждым участником определенных знаний и опыта, а также методического материала для дальнейшей самостоятельной работы : тезисов, кратких рекомендаций, модулей занятий и т.д.

Возможные варианты:

- Вы сможете узнать во время Мастер - класса…

- Вы создадите ….., используя технологические инструкции и задания.

- Обсудите ее среди участников…

- Определите основные направления, цели и принципы…

- Сформируете план своей работы по …

- Получите материалы с советами по…

Достижение успеха мастер - класса.

1. Необходимо проводить рефлексивное осмысление собственной деятельности по выполнению заданий. Это будет для вас не менее важным, чем выполнение самих заданий.

2.Участвовать в обсуждении проблем, разрабатывать вместе

Ни одна интересная идея, ни одно полезное начинание участников не останутся без внимания и обязательно будут отмечены и обсуждены.

3. Освоение изучаемой проблематики мастер - класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.

4. Ни одна интересная идея, ни одно полезное начинание участников не останутся без внимания и обязательно будут отмечены и обсуждены.

5. Ваша активность будет способствовать укреплению сотрудничества преподавателей и мастеров производственного обучения.

6. Принимайте активное участие в работе мастер - класса.

7. По итогам мастер - класса даются рекомендации по использованию (распространению) данного опыта работы.

8. Возможно проведение анкетирования по рефлексии слушателей.

Заключение.

В настоящее время рынок дополнительных образовательных услуг предлагает довольно широкий спектр разнообразных форм и методов обучения: курсы, тренинги, семинары и т.д. но куда пойти специалисту, если он работает уже давно и в его работе есть конкретные вопросы, на которые он хотел получить столь же конкретные ответы? Или человек просто хочет повысить свою квалификацию, узнать, что-то новое в своей профессии, научиться новым методам работы, расширить свои возможности в профессиональной деятельности.

Выход есть: мастер - класс. Они похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше.

Мастер - класс для профессионалов - это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методами и авторскими наработками. А это означает шаг вперед в своем деле.

Мастер - класс это урок, для обучающихся, во время которого ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или методику.

Мастер - класс - одно из самых перспективных форм, организующих обмен творческим опытом и повышение квалификации наиболее активных педагогов, обучающихся.











Мастер - класс по приготовлению роллов, суши.

«09» апреля 2015года

Ведущий - мастер производственного обучения Елена Константиновна Жданова


Опросный лист.

1. Оцените мастер- класс:

  • информативен и нагляден, информация подана доступно

  • информативен, но не хватило наглядности по причине

а) плохой трансляции (или ее отсутствия)

б) большой удаленности зрителей от рабочего места

  • нагляден, но не хватило информативности из-за

а) плохих комментариев мастера

б) непонятной и неполной информации в раздаточном материале

в) отсутствие новизны

  • прошел впустую из-за отсутствия информативности наглядности.

2. Оцените качество подготовки мастер- класс в целом:

  • все прошло на высшем уровне

  • средний уровень организации

  • низкий уровень организации

3. Оцените время проведения мастер- класс:

  • время выбрано удачно

  • подобные мероприятия лучше проводить в выходные

  • можно было перенести мастер- класс на вечернее время

4. Как вы относитесь к возможности проведения подобных мероприятий в дальнейшем:

  • с удовольствием приму участие, такие мероприятия полезны

  • если мероприятие будет более грандиозным, чем это, то приму участие

  • такие мероприятия для меня совершенно бесполезны

5. Появилось ли у Вас желание освоить специализацию «Сушист»

  • да

  • нет

6. Ваши замечания и предложения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Большое спасибо! Ваше мнение для нас очень важно


© 2010-2022