- Преподавателю
- Другое
- Методические рекомендации по разработке и проведению мастер-класса
Методические рекомендации по разработке и проведению мастер-класса
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жданова Е.К. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Краевое государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства»
Методические рекомендации по подготовке
и проведению мастер - класса
Авторы: мастер производственного обучения КГБПОУ
«Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства»
Жданова Е.К.
Канск
2015
1. Ведение.
Что такое мастер- класс? «Мастер» - означает профессионал, обладающий знаниями, практическими навыками, методиками, которыми не владеет основная масса специалистов.
А класс- это показатель высокого качественного уровня
Процесс профессионального роста - это цепочка: ученик- специалист - профессионал-мастер.
Мастер класс в простонародии - «делиться опытом».
Принцип мастер - класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Методика проведения мастер - класса.
- подготовительный этап (планирование, отработка пошагового показа приготовления изделия из дрожжевого теста):
- организация рабочего места,
- требуемые материалы, оборудование, сырье и т.д.
- демонстрация процесса;
- практические занятия по ряду профессиональных навыков;
- вопросы слушателей;
- проведение анкетирования (для получения обратной связи);
- приобретение каждым участником определенных знаний и опыта для дальнейшей самостоятельной работы;
В этом случае мастер- класс выполнит свою основную задачу: рассказать, показать, научить за короткий промежуток времени.
Цели и задачи мастер - класса.
Цель проведения мастер - классов состоит в том, чтобы создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций субъекта образовательного процесса.
Задачи мастер - класса:
- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогов;
- формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер - класса.
Общее положение.
Мастер- класс рассматривается как средство передачи педагогом
- Мастером концептуальной и практической сторон собственной системы работы, предполагающей комплекс методических приемов, педагогических действий которые присущи именно этому педагогу, непосредственно от Мастера к ученику.
Мастер - класс это одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта, новых технологий, практических приемов.
Мастер- класс является разовой формой работы. Занятия
проводят мастера своего дела.
Инициатором проведения мастер - класса являются
методические комиссии.
Тематика Мастер - классов включает в себя:
- актуальные проблемы и технологии обучения (ролевые игры, методика «погружения», профильное обучение и др.)
- различные аспекты использования информационных технологий (разработка презентаций, поиск и использование ресурсов Интернет и др.)
- шаговый показ технологий производственного процесса;
Функции и содержание мастер - класса.
Функции мастер класса:
- обучение всех участников конкретным навыкам из тех, что составляют основу педагогического опыта преподавателя, Мастера производственного обучения;
- активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер - класса;
-повышение уровня теоретической и методической подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения, мотивация осознанной деятельности.
Каждый участник мастер - класса должен достичь качественно
нового результата - умения моделировать свою деятельность в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер производственного обучения или преподаватель.
Во время мастер - класса участники:
- изучают научно - практические разработки по теме мастер - класса (это могут быть новые учебные программы, рекомендации по организации профильного обучения, личностно - ориентированные образовательные технологии, просмотр практических показов приемов работы и т.п.);
- участвуют в обсуждении полученных сведений, материалов;
- задают вопросы, получают консультации ведущих мастер - класса;
- высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
Освоение изучаемой проблематики мастер - класса происходит
Результатами работы мастер - класса могут стать виды
продукции:
- сборник творческих работ педагогов (программ, методических пособий);
- компьютерная презентация для занятий;
- раздаточный материал для занятий;
- методические разработки форм обучения и воспитания;
- формирование педагогических технологий;
- положение о творческих и массовых мероприятиях, сценарии массовых мероприятиях;
- пошаговый показ приготовления блюда, кондитерские изделия и т.д.
Организация работы.
Мастер - класс проводится по решению методических комиссий.
Сценарий, программа, план проведения мастер - класса разрабатывается Мастером при участии методистов.
Подготовка и проведение мастер - класса:
1. Определяется (Тема).
2. Аудитория слушателей.
3. Подбор помещения, где будет проводиться мастер - класс.
4. Оборудование рабочего места и ТСО.
5. Сырье, материалы для практического показа, инструменты, сопровождающий материал в виде компьютерной презентации (не все можно показать практически в реальном режиме времени).
6. Подготовка ассистентов.
7. Введение в мастер- класс - мотивация:
- Вас интересует…
- Вы хотите сделать…, но мало опыта?
- Вы недавно получили.., мало знаете о.., но собираетесь принять активное участие в..
- Вы хотите участвовать в..?
- предварительное тестирование участников с целью определения их уровня и владения профессиональной терминологией.
8. Ключевые проблемы мастер - класса.
1.
2.
3.
9. Содержание и технология работы мастер - класса.
- краткое изложение теории, описание технологии или методической части.
- демонстрацию процесса;
Содержание и технология мастер - класса.
- краткое изложение теории, описание технологии или методологической части,
- демонстрацию процесса;
- практические занятия по ряду профессиональных навыков,
- проведение заключительного тестирования, анкетирования,
- приобретение каждым участником определенных знаний и опыта, а также методического материала для дальнейшей самостоятельной работы : тезисов, кратких рекомендаций, модулей занятий и т.д.
Возможные варианты:
- Вы сможете узнать во время Мастер - класса…
- Вы создадите ….., используя технологические инструкции и задания.
- Обсудите ее среди участников…
- Определите основные направления, цели и принципы…
- Сформируете план своей работы по …
- Получите материалы с советами по…
Достижение успеха мастер - класса.
1. Необходимо проводить рефлексивное осмысление собственной деятельности по выполнению заданий. Это будет для вас не менее важным, чем выполнение самих заданий.
2.Участвовать в обсуждении проблем, разрабатывать вместе
Ни одна интересная идея, ни одно полезное начинание участников не останутся без внимания и обязательно будут отмечены и обсуждены.
3. Освоение изучаемой проблематики мастер - класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.
4. Ни одна интересная идея, ни одно полезное начинание участников не останутся без внимания и обязательно будут отмечены и обсуждены.
5. Ваша активность будет способствовать укреплению сотрудничества преподавателей и мастеров производственного обучения.
6. Принимайте активное участие в работе мастер - класса.
7. По итогам мастер - класса даются рекомендации по использованию (распространению) данного опыта работы.
8. Возможно проведение анкетирования по рефлексии слушателей.
Заключение.
В настоящее время рынок дополнительных образовательных услуг предлагает довольно широкий спектр разнообразных форм и методов обучения: курсы, тренинги, семинары и т.д. но куда пойти специалисту, если он работает уже давно и в его работе есть конкретные вопросы, на которые он хотел получить столь же конкретные ответы? Или человек просто хочет повысить свою квалификацию, узнать, что-то новое в своей профессии, научиться новым методам работы, расширить свои возможности в профессиональной деятельности.
Выход есть: мастер - класс. Они похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше.
Мастер - класс для профессионалов - это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методами и авторскими наработками. А это означает шаг вперед в своем деле.
Мастер - класс это урок, для обучающихся, во время которого ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или методику.
Мастер - класс - одно из самых перспективных форм, организующих обмен творческим опытом и повышение квалификации наиболее активных педагогов, обучающихся.
Мастер - класс по приготовлению роллов, суши.
«09» апреля 2015года
Ведущий - мастер производственного обучения Елена Константиновна Жданова
Опросный лист.
1. Оцените мастер- класс:
-
информативен и нагляден, информация подана доступно
-
информативен, но не хватило наглядности по причине
а) плохой трансляции (или ее отсутствия)
б) большой удаленности зрителей от рабочего места
-
нагляден, но не хватило информативности из-за
а) плохих комментариев мастера
б) непонятной и неполной информации в раздаточном материале
в) отсутствие новизны
-
прошел впустую из-за отсутствия информативности наглядности.
2. Оцените качество подготовки мастер- класс в целом:
-
все прошло на высшем уровне
-
средний уровень организации
-
низкий уровень организации
3. Оцените время проведения мастер- класс:
-
время выбрано удачно
-
подобные мероприятия лучше проводить в выходные
-
можно было перенести мастер- класс на вечернее время
4. Как вы относитесь к возможности проведения подобных мероприятий в дальнейшем:
-
с удовольствием приму участие, такие мероприятия полезны
-
если мероприятие будет более грандиозным, чем это, то приму участие
-
такие мероприятия для меня совершенно бесполезны
5. Появилось ли у Вас желание освоить специализацию «Сушист»
-
да
-
нет
6. Ваши замечания и предложения:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Большое спасибо! Ваше мнение для нас очень важно