- Преподавателю
- Другое
- КТП Учимся рисовать предшкольная группа
КТП Учимся рисовать предшкольная группа
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кулемеева Н.Б. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
«Учимся рисовать» 56ч
№ п/п
Дата
Тема НОД.
Программное содержание
Учебное
пособие
стр
Требования к уровню
достижений
План
Факт
Знать
уметь:
Клетка. Линия.
Учить детей ориентироваться в пространстве отдельной клетки.
Учить проводить линии с заданным характером, не меняя положения листа.
Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 4-5
Понятие «клетка, линия».
Рисовать линии. Уметь ставить точки.
Рисуем линии.
Учить проводить линии с заданным характером, не меняя положения листа; ориентироваться в пространстве листа.
Развивать воображение.
С 6-7
Понятие «клетка, линия».
Рисовать линии. Уметь ставить точки.
Рисуем линии.
Учить детей ориентироваться в пространстве отдельной клетки.
Учить проводить линии с заданным характером, не меняя положения листа.
С 9-10
Понятие «клетка, линия».
Рисовать линии. Уметь ставить точки.
Рисуем линии
Учить воспроизводить линии в системе точек.
Форм-ть навыки ориентировки на листе. Развивать воображение.
С 11-12
Понятие «клетка, линия».
Рисовать линии. Уметь ставить точки.
Аппликация
Развивать зрительно-моторную координацию.
Учить выделять силуэт с использованием разных средств (обрывание, раскрашивание).
Способствовать развитию творческого мышления.
Рисование, аппликация и лепка.
С 4-5
Обрывание, силуэт
Уметь работать по образцу
Рисуем линии, фигуры.
Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек.
Клетки, точки и штрихи. С 14-15
Понятие «клетка, линия».
Рисовать линии. Уметь ставить точки.
Аппликация
Способствовать развитию зрительно - моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур в соответствии с образцом.
Рисование, аппликация и лепка. С 6-7
Знать фигуры
Вырезать, сравнивать с образцом.
Рисуем линии
Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек.
Воспроизводить рисунок на основе измерения (на глазок и т.д.)
Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 17-18
Понятие «клетка, линия».
Рисовать линии. Уметь ставить точки.
|
|
| Лепка.
| Способствовать развитию зрительно - моторной координации, пространственной ориентировки. Учить выделять контуры объектов с использованием пластилиновых нитей. | Рисование, аппликация и лепка. С 9-10 | Знать ломаные линии | Работать по образцу | |||||||
|
|
| Рисуем линии. | Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек. Способствовать развитию творческого мышления. | Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 20-21 | Понятие «клетка, линия». | Рисовать линии. Уметь ставить точки. | |||||||
|
|
| Аппликация | Способствовать развитию зрительно - моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур в соответствии с образцом. | Рисование, аппликация и лепка. С 12, 15 | Знать и понимать схему | Работать по образцу | |||||||
|
|
| Рисуем линии. | Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек. Способствовать развитию творческого мышления. | Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 23-24 |
| Работать по образцу | |||||||
|
|
| Лепка. | Способствовать развитию зрительно - моторной координации, пространственной ориентировки. Учить выделять контуры объектов с использованием пластилиновых нитей. | Рисование, аппликация и лепка. С 17 |
| Работать по образцу | |||||||
|
|
| Рисуем линии. | Воспроизводить рисунок на основе измерения (на глазок и т.д.). Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек. | Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 26-27 | Понятие «на глазок» | Уметь определять расстояние | |||||||
|
|
| Аппликация | Способствовать развитию зрительно - моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур в соответствии с образцом. | Рисование, аппликация и лепка. С 18-19 |
| Работать по образцу | |||||||
|
|
| Рисуем линии.
| Учить воспроизводить линии в системе точек. Форм-ть навыки ориентировки на листе. Форм-ть умения копировать несимметричные фигуры (созвездия). Развивать воображение. | Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 29-30 |
| Работать по образцу | |||||||
|
|
| Аппликация | Способствовать развитию зрительно - моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать аппликации движение объекта в соответствии с образцом. | Рисование, аппликация и лепка. С 22, 25 |
| Работать по образцу | |||||||
|
|
| Рисуем линии. Штрих. Штриховка. | Учить штриховать рисунки линиями, геометрическими фигурами. Учить воспроизводить линии в системе точек. Форм-ть навыки ориентировки на листе. | Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 32-33 | Знать, что это штрих | уметь штриховать | |||||||
|
|
| Акварель. «Волшебная кисточка» | Ознакомление с профессиями людей, которые рисуют м/фильмы; Развивать творческое мышление, фантазию. | ИЗО для дошкольников с 23, с 49 | Знать о профессии | Уметь пользоваться красками | |||||||
|
|
| Копируем рисунки. | Форм-ть умения копировать несимметричные рисунки. Учить дорисовывать рисунки на основе симметрии.
| Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 35-36 | Несиммет рия | Уметь копировать | |||||||
|
|
| Акварель «Волшебный сапожок» | Учить рисовать с нетрадиционным способом рисования-тампонирования и печатания. Способствовать развитию самостоятельности, творчества. | ИЗО для дошкольников С 29, с 72 | Знать о способах рисования | Уметь проявлять фантазию | |||||||
|
|
| Рисуем линии. | Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в системе клеток. Учить копировать несимметричные фигуры по клеткам. | Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 38-39 |
| Рисовать линии | |||||||
|
|
| Аппликация | Способствовать развитию зрительно - моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать аппликации движение объекта в соответствии с образцом. | Рисование, аппликация и лепка. С 31,33 |
| Вырезать | |||||||
|
|
| Рисуем линии. | Учить дорисовывать рисунки на основе симметрии. Развивать умения воспроизводить линии в фигурах, в системе клеток. Учить копировать несимметричные фигуры по клеткам. | Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С41-42 |
| Копировать | |||||||
|
|
| Акварель «Звёздной небо» | Ознакомить с понятием «Космос». Формирование умения проявлять активность, творчество, интерес к рисованию | ИЗО для дошкольников С 31 с 86 |
| Рисовать в технике набрызга | |||||||
|
|
| Контурные линии | Способствовать развитию зрительно - моторной координации, пространственной ориентировки. Развивать умения обводить контурные линии и раскрашивать изображения. | Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 44-45 |
| Рисовать контур | |||||||
|
|
| Аппликация | Способствовать развитию зрительно - моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом. | Рисование, аппликация и лепка. С 36-37 |
| Работать по образцу | |||||||
|
|
| Симметричные рисунки. | Развивать умения воспроизводить линии в системе точек. Учить копировать рисунки на основе симметрии, несимметрии по точкам. | Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 47-48 |
| Уметь копировать | |||||||
|
|
| Акварель «Добрый клоун» | Формирование изображать тело человека в движении, сам-но выбирать цвета для раскрашивания костюма клоуна; развитие фантазии, творческой активности | ИЗО для дошкольников С 31 с 89 |
| Раскрашивать | |||||||
|
|
| Рисуем линии. | Способствовать развитию зрительно - моторной координации, пространственной ориентировки. Развивать умения обводить контурные линии и раскрашивать изображения. | Клетки, точки и штрихи. С 50-51 |
| Обводить контур | |||||||
|
|
| Акварель «В зимнем лесу | Учить передавать красоту зимней природы, изображать по форме деревья, развитие творческого мышления | ИЗО для дошколь ников С 31 с91 | Признаки зимы | Изображать деревья |
|
|
| Рисуем по точкам | Учить дорисовывать симметричные рисунки. Развивать умение копировать несимметричные рисунки по точкам | Клетки, точки и штрихи. С 53-54 |
| Дорисовывать |
|
|
| Аппликация | Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом. | Рисование, аппликация, лепка. С 41,43 |
| Работать по образцу |
|
|
| Штриховка | Закреплять навыки воспроизводить рисунок на основе образца. Способствовать развитию пространственной ориентировки. Учить детей штриховке клеток по зрительной установке. | Клетки, точки и штрихи. С 56-57 |
| Штриховать |
|
|
| Акварель «Моя улица» | Учить изображать дома, деревья разной высоты, развитие интереса к пейзажной живописи, развитие творческой сам-ти. | ИЗО для дошколь ников с 33 №21 | Наблюдать окружающее | Изображать дома |
|
|
| Учимся слушать | Учить создавать рисунок на основе словесной инструкции. Развивать умение штриховать фигуры по зрительной инструкции. | Клетки, точки и штрихи. С 59-60 |
| Штриховать по инструкции |
|
|
| Акварель «Зимний город» | Учить рисовать в технике набрызга, воспитывать чувство гордости за свою родину, развитие творческой активности | ИЗО для дошколь ников с33 с99 | Столица Хакасии - Абакан | Рисовать в технике набрызга |
|
|
| Штриховка | Учить создавать рисунок на основе словесной инструкции. Развивать умение штриховать фигуры по зрительной инструкции. | Клетки, точки и штрихи. С 62-63 |
| Штриховать |
|
|
| Аппликация | Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом. | Рисование, аппликация и лепка. С 48-49 |
| Вырезать |
|
|
| Учимся рисовать | Учить дорисовывать рисунки на основе симметрии. Развивать умения воспроизводить рисунок по словесной установке | Клетки, точки и штрихи. С 65-66 |
| Воспроизводить рисунок |
|
|
| Акварель «Скворцы» | Учить рисовать по памяти; стимулирование творческой активности, воспитание заботливого отношения к природе | ИЗО для дошколь ников С 35 с 108 | О жизни скворцов | Рисовать по памяти |
|
|
| Учимся рисовать | Учить дорисовывать рисунки на основе симметрии. Закреплять навыки выполнения задания на основе словесной инструкции. | Клетки, точки и штрихи. С 68-69 |
| Дорисовывать |
|
|
| Акварель «Портрет мамы» | Знакомить с жанрами живописи, развивать умение рисовать по памяти, развитие самостоятельности. | ИЗО для дошколь ников С 35 с 107 | Жанр «портрет» | Рисовать по памяти |
|
|
| Нарисуй целое. | Учить создавать целостное изображение объекта на основе его элемента. Способствовать развитию пространственной ориентировки. | Клетки, точки и штрихи. С 71-72 | Понимать целое и часть | Создавать целое |
|
|
| Аппликация | Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом. | Рисование, аппликация и лепка. С 53, 55 |
| Сравнивать с образцом |
|
|
| Контур. Силуэт. | Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представлений о контуре и силуэте. | Клетки, точки и штрихи. С 74-75 | Различать контур и силуэт | Раскрашивать |
|
|
| Акварель «Украшаем сервиз» | Формирование понятия «сервиз», учить выполнять орнамент, познакомить с техникой пуантилизм, развитие творчества и фантазии | ИЗО для дошкольников С 35 с110 | Понятие «сервиз» | Выполнять орнамент |
|
|
| Контур. Силуэт. | Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представлений о контуре и силуэте. | Клетки, точки и штрихи. С 77-78 |
| Рисовать пунктирные линии |
|
|
| Рисование «Животные зоопарка» | Формировать представление о строении тела животных и птиц, развитие образного мышления, развитие творческого мышления | ИЗО для дошкольников С 37 с112 |
| Рисовать некоторых животных |
|
|
| Контур. Силуэт. | Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представлений о контуре и силуэте. | Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 80-81 |
| Раскрашивать |
|
|
| Аппликация | Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом. | Рисование, аппликация и лепка. С 60-61
|
| Вырезать |
|
|
| Контурные линии | Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представлений о контуре и силуэте. | Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 83-84 |
| Обводить пунктир |
|
|
| Рисование «Цветик-семицветик» | Формирование представления о цветах радуги, развитие творческого мышления, развитие интереса к изобразительной деятельности | ИЗО для дошкольников С 37 с115 | Цвета радуги | Рисовать путем смешивания |
|
|
| Раскрашиваем | Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представлений о контуре и силуэте. | Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 86-87 |
| Обводить линии |
|
|
| Рисование «Аквариумные рыбки» | Формирование представления о морских обитателях, учить изображать морских рыб, способствовать развитию творческой активности | ИЗО для дошкольников С 39 с 122 | Знать об особенностях рыб | Рисовать рыб, |
|
|
| Раскрашиваем | Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представлений о контуре и силуэте. | Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 89-91 |
| Раскрашивать |