КТП Учимся рисовать предшкольная группа

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование
«Учимся рисовать» 56ч


№ п/п

Дата

Тема НОД.

Программное содержание

Учебное

пособие

стр

Требования к уровню

достижений

План

Факт

Знать

уметь:



Клетка. Линия.

Учить детей ориентироваться в пространстве отдельной клетки.

Учить проводить линии с заданным характером, не меняя положения листа.

Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 4-5

Понятие «клетка, линия».

Рисовать линии. Уметь ставить точки.



    Рисуем линии.

    Учить проводить линии с заданным характером, не меняя положения листа; ориентироваться в пространстве листа.

    Развивать воображение.





    С 6-7

    Понятие «клетка, линия».

    Рисовать линии. Уметь ставить точки.



      Рисуем линии.

      Учить детей ориентироваться в пространстве отдельной клетки.

      Учить проводить линии с заданным характером, не меняя положения листа.





      С 9-10

      Понятие «клетка, линия».

      Рисовать линии. Уметь ставить точки.



        Рисуем линии

        Учить воспроизводить линии в системе точек.

        Форм-ть навыки ориентировки на листе. Развивать воображение.



        С 11-12

        Понятие «клетка, линия».

        Рисовать линии. Уметь ставить точки.



          Аппликация

          Развивать зрительно-моторную координацию.

          Учить выделять силуэт с использованием разных средств (обрывание, раскрашивание).

          Способствовать развитию творческого мышления.

          Рисование, аппликация и лепка.

          С 4-5

          Обрывание, силуэт

          Уметь работать по образцу



            Рисуем линии, фигуры.

            Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек.

            Клетки, точки и штрихи. С 14-15

            Понятие «клетка, линия».

            Рисовать линии. Уметь ставить точки.



              Аппликация

              Способствовать развитию зрительно - моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур в соответствии с образцом.

              Рисование, аппликация и лепка. С 6-7

              Знать фигуры

              Вырезать, сравнивать с образцом.



                Рисуем линии

                Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек.

                Воспроизводить рисунок на основе измерения (на глазок и т.д.)

                Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 17-18

                Понятие «клетка, линия».

                Рисовать линии. Уметь ставить точки.





                  Лепка.


                  Способствовать развитию зрительно - моторной координации, пространственной ориентировки. Учить выделять контуры объектов с использованием пластилиновых нитей.

                  Рисование, аппликация и лепка. С 9-10

                  Знать ломаные линии

                  Работать по образцу



                    Рисуем линии.

                    Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек.

                    Способствовать развитию творческого мышления.

                    Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 20-21

                    Понятие «клетка, линия».

                    Рисовать линии. Уметь ставить точки.



                      Аппликация

                      Способствовать развитию зрительно - моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур в соответствии с образцом.

                      Рисование, аппликация и лепка. С 12, 15

                      Знать и понимать схему

                      Работать по образцу



                        Рисуем линии.

                        Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек.

                        Способствовать развитию творческого мышления.

                        Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 23-24


                        Работать по образцу



                          Лепка.

                          Способствовать развитию зрительно - моторной координации, пространственной ориентировки. Учить выделять контуры объектов с использованием пластилиновых нитей.

                          Рисование, аппликация и лепка. С 17


                          Работать по образцу



                            Рисуем линии.

                            Воспроизводить рисунок на основе измерения (на глазок и т.д.).

                            Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек.

                            Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 26-27

                            Понятие «на глазок»

                            Уметь определять расстояние



                              Аппликация

                              Способствовать развитию зрительно - моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур в соответствии с образцом.

                              Рисование, аппликация и лепка. С 18-19


                              Работать по образцу



                                Рисуем линии.


                                Учить воспроизводить линии в системе точек. Форм-ть навыки ориентировки на листе. Форм-ть умения копировать несимметричные фигуры (созвездия). Развивать воображение.

                                Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 29-30


                                Работать по образцу



                                  Аппликация

                                  Способствовать развитию зрительно - моторной координации, пространственной ориентировки.

                                  Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать аппликации движение объекта в соответствии с образцом.

                                  Рисование, аппликация и лепка.

                                  С 22, 25


                                  Работать по образцу



                                    Рисуем линии. Штрих. Штриховка.

                                    Учить штриховать рисунки линиями, геометрическими фигурами.

                                    Учить воспроизводить линии в системе точек.

                                    Форм-ть навыки ориентировки на листе.

                                    Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 32-33

                                    Знать, что это штрих

                                    уметь штриховать



                                      Акварель. «Волшебная кисточка»

                                      Ознакомление с профессиями людей, которые рисуют м/фильмы;

                                      Развивать творческое мышление, фантазию.

                                      ИЗО для дошкольников

                                      с 23, с 49

                                      Знать о профессии

                                      Уметь пользоваться красками



                                        Копируем рисунки.

                                        Форм-ть умения копировать несимметричные рисунки.

                                        Учить дорисовывать рисунки на основе симметрии.


                                        Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 35-36

                                        Несиммет

                                        рия

                                        Уметь копировать



                                          Акварель «Волшебный сапожок»

                                          Учить рисовать с нетрадиционным способом рисования-тампонирования и печатания.

                                          Способствовать развитию самостоятельности, творчества.

                                          ИЗО для дошкольников

                                          С 29, с 72

                                          Знать о способах рисования

                                          Уметь проявлять фантазию



                                            Рисуем линии.

                                            Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в системе клеток.

                                            Учить копировать несимметричные фигуры по клеткам.

                                            Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 38-39


                                            Рисовать линии



                                              Аппликация

                                              Способствовать развитию зрительно - моторной координации, пространственной ориентировки.

                                              Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать аппликации движение объекта в соответствии с образцом.

                                              Рисование, аппликация и лепка.

                                              С 31,33


                                              Вырезать



                                                Рисуем линии.

                                                Учить дорисовывать рисунки на основе симметрии.

                                                Развивать умения воспроизводить линии в фигурах, в системе клеток. Учить копировать несимметричные фигуры по клеткам.

                                                Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С41-42


                                                Копировать



                                                  Акварель «Звёздной небо»

                                                  Ознакомить с понятием «Космос».

                                                  Формирование умения проявлять активность, творчество, интерес к рисованию

                                                  ИЗО для дошкольников

                                                  С 31 с 86


                                                  Рисовать в технике набрызга



                                                    Контурные линии

                                                    Способствовать развитию зрительно - моторной координации, пространственной ориентировки.

                                                    Развивать умения обводить контурные линии и раскрашивать изображения.

                                                    Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 44-45


                                                    Рисовать контур



                                                      Аппликация

                                                      Способствовать развитию зрительно - моторной координации, пространственной ориентировки.

                                                      Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом.

                                                      Рисование, аппликация и лепка.

                                                      С 36-37


                                                      Работать по образцу



                                                        Симметричные рисунки.

                                                        Развивать умения воспроизводить линии в системе точек.

                                                        Учить копировать рисунки на основе симметрии, несимметрии по точкам.

                                                        Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 47-48


                                                        Уметь копировать



                                                          Акварель «Добрый клоун»

                                                          Формирование изображать тело человека в движении, сам-но выбирать цвета для раскрашивания костюма клоуна; развитие фантазии, творческой активности

                                                          ИЗО для дошкольников

                                                          С 31 с 89


                                                          Раскрашивать



                                                            Рисуем линии.

                                                            Способствовать развитию зрительно - моторной координации, пространственной ориентировки. Развивать умения обводить контурные линии и раскрашивать изображения.

                                                            Клетки, точки и штрихи. С 50-51


                                                            Обводить контур



                                                              Акварель «В зимнем лесу

                                                              Учить передавать красоту зимней природы, изображать по форме деревья, развитие творческого мышления

                                                              ИЗО для дошколь

                                                              ников С 31 с91

                                                              Признаки зимы

                                                              Изображать деревья





                                                                Рисуем по точкам

                                                                Учить дорисовывать симметричные рисунки.

                                                                Развивать умение копировать несимметричные рисунки по точкам

                                                                Клетки, точки и штрихи. С 53-54


                                                                Дорисовывать



                                                                  Аппликация

                                                                  Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом.

                                                                  Рисование, аппликация, лепка.

                                                                  С 41,43


                                                                  Работать по образцу



                                                                    Штриховка

                                                                    Закреплять навыки воспроизводить рисунок на основе образца.

                                                                    Способствовать развитию пространственной ориентировки.

                                                                    Учить детей штриховке клеток по зрительной установке.

                                                                    Клетки, точки и штрихи. С 56-57


                                                                    Штриховать



                                                                      Акварель «Моя улица»

                                                                      Учить изображать дома, деревья разной высоты, развитие интереса к пейзажной живописи, развитие творческой сам-ти.

                                                                      ИЗО для дошколь

                                                                      ников с 33 №21

                                                                      Наблюдать окружающее

                                                                      Изображать дома



                                                                        Учимся слушать

                                                                        Учить создавать рисунок на основе словесной инструкции.

                                                                        Развивать умение штриховать фигуры по зрительной инструкции.

                                                                        Клетки, точки и штрихи. С 59-60


                                                                        Штриховать по инструкции



                                                                          Акварель «Зимний город»

                                                                          Учить рисовать в технике набрызга, воспитывать чувство гордости за свою родину, развитие творческой активности

                                                                          ИЗО для дошколь

                                                                          ников с33 с99

                                                                          Столица Хакасии - Абакан

                                                                          Рисовать в технике набрызга



                                                                            Штриховка

                                                                            Учить создавать рисунок на основе словесной инструкции.

                                                                            Развивать умение штриховать фигуры по зрительной инструкции.

                                                                            Клетки, точки и штрихи. С 62-63


                                                                            Штриховать



                                                                              Аппликация

                                                                              Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки.

                                                                              Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом.

                                                                              Рисование, аппликация и лепка.

                                                                              С 48-49


                                                                              Вырезать



                                                                                Учимся рисовать

                                                                                Учить дорисовывать рисунки на основе симметрии.

                                                                                Развивать умения воспроизводить рисунок по словесной установке

                                                                                Клетки, точки и штрихи. С 65-66


                                                                                Воспроизводить рисунок



                                                                                  Акварель «Скворцы»

                                                                                  Учить рисовать по памяти; стимулирование творческой активности, воспитание заботливого отношения к природе

                                                                                  ИЗО для дошколь

                                                                                  ников С 35 с 108

                                                                                  О жизни скворцов

                                                                                  Рисовать по памяти



                                                                                    Учимся рисовать

                                                                                    Учить дорисовывать рисунки на основе симметрии. Закреплять навыки выполнения задания на основе словесной инструкции.

                                                                                    Клетки, точки и штрихи. С 68-69


                                                                                    Дорисовывать



                                                                                      Акварель «Портрет мамы»

                                                                                      Знакомить с жанрами живописи, развивать умение рисовать по памяти, развитие самостоятельности.

                                                                                      ИЗО для дошколь

                                                                                      ников С 35 с 107

                                                                                      Жанр «портрет»

                                                                                      Рисовать по памяти



                                                                                        Нарисуй целое.

                                                                                        Учить создавать целостное изображение объекта на основе его элемента. Способствовать развитию пространственной ориентировки.

                                                                                        Клетки, точки и штрихи. С 71-72

                                                                                        Понимать целое и часть

                                                                                        Создавать целое



                                                                                          Аппликация

                                                                                          Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки.

                                                                                          Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом.

                                                                                          Рисование, аппликация и лепка.

                                                                                          С 53, 55


                                                                                          Сравнивать с образцом





                                                                                            Контур. Силуэт.

                                                                                            Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представлений о контуре и силуэте.

                                                                                            Клетки, точки и штрихи. С 74-75

                                                                                            Различать контур и силуэт

                                                                                            Раскрашивать



                                                                                              Акварель «Украшаем сервиз»

                                                                                              Формирование понятия «сервиз», учить выполнять орнамент, познакомить с техникой пуантилизм, развитие творчества и фантазии

                                                                                              ИЗО для дошкольников

                                                                                              С 35 с110

                                                                                              Понятие «сервиз»

                                                                                              Выполнять орнамент



                                                                                                Контур. Силуэт.

                                                                                                Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представлений о контуре и силуэте.

                                                                                                Клетки, точки и штрихи.

                                                                                                С 77-78


                                                                                                Рисовать пунктирные линии



                                                                                                  Рисование «Животные зоопарка»

                                                                                                  Формировать представление о строении тела животных и птиц, развитие образного мышления, развитие творческого мышления

                                                                                                  ИЗО для дошкольников

                                                                                                  С 37 с112


                                                                                                  Рисовать некоторых животных



                                                                                                    Контур. Силуэт.

                                                                                                    Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представлений о контуре и силуэте.

                                                                                                    Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 80-81


                                                                                                    Раскрашивать



                                                                                                      Аппликация

                                                                                                      Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки.

                                                                                                      Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом.

                                                                                                      Рисование, аппликация и лепка. С 60-61



                                                                                                      Вырезать



                                                                                                        Контурные линии

                                                                                                        Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представлений о контуре и силуэте.

                                                                                                        Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 83-84


                                                                                                        Обводить пунктир



                                                                                                          Рисование «Цветик-семицветик»

                                                                                                          Формирование представления о цветах радуги, развитие творческого мышления, развитие интереса к изобразительной деятельности

                                                                                                          ИЗО для дошкольников

                                                                                                          С 37 с115

                                                                                                          Цвета радуги

                                                                                                          Рисовать путем смешивания



                                                                                                            Раскрашиваем

                                                                                                            Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представлений о контуре и силуэте.

                                                                                                            Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 86-87


                                                                                                            Обводить линии



                                                                                                              Рисование «Аквариумные рыбки»

                                                                                                              Формирование представления о морских обитателях, учить изображать морских рыб, способствовать развитию творческой

                                                                                                              активности

                                                                                                              ИЗО для дошкольников

                                                                                                              С 39 с 122

                                                                                                              Знать об особенностях рыб

                                                                                                              Рисовать рыб,



                                                                                                                Раскрашиваем

                                                                                                                Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представлений о контуре и силуэте.

                                                                                                                Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 89-91


                                                                                                                Раскрашивать



                                                                                                                © 2010-2022