• Преподавателю
  • Другое
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «БРЮХОВЕЦКИЙ АГАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТ

НА ТЕМУ:

«Сущность и необходимость контроля, виды контроля»


Автор: А.С. Белоцерковникова - преподаватель

экономических дисциплин.









2015г.

РассмРассмотрено

На заседании предметной цикловой комиссией ЭБД

Протокол № ___ от « _______» _______ г.

Председатель п.ц.к.

___________________Л.Н.Компаниец.

Автор методической разработки: А.С. Белоцерковникова - преподаватель экономических дисциплин.

В методической разработке рассмотрены сущность и виды контроля с применением информационно-коммуникационных технологий. Приведены варианты индивидуальных заданий, авторская презентация. Методическая разработка предназначена для студентов всех специальностей, изучающих дисциплину «Менеджмент».

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Подготовка к открытому теоретическому занятию

    1. Подготовка преподавателя

    2. Подготовка группы

  2. Методика проведения практического занятия

  3. Методика выдачи домашнего задания

План часового урока

Заключение

Литература

Приложение.



Введение.

В настоящее время в учебно-познавательном процессе очень важно применение современных образовательных технологий. Неотъемлемой частью данного процесса являются применение информационно-коммуникационных технологий, которые оказывают положительное влияние на успеваемость учащихся. Данная образовательная технология направлена на углубление, расширение и повышение качества образования с целью сохранения и развития научно-технического потенциала страны. Используя ИКТ, преподаватели могут с легкостью объяснять сложный материал, при этом обеспечивая большее понимание студентов. Данные технологии также направлены на большую концентрацию внимания и способность самостоятельно усваивать новые знания.

Целью данной методической разработки является показать методику преподавания по дисциплине «Менеджмент», направленную на оптимизацию учебного процесса и качественное усвоение изучаемого материала.

Представленный материал помогает преподавателю в подготовке к проведению теоретических занятий, в подборе и разработке авторских презентаций, а также знакомит с принципами, формами, методами организации учебного процесса.


1.Подготовка к открытому - теоретическому занятию.


1.1 Подготовка преподавателя.

Группа заранее была оповещена о проведении и дате открытого урока, согласно КТП. Студентам необходимо было напомнить, что они должны иметь опрятный внешний вид, вести себя достойно, прибыть на занятия подготовленными, с конспектами. Предупредить студентов о том, что на уроке будет присутствовать другие преподаватели. Старосте напомнить, чтобы был назначен дежурный, проветрена аудитория. Мотивировать студентов на то, чтобы на уроке не чувствовали себя скованно, в аудитории должен быть положительный микроклимат.

Интерактивная доска и ноутбук должны быть включены заранее. На экране авторская презентация преподавателя. Демонстрация слайдов, презентации соответствует этапам поурочного плана. При актуализации опорных знаний был использован тестовый контроль, это позволяет преподавателю сэкономить время и охватить опросом максимальное количество студентов (при наличии 37 человек). Объяснение нового материала представлено объяснительно-иллюстрационным методом с применением ИКТ, что позволяет активизировать процесс обучения для лучшего восприятия нового материала.

На рабочих столах приготовлены: тестовый контроль, знания по теме «понятие и значение мотивации» - для опроса и разбор производственной ситуации - при закреплении нового материала.


1.2 Подготовка студентов

Целью и задачей открытого урока было проверка знаний по теориям мотивации, изучения сущности и необходимости контроля для эффективности организации и достижения её целей. Через теоретическое занятие с применением элементов ИКТ.

Сложность проведения данного урока заключается в том, что студенты второго курса ещё не достаточно осознают важность значения функции процесса управления предприятием, таких как мотивация и контроль, которые им необходимо знать как будущим специалистам.

За 2 недели до открытого урока студентам было предложено подготовить авторскую презентацию «вехи мотивации», в которой должен быть показан процесс мотивации существовавший за тысячи лет до н.э. При этом преподаватель при объяснении темы «понятие и значение мотивации» осознанно не рассказывал о политике метода кнута и пряника, который применялся почти на всех этапах развития человеческих отношений.

2. Методика проведения занятия

Преподаватель за 10-15 минут до начала пары проверяет работу ноутбука, проектора, экрана, подготавливает КТП, поурочный план, конспективный курс лекций. По звонку на урок преподаватель входит в аудиторию, пропустив пришедших на открытый урок преподавателей, дав им возможность разместиться. Этап 1. На экране - организационный момент: «Долгожданный дан звонок, начинает урок! Перекличка!» (приложение 1). Посмотрев на группу и убедившись, что все студенты встали и сосредоточены, здоровается с ними и разрешает сесть. Спрашивает у дежурного: «Кто отсутствует на уроке?».

Преподаватель напоминает студентам о присутствии на уроке гостей и мотивирует ребят для продуктивной работы на уроке, к выполнению поставленных целей и задач.

Итак, тема нашего урока: «Сущность и необходимость контроля, виды контроля» (приложение 2). На экране представлены цели урока и задачи (Приложение 3).

Переходи ко 2 этапу урока - актуализация опорных знаний. Мы с вами на предыдущем уроке рассмотрели: что такое мотивация; содержательные и процессуальные теории мотивации, потребности, вознаграждения (формы поощрения работников). Прежде чем перейти к опросу по теме: «Понятие и значение мотивации» мы хотим предложить вам посмотреть авторскую презентацию студентки Марии Руденко «Вехи мотивации». Вы сами увидите, что процесс мотивации существовал еще 4 тыс. лет до н.э. в Древнем Египте (приложение 4).

А теперь мы проверим ваши знания с помощью тестовых заданий по данной теме. Тест - это многофункциональный метод, объединяющий контроль и обучение. В настоящее время этап обновления системы контроля и оценки качества образования связан с использованием такого мощного инструмента, как тест. Это обусловлено тем, что они позволяют с достаточной степенью объективности и достоверности выявить наличие подлежащих контролю характеристик, а также оценить уровень их сформированности. Тестовые технологии рассматриваются сегодня как основной инструмент контроля качества образования. Следует отметить гуманизм тестирования, который заключается в том, что всем предоставляются равные возможности, широта теста дает возможность ученику показать свои достижения на широком поле материала. Таким образом, ученик получает некоторое право на ошибку, которого он при традиционном способе оценивания не имеет.

И так, прежде чем приступить к тестовым заданиям, я хочу ознакомить вас с критериями оценок (приложение 5). Перед переходом к следующему этапу экспертная комиссия в количестве 2 студентов проверит ваши тестовые задания.

3 этап урока - формирование новых знаний. Этот этап представлен объяснительно-иллюстрационным методом с элементами ИКТ. На проекторе представлена презентация по теме данного урока (приложение 6-10). Метод ИКТ - это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени. На сегодняшний день основными задачами, решаемыми с помощью ИКТ являются: 1) совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; 2) повышение продуктивности самоподготовки учащихся; 3) индивидуализация работы самого учителя; 4) усиление мотивации к обучению; 5) активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Применение информационно-коммуникационных технологий помогают студентам, как будущим специалистам, в процессе управления организацией и достижению ее целей.

4 этап урока - закрепление новых знаний, представлен рассмотрением производственной ситуации - работа в группах (приложение 11). Методы групповой работы основываются на активности каждого участника образовательного процесса, возможности самостоятельно принимать решения, осуществлять выбор, а также на рассмотрении различных точек зрения и свободном их обсуждении. При групповой работе реализуются основные принципы коллективного обучения: 1) индивидуальная ответственность; 2)позитивная взаимозависимость; 3)стимулирование успеха друг друга. Групповой метод позволяет учащимся быть субъектами учебно-воспитательного процесса: ставить перед собой цель, планировать ее достижение, самостоятельно приобретать новые знания, контролировать и оценивать товарищей и себя; обеспечивает высокое качество знаний по предмету, многократное повторение изучаемого материала, обучение друг друга. Основное преимущество группового метода в том, что студент учится высказывать и отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других. Вырабатываются навыки контроля над действиями других и самоконтроля, формируется критическое мышление. Групповое обсуждение, дискуссия оживляют поисковую активность студентов. Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения учащихся разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга.

Этап 5 - подведение итого урока и выставление оценок. Мы прошли все этапы уроки и как принято в менеджменте, должны сделать оценку своей работы. Целью урока было: проверка знаний по теориям мотивации; узнать в чем сущность и необходимость контроля и его виды, необходимые для эффективности организации и достижения ее целей. Поэтому цель нашего урока достигнута, а теперь я должна поощрить вас за работу на уроке в виде оценок:

«5» - 11 «4» - 21 «3» - 5


3. Методика выдачи домашнего задания.

Преподаватель сообщает, на каких страницах учебника изучаемый материл. Обращает внимание на особенности изложения материала. Задает домашнее задание (приложение 12).

Домашняя работа - это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи преподавателя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности - одна из ведущих функций домашней работы. Особенно важно то, что самостоятельность в учебно-познавательной деятельности является условием формирования самостоятельности как черты личности. Только в домашних условиях студент может испробовать различные виды самоконтроля и выбрать наиболее эффективный и выявить особенности памяти.

В заключении, преподаватель спрашивает у студентов, понятно ли им домашнее задание, есть ли какие вопросы. Если вопросов нет, преподаватель объявляет об окончании урока, прощается со студентами, напомнив дежурным об их обязанностях.

Н.А. Добрынина, Ю.В. Щербакова. Менеджмент - уч. Пособие - М: Альфа - М: ИНФРА - М, 2010 год. Стр. 121-125. В.В. Вершигора. Менеджмент, учебное пособие Москва ИНФРА - М: 2008 год. Стр. 196-198.


Группа

Дата

723

25.03.15





План

часового занятия№43


УД, МДК ОП.03 Менеджмент

наименование

Тема урока Сущность и необходимость контроля, виды контроля время 1час

Вид занятия Комбинированный урок Тип урока, с применением ИКТ

Цель занятия

Учебная: знать сущность и виды контроля для эффективности организации и достижения её целей.

Воспитательная: воспитать чувства ответственности, как будущих менеджеров, за правильную постановку контроля в организации

Развивающая: развивать умения наблюдать за производственным процессом, вовремя выявлять отклонения и предпринимать конкретные действия.________________________________________________________________

Деятельностная (ОК, ПК): ОК 2, Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения проф. задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3, Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 9, Ориентироваться в условиях частой смены технологий проф. деятельности.

ПК 4.4, Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности.

Межпредметные связи

Обеспечивающие: ПМ 02., ПМ 04., ПМ 05.

Обеспечиваемые: основы экономической теории, экономика организации.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Наглядные пособия: авторская презентация «Вехи мотивации», презентация урока.

Раздаточный материал: тестовые задания и производственная ситуация.

Технические средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.

Учебные места (для ПЗ, ЛЗ): АУД. 45.

Литература:

Основная: Н.А. Добрынина, Ю.В. Щербакова. Менеджмент - уч. пособие - М: Альфа - М: ИНФРА - М, 2010 год. Стр. 121-125.

Дополнительная: В.В. Вершигора. Менеджмент, учебное пособие Москва ИНФРА - М: 2008 год. Стр. 196-198

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

элемента

Элементы занятия, учебные вопросы

формы и методы обучения

время

1

2

3

4

I.

Организационный момент

1.1. Взаимное приветствие

1.2. Проверка посещаемости

1.3. Создание рабочего микроклимата

1.4. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач

Беседа.

II.

Актуализация опорных знаний

2.1Информационный момент урока. презентация «Вехи мотивации»

2.2. Опрос по теме: «Понятие и значение мотивации».

Авторская презентация с элементами ИКТ

Тестовый контроль знаний

III.

Формирование новых знаний

3.1. Сущность и необходимость контроля

3.2. Виды контроля: а)предварительный

б)текущий

в)заключительный

Объяснительно - иллюстрационный метод с элементами ИКТ

IV.

Закрепление новых знаний

4.1. Рассмотрение производственной ситуации

Групповой метод с использованием ИКТ

V.

Подведение итогов урока и выставление оценок

VI.

Выдача домашнего задания: Н.А. Добрынина, Ю.В. Щербакова. Менеджмент - уч. пособие - М: Альфа - М: ИНФРА - М, 2010 год. Стр. 121-125

В.В. Вершигора. Менеджмент, учебное пособие Москва ИНФРА - М: 2008 год. Стр. 196-198.



Заключение.

Результатами применения в учебно-познавательном процессе ИКТ становятся всестороннее развитие обучающихся, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования. Данные технологии позволяют разнообразить формы работы, деятельность студентов, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности. Построение схем, инструкционных карт, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Тесты и групповой метод показывают эффективность использования ИКТ и способствуют развитию знаний и работы в социуме.

Следует отметить:

  1. Чем меньше вмешивается преподаватель с процесс групповой работы, тем больше в ней саморегулирования и приобретаемых знаний и опыта.

  2. Используя ИКТ необходимо предоставлять учащимся возможность самостоятельно делать анализ материалов урока в объяснительно-иллюстрационном методе.


Литература.

Основные источники:

1. Н.А. Добрина Ю.В. Щербакова. «Менеджмент: основы теории и деловой практикум», Москва, Альфа - М, Инфра - М, 2011 г.

2. Е. Н. Кнышова, Менеджмент, Москва, ФОРУМ-ИНФРА-М, 2012 г

3. Ю.Б.Королев, В.Д.Коротнев и д.р. Менеджмент в АПК-М: Колос С, 2010 г.

Дополнительные источники:

4. Н.Р. Молочников. Основы менеджмента. Глоссарий и практикум. Учебное пособие, 2004 г.

5. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента: пер сангл. - М.: «Дело»: 1996 г.

6. Е.Е. Вершигора, «Менеджмент» Москва ИНФРА-М, 2002 г.

7. Ф. Котлер Маркетинг, Менеджмент пер. сангл. 11-е издание. Санкт-Петербург-Москва, -Харьков-Минск, 2005 г.

8. Г.Б. Казначевская «Менеджмент», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002 г.

9. Э.А. Уткин и др. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий по курсам «Менеджмент», «Маркетинг», Москва: «Финансы и статистика», 2000 г.

10. Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов, «Менеджмент», Москва ИЗД.центр «Академия», 2002 г.


Приложение.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТ

© 2010-2022