Классный час на тему Без друзей меня чуть-чуть

Классный час "Без друзей меня чуть-чуть" предназначен для обучающихся 7-9 классов общеобразовательных школ. Тема взаимоотношений между сверстниками, одноклассниками всегда актуальна. Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В толковом словаре Даля В.И. дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место учёный поставил бескорыстие. Именно оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми. Ученический класс – это маленькая семья...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: «Без друзей меня чуть-чуть».

Деление на три микрогруппы.

Вступительное слово

- Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Девизом будут такие строки:

Лишь тот не на год -

Счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесёт

Через года.

Товарищество и дружба - удивительные отношения, возникающие между людьми. В толковом словаре Даля В.И. дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место учёный поставил бескорыстие. Именно оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми.

Работа над понятием «настоящий друг».

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту).

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Игра «Волшебная рука».

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.


Сформулировать и записать на бумаге законы дружбы.

- Ребята! Сейчас вам предстоит сформулировать и записать на листочках законы дружбы, о которых говорится в данных вам рассказах.

Предлагаю следующие варианты текстов:

1 микрогруппа - В. Осеева «До первого дождя»;

2 микрогруппа - О. Буцень «Так или не так?»;

3 микрогруппа - Е. Пермяк «Бумажный змей».

ТЕКСТЫ ДЛЯ РАБОТЫ В МИКРОГУППАХ

В. Осеева


До первого дождя


Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье.

Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

О. Буцень


Так или не так?


Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со старой школой, особенно с подружкой Валей. В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.

Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

- Ты ещё ни с кем не дружишь?

- Нет, - отвечала Нюра.

- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. - Плохие у нас в классе девочки: Ленка - задавала, Вера - хитруля, Надя - врунья, а Ирка - задира.

Почти всех девочек перебрала Галя - все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

- Не волнуйся, - ответила Нюра. - С кем я подружусь, я ещё не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.

Так или не так?

Е. Пермяк


Бумажный змей


Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер только змей пускать. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает.

Задумал Боря свой змей сделать. Бумага у него была. И дранки он выстрогал. Недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают.

Нитки были у Сёмы. Целый моток. Ему бы лист бумаги да мочала на хвост достать - тоже бы свой змей запустил.

Мочало было у Пети. Он его давно для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.

У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает. Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижал. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя своё мочало за пазухой прячет.

Хороший ветерок дует. Ровный. Другие ребята змей в небо запустили. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает.

Боря, Сёма и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только чему-то они ещё не научились, вот в чём беда.

Каждая группа, начиная с первой, излагает содержание полученного текста, зачитывает правила дружбы на листочках и прикрепляет к дереву.

- Соблюдая эти законы дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.

  2. Помогай другу в беде.

  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

  4. Не предавай своего друга.

  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

  6. Будь внимателен к своему другу.

  7. Умей уступать своему другу.



Конкурс «Пословицы о дружбе».

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. Я буду зачитывать вам первую часть пословицы, а вы должны назвать другую половину.


  • Нет друга - ищи, а нашел - ….. /береги/.

  • Не имей сто рублей ….. /а имей сто друзей/.

  • Один за всех ….. /и все за одного/.

  • Человек без друзей, что дерево ….. /без корней/.

  • Дружба - как стекло, разобьёшь - …. /не сложишь/.

  • Дружбой дорожи, забывать её …. /не спеши/.

  • Старый друг лучше ….. /новых двух/.

  • Друзья познаются ….. /в беде/.

Игра «Клубочек».

Дети по очереди называют своё имя: как их называли маленькими, как их называют сейчас, как их будут называть в будущем. Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы.

- Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

Раздать анкеты для заполнения.

- Наше сегодняшнее занятие о дружбе закончено. Наш класс - это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. До новых встреч!

4

© 2010-2022