• Преподавателю
  • Другое
  • ПЛАН ЗАНЯТИЯ №1 по ПМ. 01: Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №1 по ПМ. 01: Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №1

по ПМ. 01: Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

МДК 01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

Для 22 группы 2 курса, cпециальность - «Механизация сельского хозяйства»

Дата:

Тема: Введение. Общее сведения о тракторах и автомобилях

Методическая тема (цель): подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих общими и профессиональными компетенциями, необходимыми для работы в условиях перехода к инновационной экономике

Цели:

Образовательная: сформировать знания по устройству тракторов и автомобилей

Сформировать знания: З3- по общему устройству основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принципам работы, местам установки, последовательности сборки и разборки.

Овладеть умениями:

Развивающая: развитие мышления и памяти, умения работать в должном (определенном) темпе: читать, писать, чертить, конспектировать, решать ситуационную задачу.

Воспитательная: воспитание ответственности, гордости, интернационализма и толерантности, побуждать к познавательной и трудовой деятельности,.

Сформируемые компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качества.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ПК.1.1.Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

Вид занятия: урок

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: ПМ. 03. МДК.03.01 Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов.

Внутрипредметные связи:

Методы обучения: активные (мозговая атака, проблемная ситуация); вербальные (объяснение, беседа, работа с учебным материалом); наглядные (демонстрация, показ).

Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Источники информации: Богатырев А. В. Тракторы и автомобили, стр.4 - 14 раздаточный материал, интернет - ресурсы.

Ход урока


  1. Организационный момент: (3 мин)

1.1. Приветствие, знакомства, проверка присутствующих;

1.2. Организация внимания студентов.

2.Актуализация опорных знаний и умений и мотивационных состояний (10-15 мин)

2.1. целевая установка на урок;

2.2.мотивация обучающихся.

3. Изучение нового материла: фронтальная работа по индивидуальному учебному материалу (Богатырев, стр. 4 - 14.) (45-40 мин)

3.1.Введение. Роль ПМ.01 в профессиональной подготовки будущего «техника - механика»;

3.2. назначение и общее устройство трактора и автомобиля;

3.3. работа трактора и автомобиля (самостоятельная работа с учебником и ММА);

3.4. классификация трактора и автомобиля.

4. Первичное закрепление (10 мин)

4.1.охарактеризуйте знакомый вам трактор;

4.2.охарактеризуйте знакомый вам легковой автомобиль;

4.3.охарактеризуйте знакомый вам грузовой автомобиль;

5. Самостоятельная работа студентов по закреплению и совершенствованию знаний (15 мин)

5.1. выполнение тестовых заданий и их разбор (Тест 5.1) (Лист 1.5)

6.Домашнее задание (2 мин)

6.1. Напишите «эссе» чем отличаются «трактор» и «самоходное шасси»?

Лит-ра:. Богатырев А.В. Тракторы и автомобили, М.,«КолосС», стр.4-14.

ВСР 1. Выполнить таблицу технических характеристик тракторов и автомобилей по приведенной форме (табл.1). (Лист 1.6)

7.Рефлексия (2 мин) (Лист 1.7)

7.1.Заполнение дневника урока №1

8.Подведение итогов и выставление оценок за урок (1-3 мин)

Лист 1.6 Таблица 1

Технические характеристики тракторов и автомобилей

пп

Наименование показателей

МТЗ-82

ДТ-90

Т-150

МТЗ-1221

МТЗ-2022

КамАЗ

ГАЗ 3307

1.

Класс ( тяговый или по общ.массе)


2.

Марка двигателя


3.

Мощность двигателя (кВт/л.с.)


4.

Удельный расход топлива (гр/кВт*ч)


5.

Вид топлива


6.

Емкость системы охлаждения (л)


7.

Емкость системы смазки (л)


8.

Марка масло в системе смазки


9.

Тип рулевого управления


10.

Тип тормозной системы






Устройство автомобиля.

Схема устройства автомобиля.

Попробуем разобрать автомобиль на составляющие

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №1 по ПМ. 01: Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

В конструкции автомобиля любого вида можно выделить три основные части: двигатель, шасси и кузов.

Двигательпреобразует тепловую энергию сгорающего топлива в механическую работу движения.

Шасси автомобиля объединяет в единое целое механизмы, передающие крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, и служит основанием для размещения двигателя, кузова, мостов с колесами, подвесок и систем управления. В состав шасси входят три группы механизмов: трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №1 по ПМ. 01: Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

Двигатель и шасси грузового автомобиля:
1 - двигатель, 2 - сцепление, 3 - коробка передач, 4 - рулевое управление, 5 - карданная передача,
6 - задний ведущий мост, 7 - рама, 8 - рессора, 9 - колесо, 10 - топливный бак,
11 - амортизатор, 12 - передний мост

Трансмиссия автомобиля передает и изменяет усилие вращения от двигателя к ведущим колесам. У двухосного автомобиля с колесной формулой 4X2 и приводом на задние колеса трансмиссия включает в себя:

  • сцепление,

  • коробку передач,

  • карданную передачу,

  • главную передачу,

  • дифференциал

  • полуоси.

Последние три элемента трансмиссии конструктивно расположены в картере заднего моста и составляют единый агрегат.

Ходовая часть автомобиля представляет собой тележку и состоит из:

  • рамы,

  • переднего и заднего мостов,

  • подвесок

  • и колес.

Рама является основанием для крепления всех элементов ходовой части. На легковых автомобилях таким основанием служит сам кузов.

Механизмы управления включают рулевое управление и тормозную систему.
Рулевое управлениеслужит для изменения направления движения автомобиля поворотом передних колес на необходимый угол, а тормозная система позволяет снижать скорость автомобиля вплоть до полной его остановки и удерживать автомобиль на месте.

Кузовавтомобиля предназначен для размещения грузов, водителя и пассажиров. У грузовых автомобилей кузов включает кабину и грузовую платформу. У легковых автомобилей кузов представляет собой несущую пространственную систему, так как является одновременно помещением для пассажиров и груза, а также основанием для крепления двигателя, агрегатов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

В зависимости от взаимного расположения трех основных частей автомобиля различают компоновки грузовых, легковых автомобилей и автобусов. На грузовых автомобилях отличительным признаком всех возможных компоновок является взаимное размещение двигателя и кабины водителя. В настоящее время наиболее распространены капотная и бескапотная компоновки.

Капотная (традиционная) компоновка (автомобиль ЗИЛ-130) сложилась на автозаводах очень давно. Но в последнее время особенно сильно проявились ее главные недостатки: ухудшение обзорности для водителя и неравномерное распределение массы по осям. Более прогрессивной считается бескапотная компоновка, когда двигатель полностью или частично располагается в кабине водителя (автомобили МАЗ и КамАЗ). Она обеспечивает лучшее распределение массы по осям, хорошую обзорность, но ухудшает доступ к обслуживанию двигателя.

В компоновках легковых автомобилейосновным отличием является размещение двигателя в передней или задней части автомобиля и выполнение ведущими задних или передних колес. Классической компоновкой считается размещение двигателя в передней части кузова с приводом на задние колеса. Такую компоновку называют заднеприводной. Практически все отечественные автомобили, за исключением ЗАЗ-968М, имеют такую компоновку, однако все большей популярностью стала пользоваться переднеприводная компоновка. Основу такой компоновки составляет переднее расположение двигателя с приводом на передние управляемые колеса. Главное преимущество переднеприводной компоновки в том, что она позволяет сократить массу автомобиля примерно на 10% и очень рационально разместить двигатель, агрегаты трансмиссии и пассажирские места. Недостатком указанной компоновки является технологически сложное конструктивное исполнение механизмов привода к ведущим управляемым передним колесам.

Автобусы компонуют по трем схемам: с передним расположением двигателя, с задним расположением двигателя, с расположением двигателя под полом. Каждая компоновка имеет свои преимущества и недостатки; ее выбирают исходя из назначения автобуса, сложившейся технологии производства и других факторов. Например, если подходить к выбору компоновки с учетом обеспечения в салоне максимального объема для пассажирских мест, то наилучшей компоновкой следует считать третью, хотя при таком размещении двигателя предъявляют особые требования к его конструкции.

Трактор - колесная или гусеничная машина, приводимая в движение установленным на ней двигателем, предназначенная для перемещения и приведения в действие различных машин и орудий, а также для привода стационарных машин от вала отбора мощности или приводного шкива.

Типаж тракторов - это минимальный технически обоснованный ряд выпускаемых промышленностью тракторов, необходимых народному хозяйству. Согласно ему сельскохозяйственные тракторы разделены на классы по основному признаку - номинальному тяговому усилию. Они имеют девять классов с тяговым усилием от 2 до 60 кН. Каждый класс содержит одну основную (базовую) модель трактора и несколько ее разновидностей (модификаций), которые используют для выполнения специальных работ.

Тракторы классифицируются по назначению, конструкции ходовой части, типу остова. По назначению различают тракторы общего назначения (ХТЗ-150К, ДТ-175С, К-744Р-2), универсально-пропашные (МТЗ-82.1, МТЗ-1221 и др.), специальные (Т-54, ДТ-75Б и т. п.); по конструкции ходовой части - колесные, передвигающиеся с помощью колесного движителя (МТЗ-100, К-744Р-04 и др.) и гусеничные, передвигающиеся с помощью гусеничного движителя (ВТ-150Д, Т-4А и др.); по типу остова - рамные, полурамные и безрамные.

Автомобиль - машина, приводимая в движение установленным на ней двигателем, предназначена для перевозки различных грузов, людей и буксирования прицепов или полуприцепов.

Автомобильный транспорт, используемый в сельскохозяйственном производстве, подразделяется на грузовой, специальный и пассажирский.

Грузовые автомобили классифицируются по грузоподъемности и в зависимости от устройства подразделяются на машины общего назначения, специализированные и специальные. Автомобили общего назначения, оборудованные неопрокидывающейся бортовой грузовой платформой, предназначены для перевозки всех видов грузов, кроме жидких без тары (МАЗ-4370, ЗИЛ-5301 и др.).

К специализированным относятся автомобили, кузова которых приспособлены для перевозки отдельных видов грузов (самосвалы - ГАЗ САЗ 35071, КамАЗ-65115, цистерны - АЦПТ-2,1 на базе ГАЗ, ОТА-3,8 на базе ЗИЛ и др.).

Специальные автомобили предназначены для выполнения нетранспортных работ. К ним относятся автокраны МАЗ-5337 КС-3577, пожарные, санитарные автомобили (УАЗ-452А), передвижные ремонтные мастерские.





Тест к п.5.1 занятии №1

1. Трансмиссия:

1) и передает;

2) преобразует;

3) по величине и направлению;

4) на ведущие колеса;

5) крутящий момент;

Выберите номера правильной последовательности ответов.

2.Что означает цифра «5» в марки автомобиля КамАЗ-6510:

1) грузоподъемность в тоннах(назовите);

2)вид грузового автомобиля (назовите);

3) порядковый номер модели(назовите);

4) вес автомобиля в тоннах(назовите);

5)общую массу автомобиля в тоннах.

3. Что означает цифра «6» в марки автомобиля КамАЗ-6515:

1) грузоподъемность в тоннах(назовите);

2)общую массу автомобиля в тоннах;

3)вид грузового автомобиля (назовите);

4) порядковый номер модели(назовите);

5) класс автомобиля(назовите).

4. Что означает цифра «3» в марки автомобиля ГАЗ-3110:

1) вид легкового автомобиля (назовите);

2)общую массу автомобиля в тоннах;

3) класс автомобиля(назовите);

4) порядковый номер модели(назовите);

5) вид грузового автомобиля (назовите).

5.Определите марку трактора: колесная формула 4К2, для возделывания и уборки пропашных культур, класса тяги 14кН:

1) Т-150К;

2)Т-150;

3)МТЗ-1221;

4)МТЗ-80;

5)МТЗ-82.

Ключ к проверке теста 5.2 (слайд 26)

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ ответов

6,7

1,2,3,4

25143

4

3

4

37854162

362514

3

5

Оцените свои знания:

Количество правильных ответов


10


8-9


6-7


0-5

оценка

5 (отлично)

4(хорошо)

3(удовлетв.)

2(неуд.)
















© 2010-2022