• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта интегрированного урока по дисциплинам «Менеджмент» и «Превентивная психология»

Технологическая карта интегрированного урока по дисциплинам «Менеджмент» и «Превентивная психология»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта интегрированного урока

по дисциплинам «Менеджмент» и «Превентивная психология» для специальности 030505 «Правоохранительная деятельность»

(41 право. группа)

Преподаватели: Уварова Т.И., Рогатюк Г.Ф.

Тема

«Профилактика конфликтов и способы их разрешения».

Цели

Образовательные цели: 1) Выяснить сущность понятий по теме «Профилактика конфликтов» «Управление конфликтами»

2) Актуализировать знания студентов по теме «Профилактика конфликтов и способы их разрешения»

Развивающая цель: Развитие конструктивных умений будущих специалистов

Воспитательная цель: Развитие умения осуществлять самоконтроль в своей

профессиональной деятельности.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Понятия «конфликт», «причины и источники конфликта», «виды конфликта», «профилактика», конфликтогены.

Планируемый результат

Предметные умения


- формирование конструктивных умений; формулирование управленческих и психологических понятий (профессиональных);

значимость изучения профилактики конфликтов в правоохранительной деятельности.

Личностные:

- осознание важности изучения темы;

- развитие доброжелательности, трудолюбия, аккуратности

Регулятивные:

- составлять план и последовательность своих действий;

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение определять и формулировать цель деятельности с помощью преподавателя;

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные:

- осмысление управленческих и психологических понятий (профессиональных);

- умение работать с нормативными документами;

- развитие умения выделять главное существенное;

- развитие умения анализировать и обобщать;

-Коммуникативные:

- формирование умения отвечать на поставленный вопрос;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения (при работе в парах);

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Методы обучения

Ресурсы

Менеджмент

Превентивная психология

Фронтальная, в группах, индивидуальная, практическая работа.

Использование деятельностного подхода к обучению, практический метод обучения

Презентация проекта разрешения конфликта возникшего между руководителем и подчиненным в правоохранительной деятельности сотрудников ОМВД;

Заполнение матрицы карты конфликта, представленного в проекте.

Характеристика этапов урока

Технологическая цепочка проблемного обучения

Этапы урока

Время

Содержание урока

Организация учебной деятельности.

Оборудование

Деятельность педагогов

Деятельность студента

Актуализация темы

Организация начала урока, проверка знаний ранее изученного материала фронтальный опрос

5 мин.

  1. Понятия «конфликт», «причины и источники конфликта», «виды конфликта», «профилактика».

  2. Значимость изучения профилактики конфликтов в правоохранительной деятельности.

  3. Использование метода проектов

Оценка внешнего вида, приветствие, готовность кабинета и оборудования.

Инсценировка конфликтной ситуации.

Сообщение цели и плана урока, выявление уровня знаний студентов по проблеме. Беседа, индивидуальный и комбинированный опрос

Восприятие цели урока, воспроизведение исходного материала.

Ответы на вопросы педагогов

Интерактивная доска (презентация)

Закрепление знаний и способов действия

Презентация студентами составленного проекта решения практической ситуации

10 мин.

  1. Определение «экспертной группы» из числа студентов.

  2. Защита представителями микрогрупп студентов коллегиально разработанного проекта решения заданной практической ситуации конфликта, возникшего между руководителем и подчиненным в правоохранительной деятельности сотрудников ОМВД.

Консультирование студентов, указание на возможные ошибки, определение «экспертной группы» из числа студентов.

Ответы на вопросы студентов, рекомендации, указания

Защита собственный проектов решения конфликта, восприятие проекта, составленного другой микрогруппой

Интерактивная доска (презентация)

1. Работа студентов в микрогруппах

5 мин

Анализ представленных проектов решения конфликта

Организация коммуникации, рекомендации, указания, резюмирование

Поиск сильных и слабых сторон представленных проектов решения конфликта, конструктивная критика проекта, представленного другой микрогруппой

ПК



2. Работа студентов в микрогруппах,

презентация заполненной матрицы карты конфликта

15 мин.

Заполнение матрицы карты конфликта, представленного в проекте

Консультирование студентов, указание на возможные ошибки. Ответы на вопросы рекомендации, указания

- заполнение матрицы корты конфликта в микрогруппе,

- презентация полученных результатов,

- оформление конечного результата представителями от микрогрупп на интерактивной доске

Интерактивная доска,

матрица карты конфликта

Взаимоконтроль и анализ полученных результатов

Обобщение и систематизация итогов творческой работы студентов в микрогруппах.

5 мин.

Анализ представленных проектов по алгоритму:

  1. 1. Целостность.

  2. Полнота.

  3. Содержательность.

  4. Практическая ценность.

  5. Творческое представление.

Презентация метода проектов, вопросы

Анализ соответствия представленных проектов предъявляемым требованиям к методу проектов

Интерактивная доска

Подведение итогов занятия. Рефлексия



Обсуждение итогов занятия. Вывод.

Домашнее задание

5 мин.

Рефлексия:

«ведущий эксперт» микрогруппы оценивает работу членов конкурирующей команды по параметрам (пятибалльная система):

  • активность,

  • качество знаний,

  • умение грамотно излагать свои мысли,

  • умение обосновывать ответ.

Обсуждение итогов занятия по плану:

  1. Успешность осуществления метапредметной связи.

  2. Значение метода проектов.

  3. Успешность выполнения зданий.

  4. Возможность проявить свои знания, умения, навыки, творческий потенциал.

  5. Определение перспектив проделанной работы, возможность практического применения.

  6. Оценка индивидуального и коллективного вклада в проделанную работу.

Домашнее задание:

Подобрать видеоматериал, актуализирующий тему профилактики конфликтов

Стимулирует студентов на анализирующие высказывания, помогает определить перспективы проделанной работы, обобщает высказывания, формулирует вывод.

Постановка перед студентами задач дальнейшего изучения дисциплины

Устное высказывание своего мнения по итогам проделанной работы, рефлексия своего поведения, самочувствия. «Открытый микрофон»

Бланки листа обратной связи (для рефлексии)


© 2010-2022