Программа кружка лагеря дневного пребывания по изодеятельности

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Качканарский городской округ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

Согласовано

методическим советом

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

Протокол от _____ года №____

Утверждаю

Директор

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7

_____________/И.Б.Шаренко/

Приказ от ___________ года №_______



Царица линия

(ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ)

(дополнительное образование обучающихся 7-14 лет)


Хоруженко Н. В.

УчительИЗО

Высшая квалификационная категория







2015 г.

Пояснительная записка.

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.

Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.

Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.


Программа реализует художественно- эстетическую направленность.

В процессе 18 занятий дети познакомятся с основными графическими техниками, не требующими специального оборудования. Такими техниками являются следующие: работа карандашами, фломастерами, ручками, тушью и пером, мелками.

Все вышеназванные техники предполагают развитие творческих способностей посредством разнообразных творческих заданий, основанных на применении графических материалов.

Целью программы: развитие интереса детей к изобразительной деятельности и творческой активности в процессе освоения графических техник.

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.

Педагогические задачи:

- формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, творческая инициатива.

Познавательные задачи:

- поиск детьми новых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.

Творческие задачи:

- обучение комбинированию известных приемов художественной деятельности и самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.

Опыт работы с детьми по данной программе показал, что в процессе освоения графических техник развивается мелкая моторика, развивается креативное мышление.

Процесс получения графической композиции с уже заданным характером работы вызывает удивление, восхищение детей, обогащение их чувств, что обусловливает стремление к постижению новых приемов творческой деятельности, к созданию выразительных образов.

Занятия по данной программе помогут ребятам обрести опыт творческого сотрудничества не только со сверстниками, но и с детьми более старшего и младшего возраста, что в свою очередь будет способствовать формированию таких качеств, как терпение, умение считаться с мнением другого, уважительное отношение к труду младших, необходимость прийти на помощь и т. д.

Наибольшую эффективность работы по данной программе дает способ совместной деятельности педагога и детей, направленной на решение творческой задачи. Педагог должен не только научить детей графическим техникам, но и пробудить их творческую активность, интерес к процессу работы и получаемому результату.

Большое место в осуществлении данной программы принадлежит наглядным и словесным методам, ибо увлечение детей творческим процессом возможно в том случае, если педагог в процессе демонстрации приемов работы, получения выразительных эффектов от прикосновения разных материалов к поверхности бумаги сможет комментировать свои действия доступным для восприятия детей языком.

Кроме этого, стимулирующие работу детей действия педагога, включающие подбадривание, похвалу, выражение удивления, оказание помощи, повышают эмоционально-познавательное значение труда, вложенного в создание художественного образа.

Многие дети будут впервые знакомиться с графическими техниками и воспринимать выразительные эффекты от прикосновения к бумаге разных по структуре материалов. Однако их взгляд на окружающие предметы станет более пристальным, нацеленным на возможность творческого использования различных материалов, что обусловит проявление интереса к художественно-творческой деятельности.

Работа по программе предполагает объединение детей разного возраста: от 7 до 14 лет, в группах не более 15 человек.

Личностные и метапредметные результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы «Царица линия»:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

-формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Учебно-тематическое планирование


№п\п

Тема

Кол-во

часов

1

Графика.

1

2

Графический карандаш

1

3

Графический карандаш и ластик

1

4

Восковые мелки

2

5

Мелки для асфальта

1

6

Уголь, сангина, соус

2

7

Тушь, перо

1

8

Фломастеры

2

9

Гелиевые ручки

2

10

Цветные карандаши

2

11

Смешанные техники

1

12

Открытие выставки.

1



ИТОГО:


18

1. Графика. 1 ч

Знакомство с жанром изобразительного искусства - графика, работами известных художников. Игра « Закончи графическую работу. Мона Лиза.»

2. Графический карандаш. 1ч

Знакомство с возможностями графического карандаша. Рисунок «вверх тармашками» и «Комикс»

3. Графический карандаш и ластик. 1 ч

Знакомство с техникой работы резинкой и карандашом. Рисунок «Туман над городом» и «Необычное животное»

4. Восковые мелки. 2 ч

Знакомство с возможностями восковых мелков. Работы « Такие разные птички» и «Сюрприз в коробке»

5. Мелки для асфальта. 1 ч

Знакомство со свойствами мелков. Коллективная работа «Город будущего» и «Мой любимый герой»

6. Уголь, сангина, соус. 2 ч

Знакомство со свойствами мелков. Работы «Кот Василий» и « Портрет друга»

7. Тушь, перо. 1 ч

Знакомство с техникой работы тушью и пером. Работа «Возьми линию на прогулку» и «Что они держат»

8. Фломастеры. 2 ч

Знакомство со свойствами фломастеров. Работы «Счастье» и « Мечта»

9. Гелиевые ручки. 2 ч

Знакомство со свойствами гелиевых ручек. Работы « Картина в стиле оп-арт» и «Инопланетяне».

10. Цветные карандаши. 2 ч

Знакомство со свойствами цветных карандашей. Работы «Дизайн футболки» и « Спящие животные»

11. Смешанные техники. 1 ч

Знакомство с разными видами смешанных техник. Творческая работа по выбору.

12. Открытие выставки. 1 ч

Изготовление паспарту. Оформление выставки

Учебно-методическое и материально-техническое оборудование

Материально-техническое обеспечение :

1. Учебно-наглядные пособия.

2. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

3. Альбомы по искусству.

4. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного

искусства и архитектуры.

5. Научно-популярная литература по искусству.

2. Печатные пособия.

1. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

2. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

3. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц,

человека.

4. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-

прикладному искусству.

5. Дидактический раздаточный материал.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы,

обучающие программы по предмету.

2. Электронные библиотеки по искусству.

4. Технические средства обучения.

1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

2. Экспозиционный экран.

3. Персональный компьютер

4. Образовательные ресурсы (диски).

5. Учебно-практическое оборудование.

1. Фломастеры.

2. Тушь.

3. Бумага А4.

4. Бумага цветная.

5. Геливые ручки.

6. Восковые мелки, пастель, сангина, уголь.

7. Кисти беличьи, кисти из щетины.

8. Емкости для воды.

9. Мелки для асфальта.

10. Клей.

11. Ножницы.

6. Модели и натурный фонд.

1. Муляжи фруктов и овощей.

2. Гербарии.

3. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

4. Гипсовые геометрические тела.

5. Керамические изделия.

6. Предметы быта.

7. Оборудование класса.

1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр

4. Стенды для вывешивания иллюстративного материал__

Список литературы

1. Давайте создадим шедевр. Дешар Морион. Москва «Махаон» 2014

2. Изображение животных в творчестве В. Ватагина, Е. Чарушина, Е. Рачева (любые альбомы и монографии).

3. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для 1-4 классов / Е. И. Коротеева. - М., 2003.

4. Фаворский В. А. Теория графики / В. А. Фаворский. - М., 1988.

5. Журналы «Юный художник», «Художественный совет», «Художественная школа».

© 2010-2022