- Преподавателю
- Другое
- Календарно-тематическое планирование Этика (9 класс)
Календарно-тематическое планирование Этика (9 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Третьякова С.И. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
9 класс
составлено на основе использованной литературы
(1 час в неделю)
Культура общения
Этикетные формулы речевого общения, правила речевого этикета (повторение) Роль мимики, телодвижений. Роль интонации в речевом общении.
Понять другого
Эмпатия. Искусство слушать собеседника.
Общечеловеческие нормы нравственности
Нравственные идеалы. Прощение. Заповеди. Честь.
Крылатая душа
О доблестях, о подвигах, о славе. Кодекс школьной чести. Сотрудничество: учитель - ученик, ученик - ученик
Читаем классику
Чехов «Тоска», Толстой «Отрочество», Гоголь «Мертвые души», М.Твен «Том Сойер».
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
-
использовать формулы речевого этикета;
-
обращаться к собеседнику;
-
использовать в общении мимику, телодвижения;
-
понимать другого;
-
слушать собеседника;
-
ценить человеческие качества
Учащиеся должны знать:
-
этикет разговора;
-
формулы речевого этикета;
-
роль мимики и телодвижений;
-
роль интонации в речевом общении;
-
эмпатия;
-
заповеди
Словарь
Этикет. Речевой этикет. Нравственность. Эмпатия. Интонация. Заповеди.
Использованная литература:
-
Волович А.И. Этика и этикет. 5 класс. - М.: Школьная Пресса, 2005
-
Волович А.И. Этика и этикет. 6 класс. - М.: Школьная Пресса, 2005
-
Волович А.И. Этика и этикет. 7 класс. - М.: Школьная Пресса, 2005
-
Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. - М.: Владос, 2007
-
Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…» или Речевой этикет. - М.: Дрофа, 2006
-
Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. - М.: Баласс, 2003
-
Данилов Д.Д. Человек и человечество. - М.: Баласс, 2001
№
Разделы, темы уроков
Кол-во часов
ЗУНы
ОУУНы
Планируемая дата
Фактическая дата
Повторение
Практическая работа
Контроль
I
Культура общения
7
Знать:
- формулы речевого этикета;
- правила речевого этикета;
- роль мимики, телодвижений;
- роль интонации в речевом общении
Уметь:
- различать этические и этикетные ситуации; - применять формулы и правила речевого этикета;
- использовать мимику, жесты, интонацию в общении
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу;
- слушать рассказ, объяснение учителя
1
Этикетные формулы речевого общения. Повторение
1
Этикет, манеры, формулы речевого общения
текущий
Как понять другого?
1
текущий
Правила речевого этикета. Повторение
1
памятка
итоговый
Хорошие речи приятно и слушать
1
текущий
Этикетная роль мимики, телодвижений
1
Ролевая игра
текущий
Практикум
1
практикум
самостоятель-ная работа
Роль интонации в речевом общении
1
Ролевая игра
индивидуаль-ный
II
Давайте понимать друг друга. Самовоспитание
4
Знать:
- понятие «эмпатия»;
- памятка «искусство слушать собеседника»
Уметь:
- понимать другого;
- слушать собеседника
- работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- понимать учебную задачу;
- слушать объяснение учителя
Эмпатия. Учимся понимать другого. Практикум
1
словарь
текущий
Вот человек, что скажешь ты о нем?
1
текущий
Искусство слушать собеседника. Памятка
1
памятка
самостоятель-ная работа
Читаем классику. Чехов «Тоска»
1
индивидуаль-ный
III
Общечеловеческие нормы нравственности
10
Знать:
- понятие «нравственность»;
- понятие «совесть»;
- источники нравственных знаний; - заповеди; - понятие «честь» Уметь: - следовать общечеловеческим ценностям и благородным идеалам
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу;
- слушать рассказ, объяснение учителя
О нравственном идеале
1
словарь
текущий
Сколько раз прощать брату моему?
1
текущий
Читаем классику. Толстой «Отрочество» (старший брат)
1
индивидуаль-ный
Итоги работы за четверть
1
итоговый
Заповеди
1
Словарь, памятка
текущий
Чем сильнее ты, тем будь добрее
1
текущий
«Нет яда алчности страшней…»
1
текущий
Читаем классику. Гоголь «Мертвые души»
1
индивидуаль-ный
«Досадно мне, что слово честь забыто»
1
текущий
Читаем классику. М.Твен «Том Сойер»
1
индивидуаль-ный
IV
Если душа родилась крылатой
12
Знать:
- кодекс школьной чести;
- понятие «сотрудничество»
Уметь:
- любить природу, родной край, стремиться охранять и приумножать его богатства; проявлять сострадание ко всему живому; - относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей; - сочинять стихи
- работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- понимать учебную задачу;
- слушать объяснение учителя
Какие мы?
1
текущий
Ты в людях цени…
1
текущий
О доблестях, о почестях, о славе
1
итоговый
Собеседование по теме
1
собеседование
итоговый
Кодекс школьной чести
1
текущий
Практикум
1
практикум
самостоятель-ная работа
Сотрудничество: учитель - ученик, ученик - ученик
1
текущий
Сочиняем стихи
1
Сочинение стихов
итоговый
Госпожа природа
1
текущий
Экскурсия в весенний лес
1
экскурсия
текущий
Итоговый тест
1
итоговый
Культура и мы
1
итоговый
V
Итоговое занятие
1
итоговый