Календарно-тематическое планирование Этика (9 класс)

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9 класс

составлено на основе использованной литературы

(1 час в неделю)

Культура общения

Этикетные формулы речевого общения, правила речевого этикета (повторение) Роль мимики, телодвижений. Роль интонации в речевом общении.

Понять другого

Эмпатия. Искусство слушать собеседника.

Общечеловеческие нормы нравственности

Нравственные идеалы. Прощение. Заповеди. Честь.

Крылатая душа

О доблестях, о подвигах, о славе. Кодекс школьной чести. Сотрудничество: учитель - ученик, ученик - ученик

Читаем классику

Чехов «Тоска», Толстой «Отрочество», Гоголь «Мертвые души», М.Твен «Том Сойер».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • использовать формулы речевого этикета;

  • обращаться к собеседнику;

  • использовать в общении мимику, телодвижения;

  • понимать другого;

  • слушать собеседника;

  • ценить человеческие качества

Учащиеся должны знать:

  • этикет разговора;

  • формулы речевого этикета;

  • роль мимики и телодвижений;

  • роль интонации в речевом общении;

  • эмпатия;

  • заповеди

Словарь

Этикет. Речевой этикет. Нравственность. Эмпатия. Интонация. Заповеди.

Использованная литература:

  1. Волович А.И. Этика и этикет. 5 класс. - М.: Школьная Пресса, 2005

  2. Волович А.И. Этика и этикет. 6 класс. - М.: Школьная Пресса, 2005

  3. Волович А.И. Этика и этикет. 7 класс. - М.: Школьная Пресса, 2005

  4. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. - М.: Владос, 2007

  5. Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…» или Речевой этикет. - М.: Дрофа, 2006

  6. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. - М.: Баласс, 2003

  7. Данилов Д.Д. Человек и человечество. - М.: Баласс, 2001







Разделы, темы уроков



Кол-во часов



ЗУНы



ОУУНы

Планируемая дата

Фактическая дата


Повторение



Практическая работа



Контроль

I

Культура общения

7

Знать:

- формулы речевого этикета;

- правила речевого этикета;

- роль мимики, телодвижений;

- роль интонации в речевом общении

Уметь:

- различать этические и этикетные ситуации; - применять формулы и правила речевого этикета;

- использовать мимику, жесты, интонацию в общении

- соблюдать правильную осанку;

- уметь понимать учебную задачу;

- слушать рассказ, объяснение учителя

1

Этикетные формулы речевого общения. Повторение

1

Этикет, манеры, формулы речевого общения

текущий

Как понять другого?

1


текущий

Правила речевого этикета. Повторение

1

памятка

итоговый

Хорошие речи приятно и слушать

1


текущий

Этикетная роль мимики, телодвижений

1

Ролевая игра

текущий

Практикум

1

практикум

самостоятель-ная работа

Роль интонации в речевом общении

1

Ролевая игра

индивидуаль-ный

II

Давайте понимать друг друга. Самовоспитание

4

Знать:

- понятие «эмпатия»;

- памятка «искусство слушать собеседника»

Уметь:

- понимать другого;

- слушать собеседника



- работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- понимать учебную задачу;

- слушать объяснение учителя

Эмпатия. Учимся понимать другого. Практикум

1

словарь

текущий

Вот человек, что скажешь ты о нем?

1


текущий

Искусство слушать собеседника. Памятка

1

памятка

самостоятель-ная работа

Читаем классику. Чехов «Тоска»

1


индивидуаль-ный

III

Общечеловеческие нормы нравственности

10

Знать:

- понятие «нравственность»;

- понятие «совесть»;

- источники нравственных знаний; - заповеди; - понятие «честь» Уметь: - следовать общечеловеческим ценностям и благородным идеалам






- соблюдать правильную осанку;

- уметь понимать учебную задачу;

- слушать рассказ, объяснение учителя








О нравственном идеале

1

словарь

текущий

Сколько раз прощать брату моему?

1


текущий

Читаем классику. Толстой «Отрочество» (старший брат)

1


индивидуаль-ный

Итоги работы за четверть

1


итоговый

Заповеди

1

Словарь, памятка

текущий

Чем сильнее ты, тем будь добрее

1


текущий

«Нет яда алчности страшней…»

1


текущий

Читаем классику. Гоголь «Мертвые души»

1


индивидуаль-ный

«Досадно мне, что слово честь забыто»

1


текущий

Читаем классику. М.Твен «Том Сойер»

1


индивидуаль-ный

IV

Если душа родилась крылатой

12

Знать:

- кодекс школьной чести;

- понятие «сотрудничество»

Уметь:

- любить природу, родной край, стремиться охранять и приумножать его богатства; проявлять сострадание ко всему живому; - относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей; - сочинять стихи





- работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- понимать учебную задачу;

- слушать объяснение учителя








Какие мы?

1


текущий

Ты в людях цени…

1


текущий

О доблестях, о почестях, о славе

1


итоговый

Собеседование по теме

1

собеседование

итоговый

Кодекс школьной чести

1


текущий

Практикум

1

практикум

самостоятель-ная работа

Сотрудничество: учитель - ученик, ученик - ученик

1


текущий

Сочиняем стихи

1

Сочинение стихов

итоговый

Госпожа природа

1


текущий

Экскурсия в весенний лес

1

экскурсия

текущий

Итоговый тест

1


итоговый

Культура и мы

1


итоговый

V

Итоговое занятие

1

итоговый





© 2010-2022