РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

профессиональный учебный цикл

программы подготовки специалистов среднего звена

среднего профессионального образования

по специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания













Семилуки

2015


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 № 384 по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Содержание рабочей программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящей в укрупненную группу специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии

Составитель: Бурдашкин А.В., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ВО «СПК»

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ

цикловой методической комиссией Зам. директора по УР
технических специальностей __________ Л.В.Соломина

Протокол №___ «___» __________ 201 г

от «___»_________201 г.

Председатель ЦМК

____________ И.Г.Подрезова


Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая

экспертиза:__________________________________________________________________

ФИО, должность, сокращенное название ОУ

Содержательная

экспертиза:_______________________________________________________

ФИО, должность, сокращенное название ОУ

Внешняя экспертиза:

Содержательная

экспертиза:_______________________________________________________

ФИО, должность, сокращенное название ОУ или ВПО

СОДЕРЖАНИЕ


Название разделов

стр.

1.Паспорт рабочей программы дисциплины

2.Структура и содержание дисциплины

3.Условия реализации дисциплины

4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

5.Приложение

6.Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

4

7

14

16

18

20



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ ВО «СПК» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящей в укрупненную группу специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии, разработанной в соответствии с ФГОС СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования :

Дисциплина ОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга входит в профессиональный учебный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть:


  • результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

− рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

− применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

− анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.


  • результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

− основные положения экономической теории;

− принципы рыночной экономики;

− современное состояние и перспективы развития технологии продукции и общественного питания;

− роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; − механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

- механизмы формирования заработной платы;

− формы оплаты труда;

− стили управления, виды коммуникации;

− принципы делового общения в коллективе; − управленческий цикл;

− особенности менеджмента в области технологии производства общественного питания;

− сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

− формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

Вариативная часть - 20 часов

В соответствии с потребностями работодателей и региональной спецификой деятельности образовательного учреждения, повышения конкурентных способностей выпускников на региональном рынке труда, предусмотрено увеличение часов на освоение дополнительных знаний и умений, для изучение тем: прибыль и доход предприятия, рентабельность и его виды.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания и овладению профессиональными компетенциями :

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов

В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны знать:

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителем

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

ПКв 6.6 Участвовать в начислении заработной платы работников

ПКв 6.7 Определять показатели обеспеченности и эффективности использования основных, оборотных и трудовых ресурсов.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формировать общие компетенции :

ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов; самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

лекции

10

уроки

34

семинары

8

практические занятия

16

лабораторные занятия

Не предусмотрено

контрольные работы

Не предусмотрено

Консультации

4

Внеаудиторная учебная нагрузка (самостоятельная работа обучающегося) всего

30

в том числе:

изучение дополнительной справочной литературы

4

подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций

10

выполнение тестовых заданий

6

составление опорного конспекта

5

составление блок- схем

5

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОП.07. Основы экономики,

менеджмента и маркетинга



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.Основы экономики

6

Тема 1.1 Сущность экономической теории и история ее развития

1

Понятие, предмет, функции экономической теории. Этапы, основные положения развития науки. Основные положения экономической теории

2

Лабораторные занятия

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Тема 1.2 Принципы рыночной экономики

1

Рыночная экономика и ее преимущества. Принципы рыночной экономики.

Цикличность развития рыночной экономики. Механизм рыночного саморегулирования и его основные элементы

2

Лабораторные занятия

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Тема 1.3 Экономические системы и макроэкономическое равновесие

1

Понятие и типы экономических систем. Макроэкономическое равновесие

2

Лабораторные занятия

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Раздел 2. Экономика отрасли

30

Тема 2.1 Организация в условиях рыночной экономики

1

Современное состояние и перспективы развития технологии производства продукции общественного питания. Сущность организации

4

2

Роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике. Современные формы организаций.

Лабораторные занятия

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Тема 2.2 Ресурсы организации

1

Классификация, состав основных и оборотных фондов и их оценка.

12

2

Показатели обеспеченности и эффективности использования фондов

3

Трудовые ресурсы: состав и структура.

4

Производительность труда.

5

Механизмы формирования заработной платы.

6

Формы оплаты труда.

Практические занятия

2

Практическое занятие №1


1

Определение показателей обеспеченности и эффективность использования основными, оборотными и трудовыми ресурсами. Начисление заработной платы работникам

Лабораторные занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Тема 2.3 Экономические показатели деятельности организации

1

Себестоимость продукции и издержки производства.

10

2

Понятие, функции, виды цен.

3

Механизмы ценообразования на продукцию (услуги).

4

Прибыль и доход предприятия.

5

Рентабельность и её виды.

Практические занятия

2

Практическое занятие №2


1

Расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации

Лабораторные занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа

8

Систематическая проработка учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. Подготовить блок-схему по теме: Понятие, виды, субъекты и сущность предпринимательства. Организационно-экономические основы деятельности предприятий. Определение потребности предприятия в оборотных средствах

Раздел 3. Основы менеджмента

22

Тема 3.1 Сущность современного менеджмента. Организация и ее среда

1

Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Принципы управления. Объекты и субъекты управления. История развития менеджмента. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности общественного питания.

4

2

Организация, как форма существования людей. Условия возникновения организации. Организация как открытая система.

Лабораторные занятия

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Тема 3.2 Цикл управления

1

Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности экономического субъекта. Значение и содержание функций менеджмента.

4

2

Управленческий цикл. Связующие процессы.


Практические занятия

2

Практическое занятие №3

1

Построение и анализ организационной структуры управления конкретного предприятия. Использование на практике методов планирования и организации работы подразделения с учетом особенностей менеджмента ( по отраслям)

Лабораторные занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Тема 3.3 Методы управления

1

Стили управления. Экономическое, административное и социально-психологическое воздействие. Необходимость сочетания всех методов управления. Значение психологических методов управления. Личность и ее свойства. Социально-психологические отношения

6

2

Коммуникация в системе управления. Виды коммуникаций.

3

Искусство делового общения в работе менеджера. Принципы делового общения в коллективе. Законы и приемы делового общения. Барьеры общения и пути их устранения.

Практические занятия

6

Практическое занятие №4

1

Использование в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения, разбор производственных ситуаций.

Практическое занятие №5

2

Разбор ситуаций и принятие эффективных решений с использованием системы методов управления

Практическое занятие №6

3

Изучение основных понятий руководства. Разбор производственных ситуаций

Лабораторные занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Раздел 6

Основы маркетинга

10

Тема 6.1. Сущность маркетинга

1

Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом.

2

Практические занятия

2

Практическое занятие №7


1

Отработка маркетинговых понятий и использование основных категорий маркетинга в практической деятельности

Лабораторные занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Тема 6.2 Основные стратегии маркетинга

1

Понятие и роль сегментов рынка. Понятие целевого маркетинга. Основные критерии и принципы сегментирования. Способы и стратегии охвата рынка. Пути позиционирования товара на рынке. Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров. Понятие нового товара в маркетинговой системе.

4

2

Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

Практические занятия

2

Практическое занятие № 8


1

Анализ ситуации на рынке товаров и услуг. Определение жизненного цикла товара и задач маркетинга

Лабораторные занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа

22

Составить опорный конспект о темам:

Служба маркетинга, ее структура и типы. Управление и комплекс маркетинга. Стратегия разработки нового товара. Жизненный цикл продукции. Сущность ассортиментной политики, формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры. Состояние спроса и задачи. Решение об упаковке товара. Ассортиментная политика.

Консультации

Тематика консультаций:

  1. Определение показателей обеспеченности и эффективность использования основными, оборотными и трудовыми ресурсами. Начисление заработной платы работникам.

  2. Расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации

4

2

2

Всего

102

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГАРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГАРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГАРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГАРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГАРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГАРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся; -рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий по экономической теории; -комплект учебно-наглядных пособий по менеджменту; -комплект учебно-наглядных пособий по маркетингу.

Технические средства обучения:

− интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для преподавателей

  1. Организация работы структурного подразделения предприятий общественного питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.Ю. Малюгина, Ю.Н. Плешкова. - М. Издательский центр «Академия», 2014. -320 с.

  2. Жабина С.Б Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебник для учреждений средней проф. образования- С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 336с.

  3. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник/ Л.А. Радченко. \Изд 12-е, испр и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2012 - 373с.

  4. Тыщенко, А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник/ А.И.Тыщенко. Литература для ССУЗов. - Ростов - на -Дону: «Феникс», 2011 - 252 с

  5. Экономика фирмы : учеб.пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений / под ред. Т.В, Муравьевой.-4-е изд. , перераб. И доп.- - М.- Издательский центр «Академия», 2010.- 400 с.

Для обучающихся

  1. Тыщенко, А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник/ А.И.Тыщенко. Литература для ССУЗов. - Ростов - на -Дону: «Феникс», 2011 - 252 с

  2. Экономика фирмы : учеб.пособие для студ. Срд. Проф. Учеб. Заведений / под ред. Т.В, Муравьевой.-4-е изд. , перераб. И доп.- - М.- Издательский центр «Академия», 2010.- 400 с.

Дополнительные источники:

Для преподавателей

  1. Васин В.Н. Трудовое право: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений./Казанцев В.И., Васин В.Н.- М.: «Академия», 2011- 432 с.

  2. Гомола, А.И. Гражданское право: учебник: Допущено Минобрнауки России./ А.И.Гомола - 6-е изд., испр. и доп. - М.: «Академия», 2012 - 416 с.

  3. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия)6 учебное пособие/ В,Д,Грибов, В,П.Грузинов, В,А,Кузьменко.-М.6 КНОРУС, 2011.- 416 с. (Среднее профессиональное образование).

  4. Зинченко, С.А. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник/ Зинченко С.А., Колесник Г.И -4-е изд. М.: ИТК Дашков и К, 2012 - 688 с.

  5. Козлов, Ю.М. Административное право./ Ю.М.Козлов.- М.: Юрист, 2012.- 245с.

Для обучающихся

  1. Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения6 учебное пособие.- М.6 ИД «ФОРУМ26 ИНФРА-М 2012.- 304с.6 (Профессиональное образование)

  2. Назаров Ю,А, Основы менеджмента6 Учебное пособие Ю.А.Назаров.-М.6 Глобус, Волгоград6 Альянс, 2012.

  3. Панина, А.Б. Трудовое право: Учебное пособие- 3-е изд., испр. и доп./А.Б. Панина - М.:ИНФРА-М: ФОРУМ, 2012 - 304с.


Интернет-ресурсы:

minjust.ru/

minzdravsoc.ru/

gks.ru/

arbitr.ru/

vsrf.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

При реализации подготовки по дисциплине обеспечивается организация и проведение промежуточная аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Для текущего контроля создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля



Знать:

- основные положения экономической теории;

- принципы рыночной экономики;

- современное состояние и перспективы развития отрасли;

- роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- механизмы ценообразования на продукцию ( услуги) ;

-механизмы формирования заработной платы;

- формы оплаты труда;

- стили управления, виды коммуникации;

- принципы делового общения в коллективе;

- управленческий цикл;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

Уметь:

− рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

− применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

− анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.


Текущий контроль:

оценивание выполненных индивидуальных заданий;

оценка выполнения тестовых заданий,

оценка деятельности на практических занятиях,

оценка устных ответов,

оценивание докладов, рефератов, презентаций.


Промежуточный контроль- дифференцированный зачет



Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 - 100

5

отлично

80 - 89

4

хорошо

70 - 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно




Приложение

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Результаты

(освоенные общие компетенции)*

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-участие в работе научно-студенческих обществ,

-выступления на научно-практических конференциях,

-участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией/ специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.),

- высокие показатели производственной деятельности.

Оценивание результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы подготовки специалистов среднего звена

- на практических занятиях (при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх; при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.);

- при проведении дифференцированного зачета, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного по модулю).

- на практических занятиях (при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх; при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.);

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- анализ профессиональных ситуаций;

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

взаимодействие:

- с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов),

- с преподавателями, мастерами в ходе обучения,

- с потребителями и коллегами в ходе производственной практики.

ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов),

- ответственность за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

- определение этапов и содержания работы по реализации самообразования.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

- проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.



7. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ



№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица, внесшего изменения



© 2010-2022