Проектная работа на тему: Пожарная безопасность в детском саду

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Проектная работа


Проектная работа на тему: Пожарная безопасность в детском саду

Выполнили: воспитатели МДОБУ ЦРР д/с «Березка» Каплина И.Г.,


г.Сибай 2014г.

Проектная работа на тему: Пожарная безопасность в детском садуПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

"Огонь - друг, огонь - враг"

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта:

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

1 этап. Целеполагание.

Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

Проблемная ситуация:

Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.

Проблема:

Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

• Познакомить с историей возникновения огня.

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие:

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Знать правила поведения на природе, в быту.

• Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.

• Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.

• Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.

4. Практические:

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в процесс

формирования навыков пожарной безопасности.

• Обмен опытом по противопожарной безопасности в детском саду.

• Учить детей правильно вести себя на природе, уметь защитить себя и своих близких.

Проектная работа на тему: Пожарная безопасность в детском саду

Основные направления:

• Использовать обучающие НОД, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, восприятие художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара, практические занятия, досуги, праздники.

Вид проекта:

Творческий, информационно-практико-ориентированный. семейный, групповой.

Время реализации проекта:

Сентябрь 2014

Участники проекта:

Дети старших и подготовительных к школе групп, родители, старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре,

Проектная работа на тему: Пожарная безопасность в детском саду



Целевые ориентиры

1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;

2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;

3. Умение четко называть свой адрес;

4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

6. Знать о профессии пожарного;

7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;

8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

9.Расширение кругозора детей, словарного запаса,

10.Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности,

11.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Проектная работа на тему: Пожарная безопасность в детском саду

Продукт проектной деятельности:

• Изготовление совместно с детьми плакатов по пожарной безопасности

«Мы хотим с огнем дружить».

• Изготовление альбомов «Что мы знаем про огонь» (Рисунки детей).

• Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стендов, составление памяток.

• Драматизация сказки «Кошкин дом»

• Мероприятия совместно с пожарной частью

• Мероприятия совместно с родителями.

Перспектива реализации проекта:

Для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий по формированию навыков безопасного поведения детей и защиты окружающей среды детскому саду необходимо :

1) Приобретение настольных игр по пожарной безопасности в ДОУ.

2) Совместное создание макета детского сада: дети, родители, воспитатели

Проектная работа на тему: Пожарная безопасность в детском саду





Описание проекта:

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

.

• Разработка плана работы по проекту «Огонь - друг, огонь - враг».

• Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержания проекта.

• Анкетирование родителей.

• Привлечение родителей, воспитателей, специалистов ДОУ к подборке материала по пожарной безопасности.

• Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

• Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.

• Создание презентаций по пожарной безопасности.

• Подбор видеоматериала по пожарной безопасности.

• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.




Проектная работа на тему: Пожарная безопасность в детском саду

2 этап. Реализация проекта

Работа с родителями (день первый)

Выставка литературы по теме.

Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

Анкета для родителей по теме.

Проектная работа на тему: Пожарная безопасность в детском саду

«Что такое огонь?» (день второй)

Беседа с детьми «Эта спичка - невеличка».Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» (день третий)

Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»

Познавательное НОД «Огонь - друг».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Прослушивание сказки «Кошкин дом»

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Игры-соревнования.

Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

Практическое занятие «Чтобы не было беды».

Просмотр видеофильма

Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

Познавательное занятие «Чудо-дерево».

Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

«Огонь в литературе» (день девятый)

Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».

Литературная викторина.

«Огонь в картинках и загадках»

Проектная работа на тему: Пожарная безопасность в детском саду

Итоговый день (день десятый)

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг»

Тестирование.

Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.


3 этап. Результаты проекта

• Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;

• При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части.

• При проведении тренировочных мероприятий, выявлено, что 90% детей средних, старших и подготовительных групп, правильно называют свой домашний адрес и адрес детского сада.

• Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.

• Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».

• Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.

• Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.

• Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Есть такая профессия - ПОЖАРНЫЕ», плакатов (сотворчество детей, родителей и воспитателей), альбомов (рисунки детей).

• Интеллектуальные викторины, беседы и занятия по пожарной безопасности в группах, инсценировки сказок:

Интеллектуальная викторина: «Опасение - половина спасения».

- НОД на тему «В мире электроприборов».

-Инсценировка сказки «Кошкин дом».

- Праздник «Спички - детям не игрушка» с участием отряда пожарной части.

Праздник «Огонь-друг, огонь-враг»

Проектная работа на тему: Пожарная безопасность в детском саду

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…»

4.2. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

4.3. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».

4.4. Встреча с интересным человеком: «Профессия - диспетчер пожарной охраны»

4.5. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.


Проектная работа на тему: Пожарная безопасность в детском саду

Литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

В.А. Степанов «Азбука в загадках».

С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

К. Чуковский «Путаница».



Проектная работа на тему: Пожарная безопасность в детском саду

Приложение

Частушки

Вот частушки, так частушки Встретил где-то друга Яшу

Кто-то бросил дымовушку И совсем забыл про кашу

И пожар-то - не пожар, Каша грелась, грелась, грелась,

А какой большой угар. Сковородка перегрелась,

Ты включил электроплитку, Раскалилась докрасна

Чтобы кашу подогреть. И сгорела вся дотла.

Сам умчался за калитку

На прохожих поглядеть.

Дымовушку подобрали

И виновника нашли.

Мы его за ушко взяли,

К командиру увели.


Загадки

Все ест - не наестся, а пьет - умирает (огонь).

Без рук, без ног, а бушует (огонь).

Шипит и злится, а воды не боится (огонь).

Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички).

Летала мошка-сосновая ножка, на стог села - все сено съела (спичка).

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

Что бывает, если птички зажигают дома спички? (огонь).

Проектная работа на тему: Пожарная безопасность в детском саду

Пословицы

- Огонь - беда, и вода - беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.

- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

- Слезы пожара не тушат.

- Плох мир огня с водою.

- Спички не тронь, в спичках огонь!

- Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идет. (О пожарных).

- Красный петух прошелся.

- Сену с огнем ни ужиться.

- Искра мала, да пламень велик.

- Не шути с огнем - обожжешься.

- Спички - не игрушка, огонь не забава.

- Упустишь огонь - не потушить.

- Огонь - не вода, схватит - не выплывешь.

- Где огонь, там и дым.

- Дыма без огня не бывает.

- Не играй, кошка, с огнем, обожжешься.

- Дорого при пожаре и ведро воды.

- Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

- Как бы мал огонек не был, всегда от него дым.

- Спичка - невеличка, а огонь - великан.

Об электроприборах

Если всю квартиру мама вдруг надумает убрать:

Вымыть стены, пол и рамы - я ей буду помогать.

Каждой вещи свое место - все игрушки приберу,

Со стола, дивана, кресла влажной тряпкой пыль сотру.

Но к телевизору, розеткам близко я не подойду:

Это место не для деток - зарубите на носу!

В каждой комнатной розетке есть невидимый огонь.

У него характер вредный - ты рукой его не тронь.

Шуток он совсем не терпит, с ним, ребята, не шути:

Если он рассвирепеет - все сжигает на пути.

Тот огонь, давно известно, электричеством зовут.

Он таит в себе опасность - от него подальше будь.

С ним домашние приборы заключили договор:

Только им огонь покорный - так ведется с давних пор.

А приборы служат людям - это значит, нам с тобой.

Помогать огонь нам будет - он в приборах деловой;

В холодильнике продукты помогает нам хранить,

Помогает маме в кухне на плите обед варить.

Всю квартиру освещает, если вечер за окном,

Брату музыку гоняет, крутит нам магнитофон.

Пыль в квартире убирает с пылесосом заодно,

Телевизор заставляет нам показывать кино.

Он себя ведет достойно, если с ним не баловать

Малышам самим без взрослых те приборы не включать!

О спичках

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдет в привычку - от детей их убирать.

Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмем -

И себя мы не погубим, и квартиру сбережем.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмем,

Применять их будем в дело и пожар не разведем.


© 2010-2022