- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по изобразительной деятельности Творческая мастерская (класс предшкольной подготовки)
Рабочая программа по изобразительной деятельности Творческая мастерская (класс предшкольной подготовки)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кокорева Л.А. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Творческая мастерская
Пояснительная записка
Цель программы - успешная психологическая адаптация детей к условиям школы; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.
В основу программы положена идея развития личностного потенциала ребенка и его психологического становления, личностно-ориентированные и развивающие технологии.
Особенностью программы является ее компетентностная и многоаспектная направленность, позволяющая объединять знания из различных областей в единое целое.
Основные задачи программы:
1. Обеспечить возможность единого старта школьного обучения для детей, посещающих класс предшкольной подготовки, а также требующих индивидуализации.
2. Формировать готовности детей к школьному обучению.
3. Формировать внутреннюю учебную мотивацию, другие мотивы учения.
5. Научить ребенка активно использовать свой опыт в приобретении основным навыков речевого развития, грамоты, чтения и математического восприятия в сжатые сроки.
6. Научить ребенка слышать и видеть учителя, сознательно воспринимать информацию на уроке и выполнять его требования.
7. Помочь родителям овладеть эффективными навыками помощи ребенку в процессе обучения.
Программа базируется на следующих принципах:
- непрерывности развития ребенка;
- общего развития ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;
- развития творческих способностей у детей;
- развития личностных компетенций ребенка как субъекта творческой деятельности, как активного субъекта познания;
- развития и укрепления здоровья личности;
- развития духовно-нравственных убеждений личности;
- развития устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;
- преемственности между обучающими, обучающимися и родителями.
Основаниями для реализации принципа преемственности между дошкольным и школьным образованием являются:
- ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития»;
- создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения;
- организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности;
- подготовка перехода от игровой деятельности к учебной;
- обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.
Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.
Содержание, соответствует возрастным особенностям детей 5 - 6-летнего возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.Программа рассчитана на 32 занятия по 30 минут каждое. Предназначена для индивидуальныхи групповых работ.
Период реализации- 1сентября по 25 мая текущего года.
Творческая мастерская
(лепка, конструирование, изо)
В дошкольном возрасте дети хорошо ориентируются в материалах и приспособлениях для работы, с легкостью и желанием вносят дополнения и изменения в работу, придают ей индивидуальность за счет дополнительных деталей. У детей достаточно развит глазомер и мелкая моторика, чтобы передавать форму, строение, пропорции и величину всех составляющих работы.
Педагог осуществляет показ только той части работы, где возможны затруднения, после чего выполняется вся работа.
Данный возрастной период отличается повышенным вниманием ребенка к мотивированным процессам в окружающем мире, объяснению многообразных явлений и процессов. Участие взрослого должно быть направлено на пробуждение самостоятельности и инициативности, на расширение возможностей в фиксации своего образа мира.
К этому периоду уже накоплен достаточно большой опыт репродуктивной деятельности, что дает возможность строить работу на активизации творчества, креативности. Акцент на продуктивную деятельность позволит ребенку осознать себя в контексте духовного мира. Различные формы театрализации помогут ему в этом.
Лепка
1. Основные материалы. Пластилин.
2. Инструменты и приспособления. Доска (клеенка), стека, палочки разных размеров, тряпочки.
3. Содержание работы. Учить новым способам крепления элементов изображения (в углублении основной детали, прикрепление тонкой полосы к основанию). Учить создавать целые композиции, объединенные сюжетом, передавая при этом пропорции, расположение и движения изображаемых фигур.
В результате работы дети знакомятся с:
- правилами составления узоров на плоских и объемных формах;
- с новыми способами крепления (в углублении и ленточным) и украшения работы.
Дети могут:
- под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы;
- объединять изображенные предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой;
- поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- использовать знания и умения, полученные на других занятиях.
Конструирование
1. Основные материалы. Цветная бумага, картон, бархатная бумага.
2. Инструменты и приспособления. Ножницы, клей, клеенка, тряпочка, шаблоны, трафареты, готовые выкройки, линейка.
3. Содержание работы. Учить вырезать из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой, изображения или повторяющиеся элементы; самостоятельно создавать работу из вырезанных форм, добавляя элементы по своему желанию; составлять узоры на бумаге; работать с шаблонами и трафаретами. Выполнять простейшие работы в технике «оригами».
В результате работы дети знакомятся с:
- основными правилами и приемами складывания бумаги;
- правилами работы с шаблонами и трафаретами, готовыми выкройками;
- новым инструментом - линейкой и правилами ее использования;
- понятием «симметрия».
Дети могут:
- при работе с бумагой сгибать лист гармошкой, вчетверо, в разных направлениях;
- рационально использовать материалы для работы;
- правильно использовать шаблоны, трафареты и готовые выкройки в работе;
- выбирать и обосновывать приемы работы и использовать различные инструменты;
- правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- привлекать знания и опыт, полученные на других занятиях.
Изо
1. Основные материалы и инструменты. Карандаш, краски, кисточки, баночка.
2. Содержание работы. Композиция. Знать холодные и теплые цвета, уметь передавать их особенности. Учить передавать пропорции фигур в рисунке и композиции. Дать представление об орнаменте, его особенностях. Создание тематических композиций.
В результате работы дети могут:
- использовать в работе колорит для создания образа, холодные и теплые цвета;
- использовать основные и производные цвета в работе;
- самостоятельно подбирать светлые и темные тона;
- самостоятельно составлять простейшие орнаменты.
Календарно-тематическое планирование курса
«Творческая мастерская»
№
Тема
Часы
Дата
1
Свободное рисование "Нарисуй свою картину", "Я", "Автопортрет". Тренинг на знакомство.
1
2
Рисование по мокрому листу".
1
3
Аппликация. «Сова»
1
4
Волшебная страна цвета
1
5
Оригами "Кораблик»
1
6
Лепка из пластилина. "Любимая сказка".
1
7
Аппликация «Звери нашего леса» (из ниток)
1
8
Бумагопластика "Из простой бумаги мастерим как маги".
1
9
Коллаж (коллективная работа)
1
10
Рисование красками "Кляксография
1
11
Рисование «Хохлома»
1
12
Лепка из пластилина и крупы "Герои сказок ".
1
13
Оригами "Золотая рыбка".
1
14
Рисование красками "Ниткография".
1
15
Аппликация " Новогодние цепи",
1
16
Аппликация"Елочные игрушки".
1
17
Бумагопластика и сюжетная аппликация "Новогодняя картинка",
1
18
Рисование карандашами. Предметное рисование "Самое смешное и самое грустное".
1
19
Бусы из солёного теста
1
20
Сюжетная аппликация " Бегемот-балерина".
1
21
Оригами "Птица"
1
22
«Подарок маме» открытка
1
23
Лепка декоративная "Разукрасим мир пластилином" (лепка по картону).
1
24
Сюжетное рисование "Моя история".
1
25
Аппликация «Черёмуха душистая»
1
26
Рисование пальчиками и помадой
1
27
Лепка «Утка с утятами»
1
28
Оригами "Зайчик"
1
29
Аппликация "Цветущий сад".
1
30
Лепка «Быстрые лошадки»
1
31
Аппликация «Военная техника»
1
32
Рисуем пальчиками «Весенний луг»
1
Итого:
32
Список используемой литературы:
Малышева А.Н. Занятия по аппликации в детском саду. Ярославль: академия развития, 2010г
Лыкова И.А. Азбука лепки Издательский дом «Карапуз»
М.И.Нусупбекова Изобразительное искусство - лепка. Издательство «Аруна» 2010г
М.И.Нусупбекова Изобразительное искусство - рисование. Издательство «Аруна» 2010г
М.И.Нусупбекова Изобразительное искусство - аппликация, оригами, коллаж. Издательство «Аруна» 2010г