МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (обучение социальным компетентностям)

ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ВОСПИТАННИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ   I. УМЕНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ   0-ая группа (1-ый год обучения) Физминутка: Вот на кухне мальчик Вова, Краснощекий и здоровый, Кашу пшенную жует, А еще и бутерброд. Мальчик наш пойдет во двор, Там встречает нас Трезор. Погуляем, отдохнем – Свежий воздух мы вдохнем.   Знакомлю детей с социальными компетенциями о здоровом образе жизни. Довожу до их сведения: чтобы вести здоровый образ жизни, необхо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Районный отдел образования администрации МО «Братский район»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»














МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

(обучение социальным компетентностям)



Педагог дополнительного образования

С. В. Шабалдас

Объединение «Надежда»











г. Вихоревка - 2012 г.

ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ВОСПИТАННИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ


I. УМЕНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ


0-ая группа (1-ый год обучения)

Физминутка:

Вот на кухне мальчик Вова,

Краснощекий и здоровый,

Кашу пшенную жует,

А еще и бутерброд.

Мальчик наш пойдет во двор,

Там встречает нас Трезор.

Погуляем, отдохнем -

Свежий воздух мы вдохнем.

Знакомлю детей с социальными компетенциями о здоровом образе жизни. Довожу до их сведения: чтобы вести здоровый образ жизни, необходимо хорошо питаться (как это делает мальчик Вова); перед едой нужно мыть руки - правила личной гигиены каждого; проводить активно свой отдых на свежем воздухе (учу вдыхать воздух через нос, а выдыхать через рот); заниматься спортом (зимой - кататься на лыжах, коньках, санках, ледянках; весной - совершать прогулки в парке и в лесу; летом - купаться в море, в реке, озере, играть в игры с мячом, скакалкой, обручем; осенью - ходить в лес за грибами, ягодами, помогать взрослым при уборке урожая на даче, огороде); быть веселым (веселые люди - здоровые), жизнерадостным; бережно относиться к своей и чужой жизни (в данном случае - беречь свою жизнь и жизнь животных - собаки Трезора, друга мальчика Вовы).

Физминутку несколько раз проигрываем (создаем игровую ситуацию) с различными вариантами движений.

II. УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ В КОМАНДЕ

1-ая группа (2-ой год обучения)

Анализ стихотворного текста при изучении нового материала:

Хорошо живется нам -

Мы бываем тут и там.

Все вокруг мы изучаем,

В игры разные играем,

На вопросы отвечаем:

Где животные живут,

Где цветы, трава растут,

Птицы как в лесу поют, -

Знания нас вперед зовут.

В данном случае разъясняю детям пункты этой социальной компетенции. Делю группу на 2 команды. Ребята исполняют все необходимые задания (отгадывают загадки, рисуют на мольбертах, проводят эстафету, командные игры, собирают пазлы); при этом стараются уважать чужое мнение, вкусы и привычки; все стараются быть терпимыми друг к другу в ходе игры; а капитаны - наши лидеры; все ребята трудолюбивы (задания предусмотрены); дети берут на себя ответственность; учатся быть требовательными. Все это - важные условие для обеих команд.


© 2010-2022