Рабочая программа по предмету: Художественная графика

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области

« ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА ДИЗАЙНА и ТЕХНОЛОГИЙ»

(ГАПОУ Архангельской области «ТСДиТ»)





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ АО «ТСДиТ»

___________________Т.С.Пятовская

«______»__________________2015 г.

Регистрационный номер___________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 09 Художественная графика









Северодвинск 2015г.

Рабочая учебная программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по профессии 262019.02 Закройщик, входящей в укрупнённую группу профессий 26000Технологии швейных изделий лёгкой промышленности.



Организация - разработчик: Государственное профессиональное автономное учреждение среднего Архангельской области «ТСДиТ»

Разработчик: Попова Ф.А. , преподаватель.


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методической комиссии:

Протокол заседания МК преподавателей № ____

от «____»______________2015г.

Председатель МК Уланова Лидия Константиновна

________________________

























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12




























  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Художественная графика

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе укрупненной группы профессий 262000 Технологии швейных изделий легкой промышленности по профессии начального профессионального образования 262019.02 Закройщик.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по укрупненной группе специальностей: Технологии легкой промышленности.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Целью изучения учебной дисциплины Художественная графика является освоение теоретических знаний по основам изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека с учетом законов перспективы с использованием различных графических приемов, приобретение умений их использования в практической деятельности и формирование необходимых компетенций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- передавать характер предмета средствами графики;

- владеть приёмами художественной графики; применять графические техники в эскизе костюма;

- выполнять кратковременные наброски фигуры с передачей пропорций;

- выполнять наброски различными способами;

- изображать фигуру человека в одежде с созданием художественного образа;

-выполнять эскизы моделей стилизованными приёмами;

- изображать обувь различного ассортимента и аксессуары.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-виды графики; языковые средства графики; графику в композиции костюма;

- особенности графических материалов и инструментов;

- строение человеческого тела;

- способы выполнения набросков фигуры человека с натуры, по памяти, и представлению;

- особенности изображения фигуры человека в одежде

-приёмы выполнения моделей одежды;

-стилизацию изображения фигуры человека в одежде; законы

композиции; средства выражения декоративных форм;

-особенности изображения обуви и аксессуаров.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе;

теоретические занятия - 20 часа;

- лабораторные и практические занятия - 44 часа;

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


практические занятия

44

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

32

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.09 Художественная графика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Художественная графика




Тема 1.1

Предмет художественная графика и его роль

Содержание учебного материала

1

1

Роль предмета «Художественная графика» в подготовке закройщика.




2

2

Цель и задачи предмета.

3

«Художественная графика», связь с другими предметами учебного плана.

4

Понятия «эскизирование», «художественный образ», «стилизация».

5

Необходимые принадлежности для занятий.

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий


1


3


Тема 1.2.

Виды художественной графики

Содержание учебного материала

3


1

Графика как вид изобразительного искусства. Применение

графики.




2

2

Разновидности графического рисунка по технике исполнения: цветная графика,мода -графика.

3

Средства графики.



2

4

Роль графики в решении композиции костюма

Практические занятия№1

«Фактуры художественной графики»


5


3

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий


3


3


Тема 1.3.

Материалы и техника графических композиций



Содержание учебного материала


4



1

Виды техники выполнения эскизов костюма.



2

2

Приёмы выполнения эскиза (карандашный рисунок,графический рисунок тушью) применение.

3

Требования к рисунку и материалам.

4

Приёмы работ акварелью. Графический рисунок гуашевыми красками.



2

5

Способы и приёмы работы гуашью.

6

Аппликативное решение графических композиций



2

Практические занятия№ 2

«Приемы выполнения эскизов в цвете»


5


3

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий


4


3


Тема 1.4.

Графика фигуры человека

Содержание учебного материала

2


1

Графические решения фигуры человека.



2

2

Выполнение фор-эскиза и чистовой графической композиции

Практические занятия №3

«Декоративное решение фигуры человека»


6


3

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий


4


3


Тема 1.5.

Наброски и

зарисовки фигуры человека


Содержание учебного материала

2


1

Задачи наброска, зарисовки.



2

2

Трактовка формы в набросках и

зарисовках: линейная, тональная.

3

Способы выполнения набросков

Практические занятия №4

«Наброски фигуры человека»


6


3

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий


4


3

Тема 1.6

Стилизация изображения в графике


Содержание учебного материала

2


1

Стилизация в области искусства костюма.



2

2

Стилизация в графике.

3

Условная, стилизованная трактовка фигуры человека в одежде, эскизное выражение формы одежды.



2


4

Использование декоративных элементов в передаче фактуры ткани

Практические занятия №5

Стилизация фигуры человека в одежде

6

3

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий

4

3


Тема 1.7

Графика эскиза костюма




Содержание учебного материала

2


1

Соблюдение основных требований композиции в работе над эскизом


2

Практические занятия №6

«Декоративное решение фигуры человека»

6

3

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий

4

3


Тема 1.8

Графика натюрморта

Содержание учебного материала

2


1

Натюрморт как жанр изобразительного искусства.



2


2

Этапы орнаментально-графического решения натюрморта.

3

Графическое решение натюрморта из обуви и аксессуаров к костюму.

Практические занятия №7

«Декоративная стилизация в натюрморте»


4


3

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий


4


3

Тема 1.9

Графика эскиза обуви и аксессуаров

Содержание учебного материала

2


1

Этапы выполнения графической композиции обуви и других изделий.


2

2

Выполнение эскиза; творческое варьирование.

Практические занятия №8

«Декоративное решение обуви и аксессуаров»


6


3

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий


4


3

Дифференцированный зачет



Всего аудиторных:

Всего самостоятельных:

20/44

32



3 условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета « спецрисунка и художественной графики».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета спецрисунка и художественной графики:

  • комплект материалов и инструментов: краски, кисти, графические материалы;

  • плоскостные графические наглядные пособия;

  • объемные наглядные пособия: геометрические тела, предметы быта;

  • карточки с индивидуальными заданиями;

  • комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

  • монитор;

  • системный блок;

  • проектор;

  • планшет;

  • экран.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Беляева, С.Е. Спецрисунок и художественная графика : учебник для СПО / С.Е. Беляева, Е.А. Розанова. - 5-е издание, исправленное - М. : Академия, 2011. - 256 с.

Дополнительные источники:


  1. Барчаи, Е. Анатомия для художника - М. : ЭКСМО, 2002. - 255 с.

  2. Кузин, В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки : учебное пособие - 2-е издание, М. : Академия, 2010. - 232 с.

  3. Пармон, Ф.М. Рисунок и графика костюма : учебник для ВУЗов / Ф.М. Пармон, Т.П. Кондратенко - М. : Архитектура-С, 2005. - 208 с.

  4. Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка : учебник - М. : Экмос, - 2013. - 480 с.

  5. Голубева, О.Л. Основы композиции - М. : Изобразительное искусство, 2012. - 120 с.


Интернет-ресурсы:


  1. Рисование карандашом геометрических тел [Электронный ресурс] - режим доступа : risovanien.ru/


  1. Уроки рисования человека карандашом [Электронный ресурс] - режим доступа : risunochki.ru/


  1. Техника рисования [Электронный ресурс] - режим доступа : eskiz.info/main
































  1. 4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

выполнять рисунки различными приёмами художественной графики; применять графические техники в эскизе костюма; передавать характер предмета средствами графики;

Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.

Оценка выполнения практического задания в ходе диф. зчета.

выполнять кратковременные наброски фигуры с передачей пропорций; выполнять наброски различными способами;

Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.

Оценка выполнения практического задания в ходе диф. зачета

изображать фигуру человека в одежде с созданием художественного образа;

Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.

Оценка выполнения практического задания в ходе диф. зчета.

выполнять эскизы моделей стилизованными приёмами;

Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.

Оценка выполнения практического задания в ходе диф. зчета.

изображать обувь различного ассортимента и аксессуары

Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.

Оценка выполнения практического задания в ходе диф. зчета.

Знания:

виды графики; языковые средства графики; графику в композиции костюма;

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, диф. зчет.

особенности графических материалов и инструментов;

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, диф. зачета.

строение человеческого тела,

способы выполнения набросков фигуры человека с натуры, по памяти, и представлению;

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, диф.зачет.

особенности изображения фигуры человека в одежде, приёмы выполнения моделей одежды;

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, диф.зачет.

стилизацию изображения фигуры человека в одежде; законы

композиции; средства выражения декоративных форм;

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, диф.зачет.











© 2010-2022