- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по предмету: Художественная графика
Рабочая программа по предмету: Художественная графика
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Попова Ф.А. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Архангельской области
« ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА ДИЗАЙНА и ТЕХНОЛОГИЙ»
(ГАПОУ Архангельской области «ТСДиТ»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ АО «ТСДиТ»
___________________Т.С.Пятовская
«______»__________________2015 г.
Регистрационный номер___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 09 Художественная графика
Северодвинск 2015г.
Рабочая учебная программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по профессии 262019.02 Закройщик, входящей в укрупнённую группу профессий 26000Технологии швейных изделий лёгкой промышленности.
Организация - разработчик: Государственное профессиональное автономное учреждение среднего Архангельской области «ТСДиТ»
Разработчик: Попова Ф.А. , преподаватель.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методической комиссии:
Протокол заседания МК преподавателей № ____
от «____»______________2015г.
Председатель МК Уланова Лидия Константиновна
________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
-
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Художественная графика
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе укрупненной группы профессий 262000 Технологии швейных изделий легкой промышленности по профессии начального профессионального образования 262019.02 Закройщик.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по укрупненной группе специальностей: Технологии легкой промышленности.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Целью изучения учебной дисциплины Художественная графика является освоение теоретических знаний по основам изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека с учетом законов перспективы с использованием различных графических приемов, приобретение умений их использования в практической деятельности и формирование необходимых компетенций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- передавать характер предмета средствами графики;
- владеть приёмами художественной графики; применять графические техники в эскизе костюма;
- выполнять кратковременные наброски фигуры с передачей пропорций;
- выполнять наброски различными способами;
- изображать фигуру человека в одежде с созданием художественного образа;
-выполнять эскизы моделей стилизованными приёмами;
- изображать обувь различного ассортимента и аксессуары.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-виды графики; языковые средства графики; графику в композиции костюма;
- особенности графических материалов и инструментов;
- строение человеческого тела;
- способы выполнения набросков фигуры человека с натуры, по памяти, и представлению;
- особенности изображения фигуры человека в одежде
-приёмы выполнения моделей одежды;
-стилизацию изображения фигуры человека в одежде; законы
композиции; средства выражения декоративных форм;
-особенности изображения обуви и аксессуаров.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе;
теоретические занятия - 20 часа;
- лабораторные и практические занятия - 44 часа;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64
в том числе:
практические занятия
44
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
32
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
32
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.09 Художественная графика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Художественная графика
Тема 1.1
Предмет художественная графика и его роль
Содержание учебного материала
1
1
Роль предмета «Художественная графика» в подготовке закройщика.
2
2
Цель и задачи предмета.
3
«Художественная графика», связь с другими предметами учебного плана.
4
Понятия «эскизирование», «художественный образ», «стилизация».
5
Необходимые принадлежности для занятий.
Самостоятельная работа
Выполнение домашних заданий
1
3
Тема 1.2.
Виды художественной графики
Содержание учебного материала
3
1
Графика как вид изобразительного искусства. Применение
графики.
2
2
Разновидности графического рисунка по технике исполнения: цветная графика,мода -графика.
3
Средства графики.
2
4
Роль графики в решении композиции костюма
Практические занятия№1
«Фактуры художественной графики»
5
3
Самостоятельная работа
Выполнение домашних заданий
3
3
Тема 1.3.
Материалы и техника графических композиций
Содержание учебного материала
4
1
Виды техники выполнения эскизов костюма.
2
2
Приёмы выполнения эскиза (карандашный рисунок,графический рисунок тушью) применение.
3
Требования к рисунку и материалам.
4
Приёмы работ акварелью. Графический рисунок гуашевыми красками.
2
5
Способы и приёмы работы гуашью.
6
Аппликативное решение графических композиций
2
Практические занятия№ 2
«Приемы выполнения эскизов в цвете»
5
3
Самостоятельная работа
Выполнение домашних заданий
4
3
Тема 1.4.
Графика фигуры человека
Содержание учебного материала
2
1
Графические решения фигуры человека.
2
2
Выполнение фор-эскиза и чистовой графической композиции
Практические занятия №3
«Декоративное решение фигуры человека»
6
3
Самостоятельная работа
Выполнение домашних заданий
4
3
Тема 1.5.
Наброски и
зарисовки фигуры человека
Содержание учебного материала
2
1
Задачи наброска, зарисовки.
2
2
Трактовка формы в набросках и
зарисовках: линейная, тональная.
3
Способы выполнения набросков
Практические занятия №4
«Наброски фигуры человека»
6
3
Самостоятельная работа
Выполнение домашних заданий
4
3
Тема 1.6
Стилизация изображения в графике
Содержание учебного материала
2
1
Стилизация в области искусства костюма.
2
2
Стилизация в графике.
3
Условная, стилизованная трактовка фигуры человека в одежде, эскизное выражение формы одежды.
2
4
Использование декоративных элементов в передаче фактуры ткани
Практические занятия №5
Стилизация фигуры человека в одежде
6
3
Самостоятельная работа
Выполнение домашних заданий
4
3
Тема 1.7
Графика эскиза костюма
Содержание учебного материала
2
1
Соблюдение основных требований композиции в работе над эскизом
2
Практические занятия №6
«Декоративное решение фигуры человека»
6
3
Самостоятельная работа
Выполнение домашних заданий
4
3
Тема 1.8
Графика натюрморта
Содержание учебного материала
2
1
Натюрморт как жанр изобразительного искусства.
2
2
Этапы орнаментально-графического решения натюрморта.
3
Графическое решение натюрморта из обуви и аксессуаров к костюму.
Практические занятия №7
«Декоративная стилизация в натюрморте»
4
3
Самостоятельная работа
Выполнение домашних заданий
4
3
Тема 1.9
Графика эскиза обуви и аксессуаров
Содержание учебного материала
2
1
Этапы выполнения графической композиции обуви и других изделий.
2
2
Выполнение эскиза; творческое варьирование.
Практические занятия №8
«Декоративное решение обуви и аксессуаров»
6
3
Самостоятельная работа
Выполнение домашних заданий
4
3
Дифференцированный зачет
Всего аудиторных:
Всего самостоятельных:
20/44
32
3 условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета « спецрисунка и художественной графики».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета спецрисунка и художественной графики:
-
комплект материалов и инструментов: краски, кисти, графические материалы;
-
плоскостные графические наглядные пособия;
-
объемные наглядные пособия: геометрические тела, предметы быта;
-
карточки с индивидуальными заданиями;
-
комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
-
монитор;
-
системный блок;
-
проектор;
-
планшет;
-
экран.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Беляева, С.Е. Спецрисунок и художественная графика : учебник для СПО / С.Е. Беляева, Е.А. Розанова. - 5-е издание, исправленное - М. : Академия, 2011. - 256 с.
Дополнительные источники:
-
Барчаи, Е. Анатомия для художника - М. : ЭКСМО, 2002. - 255 с.
-
Кузин, В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки : учебное пособие - 2-е издание, М. : Академия, 2010. - 232 с.
-
Пармон, Ф.М. Рисунок и графика костюма : учебник для ВУЗов / Ф.М. Пармон, Т.П. Кондратенко - М. : Архитектура-С, 2005. - 208 с.
-
Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка : учебник - М. : Экмос, - 2013. - 480 с.
-
Голубева, О.Л. Основы композиции - М. : Изобразительное искусство, 2012. - 120 с.
Интернет-ресурсы:
-
Рисование карандашом геометрических тел [Электронный ресурс] - режим доступа : risovanien.ru/
-
Уроки рисования человека карандашом [Электронный ресурс] - режим доступа : risunochki.ru/
-
Техника рисования [Электронный ресурс] - режим доступа : eskiz.info/main
-
4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
выполнять рисунки различными приёмами художественной графики; применять графические техники в эскизе костюма; передавать характер предмета средствами графики;
Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.
Оценка выполнения практического задания в ходе диф. зчета.
выполнять кратковременные наброски фигуры с передачей пропорций; выполнять наброски различными способами;
Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.
Оценка выполнения практического задания в ходе диф. зачета
изображать фигуру человека в одежде с созданием художественного образа;
Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.
Оценка выполнения практического задания в ходе диф. зчета.
выполнять эскизы моделей стилизованными приёмами;
Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.
Оценка выполнения практического задания в ходе диф. зчета.
изображать обувь различного ассортимента и аксессуары
Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.
Оценка выполнения практического задания в ходе диф. зчета.
Знания:
виды графики; языковые средства графики; графику в композиции костюма;
Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, диф. зчет.
особенности графических материалов и инструментов;
Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, диф. зачета.
строение человеческого тела,
способы выполнения набросков фигуры человека с натуры, по памяти, и представлению;
Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, диф.зачет.
особенности изображения фигуры человека в одежде, приёмы выполнения моделей одежды;
Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, диф.зачет.
стилизацию изображения фигуры человека в одежде; законы
композиции; средства выражения декоративных форм;
Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, диф.зачет.