- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка на тему Описание времен года
Методическая разработка на тему Описание времен года
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гафарова Р.Э. |
Дата | 14.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
|
|
|
|
|
|
|
|
Описание времен года.
Цели и задачи:
-
Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, уметь описывать то или иное время года при помощи таблиц - схем.
-
Давать описание о Солнце в разное время года, уметь рассказать о погоде в это время года.
-
Как выглядит земля, деревья, люди, звери, птицы в разное время года.
-
Рассказать, чем занимаются люди в разное время года.
Составление рассказов по этой схеме предшествует подготовительная работа, которая проводится воспитателями на прогулках и в свободное от занятий время. Это систематические наблюдения за состоянием природы и погоды за их изменениями. Как показывает опыт, слова, обозначающие абстрактные понятия, связанные с явлениями природы, например пасмурное небо, моросящий дождь, увядшая трава и т. п,- необходимо многократно повторять, чтобы они вошли в словарь ребенка.
-
Солнце.
В первом квадратике схемы нарисован солнечный диск с лучами. Дети рассказывают о солнце в определенное время года.
-
Небо
На этой части листа изображено небо с облаками. Дети должны рассказать, какое небо чаще всего видят они в то или иное время года: ясное безоблачное или серое пасмурное, покрытое тучами и т.п.
-
Земля
Нарисован кусок земли с травой на нем. Дети рассказывают о том, как выглядит земля в разное время года.
-
Деревья
Изображены 2 дерева (можно без листьев). Хвойные деревья можно не рисовать т.к. их внешний вид одинаков во все сезоны. Дети рассказывают о лиственных деревьях в разное время года.
-
Люди
На этой части схемы символически изображены мужчина и женщина. В верхней части квадрата нарисована вешалка. Это означает, что надо рассказывать об изменениях в одежде и причинах такого явления. Например: зимой холодно и люди надевают зимнее пальто и шубы, шапки и шарфы, сапоги и варежки и т. п.
-
Звери
Нарисованы контурно 2 знакомых детям зверя, например заяц и белка. Ребенок рассказывает об изменениях в жизни животных в зависимости от времени года.
-
Птицы
Изображены контурно 2 знакомые детям птицы, например ворона и ласточка. Дети отражают в рассказе сезонные изменения в жизни птиц. Например: готовятся к отлёту или вьют гнезда, выводят птенцов.
-
Занятия детей
В квадрате снеговик, сачок и кораблик. Дети рассказывают, чем они занимаются на улице в то или иное время года: собирают сухие листья, катаются на лыжах, лепят снежную бабу, купаются в реке.