Методическая разработка на тему Описание времен года

Цели  и задачи: 1.  Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, уметь описывать то или иное время года при помощи таблиц – схем. 2.  Давать описание о Солнце в разное время года, уметь рассказать о погоде в это время года. 3.  Как выглядит земля, деревья, люди, звери, птицы в разное время года. 4.  Рассказать, чем занимаются люди в разное время года.     Составление рассказов по этой схеме предшествует подготовительная работа, которая проводится воспитателями на прогулках и в свободное...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Методическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен годаМетодическая разработка на тему Описание времен года









Описание времен года.

Цели и задачи:

  1. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, уметь описывать то или иное время года при помощи таблиц - схем.

  2. Давать описание о Солнце в разное время года, уметь рассказать о погоде в это время года.

  3. Как выглядит земля, деревья, люди, звери, птицы в разное время года.

  4. Рассказать, чем занимаются люди в разное время года.

Составление рассказов по этой схеме предшествует подготовительная работа, которая проводится воспитателями на прогулках и в свободное от занятий время. Это систематические наблюдения за состоянием природы и погоды за их изменениями. Как показывает опыт, слова, обозначающие абстрактные понятия, связанные с явлениями природы, например пасмурное небо, моросящий дождь, увядшая трава и т. п,- необходимо многократно повторять, чтобы они вошли в словарь ребенка.

  1. Солнце.

В первом квадратике схемы нарисован солнечный диск с лучами. Дети рассказывают о солнце в определенное время года.

  1. Небо

На этой части листа изображено небо с облаками. Дети должны рассказать, какое небо чаще всего видят они в то или иное время года: ясное безоблачное или серое пасмурное, покрытое тучами и т.п.

  1. Земля

Нарисован кусок земли с травой на нем. Дети рассказывают о том, как выглядит земля в разное время года.



  1. Деревья

Изображены 2 дерева (можно без листьев). Хвойные деревья можно не рисовать т.к. их внешний вид одинаков во все сезоны. Дети рассказывают о лиственных деревьях в разное время года.

  1. Люди

На этой части схемы символически изображены мужчина и женщина. В верхней части квадрата нарисована вешалка. Это означает, что надо рассказывать об изменениях в одежде и причинах такого явления. Например: зимой холодно и люди надевают зимнее пальто и шубы, шапки и шарфы, сапоги и варежки и т. п.

  1. Звери

Нарисованы контурно 2 знакомых детям зверя, например заяц и белка. Ребенок рассказывает об изменениях в жизни животных в зависимости от времени года.

  1. Птицы

Изображены контурно 2 знакомые детям птицы, например ворона и ласточка. Дети отражают в рассказе сезонные изменения в жизни птиц. Например: готовятся к отлёту или вьют гнезда, выводят птенцов.

  1. Занятия детей

В квадрате снеговик, сачок и кораблик. Дети рассказывают, чем они занимаются на улице в то или иное время года: собирают сухие листья, катаются на лыжах, лепят снежную бабу, купаются в реке.



© 2010-2022