«Развитие творческих способностей младших школьников»

Конспект занятия "Развитие творческих способностей младших школьников" разработан по программе "Шкатулка творчества", и предназначен для учащихся 2-х классов. Конспект может быть использован учителями общеобразовательных школ на уроках труда и внеурочной деятельности, и педагогами дополнительного образования технической направленности.
Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Московской области


Управление образования администрации Орехово-Зуевского муниципального района


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр технического творчества Орехово-Зуевского муниципального района»


«Развитие творческих способностей младших школьников»







Конспект занятия по теме:

«Развитие творческих способностей младших школьников»









Составитель Левина Наталья Станиславовна

педагог дополнительного образования











г. Ликино-Дулёво, 2014

Конспект занятия

«Развитие творческих способностей младших школьников»


Цели и задачи:

  • познакомить с правилами деления окружности на равные части с помощью треугольников;

  • совершенствование знаний и умений при работе с чертежно-измерительными инструментами;

  • развивать пространственное воображение, конструкторские навыки и творчество;

  • способствовать развитию интереса к техническому творчеству;

  • расширение кругозора.

Материалы и инструменты:

чертежные угольники (90°, 45°, 45° и 90°, 30° и 60°), циркуль для доски; цветная бумага и картон, простые и цветные карандаши, ножницы, циркули, клей, нитки.

План занятия:

  • Организационная часть (подготовка к работе) - 5 мин.

  • Актуализация опорных знаний - 15 мин.

  • Введение нового материала - 15 мин.

  • Практическая работа, объяснение и показ основных методов выполнения работы - 40 мин.

  • Подведение итогов занятия, обсуждение выполненной работы - 10 мин.

  • Уборка рабочих мест - 5 мин.

Ход занятия

Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на необычном транспорте.

- Как вы думаете, на каком транспорте? (плот)

Сегодня мы будем конструировать плот.

- А что еще нужно для путешествия? (палатка)

Те ребята, которые быстро сделают, могут продумать, как установить мачту с флагом.

Итак, мы сегодня будем конструировать плот, на котором стоит палатка и развивается флаг. А начнем мы с вами наше занятие с повторения линий чертежа и для чего мы их используем.

  1. Повторение линий чертежа

(основная, размерно-выносная, линия невидимого контура, линия симметрии, линия сгиба).

Приложение 1 Кто придумал карандаш?


  1. Назовите и нарисуйте геометрические фигуры, у которых:

    • много линий симметрий

«Развитие творческих способностей младших школьников»

  • четыре линии симметрии


  • «Развитие творческих способностей младших школьников»

  • три линии симметрии
    «Развитие творческих способностей младших школьников»

  • одна линия симметрии
    «Развитие творческих способностей младших школьников»«Развитие творческих способностей младших школьников»

- Какие виды треугольников вы знаете? (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные)

«Развитие творческих способностей младших школьников» «Развитие творческих способностей младших школьников» «Развитие творческих способностей младших школьников»«Развитие творческих способностей младших школьников» «Развитие творческих способностей младших школьников»


Задание: Подберите каждому треугольнику название (Приложение 2)

ПРОВЕРКА!


  1. Повторение геометрических тел:

  • Назовите геометрическое тело, боковые грани которого - треугольники (пирамиды)

«Развитие творческих способностей младших школьников» «Развитие творческих способностей младших школьников» «Развитие творческих способностей младших школьников»


  • Начертите развертки 3-4-6 уг. пирамид

«Развитие творческих способностей младших школьников» «Развитие творческих способностей младших школьников» «Развитие творческих способностей младших школьников» «Развитие творческих способностей младших школьников» «Развитие творческих способностей младших школьников» «Развитие творческих способностей младших школьников»


Задание: Найдите правильные развертки (2, 4, 6) (Приложение 3)

ПРОВЕРКА!

- Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Приложение 4 «Из истории линейки».

Объяснение нового материала.

Вы уже умеете делить окружность на 4, 6, 8 и 12 равных частей при помощи транспортира и циркуля, а сегодня мы с вами научимся делить окружность на равные части с помощью чертежных угольников - один с углами 90°, 45°, 45° и другой - с углами 90°, 30° и 60° (показать два больших угольника)

«Развитие творческих способностей младших школьников» «Развитие творческих способностей младших школьников»


Правила техники безопасности при работе с циркулем.

Разделить окружность на 6 равных частей при помощи прямоугольных треугольников.

(360° : 6 = 60°) (т.е. каждая часть будет по 60°)

Для этого мы с вами можем использовать вот такой угольник с углами 90°, 60°, 30°

«Развитие творческих способностей младших школьников»


Разделить окружность на 12 равных частей.

(360° : 12 = 30°) (т.е. каждая часть будет по 30°)

Для этого мы с вами можем использовать вот такой угольник с углами 90°, 60°, 30°

Разделить окружность на 8 равных частей.

(360° : 8 = 45°) (Т.е. каждая часть будет по 45°)

Для этого мы с вами можем использовать вот такой угольник с углами 90°, 45°, 45°.

Приложение 5 «Откуда появились ножницы?»

Практическая работа «ПЛОТ».

Сейчас возвращаемся к нашей практической работе

Плот состоит из 10 трубочек

- Форму, какого геометрического тела они имеют? (цилиндр)

Палатка

- Форму, какого геометрического тела она имеет (3 уг. пирамида)

- А как проще сделать пирамидку (квадрат)

- Квадрат 70Х70 (бумага)

Флаг (механизм подъема флага)

- Стойка треугольного профиля высотой 80-100 мм, шириной 25-30 мм.

«Развитие творческих способностей младших школьников»


Итог занятия

- Что нового вы узнали на занятии?

- При помощи, каких инструментов научились длить окружность на равные части?

Конкурс на лучший плот.

Уборка рабочих мест.

Литература:

  1. Ботвинников А.Д. Виноградов В.Н. Черчение. - М.: Просвещение, 1988.

  2. Колмогоров А.Н. Семенович А.Ф. Геометрия - М.: Просвещение, 1979.

  3. Интернет ресурсы.

Приложение 1

Кто придумал карандаш?

Современным карандашам не более 200 лет. Примерно 500 лет назад в Англии был обнаружен графит. Считается, что тогда же начали изготовлять и графитовые карандаши.

В Германии знаменитая семья Фабер с 1760 года начала изготовление карандашей, используя графитовый порошок, но не совсем успешно. Наконец в 1795 году некий Конт изобрел карандаши, изготовленные из смеси графита и некоторых сортов глины и обожженные в печи. Эта технология используется и сегодня.

«Простые» карандаши изготовлены из графита, который оставляет на бумаге темный след.

При производстве карандашей сухой порошок графита смешивают с глиной и водой. Чем больше глины, тем тверже карандаш, больше графита - мягче грифель. После образования из смеси тестообразной пасты ее пропускают через формовочный пресс, получая тонкие липкие веревочки. Их распрямляют, разрезают по размеру, сушат и направляют в печь для обжига. Деревянные заготовки из кедра или сосны разрезают напополам по длине и вырезают канавку для грифеля. Обе половинки с грифелем затем склеивают. Дощечки разрезают на карандаши, внешняя их сторона полируется.

Сегодня производится более 300 видов карандашей для различных видов деятельности. Можно приобрести простые карандаши различной твердости. Существуют карандаши для нанесения надписей на стекле, ткани, целлофане, пластмассе и кинопленке. Существуют карандаши, используемые в строительстве и оставляющие след на поверхности, находящейся на открытом воздухе в течение нескольких лет.

Приложение 2

Подберите каждому треугольнику название и соедините стрелками.


п«Развитие творческих способностей младших школьников»«Развитие творческих способностей младших школьников»рямоугольный



тупоугольный



о«Развитие творческих способностей младших школьников»«Развитие творческих способностей младших школьников»строугольный



равнобедренный



р«Развитие творческих способностей младших школьников»авносторонний

Приложение 3

Найдите правильные развертки



«Развитие творческих способностей младших школьников»«Развитие творческих способностей младших школьников»«Развитие творческих способностей младших школьников»

«Развитие творческих способностей младших школьников»«Развитие творческих способностей младших школьников»«Развитие творческих способностей младших школьников»

Приложение 4

Из истории линейки.

Знаете ли вы, что в 2009 году линейке исполняется 220лет. В ряде стран Европы, в том числе и в древней Руси, для разметки линий на листах пергамента применялись железные прутья. В летописях их называют "шильцами". Когда в 1789 году во Франции началась работа по внедрению метрической системы мер, в Париже были изготовлены две платиновые линейки с метрическими делениями длиной в один метр и шириной 25 мм, называемые эталоном метра. По их образцу изготовили деревянные линейки для академиков, а позднее и для парижских студентов. У школьников линейки появились только в конце XIX века. В Россию линейка попала в 1812 году в качестве военного трофея. В 1899 году по инициативе знаменитого химика Д.И.Менделеева приступили к производству линейки и в России - так в нашей стране началось постепенное внедрение метрической системы мер.

Приложение 5

Откуда появились ножницы?

Сегодня ножницы являются такой повседневной частью нашего быта, что мы даже и не задумываемся, откуда они взялись. А история их возникновения очень интересна.

В VIII веке какому - то ремесленнику привило в голову соединить два режущих полотна с помощью стержня-заклепки - вот и получились ножницы, практически не отличающиеся от современных.

Правда, гораздо раньше, еще в Древнем Риме, существовали так называемые «овечьи» ножницы (ими стригли овец, отсюда и название). Два лезвия соединялись наподобие пинцета дугообразной пружинящей пластиной, - они не поворачивались относительно центра, а просто сжимались рукой.

Позже ножницы стали изготавливать из стали, железа (стальные лезвия наваривали на железную основу), серебра, покрывали позолотой, богато украшали.

В наши дни существует множество разновидностей этого древнейшего режущего инструмента. Существуют специальные ножницы, с помощью которых стригут кусты на газонах, разделывают птицу, режут торт, стригут шерсть с овец, раскраивают ткани, прорезают петли.





© 2010-2022