Эссе об учителе (Адамова М. Н.)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать

его способным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард

Жизнь прожить - не поле перейти… Провожая своих детей в самостоятельную жизнь, мы чувствуем, что многое необходимое в будущей жизни мы не успеваем им дать. Но тот багаж знаний, умений, навыков, жизненного опыта, заложенный в семье и школе, должен стать первой надежной точкой опоры во взрослой жизни, полной открытий, неожиданностей, препятствий. И именно в начале жизненного пути каждому человеку нужна уверенность в полученных знаниях, навыках для продолжения обучения.

В стенах школы я влюбилась в царицу науки математику и загадочную физику, выбрала самую гуманную профессию на земле - профессию Учителя. Мне крупно повезло: первыми моими наставниками были известные в республике и за ее пределами учителя- Отличники народного просвещения РСФСР Флегонтов Е.А., «Учитель учителей»- Протодъяконова У.Н., Петров В.В.У своих старших коллег я научилась многому: не только эффективной методике преподавания предмета, но и созданию материально-технической базы кабинета физики. Свою педагогическую деятельность я начала с твердыми намерениями: помочь своим ученикам понять простую истину: учиться на совесть, добиться хороших знаний осознанно - это основа будущей благополучной жизни человека. Позже, проработав несколько лет, я почувствовала, что поставила перед собой правильную педагогическую цель: помогая ученику понять тему, проверяя его знания по пройденному материалу, готовя его к зачетам, экзаменам, изо дня в день в скрупулезной работе, где нет мелочей

содействовать становлению характера ученика-труженика, прививать навыки трудолюбия, самовоспитания, самовыражения, направлять к таким жизненным ориентирам, которые станут крепкой основой в достижении истинных ценностей в жизни.

И как приятно бывает осознавать, что совместная работа с учеником по своему предмету способствовала его успехам и по другим предметам. Окрыленные первыми достижениями, ученики обязательно делятся с тобой радостью. На мой взгляд, в этом и состоит одна из главных составляющих нашей профессии - инженера человеческих душ.

Физика - наука о природе, а природа - среда обитания человека. Человек - частица природы и изучает законы природы все глубже и глубже, участвует во многих процессах, происходящих в ней, создает сооружения, технику, осваивает космическое пространство. Может быть, поэтому физика как школьный предмет ближе всех по своей сути к ученику, всегда вызывает живой интерес, будит его любопытство, увлекает в удивительный мир открытий, парадоксов. Для успешного изучения физики требуются хорошие знания по другим учебным дисциплинам: математике, химии, биологии, географии, черчению и др. Не всегда очередность прохождения программных тем по физике совпадает с изучением данных вопросов по другим предметам. Приходится объяснять тему заново или повторять пройденный материал уже с учетом приобретенных знаний ребят по другим предметам. Важно научить обучающихся использовать полученные знания при решении задач, выполнении практических работ, прохождении нового учебного материала. С этой целью считаю необходимым создавать разноуровневые УМК, проводить фронтальные лабораторные работы в нескольких вариантах, привлекать обучающихся к исследовательской работе. И в этой работе проявляется методическая смекалка, дальновидность учителя и, если хотите, его виртуозность. Если раньше эту работу учитель в основном проводил на разных видах дополнительных занятий на бесплатной основе, то в настоящее время, учитывая колоссальные возможности внеурочных занятий для индивидуализации и дифференциации обучения, вводятся оплачиваемые часы элективных курсов, индивидуальных занятий, проектной деятельности. Сокращение часов по математике и физике привело к снижению конкурентоспособности обучающихся общеобразовательных классов, проявлению психологических барьеров у них при участии на олимпиадах, поступлении в учебное заведение физико-технического профиля. Введение профильного обучения, внедрение индивидуальных программ, использование эффективных технологий обучения способствуют развитию творческих способностей детей и осознанному выбору профессий, востребованных в республике и стране. Я благодарна администрации своей школы, которая, анализируя результаты работы, учитывая потребности обучающихся и их родителей, выделяет часы для внеурочных занятий по физике, стимулирует развитие профильного обучения.

Если даже ученик в будущем выбирает профессию в сущности далекую от физики, техники, знания, навыки и умения, полученные на уроках физики, всегда будут востребованы в его повседневной жизни. Об этом свидетельствуют многочисленные встречи с моими выпускниками, их откровения через многие годы после окончания школы. «Мы не пропускали дополнительные занятия, предметный кружок по физике, чтобы услышать интересные истории об открытиях в области физики, астрономии, о самоотверженных ученых, о новых горизонтах познания мира. Было интересно спорить с Вами, выдвигать свои детские гипотезы…», «Я работаю воспитателем в садике, стараюсь приобщать своих детей к чтению научно-познавательной литературы, всегда с благодарностью вспоминаю Ваши занятия с нами по физике, казалось бы, такой «сухой» науки, но «живой» и очень интересной в Вашем изложении», «Благодаря Вам я поступил в технический вуз…». Эти слова для меня высшая награда за мой скромный труд.

Преданность своей профессии, уважение к своим ученикам помогает мне преодолеть все трудности в нелегкой работе учителя, осваивать новые педагогические технологии, умело применять их в своей деятельности преподавателя и воспитателя. Любовь, доверие и успехи воспитанников - это моя опора и в работе, и в жизни.



© 2010-2022