Представление школьного краеведческого музея

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»



Представление школьного краеведческого музея.

МУЗЕЙ БОЕВОЙ И ТРУДОВОЙ СЛАВЫ

2015



Представление школьного краеведческого музея.Представление школьного краеведческого музея.

Музей является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры, комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. В основе поисковой и собирательской деятельности музея лежит патриотический и краеведческий принципы.

Музей создан в образовательном учреждении под руководством педагога и при участии детей. Подлинные памятники истории, культуры, хранящиеся в фондах музея, входят в состав музейного фонда.

Совет членов музея:

  • Мухтарова Фаузия Нурфатовна - руководитель

  • Аглиуллин Рушан Шамилевич - учащийся 10 класса

  • Талипова Мадина - учащийся 9 класса









Музей способствует:

- воспитанию у детей и подростков патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов в современных условиях;

- приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию через практическое участие в сборе, хранении документов, изучении и благоустройстве памятных мест.



Задачами музея являются:

- изучение историю войны через созданные экспозиции посвященные памяти погибшим и герою Советского Союза;

- использование культурных ценностей края для развития учащихся и укрепление семейных традиций;

- развитие гражданской позиции через социально-значимую деятельность, инициируемую музеем;

- содействие в организации и реализации учебно-воспитательного процесса;

- пропаганда культурных ценностей: памятников истории, культуры, природы края;

- активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, с населением, взаимодействие с ветеранскими и общественными объединениями;

- формирование фонда музея и обеспечение его сохранности





Музей - образовательное пространство, ресурс в становлении гражданского самосознания и самоопределения жизненных позиций учащихся. Главным инструментом музейной коммуникации в музейном пространстве является принцип интерактивности или многомерного диалога, участниками которого становятся дети, музейный педагог, музейный предмет, музейное пространство, прошлое и настоящее. Музейный педагог использует интерактивность для социализации и социальной адаптации подрастающего поколения. Музей принимает участие в плановых переаттестациях, выставках, конкурсах, смотрах, включается в программы культурно-патриотического и молодежного движения, участвуют в традиционных краеведческих чтениях школьников, муниципальных предметных олимпиадах, представляя на них результаты работы юных исследователей по тематике музея.





Организация деятельности музея

Создание музея является результатом целенаправленной, творческой поисково-исследовательской работы учащихся и педагогов, родителей по теме, связанной с историей, культурой, природой родного края, при наличии:

-актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;

-руководителя-педагога и активного участия в этой работе педагогического коллектива;

-собранной коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;

-экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям;

-помещения, площадки и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа;

-положения музея, утвержденного руководителем образовательного учреждения.

Профиль музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций памятников истории и культуры, природы. Музей может иметь профили: исторический, комплексный краеведческий и естественно-научный, литературный, художественный, музыкальный, театральный, народного творчества и т. д.

Конкурс : «Растим патриотов России»



Номинация:

О Родине,

о подвиге,

о славе.



Представление

музея боевой и трудовой славы

МБОУ «Чепчуговская СОШ»

Руководитель Мухтарова Ф.Н.





Введение



Больше полвека прошло с того дня, когда отгремели последние залпы Великой Отечественной войны советского народа против фашистской Германии. Из древнейших времен война считалась законченной тогда, когда похоронен последний погибший солдат войны. К великому сожалению, есть люди, которые за 69 лет прошедших после войны лет, так и не узнали, где же погибли их братья, отцы, деды.До сих пор «снежные десанты находят останки погибших безымянных солдат и хоронят их в братских могилах, не сумев установить их личности.Можно ли смириться с безымянностью сотен тысяч воинов? Можно ли забыть их бескорыстные подвиги во имя Победы? Можно ли оценить всю глубину боли и страданий, родных и близких без вести пропавших солдат, и офицеров на протяжении всех послевоенных лет.

С 1991 года в Российской Федерации отсутствовала единая общественно- политическая идеология. Теперь перед Российским обществом остро стоит вопрос о патриотическом воспитании.

В нашей школе ведется патриотическое воспитание учеников. Работает музей боевой и трудовой славы. Дети много знают о подвигах Великой Отечественной войны, о подвиге наших земляков во времена Великой отечественной войны. Регулярно посещают школьный музей, районный музей, здесь обсуждают темы военных лет. В частности, знают об участниках Великой отечественной войны, интересуются военными подробностями, участвуют в акция «Дети - ветеранам», «Дети войны». Помогают вдовам участников войны, устраивают концерты, посещают ветеранов на дому. Собирают данные об участниках ВОВ.

Чепчуговский краеведческий музей Высокогорского муниципального района, способствует воспитанию у детей и подростков патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов в современных условиях, приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию через практическое участие в сборе, хранении документов, изучении и благоустройстве памятных мест.

Немного истории…



Село Чепчуги расположено между Казанью и поселком Арск, на стратегическом Сибирском тракте (оно- «ровесник» города Казани : до 1552 года здесь проживало татарское население , как русское село Чепчуги основано в 1557 году на дворцовых землях…).

В годы Великой Отечественной войны отсюда на фронт ушли 543 человек ,из которых 348,то есть 64,2 процента погибли .Оставшиеся в тылу солдатские вдовы, старики и дети активно трудились на колхозных полях и фермах, чтобы обеспечить фронт хлебом, участвовали в строительстве оборонительных сооружений, очищали железную дорогу от снега, помогали раненым бойцам, которые лечились в казанских госпиталях . В холодную зиму 1941-1942 годов они приютили в своих домах 500 курсантов и летчиков Чепчуговского аэроклуба, которые впоследствии стали летчиками истребительной морской авиации.

Факты о подвигах Героев Советского Союза из Высокогорского района , смелой ленинградской, псковской, новгородской, боровической молодежи, связавшей свою юность с Чепчуговским аэроклубом, о летчиках , перегонщиках американских самолетов с Аляски на фронт, собраны в музее в течение более трех десятков лет. Знакомство с ними в использовании их в практической деятельности помогают школе улучшить патриотическое гуманистическое, интернациональное воспитание и совершенствовать работу, по патриотической направленности деятельности молодежи.



Роль музея и музейных экспозиций в патриотическом и гражданском воспитании

Экспозиция «Памяти павшим будьте достойны!»

Представление школьного краеведческого музея.Представление школьного краеведческого музея.

Представление школьного краеведческого музея.Представление школьного краеведческого музея.

Экспозиция «Служу Отечеству» Экспозиция посвященная герою Советского союза Павлову Григорию Родионовичу





Вывод.



Великая Отечественная Война стала большим испытанием для нашего государства. Мы обязаны знать об этой войне, о её участниках, которые героически победили величайшее бедствие XXвека под названием фашизм, и передать своё знание будущим поколениям. И подобные бедствия никогда не повторяться пока мы будем любить свою Родину.

Школа ведет живую связь с ветеранами, с детьми войны, систематически проводятся мероприятия по воспитанию у школьников на примерах подвигов фронтовиков мужества верности , долгу и Отечеству, увековечению памяти павших и забота живых победителях, сохраняется преемственность поколений.















© 2010-2022