Анализ воспитательной работы с детьми коррекционой школы

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида №16





Анализ воспитательной работы с детьми коррекционой школы




Анализ воспитательной работы с детьми коррекционой школы






Воспитатель: О.Н. Манохина

«Воспитание - великое дело

им решается участь человека».


Краткая характеристика группы

В группе 12 человек.

Из них: мальчиков - 9; девочек - 3.


В 2012 - 2013 учебном году воспитательная работа в 11 группе осуществлялась в соответствии с целями и задачами. Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являлись целесообразными, так как они способствовали формированию социально-коммуникативных навыков, успешной социализации на основе комплексного подхода, через различные виды деятельности. Одним из составляющих факторов, определяющих успешное решение поставленных задач, является наличие воспитательной системы, важнейшим аспектом которой считается максимальное снижение негативного влияния социума на формирования характера и поведения воспитанников, как личности.

Основные направления, методы и средства воспитательного влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной воспитательной среды.

Работа в группе была направлена на достижение поставленной цели:

- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Исходя из данной цели, мной были поставлены следующие задачи:

- способствовать формированию доброжелательного отношения между подростками;

- воспитание внутренней культуры личности ребенка через формирование духовно-нравственных, трудовых, художественно-эстетических качеств;

- создание условий для сохранения и развития физического здоровья воспитанника;

- совершенствование ученического самоуправления;

- активизация работы с родителями учащихся с целью максимального вовлечения их в реализацию воспитательных задач, стоящих перед школой по воспитанию и развитию всесторонне развитой личности ребенка;

- использование в работе методов диагностики, анализа и обобщения среди коллектива воспитанников и их родителей, с последующим максимальным использованием результатов для улучшения воспитательной работы в группе.

Воспитание подростков строилось на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку - делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение, как к другому человеку, так и к самому себе. Создание соответствующей атмосферы - основная задача воспитателя. На протяжении года я использовала различные методы и формы воспитательной работы, такие как тематические беседы, диспуты, экскурсии, практические занятия, индивидуальные беседы, как с детьми, так и их родителями. В основе моей воспитательной работы лежала совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. Основной составляющей воспитательной работы в группе являлось участие каждого воспитанника в общей системе воспитательного процесса, что способствовало, повышению уровня общительности каждого в отдельности.

Участие обучающихся воспитанников в общешкольных мероприятиях помогало мне, как воспитателю, заполнить их досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы.

В 2012 - 2013 учебном году воспитательная деятельность осуществлялась по следующим основным направлениям:

- художественно-эстетическое;

- трудовое;

- экологическое;

Большое место во внеурочной воспитательной работе отводилось мероприятиям:

- День знаний;

- День учителя;

- Новогодние праздники;

- Масленица;

- День святого Валентина;

- Восьмое марта;

- Пасхальная неделя;

- День матери;

- День Победы;

- Последний звонок.

Воспитание в группе представляло собой организованный и непрерывный процесс педагогического влияния на сознание, чувство, волю, психику и физическое развитие воспитанников с целью формирования нравственных принципов, выработки определенных норм поведения.

Социально-психологический климат в группе стабильный. Отношения в группе ровные и доверительные. Каждый воспитанник имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Яркого лидера в группе нет. Есть воспитанники успехи, которых являются примером для других. Совершенно равнодушных ребят к делам группы нет. Каждый старается по мере своих сил и возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что такие качества как чуткость, милосердие, дружелюбность развиты у ребят более чем достаточно. В группе все воспитанники с огромным удовольствием включаются в любую работу.

Подростки активно контактируют с окружающим их социумом: обучающимися воспитанниками, педагогами. У них сформировались ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учебе, школе, классу, педагогам. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения. Хотя родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение со сверстниками стало более значимым и важным для принятия решений. Групповое сообщество играет большую роль в социальном развитии подростков, на формирование их личностных качеств.

За этот учебный год мной были организованы и проведены тематические экскурсии:

- экскурсия в Краеведческий музей;

- экскурсия в городской парк «Культуры и отдыха»;

- культпоход в кинотеатр «Аврора»;

- культпоходы в библиотеку им. А.С. Пушкина;

- культпоход драматический театр «Пласт».

Систематически изучались индивидуальные особенности развития личности учащихся, социальное положение и материально-бытовые условия проживания их семей, условия семейного воспитания, занятость в свободное время. Полученная информация использовалась мной для планирования дальнейшей работы.

В своей работе использовала формы и методы индивидуальной профилактической работы: занятия с психологом по коррекции их поведения, посещение уроков, психолого-педагогическое консультирование родителей, индивидуальные и коллективные профилактические беседы.

Профилактическая работа, проводимая в течение 2012-2013 учебного года, среди воспитанников имеет положительные результаты, воспитанники правонарушений не совершали, на учете в ПДН не состоят.

Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Процесс взаимодействия семьи и школы-интерната направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность. Сотрудничество с родителями позволило повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса.

Я считаю, что воспитанники моей группы овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, стараются адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве). Способны изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способны планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Овладели необходимыми умениями и навыками, которые необходимы для осуществления различных видов дальней трудовой деятельности.

В целом, можно сказать, что задачи, поставленные мною на 2012 - 2013 учебный год, выполнены.

Воспитатель: Манохина О.Н.

© 2010-2022