- Преподавателю
- Другое
- Родительское собрание в средней группе в форме КВН «Умные книжки — умным детишкам»
Родительское собрание в средней группе в форме КВН «Умные книжки — умным детишкам»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вдовина Е.С. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Мастер - класс
Родительское собрание в средней группе
в форме КВН (совместно с детьми)
Тема: «Умные книжки - умным детишкам»
Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей;
помочь родителям поддерживать у детей интерес к книге.
Предварительная работа:
1.Организация выставки книг и популярных журналов для детей и родителей.
2.Оформление родительского уголка по теме (советы, рекомендации, пословицы о книге).
3.Оформление пригласительных билетов для родителей вместе с детьми.
4.Украшение группы семейными рисунками на тему:
«Мой любимый сказочный герой»
5.Разучивание стихов с детьми о книгах и пользе чтения.
6.Приобретение новых книг на подарки детям.
Материал к проведению КВН:
Подборка стихов о книге и чтении; иллюстрации к произведениям; атрибуты к инсценировке сказок «Репка» и «Теремок»; расписная шкатулка; портреты детских поэтов и писателей; детская художественная литература; детские энциклопедии; журналы; семейные рисунки; материал для микродискуссии «Увлечь книгой» (журнал «Дошкольное воспитание №5, 2007год, стр. 33).
КВН:
Дети приглашают в группу своих родителей и рассаживаются.
Воспитатель:
Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей уютной группе. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи.
Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгой.
Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых.
Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы. Об этом знают наши дети.
Ребенок читает:
Приходит книга в дом любой, коснись ее страниц,
Заговорит она с тобой про жизнь зверей и птиц.
Ей злая вьюга не страшна и не страшна распутица,
С тобой беседует она как умная попутчица.
Ну, а когда взгрустнется вдруг, не огорчайся слишком,
Как самый лучший, верный друг развеет скуку книжка!
Воспитатель:
Итак, мы начинаем КВН - веселые соревнования!
Давайте разделимся на две команды, выбрать капитана команды и придумать название своей команде.
(Родители с детьми делятся на две команды и придумывают название). За правильные ответы будете получать жетоны.
1 конкурс (для детей): « Угадай по иллюстрации»
Командам по -очереди предлагаются для рассматривания иллюстрации к разным детским произведениям, а дети отгадывают название.
2 конкурс (для детей): «Я начну, а ты продолжи...»
-
«Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться...»
-
«Муха, муха, цокотуха...»
-
«Уронили Мишку...»
-
«Я люблю свою лошадку...»
-
«Одеяло убежало...»
-
«Ехали медведи на велосипеде...»
3 конкурс: «Инсценировка - экспромт».
(Участники команд инсценируют известные сказки, используя атрибуты.
1 команда - сказка «Репка»
2 команда - сказка «Теремок»)
Дети с помощником воспитателя уходят в зал отдохнуть и поиграть.
4 конкурс: «Волшебная шкатулка»
(Родители по-очереди достают из шкатулки листочки с вопросами для обсуждения)
-
Как часто вы читаете ребенку книжки? В какое время? Как долго?
-
Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку? (Знаете автора или произведение; вас привлекает текст; покупаете наугад или по просьбе ребенка)
-
Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребенка любви к книге?
-
Считаете ли вы важным обсуждать с ребенком прочитанную книгу?
-
Какая была ваша любимая книга в детстве?
-
Как вы полагаете, нужно ли с ребенком-дошкольником ходить в библиотеку? Почему?
5 конкурс: «Литературный калейдоскоп»
(Участникам команд предлагается досказать нужное слово)
-
Сивка...(Бурка) 1. Кот...(Леопольд)
-
Конек...(Горбунок) 2. Аленький...(цветочек)
-
Мороз...(Иванович) 3. Доктор...(Айболит)
-
Красная ...(Шапочка) 4. Заюшкина...(избушка)
-
Маленький...(Мук) 5. Царевна...(лягушка)
-
Бременские...(музыканты) 6. Мальчик...(с пальчик)
-
Крошечка...(хаврошечка) 7. Снежная...(королева)
-
Цветик...(семицветик) 8. Золотой...(ключик)
6 конкурс(капитанов): «Отгадайте, чей портрет?»
(Для капитана каждой команды выставляются портреты детских писателей или поэтов. Их нужно узнать и вспомнить произведения)
7конкурс: «Чему я научу своего ребенка?»
(Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор. Какие качества воспитывает в ребенке эта книга?)
Литературная пауза: «Это интересно!»
(2-3 участника команд зачитывают в детских энциклопедиях интересную познавательную информацию, с которой можно познакомить своих детей)
Микродискуссия: «Нужно ли воспитывать у детей интерес к книге?»
ПРИГЛАШАЮТСЯ ДЕТИ И ПРИСАЖИВАЮТСЯ К РОДИТЕЛЯМ
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с книгами?
У нас в группе есть больные книги. Сегодня ваши мамы и папы научат вас лечить книги.
8 Практическое задание «Полечим книжку»
Родители берут необходимые предметы(клей, скотч, ножницы) и вместе с детьми реставрируют книги.
Команды подсчитывают полученные жетоны. Выявляется команда победитель, которая получает благодарность и апплодисменты.
Всем участникам КВН вручаются памятки с пословицами о книгах.
Воспитатель: Ребята, сегодня ваши родители дарят вам новые книги. Читайте их вместе со взрослыми, берегите и храните их.
Решение собрания:
-
Поддерживать и развивать детскую эмоциональность.
-
Читать детям художественную и познавательную литературу, тем самым давая им возможность получать удовольствие от общения с книгой.
-
Учить детей бережному обращению с книгой.
-
Совместно посещать детскую библиотеку.