• Преподавателю
  • Другое
  • Родительское собрание в средней группе в форме КВН «Умные книжки — умным детишкам»

Родительское собрание в средней группе в форме КВН «Умные книжки — умным детишкам»

Мастер – класс Родительское собрание в средней группе в форме КВН (совместно с детьми) Тема:«Умные книжки — умным детишкам» Цель:Повысить уровень педагогической культуры родителей; помочь родителям поддерживать у детей интерес к книге. Предварительная работа: 1.Организация выставки книг и популярных журналов для детей и родителей. 2.Оформление родительского уголка по теме (советы, рекомендации, пословицы о книге). 3.Оформление пригласительных билетов для родителей вместе с детьми. 4.Украшение г... «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться...» «Муха, муха, цокотуха...» «Уронили Мишку...» «Я люблю свою лошадку...» «Одеяло убежало...» «Ехали медведи на велосипеде...» 3 конкурс: «Инсценировка — экспромт». (Участники команд инсценируют известные сказки, используя атрибуты. 1 команда — сказка «Репка» 2 команда — сказка «Теремок») Дети с помощником воспитателя уходят в зал отдохнуть и поиграть. 4 конкурс: «Волшебная шкатулка» (Родители по-очереди достают из шкатулки листочки с вопросами для обсуждения) Как часто вы читаете ребенку книжки? В какое время? Как долго? Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку? (Знаете автора или произведение; вас привлекает текст; покупаете наугад или по просьбе ребенка) Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребенка любви к книге? Считаете ли вы важным обсуждать с ребенком прочитанную книгу? Какая была ваша любимая книга в детстве? Как вы полагаете, нужно ли с ребенком-дошкольником ходить в библиотеку? Почему? 5 конкурс: «Литературный калейдоскоп» (Участникам команд предлагается досказать нужное слово) Сивка...(Бурка)                  1. Кот...(Леопольд) Конек...(Горбунок)            2. Аленький...(цветочек) Мороз...(Иванович)           3. Доктор...(Айболит) Красная ...(Шапочка)        4. Заюшкина...(избушка) Маленький...(Мук)            5. Царевна...(лягушка) Бременские...(музыканты) 6. Мальчик...(с пальчик) Крошечка...(хаврошечка)  7. Снежная...(королева) Цветик...(семицветик)       8. Золотой...(ключик) 6 конкурс(капитанов): «Отгадайте, чей портрет?» (Для капитана каждой команды выставляются портреты детских писателей или поэтов. Их нужно узнать и вспомнить произведения) 7конкурс: «Чему я научу своего ребенка?» (Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор. Какие качества воспитывает в ребенке эта книга?) Литературная пауза: «Это интересно!» (2-3 участника команд зачитывают в детских энциклопедиях интересную познавательную информацию, с которой можно познакомить своих детей) Микр... Поддерживать и развивать детскую эмоциональность. Читать детям художественную и познавательную литературу, тем самым давая им возможность получать удовольствие от общения с книгой. Учить детей бережному обращению с книгой. Совместно посещать детскую библиотеку.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс

Родительское собрание в средней группе

в форме КВН (совместно с детьми)

Тема: «Умные книжки - умным детишкам»

Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей;

помочь родителям поддерживать у детей интерес к книге.

Предварительная работа:

1.Организация выставки книг и популярных журналов для детей и родителей.

2.Оформление родительского уголка по теме (советы, рекомендации, пословицы о книге).

3.Оформление пригласительных билетов для родителей вместе с детьми.

4.Украшение группы семейными рисунками на тему:

«Мой любимый сказочный герой»

5.Разучивание стихов с детьми о книгах и пользе чтения.

6.Приобретение новых книг на подарки детям.

Материал к проведению КВН:

Подборка стихов о книге и чтении; иллюстрации к произведениям; атрибуты к инсценировке сказок «Репка» и «Теремок»; расписная шкатулка; портреты детских поэтов и писателей; детская художественная литература; детские энциклопедии; журналы; семейные рисунки; материал для микродискуссии «Увлечь книгой» (журнал «Дошкольное воспитание №5, 2007год, стр. 33).

КВН:

Дети приглашают в группу своих родителей и рассаживаются.

Воспитатель:

Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей уютной группе. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи.

Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгой.

Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых.

Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы. Об этом знают наши дети.

Ребенок читает:

Приходит книга в дом любой, коснись ее страниц,

Заговорит она с тобой про жизнь зверей и птиц.

Ей злая вьюга не страшна и не страшна распутица,

С тобой беседует она как умная попутчица.

Ну, а когда взгрустнется вдруг, не огорчайся слишком,

Как самый лучший, верный друг развеет скуку книжка!

Воспитатель:

Итак, мы начинаем КВН - веселые соревнования!

Давайте разделимся на две команды, выбрать капитана команды и придумать название своей команде.

(Родители с детьми делятся на две команды и придумывают название). За правильные ответы будете получать жетоны.

1 конкурс (для детей): « Угадай по иллюстрации»

Командам по -очереди предлагаются для рассматривания иллюстрации к разным детским произведениям, а дети отгадывают название.

2 конкурс (для детей): «Я начну, а ты продолжи...»

  • «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться...»

  • «Муха, муха, цокотуха...»

  • «Уронили Мишку...»

  • «Я люблю свою лошадку...»

  • «Одеяло убежало...»

  • «Ехали медведи на велосипеде...»

3 конкурс: «Инсценировка - экспромт».

(Участники команд инсценируют известные сказки, используя атрибуты.

1 команда - сказка «Репка»

2 команда - сказка «Теремок»)

Дети с помощником воспитателя уходят в зал отдохнуть и поиграть.

4 конкурс: «Волшебная шкатулка»

(Родители по-очереди достают из шкатулки листочки с вопросами для обсуждения)

  • Как часто вы читаете ребенку книжки? В какое время? Как долго?

  • Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку? (Знаете автора или произведение; вас привлекает текст; покупаете наугад или по просьбе ребенка)

  • Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребенка любви к книге?

  • Считаете ли вы важным обсуждать с ребенком прочитанную книгу?

  • Какая была ваша любимая книга в детстве?

  • Как вы полагаете, нужно ли с ребенком-дошкольником ходить в библиотеку? Почему?

5 конкурс: «Литературный калейдоскоп»

(Участникам команд предлагается досказать нужное слово)

  1. Сивка...(Бурка) 1. Кот...(Леопольд)

  2. Конек...(Горбунок) 2. Аленький...(цветочек)

  3. Мороз...(Иванович) 3. Доктор...(Айболит)

  4. Красная ...(Шапочка) 4. Заюшкина...(избушка)

  5. Маленький...(Мук) 5. Царевна...(лягушка)

  6. Бременские...(музыканты) 6. Мальчик...(с пальчик)

  7. Крошечка...(хаврошечка) 7. Снежная...(королева)

  8. Цветик...(семицветик) 8. Золотой...(ключик)

6 конкурс(капитанов): «Отгадайте, чей портрет?»

(Для капитана каждой команды выставляются портреты детских писателей или поэтов. Их нужно узнать и вспомнить произведения)

7конкурс: «Чему я научу своего ребенка?»

(Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор. Какие качества воспитывает в ребенке эта книга?)

Литературная пауза: «Это интересно!»

(2-3 участника команд зачитывают в детских энциклопедиях интересную познавательную информацию, с которой можно познакомить своих детей)

Микродискуссия: «Нужно ли воспитывать у детей интерес к книге?»

ПРИГЛАШАЮТСЯ ДЕТИ И ПРИСАЖИВАЮТСЯ К РОДИТЕЛЯМ

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с книгами?

У нас в группе есть больные книги. Сегодня ваши мамы и папы научат вас лечить книги.

8 Практическое задание «Полечим книжку»

Родители берут необходимые предметы(клей, скотч, ножницы) и вместе с детьми реставрируют книги.

Команды подсчитывают полученные жетоны. Выявляется команда победитель, которая получает благодарность и апплодисменты.

Всем участникам КВН вручаются памятки с пословицами о книгах.

Воспитатель: Ребята, сегодня ваши родители дарят вам новые книги. Читайте их вместе со взрослыми, берегите и храните их.

Решение собрания:

  1. Поддерживать и развивать детскую эмоциональность.

  2. Читать детям художественную и познавательную литературу, тем самым давая им возможность получать удовольствие от общения с книгой.

  3. Учить детей бережному обращению с книгой.

  4. Совместно посещать детскую библиотеку.


© 2010-2022