• Преподавателю
  • Другое
  • Итоговое занятие по развитию речи во вторй младшей группе Путешествие по станциям

Итоговое занятие по развитию речи во вторй младшей группе Путешествие по станциям

 На данном занятии ребята путешествуют на поезде.  Прежде чем поехать на поезде детям нужно прикрепить вагончики. Они подбирают слова противоположные по смыслу (антонимы).На каждой станции ребят ждут интересные задания , которые они  с удовольствием выполняют. Продолжают учиться произносить звукосочетания мяу- мяу, мур-мур, гав-гав, му-му, узнают животных по описанию, подбирают глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепляют понятие «домашние животные», «цветы»;  отгадывают загад...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое занятие по развитию речи во вторй младшей группе Путешествие по станциямМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» Кулундинского района Алтайского края

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема:

Программа от рождения до школы

под редакцией Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильвой.

Итоговое занятие по развитию речи во вторй младшей группе Путешествие по станциям

Воспитатель : Бондаренко Ирина Викторовна

с.Кулунда 2015г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, чтение.

Цели деятельности педагога: закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); продолжать учить произносить звукосочетания мяу- мяу, МУР-мур, гав-гав, му-му; продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепить понятие «домашние животные», «цветы»; закрепить классификацию овощей и фруктов; повторить р.н.с. «Репка»; развивать логическое мышление и развивать связную речь детей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к путешествию , участвует в разговорах во время путешествия, с удовольствие выполняют задания героев которые встречаются на пути во время путешествия.

Материалы и оборудование: цветы, яблоко, корзинки, овощи и фрукты, запись звука паровоза, игрушка кошки, коровы, собачки, зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность:

- Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте , на автобусе, на велосипеде, на корабле) . А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться.( Дети слушают запись, звук паровоза)

- Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы- вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

- Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали ! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з»

- Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная». А встречает нас Фея цветов. Ребята , а что у неё в руках? (Букетик цветов). Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!»Давайте ещё раз понюхаем…

- Детки, посмотрите, что это среди цветов? (Яблоко) .Это что: цветочек? Одежда? Овощ? ( Это- фрукт.)

Фея цветов ошиблась, но ничего страшного, вместе мы разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. ( Звучит запись звука паровозика).

А следующая станция «Фруктово- Овощная». И встречает нас на этой станции бабушка Полина. Бабушка Полина собрала большой урожай овощей и фруктов . а сама справиться не может и она нас просит помочь- разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты?(на верху, на деревьях.)

- А где растут овощи? ( внизу, на грядках). (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам .)

- Молодцы ,ребята! Помогли бабушке Полине. А наше путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали: Ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з.

Наша следующая остановка Деревня «Бурёнкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)

- Как она мурлычет? (Мур-мур)

- Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? ( ш-ш-ш)

- Давайте назовём её ласково(киска, кисонька, кошечка)

- А что любит делать кошка? ( пить молоко, ловить мышей, спать и т.д.)

- А какая кошка? ( мягкая, пушистая, ласковая)

- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова)

- Как разговаривает корова? (Му-му)

- Что корова кушает? (траву, сено)

- Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)

- Что корова даёт детка? (молоко)

- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака)

- Как собака разговаривает? (гав-гав).

- Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик)

- Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).

- Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)

А вы знаете, почему их так называют?(Они живут рядом с человеком, приносят пользу).

- А кто здесь лишний? (Зайчик) Почему он лишний? () Заяц живёт в лесу, это дикое животное. Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес. А на прощание зайке стишок расскажем А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Наш поезд тронулся Ш-Ш-Ш. ЧУ-ЧУ-ЧУ,С-С-С-,З-З-З.

- Следующая станция «Огородная»

- Кто нас встречает?(Дедушка)

-Дедушка просит нас помочь вытянуть репку. Чтобы нам вытянуть репку нам нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка?( бабушку). Бабушка кого позвала? ( внучку). Кого позвала внучка? (Жучку). Кого позвала Жучка? (Кошку) .Кого позвала кошка? (Мышку.)

- Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо». А что нам нужно ответить? (Пожалуйста)

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали)

- Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия. Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад. Нам пришла посылка, бабушка Полина нам прислала яблоки из своего сада, угощайтесь.



© 2010-2022