- Преподавателю
- Другое
- Положение о рейтинговой системе контроля знаний
Положение о рейтинговой системе контроля знаний
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Костоусова Е.Ю. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЛОЖЕНИЕ
О рейтинговой системе контроля знаний
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
При переходе к модульному обучению, которое предполагает новые учебные отношения, когда ведущую роль играет самооценка, цифровая система не отбрасывается, а получает дальнейшее развитие:
- во-первых, оценка расчленяется на отметки и представляет собой некоторую совокупность отметок,
- во-вторых, раскрывается содержание (качество) и объем (количество), то есть совершается материализация оценки. Такая оценка позволяет обучающемуся осмыслить свои достижения и неудачи и спланировать, совместно с преподавателем, оптимальный способ продолжения обучения.
Применение балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов при использовании модульной технологии обучения направлено на повышение качества подготовки высококвалифицированных кадров, побуждение студентов к самостоятельной мыслительной работе с учебным материалом, повышение интенсивности труда студентов в течение всего учебного года и объективности оценки их знаний, умений, навыков.
При рейтинговой системе все знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в результате изучения дисциплины или ее части, оцениваются в баллах. Баллы набираются в течение всего периода обучения и фиксируются путем занесения в единую ведомость. В конце процесса обучения подсчитывается итоговая сумма, которая и определяет оценку студента по дисциплине.
Рейтинг- индивидуальный числовой показатель успешности учебной деятельности студента.
Т.е, оценка качества работы студентов в рейтинговой системе является кумулятивной (накопительной) и используется для структурирования системной работы студентов в течение всего периода обучения, повышения эффективности управления образовательным процессом. Рейтинговая система оценки знаний студентов позволяет определить место, которое занимает каждый конкретный студент в группе, на курсе.
-
ЦЕЛИ РЕЙТИНГА
-
Создание более объективной, надежной и общепонятной системы оценки учебного труда учащихся, которая достигается за счет таких факторов, как:
- Многобалльность при оценивании результатов (возможно использовать шкалу от 0 до 20)
- Возможность определения преподавателем значимости отдельных контрольных точек
- Необходимость прохождения студентом всех обязательных контрольных точек
-
Стимулирование продолжительной мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности;
-
Повышение мотивации студентов к систематической самостоятельной и активной работе по изучению учебных программ и освоению компетенций, в конечном счете, улучшение качества профессиональной подготовки;
-
Стимулирование борьбы за лидерство в студенческой среде.
-
УСЛОВИЯ ВВЕДЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
Необходимо разработать следующие документы:
-
Памятку обучающимся студентам по изучению дисциплины
-
Рейтинг-план освоения дисциплины в течение семестра
-
Журнал рейтинга
(Образцы документов в приложении)
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ТОЧЕК
-
Итоги изучения модуля, раздела:
-
контрольная работа
-
самостоятельная работа
-
лабораторная работа
-
практическая работа
-
семинарские занятия
-
деловая игра
-
выполнение домашних заданий
-
Выполнение индивидуальных творческих заданий
-
Курсовой проект (работа)
-
Зачет, экзамен.
-
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Таблица перевода итоговых баллов
% от максимального балла
Оценка
91-100
«отлично»
«5»
84-90
«очень хорошо»
74-83
«хорошо»
«4»
68-73
«удовлетворительно»
«3»
61-67
«посредственно»
41-60
0-40
«неудовлетворительно»
«2»
«очень плохо»
61-100
«зачтено»
При выведении оценки за семестр студентам, имеющим не менее пяти текущих оценок не ниже «4» (хорошо), в итоговый рейтинг добавляется 10% от набранных баллов за семестр.
-
ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ РЕЙТИНГ
- пропуск занятий без уважительной причины - минус 5 баллов за каждое пропущенное занятие;
- опоздание без уважительной причины - минус 2 балла за каждое опоздание
Дисциплинарный рейтинг проводится в конце месяца при аттестации.
-
КОЭФФИЦИЕНТ РИТМИЧНОСТИ
При сдаче контрольной точки вводится коэффициент ритмичности (для отсутствующих по уважительной причине)
Критм = 0.9 до 1 нед.
Критм = 0.8 до 2 нед.
Критм = 0.5 в конце семестра (зачетная неделя)
Студентам получившим нулевой рейтинг по контрольной точке, разрешается пересдача в недельный срок с применением Критм=0.8
-
БОНУСНЫЙ БАЛЛ
За активную работу на всех видах занятий, за прилежание, за участие на конференциях, олимпиадах, конкурсах и т.п. студент может заработать 20 бонусных баллов (не более) за семестр
Данное Положение «О рейтинговой системе контроля знаний» не является окончательным. В дальнейшем в него могут быть внесены изменения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Рейтинг-план освоения дисциплины в течение семестра
Модуль
Номер контр. точки
Результаты обучения
(освоенные компетенции, умения, усвоенные знания)
Вид контрольного мероприятия
Срок сдачи
Максим.
балл
модуля
Практические занятия
Самостоятельная работа
№
№
компетенции
тема
балл
вид
балл
балл
Журнал рейтинга
ФИО
Кт 1
Кт 2
Кт 3
Кт 4
Кт 5
Кт 6
Кт 7
Кт 8
Кт …
СР
СР
СР
ИР
Бонусный балл
Дисциплинарный рейтинг
Итоговая
оценка
Итоговая оценка рассчитывается:
Ктi + СРi + ИР + Б - Д ;
Где: Кт - баллы по контрольной точке; СР - баллы за самостоятельную работу; ИР - баллы за итоговую работу; Б - бонусный балл (не более 20 за семестр); Д - дисциплинарный рейтинг
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Б Ю Д Ж Е Т Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«Ю Г О Р С К И Й П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й К О Л Л Е Д Ж»
ПОЛОЖЕНИЕ
о рейтинговой системе контроля знаний
для специальностей социально-гуманитарных дисциплин
Югорск 2014
СОГЛАСОВАНО
ПЦК социально- экономических дисциплин
Председатель ___________
Протокол № _____ от ___________
Разработчик - преподаватель высшей квалификационной категории Е.Ю.Костоусова