Проект Поздравь ветерана с Победой

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Поздравь ветерана с ПобедойПроект Поздравь ветерана с ПобедойПроект Поздравь ветерана с ПобедойПроект Поздравь ветерана с ПобедойПроект Поздравь ветерана с ПобедойПроект Поздравь ветерана с ПобедойМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Лянторская средняя общеобразовательная школа № 6»







Проект

«Поздравь ветерана с Победой»








Автор проекта:

Школьное объединение «ДОКА»

МБОУ «Лянторская СОШ №6»;




г. Лянтор, 2015 год


Раздел 1. Подготовка проекта

ШАГ 1. ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

  1. Изучить социальную ситуацию в местном сообществе

  2. Составить подробный отчет о проведенном исследовании.

  3. Сформировать выводы на основе изучения полученного материала.

«Видишь, идёт в орденах седой ветеран?

Это мальчик-партизан!

Видишь старушка, следом спешит?

Это девочка-разведчица - на груди медаль блестит.

Видишь, как скромно улыбается, как ему, от вниманья неловко…

С букетом алых тюльпанов в руках… Да, это он, токарь - Вовка.»

9 Мая - День Победы. В этот праздничный день молодёжь отдает дань уважения ветеранам Великой Отечественной войны. Ведь благодаря их патриотизму и огромной любви к Родине сегодня молодое поколение может жить в мире и спокойствии. Многие из нас знают имена героев Великой Отечественной войны, которые храбро сражались с врагом, освобождая от него свою землю. Герои-панфиловцы, Маресьев, ставший прямым прототипом персонажа «Повести о настоящем человеке», Покрышкин, который превзошел немецких воздушных асов в мастерстве ведения боя. Но далеко не все вспоминают, что на той страшной войне рядом со взрослыми постоянно находились дети, полностью разделяя со своими старшими товарищами все тяготы и невзгоды войны.

При выборе проблемы учитывались следующие критерии:

  • Актуальность проблемы

  • Масштабность

  • Посильность выполнения задачи для школьной команды

  • Соответствие возможностям команды

  • Затраты на реализацию проекта

В ходе рассмотрения и голосования большинством учащихся актуальной была признана проблема сохранение исторической памяти народа, недопущение искажения информации о Великой Отечественной войне для обучающихся школы и города. Живое общение с ветеранами.

Результаты социологического исследования:

У каждого поколения свой взгляд на прошлое. Противоречивость, неоднозначность оценок существует и в восприятии одного из самых трагических и одновременно героических периодов в истории нашей страны - Великой Отечественной войны. Для того что бы узнать эту грань в расхождение мнений у молодежи разных возрастов и социальных статусов была проведена данная работа.

Событиям ВОВ, можно найти множество отзывов и комментариев от молодежи разных возрастов, вот некоторые:

Ждан Ирина, 16лет: " Я считаю, что война - это ужасно. Победа нашей родины в этой войне - это, конечно, радость, но радость сквозь слёзы. В День победы мы все с радостью чествуем ветеранов, а они не только радуются, но и плачут. Мне кажется, что они вспоминают, сколько боли, утрат и тревог принесла им ВОВ, сколько крови было пролито, сколько людей было убито. Улыбаются и плачут, ведь все-таки они выжили и победили! "

Парамонова Милена,16 лет.: " Считаю, что война- огромное людское горе, ни чем неоправданная жестокость по отношению к нашему народу. Благодаря мужеству, храбрости, огромному подвигу простых советских людей нашим прадедам удалось остановить и прогнать захватчиков. Без крепкого тыла наши войска не победили бы. Низки поклон труженикам и защитникам нашей Родины, отстоявшим нашу независимость. "

Палатов Андрей ,17 лет. :" Моё отношение к Великой Отечественной войне не очень хорошее, потому что война - это потери людей, их гибель. Но именно выигранная война нашим советским народом решила дальнейшее процветание России. Люди, воевавшие в Великой Отечественной войне, отдали жизни, чтобы жили мы, чтобы мы остались одной из великих стран и не поработились врагами. "

Миронов Валентин, 16 лет: «Великая Отечественная война - это важная дата для каждого из нас, ведь наши бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки участвовали в этой войне. Хоть война была суровой, мы победили! Наша вера в Победу была сильна, а наши соотечественники были отважны и стояли за Россию грудью. По моему мнению, эта война показала отвагу и могущество нашей страны. Немного осталось тех, кто, жертвуя собою, защищал нашу Родину и с каждым годом, днем их становиться все меньше и меньше. А столько солдат до сих пор носят статус «неизвестный»? Во многих городах России стоят памятники неизвестным солдатам. А этот солдат мог быть вашим близким, которого вы искали живым или мертвым, но так и не нашли. Думаю, что важно знать место захоронения своих близких, чтобы они были рядом, и каждый год 9 мая ты бы смог прийти на могилу и сказать спасибо за Победу! "

ШАГ 2. ФОРМУЛИРОВКА АКТУАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ

Основные задачи:

1. Сформулировать социальную проблему

2. Определить причины существования данной социальной проблемы

ПОСИЛЬНОСТЬ

МАСШТАБНОСТЬВ ходе предварительно проведенного исследования

АКТУАЛЬНОСТЬ

ЗАТРАТЫ

ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ ОПРОС

ИГРА «ПРЕДЛОЖИ - ПРЕЗИДЕНТУ»

(ящик ДЛЯ предложений, ОТПРАВЛЕННЫХ ПЕРЗИДЕНТУ «ДОКА»)

ИНТЕРВЬЮ, БЕСЕДЫ СО СВЕРСТНИКАМИ, УЧИТЕЛЯМИ


Победа в Великой Отечественной войне открывает нам много возможностей для патриотического, гражданского роста. Но, с другой стороны, в последние годы мировые СМИ стали уменьшать роль нашего народа в победе над фашизмом, да еще и последние события в Украине заставляют задуматься. Люди получают достаточно информации отовсюду: в школе, на уроках, из телевидения, книг, кино.

Но, по итогам опроса мы пришли к выводу о том, что чем дальше время уносит нас от тех далеких событий, тем слабее связь молодого поколения с Великой Отечественной войной, а сегодня с их уходом у нас все меньше остается возможности для живого общения. И чтобы не потерять эту тонкую ниточку, этой слабой связи мы будем стараться сами помнить и не давать другим забыть о подвиге этих людей.

Мы видим проблему в отсутствии тесного контакта, живого общения с участниками ВОВ, тружениками тыла, вдовами ветеранов ВОВ, детьми войны - людьми, благодаря которым была одержана Победа.

ШАГ 3. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.

Основные задачи:

1.Изучить возможности детского объединения.

2. Изучить возможность команды, которая будет заниматься выполнением проекта.

После определения проблемы возникла необходимость изучить возможность как школьного объединения, так и команды, реализующей проект.

В настоящее время в структуре ШДО «ДОКА» действует блок «Творчество», в функции которого входит организация досуга детей и подростков, подготовка и проведение школьных мероприятий.

ШДО «ДОКА» включает:

  1. «СОВЕТ МАЛЫШЕЙ» (1-4 классы)

  2. «СОВЕТ ДРУЗЕЙ» (5-9 КЛАССЫ)

  3. «СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ» (10-11 КЛАССЫ)

Советы осуществляют связь между различными структурами ученического коллектива, организуют жизнедеятельность классных ученических коллективов обучающихся. Объединяет советы- общие творческие дела.

ШАГ 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА.

Основные задачи:

  1. Сформулировать основную цель социального проекта.

  2. В соответствии с целью сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание.

ЦЕЛЬ:

Разработать проект «Поздравь ветерана с Победой» для реализации в общеобразовательном учреждении.

ЗАДАЧИ:

  1. Определить форму и содержание информации, которую хотим распространить.

  2. Создать информационную базу ветеранов, проживающих в г. Лянтор.

  3. Живое общение с ветеранами и их семьями.

  4. Участие в проведении классных часов.

  5. Участие в акциях школы, города, всероссийских акциях.

  6. Донести итоги своей работы как можно большему количеству учащихся школы.

ОСНОВНАЯ АУДИТОРИЯ ПРОЕКТА - ветераны ВОВ, труженики тыла, вдовы ветеранов ВОВ и их семьи, дети войны, обучающиеся школы, команда ШДО «ДОКА»

ШАГ 5. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ

Основные задачи:

  1. Определение перечня основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта.

  2. Установить время проведения основных и подготовительных мероприятий

  3. Определение ответственных, за реализацию данного плана.


При составлении плана соблюдались следующие основные правила:


- план должен быть четким и ясным, реальным и выполнимым, составлен сообща;

- необходимо определить персональную ответственность каждого члена команды за реализацию определенного этапа работы.

Все высказанные идеи и предложения были положены в основу плана.

План реализации проекта

Что сделать?

Когда?

Ответственные за выполнение

Подготовка к работе над проектом. Постановка задач проекта.

Апрель 2015 г

Лидеры блока «Музей» и «Информация»

Организовать игру «Предложи - Президенту»

Апрель 2015 г

Лидеры блока «Информация»

Изучить возможность ШДО «ДОКА»

Апрель 2015 г

Лидеры блока «Информация»

Представить вопрос реализации проекта на заседании Управляющего совета школы.

Апрель 2015 г

Лидеры блока «Информация»

Выбор проблемы. Разбивка классов по группам.

Апрель 2015 г

Волонтерское объединение «РИТМ»

Подготовка материала к выпуску буклета «70 дней до Победы 70 лет назад»

Апрель 2015 г

Волонтерское объединение «РИТМ» Лидеры блока «Музей» и «Информация»

Подготовка и проведение акции «Поздравь ветерана с Победой»

Май - декабрь 2015 г

Волонтерское объединение «РИТМ» + Лидеры ШДО «ДОКА» блока «Музей» и «Информация»

«Ярмарка талантов», благотворительный концерт по сбору средств, для акции «Поздравь ветерана с победой!

Апрель 2015г

Волонтерское объединение «РИТМ» Лидеры блока «Музей» и «Информация», 1-11 классы

Встреча с ветеранами

Май 2015 г - май 2016 г

Волонтерское объединение «РИТМ» + Лидеры ШДО «ДОКА»

Презентовать проект на районном конкурсе

Ноябрь 2015г

Лидеры ШДО «ДОКА»


ШАГ 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОГСТЕЙ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНУТРИ КОМАНДЫ.

Основные задачи:

  1. Выявить круг обязанностей, необходимых для реализации плана

  2. Распределить обязанности между членами команды, реализующими проект.

1. Проведение мозгового штурма

2. Обработка информации

3.Формирования базы данных о проблеме

БЛОК «ИНФОРМАЦИЯ»

БЛОК «ТВОРЧЕСТВО»

БЛОК «МУЗЕЙ»


1.Определение тематики

БЛОК «ИНФОРМАЦИЯ»

БЛОК «ЗНАНИЕ»


1.Сбор материалов

2.Работа с работниками соц. Защиты по сбору информации о ветеранах города.

3.Анализ собранной информации

БЛОК «ИНФОРМАЦИЯ»

БЛОК «МУЗЕЙ»

БЛОК «ЗНАНИЕ»

БЛОК «МИЛОСЕРДИЕ»



1.Определение необходимых ресурсов и источников их получения

2. Составление бюджета

3. Выпуск распространение объявлений

БЛОК «МАСТЕР»

БЛОК «ИНФОРМАЦИЯ»


1. Составление и выпуск презентаций проекта.

2. Организация видеосъемки и фото отчета.

БЛОК «ИНФОРМАЦИЯ»

БЛОК «ЗНАНИЕ»


ШАГ 7. СОСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ГРАФИКА.

Основные задачи:

  1. Составить график выполнения всех пунктов плана

Понедельный график выполнения работ

Апрель 2015 года

Неделя

Содержание работ

Отметка о выполнении

1

06.04 - 11.04

Провести социологический опрос обучающихся

2

13.04 - 18.04

Провести интервью учителями, родителями

3

20.04- 25.04

Организовать и провести игру «Предложи Президенту»

4

27.04 - 02.05

Обработка информации

Май 2015г

Неделя

Содержание работ

Отметка о выполнении

1

04.05 - 08.05

Изучить возможности детского объединения

2

11.05 - 16.05

Изучить возможности команды

3

18.05 -23.05

Установление связи с Соц. Защитой населения «Содействие»

Сентябрь 2015г

Неделя

Содержание работ

Отметка о выполнении

1

01.09 -05.09

Работа с Городским Советом ветеранов, Городским этнографическим музеем.

2

07.09 - 12.09

Создание собственной картотеки учета ветеранов ВОВ, тружеников тыла, вдов ветеранов ВОВ

3

14.09 - 19.09

Подготовка плана работы по сбору средств для реализации проекта

4

21.09 - 26.09

Проведение благотворительного концерта «Ярмарка талантов»

5

28.09 - 03.10

Ярмарка- распродажа творческих работ учащихся


Октябрь 2015г

Неделя

Содержание работ

Отметка о выполнении

1

05.10 - 10.10

Встреча с ветеранами ВОВ, тружениками тыла и их семьями.

2

12.10 - 17.10

Встреча с ветеранами ВОВ, дети войны, вдовами ветеранов ВОВ и их семьями.

3

19.10 - 24.10

Встреча с ветеранами ВОВ, дети войны, вдовами ветеранов ВОВ и их семьями.

4

26.10 - 31.10

Оказание помощи ветеранам ВОВ, тружениками тыла, вдовам ветеранов ВОВ и их семьями.

ШАГ 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСОВ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ.

Основные задачи:

  1. Составить список необходимых ресурсов.

  2. Определить объём необходимых ресурсов.

Список необходимых ресурсов

  • Бумага А-4

  • Цветной принтер

  • Рамка для фото - размер А-4

  • Компьютерные программы.

ШАГ 9. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА.

Основные задачи:

  1. Составить список предстоящих расходов.

  2. Определение источника поступления денежных средств.

Необходимый ресурс

расход

Источник поступления

1

Бумага А-4

100 руб.

Спонсорская помощь

2

Рамка для фото (деревянная)

Формат А-4

170* 10=

1700 руб.

Спонсорская помощь

3

Цветы для ветерана

120*10= 1200 руб.

Спонсорская помощь

На реализацию проекта необходимо 3000 руб.

ШАГ 10. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

Основные задачи:

  1. Создание благоприятной среды для реализации проекта.

Для того что бы добиться понимания общественностью сути проекта, предприняты следующие действия:

  • Публикация информации в школьной печатной газете «Перемена. ru» и электронной школьной газете «Школьная перемена»

  • Выступление на конференции ШДО «ДОКА» и на планерке лидеров блоков.

Раздел 2. Реализация проекта


ШАГ 11. ПОИСК ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ.

Основные задачи:

  1. Определить список деловых партнеров.

  2. Выяснить, обладают ли деловые партнеры достаточными возможностями, чтобы решать вопросы, обозначенные в проекте.

За помощью в работе, инициативная группа обратилась к специалистам Социальной защиты населения «Содействие», Городской совет ветеранов, Городской этнографический музей.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ

Соц. Защита населения «Содействие»

Городской этнографический музей.

Городской совет ветеранов









ШАГ 12. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Основные задачи:


  1. Следовать намеченному плану.

Все мероприятия выполняются и будут выполняться командой обучающихся по ранее разработанному плану (со скрытой координацией руководителя)

Важный принцип взаимодействия - взаимопомощь и взаимовыручка.

На собраниях лидеров блоков анализируется ситуация по выполнению проекта. Каждый шаг - фото отчет.

ШАГ 13. ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА.

Основные задачи:


  1. Осуществление количественной и качественной оценки проведенных мероприятий.

Что сделать?

Когда?

Ответственные за выполнение

Отметка о выполнении

Подготовка к работе над проектом. Постановка задач проекта.

Апрель 2015 г

Лидеры блока «Музей» и «Информация»

выполнено

Организовать игру «Предложи - Президенту»

Апрель 2015 г

Лидеры блока «Информация»

выполнено

Изучить возможность ШДО «ДОКА»

Апрель 2015 г

Лидеры блока «Информация»

выполнено

Представить вопрос реализации проекта на заседании Управляющего совета школы.

Апрель 2015 г

Лидеры блока «Информация»

выполнено

Выбор проблемы. Разбивка классов по группам.

Апрель 2015 г

Волонтерское объединение «РИТМ»

выполнено

Подготовка материала к выпуску буклета «70 дней до Победы 70 лет назад»

Апрель 2015 г

Волонтерское объединение «РИТМ» Лидеры блока «Музей» и «Информация»

выполнено

Подготовка и проведение акции «Поздравь ветерана с Победой»

Май - декабрь 2015 г

Волонтерское объединение «РИТМ» + Лидеры ШДО «ДОКА» блока «Музей» и «Информация»

«Ярмарка талантов», благотворительный концерт по сбору средств, для акции «Поздравь ветерана с победой!

Май- ноябрь 2015г

Волонтерское объединение «РИТМ» Лидеры блока «Музей» и «Информация», 1-11 классы

Встреча с ветеранами

Май - декабрь 2015 г

Волонтерское объединение «РИТМ» + Лидеры ШДО «ДОКА»

Презентовать проект на районном конкурсе

Ноябрь 2015г

Лидеры ШДО «ДОКА»


ШАГ 14. КОРРЕКТИРОВКА ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Основные условия корректировки:

  1. Корректировка плана проводилась в случае невозможности реализовать какие - либо намеченные пункты плана.

  2. Корректировка принципиально не изменяла составленный план

  3. Предложения, вносимые в план, предварительно обсуждались членами команды.

…….

ШАГ 15. ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Любая работа нуждается в анализе результатов:

  1. Анализ выполнения отдельных задач.

  2. Анализ качества проведения мероприятий

  3. Вклад каждого члена команды в общий результат

  4. Составление аналитического документа -отчета о работе команды.

Полученные результаты

Основные задачи проекта

Участие в акции по размещению информационных табличек «В этом доме живет ветеран Великой Отечественной Войны! Поздравь ветерана с победой!»






Буклет выпущен и подарен школьному музею «Патриот»



Создание информационного буклета «70 дней до Победы 70 лет назад»,

ШАГ 16. ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ О ХОДЕ РАБОТЫ.

Основная задача

  1. Фото и видео записи встреч

  2. Систематизация учета ветеранов ВОВ, тружеников тыла и вдов ветеранов ВОВ.

  3. Подготовка материалов в СМИ.

  4. Представление проекта на районном конкурсе










































ЛИТЕРАТУРА



© 2010-2022