- Преподавателю
- Другое
- Обобщение опыта работы по теме: «Конструирование электрифицированных макетов и игрушек из деталей картонного конструктора»
Обобщение опыта работы по теме: «Конструирование электрифицированных макетов и игрушек из деталей картонного конструктора»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бородина С.Н. |
Дата | 11.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Обобщение опыта работы по теме: «Конструирование электрифицированных макетов и игрушек из деталей картонного конструктора».
1слайд Бородина Светлана Николаевна педагог доп.образования МБОУ ДОД «БГСЮТ»
2 слайд
Сегодня я хотела бы поделиться с вами технологией изготовления электрифицированных игрушек и макетов из деталей картонного конструктора.
Данная тема входит в раздел моей учебной программы. Данное занятие я провожу с обучающимися 2 и 3 г.об., потому что дети по возрасту взрослые.
3 слайд
На 1 г.об. они овладевают первоначальными навыками сбора несложных моделей и макетов.
4 слайд
А на 2 и 3 г.об. в данный блок учебной программы этой же темы ввожу сборку более сложных макетов и моделей.
И вот на примере некоторых макетов хочу показать, как используя готовый бумажный конструктор обучающиеся учатся проектной и исследовательской деятельности .
На протяжении нескольких лет занимаюсь творческими проектами. Данный модуль входит в раздел моей рабочий программы и рассчитан на детей 3г.обучения и обучающихся которые посещают объединение больше 3х лет занимаются творческими проектами. Метод проектов использую при изучении данной темы. Вот модель, её нужно электрифицировать - творческая цель.
5 слайд
1. Определение темы проекта.
2. Находим дополнительную информацию об этом объекте.
3. Изучаем техническую сторону деталей и продумываем как можно «оживить» саму модель или макет т.е. вместе находим конструкторское решение.
Когда конструкторское решение найдено, начинаем его реализацию в изготовление макетов развивая конструкторские способности, техническое мышление, навыки конструирования и моделирования.
Электрификация
6 слайд
Изготавливая эти работы обучающиеся расширяют свои элементарные знания по физике, знакомятся с электрической цепью, электрическим током.
Знакомство начинаем с устройства батарейки 3R-12.
В разобранном виде видим3 отсека == 3 элемента питания, когда их вместе соединяем получается батарея, учим что 1,5v на одном элементе питания -3 = 4,5v на батарейке, которую используем- на ней указано 4,5v.
Переходим к знакомству, что такое V(вольт) - это источник питания большинства электрифицированных игрушек, в данном случае батарейка.
Электрическая цепь- это источник тока и устройства, которое его потребляет (двигатель лампочка потребляют электрический ток).
Есть батарейка - она источник электричества, разбираем её.
Состоит из стакана, содержащего цинк или оцинкованного, угольный стержень, всё остальное пространство заполненного смесью угольного порошка пропитанного соляной кислотой и там начинается химическая реакция, когда внутренний состав разрушается, батарейка погибает, её нельзя заряжать, она делается по одноразовой схеме, поэтому дешёвая.
3 R-12 для мощных потребителей в частности для электрифицированного двигателя, а элементы питания для слабых потребителей (н-р светодиод).
Светодиоды бывают разные 3v, 15v, 5v, 6v.
Макет АЗС
7 слайд
При электрифицировании макета АЗС использовались два светодиода 3v и два элемента питания, выключатель.
Обучающимся объясняю, что схема сборки электр.цепи напоминает хоровод, кольцо (соединяются только два провода, берёмся за руки и водим хоровод, ты батарейка, ты выключатель ты двигатель).Элементы электрической цепи- батарейка, выключатель, двигатель (два провода соединяем «по кругу» последовательно)
Орбитальная станция САЛЮТ
8 слайд
выполнена в технике конструирования. Модель электрифицированная. Станция представляет собой космическую многоцелевую исследовательскую лабораторию. Орбитальный блок состоит из стыковочного узла, переходного, рабочего и агрегатного отсеков.
Орбитальная станция САЛЮТ изготовлена из картона . Между разгонными двигателями в центре расположен кнопочный микровыключатель с фиксацией, нажимного действия. Использованы три светодиода синего цвета и четыре трёхцветных, батарейка.
9 слайд
Основа станции изготовлена из материала пенопласт, которому придали округлую форму земли. Боковые стороны основы обклеены фольгой, а верхняя поверхность изображением земли из космоса. Корпус станции крепится к основе с помощью деревянных палочек.
Макет "Спутник-3
10 слайд
Макет выполнен по чертежу- развёртке в технике конструирования.
Работа электрифицированная. При нажатии на кнопку начинает мигать красный светодиод на Спутнике, и мерцают светодиоды на звёздном небе, выведенные наружу в каждой звезде. В работе использованы следующие материалы: корпус Спутника-картон, светодиоды красного и белого цвета. выключатель-1шт, батарейка 3R-1шт, клей, для фона взяли фото звёздного неба
11 слайд
Спутник-3 крепится на основу с помощью деревянной палочки, красный светодиод выведен через пластиковую чёрную трубочку, провода проходят внутри корпуса, элемент питания крепится с задней стороны картины. Работа оформлена в рамочку. Красиво смотрится на стене и на столе.
Ил -4
12 слайд
Макет «Легендарный ИЛ-4», двухмоторный дальний бомбардировщик времён второй мировой войны. Выполнен по чертежу развёртке. Материал: картон, проволока, пенопласт, клей, микровыключатель.
В моторный отсек вставлен электромотор, вращающий воздушные винты.
Электроцепь: батарейка - микровыключатель - мотор.
Макет оформлен на подставке из пенопласта, к которой крепится с помощью изогнутой проволоки, закреплённой на подставке резьбой с болтом. В качестве фона использована лётная карта.
Два мотора соединение последовательное, затем параллельное и опять последовательное, при таком соединении каждый из двигателей потребляет по 4,5v.
А при соединении по кругу т.е последовательно каждому из двигателей поступает по 2,75v/
Положение лопастей нейтральное для демонстрации модели.
Подводя итог нашей с детьми работы. Хотела бы сказать. Что ничего нового не изобретаем, а меняем.т.е. в построенную модель вносим новое конструкторское решение, на основе готовой модели создаём новый технический объект за счёт элементов новизны. Которые отличают его от изначальной формы.
Удачные оригинальные проекты выставляем городские и краевые конкурсы.