• Преподавателю
  • Другое
  • Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин «Самодиагностика педагогической деятельности»

Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин «Самодиагностика педагогической деятельности»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Академия социального управления»





«Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин»


Самостоятельная работа №1

«Самодиагностика педагогической деятельности»

Автор-составитель - Батракова Екатерина Александровна

преподаватель ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»

г. Сергиев Посад












2015


Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных

педагогов и целых коллективов. Этот процесс нуждается в управлении.

С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий педагог все более осваивают функции консультанта, советчика,

воспитателя. Это требует от них специальной психолого-педагогической

подготовки, так как профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций.

Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и обучающегося.

Связывает педагог свое профессиональное совершенствование с развитием в себе таких качеств, как властность и авторитарность.

Инновационная педагогическая деятельность - основана на осмыслении практического педагогического опыта целенаправленная педагогическая деятельность, ориентирована на изменение и развитие учебно-воспитательного процесса с целью достижения высших результатов, получение нового знания, формирование качественно иной педагогической практики.

Продуктами инновационной педагогической деятельности является нововведение положительно меняют систему образования, определяют ее развитие и характеризуются как новые или усовершенствованные.

Педагогическая деятельность всегда ориентируется на определенный смысл, то есть на знания, которые следует получить в процессе обучения, и на качества личности, которые необходимо воспитать.

Поиск путей обновления педагогических систем осуществляется на различных уровнях: одни учреждения начинают разрабатывать концепции обновления, другие - уже сформировались как новый тип учебного заведения.

Личностные ценности, диспозиции, мотивы, смыслы и установки лежат в

основе индивидуальной концепции педагогической деятельности и задают на

уровне субъекта своеобразную парадигму педагогического взаимодействия,

образуют индивидуальный фильтр выбора предпочитаемых технологий реа-

лизации профессиональных задач. В силу того что смысловые структуры но-

сят трансситуативный характер, они обеспечивают устойчивость концепции

деятельности в различных условиях .

Выбор стиля взаимодействия во много определяется уровнем ценностного отношения и доверия к себе. Развитие позитивного отношения к себе может рассматриваться в качестве личностного ресурса профессионального успеха современного педагога. Значимым способом повышения к себе является сегодня активное участие в жизни профессионального сообщества, профессиональных конкурсах, творческих объединениях, социально-значимых проектах, достижение социального признания результатов деятельности. Посредством такой активности педагог получает возможность выйти за рамки программно определенной деятельности, расширить возможности персонализации и получить соци-

альное подтверждение собственной состоятельности и компетентности. Про-

фессиональная деятельность педагога погружена в контекст инновационной

образовательной среды, что требует от ее субъекта повышенного уровня раз-

вития способности к личностному и профессиональному росту.

Возможность непрерывного личностно-профессионального роста подразу-

мевает развитие аналитических, оценочных, рефлексивных и прогностических умений, способности делать самостоятельный выбор в ситуациях неопределенности и нести ответственность за результаты активности. Именно профессиональная ответственность способствует последовательному достижению цели, воплощению индивидуального проекта развития. Необходимо учитывать тот факт, что во многом ответственность связана с выраженностью личностного смысла и удовлетворенностью педагога своей деятельностью.

© 2010-2022