• Преподавателю
  • Другое
  • Оценочные средства по общепрофессиональной дисциплине МДК 01. 03. «Физиология питания, санитария и гигиена» для специальности СПО «Организация обслуживания в общественном питании»

Оценочные средства по общепрофессиональной дисциплине МДК 01. 03. «Физиология питания, санитария и гигиена» для специальности СПО «Организация обслуживания в общественном питании»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




















Оценочные средства

по общепрофессиональной дисциплине

« Физиология питания, санитария и гигиена»

























Контрольно измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки результатов освоения общепрофессиональной дисциплины

МДК 01.03. «Физиология питания, санитария и гигиена»

по специальности СПО «Организация обслуживания в общественном питании»

код специальности 100114

Составитель: Большова Александра Федоровна



.































Состав:

І. Спецификация пакета КИМов

ІІ. Задания для экзаменующегося.

ІІІ. Пакет экзаменатора.

ІІІ.а. условия.

ІІІ.б. критерии оценки.

ІІІ.в. критерии оценки ОК

ІІІ.г. эталоны ответов

ІV. Приложения:

Приложение №1 Тестовая форма

Приложение №2 Лист оформления практических заданий

Приложение №3 Ведомость оценки ОК










































I Спецификация Пакета КИМов

1. Назначение:

КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения общепрофессиональной дисциплины МДК 01.03. «Физиология питания, санитария и гигиена»

по специальности СПО «Организация обслуживания в общественном питании»

код специальности 100114

2. Форма контроля: дифференцированный зачёт

3. Методы оценки: сопоставление с эталоном ответов

4. Список объектов оценки по модулю:

№ п/п

Наименование

Метод контроля

1

Умения:

-идентифицировать продовольственные товары, сырье, полуфабрикаты, продукцию общественного питания по ассортиментным характеристикам, оценивать их качество, устанавливать дефекты и определять градации качества;

- контролировать условия и сроки хранения для обеспечения сохраняемости продовольственных товаров и сырья, определять и списывать товарные потери;

- использовать нормативные и технологические документы;

- готовить и оформлять ограниченный ассортимент продукции общественного питания;

- производить технологические расчеты, необходимые для выполнения заказа;

- составлять и заключать договора на поставку товаров;

- проводить приемку продукции;

- контролировать соблюдение персоналом технологического процесса производства;

- определять вид, тип и класс организации общественного питания;

Практические задания

2

Знания:

- основные понятия и нормативную базу товароведения;

- ассортимент продовольственных товаров, условия и сроки их хранения;

- этапы технологического цикла, способы кулинарной обработки, классификацию и ассортимент продукции общественного питания, правила оформления и отпуска, условия и сроки хранения продукции;

- классификацию организаций общественного питания, их структуру;

- порядок разработки и заключения договоров, приемки продукции по количеству и качеству;

- правила оперативного планирования работы организации;

- организацию и нормирование труда персонала: показатели использования рабочего времени, основные виды норм затрат труда и методы нормирования труда, графики выхода на работу.

Список ОК, подлежащих оценке:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5. Ресурсы, необходимые для проведения оценки.

Помещение: учебный класс

Оборудование: калькулятор

Инструменты: измерительные инструменты (линейка), ручка

Необходимые материалы: тестовые задания на всех учащихся, тестовая форма, эталоны ответов для педагога, бумага.

Доступ к дополнительным инструкциям и справочным материалам: обучающие снабжаются стандартом на муку, макаронные изделия;

6. Требования к кадровому обеспечению оценки: оценку проводит педагог

7. Норма времени: 90 минут.




















II ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант 1.

Инструкция

Задание состоит из двух частей. Первая часть - тест. Тест включает 30 вопросов, для каждого из которых представлено несколько вариантов ответов. Вам необходимо внимательно прочитать вопрос, выбрать правильный с Вашей точки зрения ответ, в тестовой форме указать номер правильного ответа напротив соответствующего вопроса. Общее время выполнения теста - 45 минут.

Вторая часть - практическая, содержит четыре задания: расчёт энергетическую ценность заданного продукта, составление рациона питания, на выявление умений использовать лабораторное оборудование, соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства, проводить санитарную обработку оборудования и инвентаря, осуществлять микробиологический контроль..

Время выполнения практических заданий - 45 минут.

Общая норма времени: 90 минут


№ п/п

Вопросы

Ответы

1

Какие из перечисленных минеральных веществ необходимы для построения костной ткани?

1 - Кальций

2 - Магний

3 - Железо

4 - Йод

2

Какая из перечисленных характеристик является свойством витаминов?

1 - Обладают пластическими свойствами.

2 -Оказывают регулирующее влияние на обмен веществ.

3 - Необходимы организму в больших дозах.

4 - Вызывают пищевое отравление.

3

Какова суточная потребность человека в воде?

1 - 2 г на 1 кг массы тела

2 - 100 -150 г

3 - 257 - 586 г

4 - 2000 - 2500 г

4

Чем обуславливается высокая пищевая ценность мясных продуктов?

1 - Содержанием воды

2 - Содержанием гликогена

3 - Содержанием полноценного белка

4 - Содержанием экстрактивных веществ

5

Какие блюда Вы включите в меню завтрака?

1-Горячие напитки, возбуждающие секрецию желудочного сока.

2 - Легкоперевариваемые молочно - растительные блюда.

3 - Супы на концентрированных бульонах.

6

Какие продукты должны преобладать в рационе питания человека?

1 - Злаки: каши, хлеб.

2 - Жиры

3 - Овощи и фрукты

4 - Белковые продукты: молоко, мясо, яйцо

7

Чем обуславливается высокая усвояемость сыров?

1 - Содержанием солей кальция

2 - Содержанием витаминов

3 - Низкой температурой плавления молочного жира

4 - Содержанием молочной кислоты

8

В каком виде жиры всасываются в пищеварительном тракте?

1 - Жирных кислот и глицерина.

2- Аминокислот

3 - Ксилозы

4 - Нуклеотидов

9

Какое соотношение белков, жиров и углеводов должно быть в рационе питания у подростков и младших школьников?

1 - 1: 2 : 4 и 1 : 1 : 5.

2 - 1 : 1 : 4 и 1 : 1 : 6.

3 - 2 : 1 : 3 и 1 : 2 : 3.

10

Какова основная цель лечебно-профилактического питания?

1 - Повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям производственных условий.

2 - Способствовать выведению из организма вредных веществ

3 - Повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям производственных условий и способствовать выведению из организма вредных веществ.

11

Какую диету (лечебный стол) Вы предложили бы больному с сахарным диабетом?

1- 9 лечебный стол

2 - 15 лечебный стол

3 - 3 лечебный стол

4 - 1 лечебный стол

12

Какой из принципов является принципом рационального сбалансированного питания?

1 - Соответствие энергетической ценности пищи энергетическим затратам организма.

2 - Обязательное голодание

3 - Употребление продуктов обязательно прошедших тепловую обработку

13

Что такое пищеварение?

1 - Измельчение пищи

2- Расщепление пищевых веществ под действием слюны

3- Физическое изменение пищи и химическое расщепление сложных пищевых веществ.

14

На какие процессы расходуется энергия поступившая с пищей?

1 - Основной обмен.

2 - Рост + Дыхание

3 - Физическую работу

4 - Основной обмен + Физическая работа + Поддержание температуры тела

15

Какова энергетическая ценность 100 г молока, содержащего жира 2,5%, белка 2,8%, углеводов - 4,7%?

1- 5,25 ккал

2 - 25,5 ккал

3 - 52,5 ккал

4 - 525 ккал

16

Что необходимо соблюдать при кулинарной обработке продуктов?

1 - технологию

2 - последовательность

3 - санитарные требования

17

С какой целью необходимо соблюдать правила товарного соседства при хранении некоторых продуктов?

1 - во избежание передачи запаха

2 - во избежание передачи вкуса

3 - во избежание обсеменения микробами

18

Какие мероприятия способствуют очищению воздуха помещений?

1 - облучение бактерицидными лампами

2 - вентиляция

3 - солнечное освещение

4 - все ответы верны

19

Какие методы предотвращения порчи необходимо использовать для горячей пищи, хранившейся на раздаче 3 часа?

1 - уничтожить;

2 - перемешать со свежеприготовленной;

3 - подвергнуть повторной тепловой обработке.

20

Какова температура воздуха в помещениях общественного питания в соответствии с гигиеническими нормами?

1 - в торговых помещениях не ниже +16 ̊ С, в моечных + 18 ̊ С, в горячем цехе + 26 ̊ С;

2 - в торговых помещениях не ниже +14 ̊ С , в моечных + 25 ̊ С, в горячем цехе + 30 ̊ С;

3 - в торговых помещениях не ниже +18 ̊ С в моечных + 18 ̊ С, в горячем цехе + 20 ̊ С;

21

Какие требования предъявляются к планировке помещений предприятий общественного питания?

1 - последовательность и поточность технологических процессов;

2 - пересечение потоков чистой и грязной посуды;

3 - пересечение потоков персонала и посетителей.

22

Какие санитарно - гигиенические требования предъявляются к немеханическому оборудованию?

1 - ванны для мытья посуды изготавливают из нержавеющей стали;

2 - ванны для мытья посуды изготавливают из оцинкованного железа;

3 - все ответы верны

23

Где должен располагаться холодный цех предприятий общественного питания?

1 - вблизи от мясного цеха;

2 - вблизи от раздаточной;

3 - в составе горячего цеха.

24

Какая последовательность санитарной обработки инвентаря является верной?

1 - ошпаривание кипятком, дезинфекция, мытье раствором моющего средства, ополаскивание холодной водой

2 - удаление остатков продуктов, обработка раствором хлорамина, ополаскивание горячей водой, ополаскивание холодной водой;

3 - удаление остатков продуктов, мытье раствором моющего средства, ополаскивание, дезинфекция.

25

Какие способы санитарной обработки обладают дезинфицирующим действием?

1 - мытье хозяйственным мылом и кальцинированной содой;

2 - ополаскивание проточной водой.

3 - обработка раствором хлорамина, ошпаривание кипятком;

26

Кто осуществляет санитарный контроль за деятельностью предприятия общественного питания?

1 - правоохранительные органы;

2 - Роспотребнадзор;

3 - городская администрация.

27

В чем основное назначение санитарной одежды?

1 - защищает личную одежду от загрязнения;

2 - защищает пищевые продукты от загрязнения;

3 - создает комфортные условия работы

28

Какие правила должен соблюдать работник ОП при ношении санитарной одежды?

1 - снимать одежду перед посещением туалетной комнаты

2 - менять санитарную одежду перед раздачей пищи

3 - все ответы верны

29

При наличии каких заболеваний работники ПОП не получают допуск к работе с отделочными полуфабрикатами?

1 - анемия, гипертония;

2 - гастрит, язва;

3 - ожоги, порезы.

30

Смывы с каких поверхностей подвергаются бактериологическому исследованию?

1- смывы с рук и санитарной одежды работников;

2 - смывы с посуды;

3 - смывы с инвентаря, оборудования;

4 - все ответы верны




Вариант №1.

Практические задания:

Задание №1.

Решить ситуацию.

Работник предприятия ОП (повар) Смолина Т.М. как обычно, придя на работу, стала переодеваться: надела халат, фартук и подошла к зеркалу, надела колпак, выпустив красивую чёлку. Сегодня ей предстояло работать в горячем цехе. Она получила задние приготовить порционные крупнокусковые мясные блюда. Обжарив мясо до образования поджаристой корочки, Смолина Т.М. отдала мясо на раздачу.

- Какие правила личной гигиены были нарушены работником ОП?

- Какие санитарно - гигиенические требования необходимо соблюдать при приготовлении пищи?

- Указать последовательность надевания санитарной одежды.

Задание №2.

Указать последовательность приготовления дезинфицирующего и моющего растворов и последовательность обработки производственных столов:

1. Ополаскивают.

2. Промывают горячей водой с моющим средством

3. Дезинфицируют

4. Промывают чистой водой.

Задание №3.

2. Рассчитать энергетическую ценность одной порции гуляша с картофелем.

Химический состав одной порции гуляша с картофелем

Наименование продукта

Вес (в г)

Химический состав (в г)

белки

жиры

углеводы

Мясо (средней упитанности)

150

22,500

11,250

-

Картофель

300

3,000

-

42,60

Лук репчатый

12

0,216

-

0,960

Жиры (маргарин)

8

-

6,272

-

Мука пшеничная

5

0,490

0,065

3,420

Томат-пюре

12

0,372

1,392

Итого:


Задание №4. Составить лёгкий рацион питания.









ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант 2

Задание состоит из двух частей. Первая часть - тест. Тест включает 30 вопросов, для каждого из которых представлено несколько вариантов ответов. Вам необходимо внимательно прочитать вопрос, выбрать правильный с Вашей точки зрения ответ, в тестовой форме указать номер правильного ответа напротив соответствующего вопроса. Общее время выполнения теста - 45 минут.

Вторая часть - практическая, содержит четыре задания: расчёт энергетическую ценность заданного продукта, составление рациона питания, на выявление умений использовать лабораторное оборудование, соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства, проводить санитарную обработку оборудования и инвентаря, осуществлять микробиологический контроль.

№ п/п

Вопросы

Ответы

1

Какие из перечисленных минеральных веществ входят в состав крови?

1-Кальций

2-Магний

3 -Железо

4 - Йод

2

Какому заболеванию приводит избыточное потребление витаминов А и Д?

1-Гипервитаминоз

2 - Авитаминоз

3 - Гиповитаминоз

4 - Пищевое отравление

3

Какова суточная потребность человека в белках?

1 - 2 г на 1 кг массы тела

2- 100 -150 г

3- 257 - 586 г

4 - 2000 - 2500 г

4

Чем обуславливается высокая пищевая ценность молочных продуктов?

1 - Содержанием воды

2 - Содержанием гликогена

3 - Содержанием полноценного белка

4 - Содержанием насыщенных жирных кислот

5

Какие блюда Вы включите в меню обеда?

1-Горячие напитки, возбуждающие секрецию желудочного сока.

2 - Легкоперевариваемые молочно - растительные блюда.

3 - Супы на концентрированных бульонах.

6

На сколько % в среднем усваивается в организме человека пища растительного происхождения?

1 - 65%

2 - 85%

3 - 90%

4 - 50%

7

На какие группы делятся аминокислоты по биологической ценности?

1 - Полноценные и неполноценные

2 - Растворимые и нерастворимые

3 - Заменимые и незаменимые

8

Как называется питание, назначаемое больному в целях лечения того или иного заболевания?

1 - Профилактическим

2 - Лечебным

3 - Поддерживающим

4- Питательным

9

Какую диету (лечебный стол) Вы предложили бы больному с язвой желудка?

1- 7 лечебный стол

2 - 15 лечебный стол

3 - 3 лечебный стол

4 - 1 лечебный стол

10

Какой из принципов является принципом рационального сбалансированного питания?

1 - Употребление измельчённых продуктов

2 - Обязательное голодание

3 - Употребление продуктов с высокой энергетической ценностью

4 - Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины должны находиться в строго определённом соотношении

11

Как называется основной фермент кишечника, осуществляющий переваривание жиров?

1 - Пепсин.

2- Липаза

3 - Амилаза

4 - Мальтаза

12

В каком виде белки всасываются в пищеварительном тракте?

1 - Жирных кислот и глицерина.

2- Ксилозы

3 - Аминокислот

4 - Нуклеотидов

13

Чем обуславливается высокая усвояемость коровьего масла?

1 - Содержанием солей кальция

2 - Содержанием витаминов

3 - Низкой температурой плавления молочного жира

4 - Содержанием молочной кислоты

14

Что такое обмен веществ?

1 - Поступление веществ в организм

2 - Удаление из организма не переваренных остатков

3 - Удаление жидких продуктов распада

4 - Потребление, превращение, использование, накопление и потери веществ и энергии.

15

Какова энергетическая ценность 100 г творожного сырка, содержащего жира 20,8%, белка 7,3 %, углеводов - 31,1% .

1 - 3,408 ккал

2 - 34,08 ккал

3 - 340,8 ккал

4 - 3408 ккал

16

Как называется документ, подтверждающий соответствие качества продукта требованиям стандарта?

1-Заборний лист

2-Накладная

3-Сертификат

4-Стандарт

17

Почему при хранении сухих продуктов влажность воздуха должна быть 65 %?

1 - для предупреждения увлажнения

2 - для предупреждения появления плесени

3 - для продления срока хранения

18

Что может послужить источником микробиологического загрязнения кремовых изделий?

1- отсутствие ежедневного осмотра состояния кожи рук кондитера

2- ожоги и порезы на руках работника

3- все ответы верны

19

Какие методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции используются при организации перевозки продуктов?

1- совместная перевозка сырых полуфабрикатов и готовой продукции при температуре не выше +6 °С;

2- раздельная перевозка сырых полуфабрикатов и готовой продукции при температуре не выше +6 °С;

3- приготовление блюд и изделий, подлежащих перевозке за 12 часов до транспортировки.

20

Какова основная цель тепловой обработки продуктов?

1 - получение готового продукта

2 - разнообразие блюд

3 - уничтожение микроорганизмов

21

Какие требования предъявляются к планировке заготовочного цеха предприятий общественного питания?

1- цех должен располагаться вблизи от холодного цеха;

2- цех должен располагаться вблизи от раздаточной;

3- цех должен располагаться между складскими помещениями и горячим цехом.

22

Какие требования предъявляются к отделке производственных помещений?

1- внутренняя отделка должна быть без лишних архитектурных деталей

2- потолки и стены выкладывают керамической плиткой

3- все ответы верны

23

Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к разделочным доскам?

1 - доски должны быть маркированы;

2 - доски должны быть целые без трещин и зазоров

3 - все ответы верны

24

Какая последовательность санитарной обработки механического оборудования является верной?

1 - разобрать, освободить от остатков продукта, промыть теплым раствором моющего средства, ополоснуть, рабочие части ошпарить кипятком;

2 - разобрать, ошпарить кипятком, промыть раствором хлорамина, ополоснуть холодной водой;

3 - промыть раствором моющего средства, разобрать, ополоснуть горячей водой.

25

Какой способ хранения чистой кухонной посуды является верным?

1 - вверх дном на столах в соответствующем цехе;

2 - вверх дном в моечном отделении на стеллажах;

3 - в моечном отделении на подтоварниках.

26

В какой последовательности осуществляют контроль технологического процесса производства продукции общественного питания?

1 - контролю подвергают сырье; приготовленные полуфабрикаты; готовую продукцию

2 - контролю подвергают готовую продукцию, затем, обнаружив несоответствия, контролируют сырьё;

3 - контролю подвергают только сырьё;

27

В какой последовательности необходимо надевать санитарную одежду по правилам личной гигиены?

1 - халат, колпак, фартук;

2 - колпак, халат, фартук;

3 - фартук, халат, колпак.

28

Какие правила должен соблюдать работник ОП при ношении санитарной одежды?

1 - стирать одежду в индивидуальном порядке в домашних условиях

2 - менять санитарную одежду перед раздачей пищи

3 - все ответы верны

29

При наличии каких заболеваний работники ПОП не получают допуск к работе?

1 - туберкулез, глистные заболевания;

2 - гастрит, язва;

3 - ожоги, порезы.

30

Смывы с каких поверхностей подвергаются бактериологическому исследованию?

1 - только с рук и санитарной одежды работников;

2 - только с посуды, инвентаря, оборудования;

3 - с рук и санитарной одежды работников, с посуды, инвентаря, оборудования.


Вариант №2.

Практические задания.

Задание №1.

Решить ситуацию.

Работник предприятия ОП (кондитер) Семенова А.А., придя на работу, стала переодеваться: надела куртку, фартук, взяла полотенце, надела колпак.

Получила задание от бригадира: приготовить 24 кг тортов с кремовой отделкой. Подготовив рабочее место, приступила к прослаиванию бисквитов, при этом порезалась ножом. Семенова А.А. перевязала палец и продолжила работу.

- Какие правила личной гигиены были нарушены работником ОП?

- Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при приготовлении кремовых изделий?

- Указать последовательность надевания санитарной одежды.

Задание №2.

Указать последовательность приготовления дезинфицирующего и моющего раствора и последовательность обработки производственного оборудования:

1 - освободить от остатков продукта;

2 - разобрать;

3 - рабочие части ошпарить кипятком;

4 - промыть теплым раствором моющего средства;

5 - ополоснуть.

Задание №3.

2. Рассчитать энергетическую ценность одной порции рыбы жареной с макаронами.

Химический состав одной порции рыбы жаренной с макаронами

Наименование продукта

Вес (в г)

Химический состав (в г)

белки

жиры

углеводы

Рыба

150

21,600

9,150

-

Макароны

300

12,000

-

56,60

Жиры (маргарин)

10

-

8,272

-

Мука пшеничная

5

0,490

0,065

3,420

Итого:


Задание №4. Составить усиленный рацион питания.




III ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

IIIа. УСЛОВИЯ

Дифференцированный зачёт проводится в группе в количестве 25- 30 человек.

Количество вариантов задания для экзаменующегося - каждому 1/2

Время выполнения задания - 90 минут.

Оборудование:

Калькулятор, бумага, ручки.

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

За первую часть задания - тестирование, максимальная сумма баллов равна 30 (за каждый правильный ответ 1 балл);

За вторую часть - практические задания, максимальная сумма баллов равна 50 (за каждый вопрос максимум 5 баллов).

Итого общее максимально возможное количество баллов за работу равно 50 баллам.

К= (количество верных ответов) / (общее количество ответов) * 100

Коэффициент

Количество верных ответов

Оценка в журнал

1-0,9

50-45

5

0,71-0,89

36-44

4

0,6-0,7

39-35

3

Менее 0,6

Менее 35

2

ІІІ.в Критерии оценки ОК


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрирует интерес к будущей профессии, умение концентрироваться на задании;

Правильно выполняет практические задания, связанные с профессиональной деятельностью

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Демонстрирует умение организовать рабочее место для выполнения письменной работы. Выбирает и применяет методы и способы решения практических задач в соответствии с правилами составления плана меню, с технологией выполнения расчётов и оформления документации. Рационально расходует время, отведенное на выполнение заданий.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Продемонстрировал решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Продемонстрировал умение осуществлять поиск необходимой информации для решения практических задач, использовать нормативно -технологическую документацию по профессии (сборник рецептур).

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Демонстрирует вежливое, тактичное взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе выполнения заданий.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Демонстрирует способность к групповой деятельности и сотрудничеству с другими работниками, готовность к принятию на себя ответственности за результаты своего труда, окружающую среду и другие истинные ценности, владение приемами профессионального обучения;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Продемонстрировал умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; работать с инструкциями; описывать результаты, формулировать выводы; решение задач творческого и поискового характера.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

Продемонстрировал исполнение профессиональной деятельности в соответствии с законодательством обязательных требований нормативно-правовых документов, а также требований стандартов и иных нормативных документов.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Демонстрирует дисциплинированность, выдержку.

При оценке ОК применяется дихотомическая оценка:

1 - оценка положительная, т.е. ОК сформированы

0 - оценка отрицательная, т.е. ОК не сформированы

ІІІ.г . Эталоны ответов (вариант №1)

№ в

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

№ о

1

2

4

3

1

1

3

1

2

3

1

1

3

4

3

№ в

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

№ о

1

1

4

3

1

1

1

2

3

3

2

2

3

3

4

Практические задания:

Задание №1:

1. Правила личной гигиены, нарушенные работником предприятия ОП: нарушена последовательность надевания санитарной одежды, волосы не убраны под колпак.

2. Санитарные требования, которые необходимо соблюдать при приготовлении пищи: готовность мяса при жарке проверить по выделению прозрачного сока при нажатии или проколе.

3. Последовательность надевания санитарной одежды: колпак, халат, фартук.

Задание №2:

Последовательность обработки: 2,4,3,1

0,5% раствор хлорамина: 50 гр. хлорамина на 10 л воды.

Задание №3:

Химический состав одной порции гуляша с картофелем

Наименование продукта

Вес (в г)

Химический состав (в г)

белки

жиры

углеводы

Мясо (средней упитанности)

150

22,500

11,250

-

Картофель

300

3,000

-

42,60

Лук репчатый

12

0,216

-

0,960

Жиры (маргарин)

8

-

6,272

-

Мука пшеничная

5

0,490

0,065

3,420

Томат-пюре

12

0,372

1,392

Итого:

26,578

17,587

47,032

Э ценность = (26,578 * 4) +(17,587 * 9) + (47,032*4)=106,312 +158,283 +188,128=452,723 ккал

Задание №4:

В рационе преобладают обезжиренные продукты

завтрак: яйцо, нежирный творог, каша молочная, хлеб, несладкий чай.

обед: салат, куриная грудка, овощное рагу, чай.

полдник: фрукты, хлебцы

ужин: треска, овощи, ломтик хлеба, кефир.

Эталоны ответов (вариант №2)

№ в

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

№ о

3

1

1

3

3

1

3

2

1

4

2

3

3

4

3

№ в

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

№ о

3

1

3

2

3

3

1

3

1

2

1

2

2

1

3

Практические задания:

Задание №1:

1. Правила личной гигиены, нарушенные работником предприятия ОП: нарушена последовательность надевания санитарной одежды.

2. Санитарные требования, которые необходимо соблюдать при приготовлении пищи: при порезах работать с кремовыми изделиями и полуфабрикатами нельзя.

3. Последовательность надевания санитарной одежды: колпак, куртка, фартук.

Задание №2:

Последовательность обработки: 2, 1, 4, 5, 3

Задание №3:

Химический состав одной порции рыбы жаренной с макаронами

Наименование продукта

Вес (в г)

Химический состав (в г)

белки

жиры

углеводы

Рыба

150

21,600

9,150

-

Макароны

300

12,000

-

56,60

Жиры (маргарин)

10

-

8,272

-

Мука пшеничная

5

0,490

0,065

3,420

Итого:

34,09

17,487

60,02

Э ценность = (34,09 * 4) +(17,487 * 9) + (60,02*4)=136,36 +157,383 +240,08=533,823 ккал

Задание №4:

В рационе преобладают калорийные продукты

завтрак: блинчики с творогом, бутерброд с колбасой, сладкий чай.

обед: солянка, салат, мясо, макароны, чай, хлеб.

полдник: омлет, булочка с маслом, сыр, фруктовый сок

ужин: рыба, овощи, хлеб, йогурт.







Приложение №1

Тестовая форма

Фамилия И.О. студента ________________________________________________

№ группы________

Дата заполнения формы_______________________

Номер вопроса

Номер ответа

Номер вопроса

Номер ответа

1

16

2

17

3

18

4

19

5

20

6

21

7

22

8

23

9

24

10

25

11

26

12

27

13

28

14

29

15

30








Приложение №2


Лист оформления практических заданий

Вариант 1

Фамилия И.О. студента ________________________________________________

№ группы______________

Дата заполнения формы_______________________


Задание №1.

1. Правила личной гигиены, нарушенные работником предприятия ОП:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Санитарные требования, которые необходимо соблюдать при приготовлении пищи:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Последовательность надевания санитарной одежды: ______________________________

Задание №2.

1. Последовательность приготовления дезинфицирующего и моющего раствора: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Последовательность обработки: ________________________________________________

Задание №3. Результаты расчёта энергетической ценности продуктов

Химический состав одной порции гуляша с картофелем.

Наименование продукта

Вес (в г)

Химический состав (в г)

белки

жиры

углеводы

Мясо (средней упитанности)

150

22,500

11,250

-

Картофель

300

3,000

-

42,60

Лук репчатый

12

0,216

-

0,960

Жиры (маргарин)

8

-

6,272

-

Мука пшеничная

5

0,490

0,065

3,420

Томат-пюре

12

0,372

1,392

Итого:


Энергетическая ценность ______________________________________________________

Задание №4. Рацион питания.

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин







Лист оформления практических заданий

Вариант 2

Фамилия И.О. студента ________________________________________________

№ группы______________

Дата заполнения формы_______________________


Задание №1.

1. Правила личной гигиены, нарушенные работником предприятия ОП:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Санитарные требования, которые необходимо соблюдать при приготовлении пищи:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Последовательность надевания санитарной одежды: ______________________________

Задание №2.

1. Последовательность приготовления дезинфицирующего и моющего раствора: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Последовательность обработки: ________________________________________________

Задание №3. Результаты расчёта энергетической ценности продуктов

Химический состав одной порции рыбы жаренной с макаронами

Наименование продукта

Вес (в г)

Химический состав (в г)

белки

жиры

углеводы

Рыба

150

21,600

9,150

-

Макароны

300

12,000

-

56,60

Жиры (маргарин)

10

-

8,272

-

Мука пшеничная

5

0,490

0,065

3,420

Итого:


Энергетическая ценность __________________________________________________________________________

4. Рацион питания.

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин







Приложение №3.

Ведомость оценки ОК

ФИО студента

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 10.

ОК 11.



































Подпись преподавателя: __________________ / ___________________________________/



© 2010-2022