- Преподавателю
- Другое
- Оценочные средства по общепрофессиональной дисциплине МДК 01. 03. «Физиология питания, санитария и гигиена» для специальности СПО «Организация обслуживания в общественном питании»
Оценочные средства по общепрофессиональной дисциплине МДК 01. 03. «Физиология питания, санитария и гигиена» для специальности СПО «Организация обслуживания в общественном питании»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Большова А.Ф. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Оценочные средства
по общепрофессиональной дисциплине
« Физиология питания, санитария и гигиена»
Контрольно измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки результатов освоения общепрофессиональной дисциплины
МДК 01.03. «Физиология питания, санитария и гигиена»
по специальности СПО «Организация обслуживания в общественном питании»
код специальности 100114
Составитель: Большова Александра Федоровна
.
Состав:
І. Спецификация пакета КИМов
ІІ. Задания для экзаменующегося.
ІІІ. Пакет экзаменатора.
ІІІ.а. условия.
ІІІ.б. критерии оценки.
ІІІ.в. критерии оценки ОК
ІІІ.г. эталоны ответов
ІV. Приложения:
Приложение №1 Тестовая форма
Приложение №2 Лист оформления практических заданий
Приложение №3 Ведомость оценки ОК
I Спецификация Пакета КИМов
1. Назначение:
КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения общепрофессиональной дисциплины МДК 01.03. «Физиология питания, санитария и гигиена»
по специальности СПО «Организация обслуживания в общественном питании»
код специальности 100114
2. Форма контроля: дифференцированный зачёт
3. Методы оценки: сопоставление с эталоном ответов
4. Список объектов оценки по модулю:
№ п/п
Наименование
Метод контроля
1
Умения:
-идентифицировать продовольственные товары, сырье, полуфабрикаты, продукцию общественного питания по ассортиментным характеристикам, оценивать их качество, устанавливать дефекты и определять градации качества;
- контролировать условия и сроки хранения для обеспечения сохраняемости продовольственных товаров и сырья, определять и списывать товарные потери;
- использовать нормативные и технологические документы;
- готовить и оформлять ограниченный ассортимент продукции общественного питания;
- производить технологические расчеты, необходимые для выполнения заказа;
- составлять и заключать договора на поставку товаров;
- проводить приемку продукции;
- контролировать соблюдение персоналом технологического процесса производства;
- определять вид, тип и класс организации общественного питания;
Практические задания
2
Знания:
- основные понятия и нормативную базу товароведения;
- ассортимент продовольственных товаров, условия и сроки их хранения;
- этапы технологического цикла, способы кулинарной обработки, классификацию и ассортимент продукции общественного питания, правила оформления и отпуска, условия и сроки хранения продукции;
- классификацию организаций общественного питания, их структуру;
- порядок разработки и заключения договоров, приемки продукции по количеству и качеству;
- правила оперативного планирования работы организации;
- организацию и нормирование труда персонала: показатели использования рабочего времени, основные виды норм затрат труда и методы нормирования труда, графики выхода на работу.
Список ОК, подлежащих оценке:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.
ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5. Ресурсы, необходимые для проведения оценки.
Помещение: учебный класс
Оборудование: калькулятор
Инструменты: измерительные инструменты (линейка), ручка
Необходимые материалы: тестовые задания на всех учащихся, тестовая форма, эталоны ответов для педагога, бумага.
Доступ к дополнительным инструкциям и справочным материалам: обучающие снабжаются стандартом на муку, макаронные изделия;
6. Требования к кадровому обеспечению оценки: оценку проводит педагог
7. Норма времени: 90 минут.
II ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вариант 1.
Инструкция
Задание состоит из двух частей. Первая часть - тест. Тест включает 30 вопросов, для каждого из которых представлено несколько вариантов ответов. Вам необходимо внимательно прочитать вопрос, выбрать правильный с Вашей точки зрения ответ, в тестовой форме указать номер правильного ответа напротив соответствующего вопроса. Общее время выполнения теста - 45 минут.
Вторая часть - практическая, содержит четыре задания: расчёт энергетическую ценность заданного продукта, составление рациона питания, на выявление умений использовать лабораторное оборудование, соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства, проводить санитарную обработку оборудования и инвентаря, осуществлять микробиологический контроль..
Время выполнения практических заданий - 45 минут.
Общая норма времени: 90 минут
№ п/п
Вопросы
Ответы
1
Какие из перечисленных минеральных веществ необходимы для построения костной ткани?
1 - Кальций
2 - Магний
3 - Железо
4 - Йод
2
Какая из перечисленных характеристик является свойством витаминов?
1 - Обладают пластическими свойствами.
2 -Оказывают регулирующее влияние на обмен веществ.
3 - Необходимы организму в больших дозах.
4 - Вызывают пищевое отравление.
3
Какова суточная потребность человека в воде?
1 - 2 г на 1 кг массы тела
2 - 100 -150 г
3 - 257 - 586 г
4 - 2000 - 2500 г
4
Чем обуславливается высокая пищевая ценность мясных продуктов?
1 - Содержанием воды
2 - Содержанием гликогена
3 - Содержанием полноценного белка
4 - Содержанием экстрактивных веществ
5
Какие блюда Вы включите в меню завтрака?
1-Горячие напитки, возбуждающие секрецию желудочного сока.
2 - Легкоперевариваемые молочно - растительные блюда.
3 - Супы на концентрированных бульонах.
6
Какие продукты должны преобладать в рационе питания человека?
1 - Злаки: каши, хлеб.
2 - Жиры
3 - Овощи и фрукты
4 - Белковые продукты: молоко, мясо, яйцо
7
Чем обуславливается высокая усвояемость сыров?
1 - Содержанием солей кальция
2 - Содержанием витаминов
3 - Низкой температурой плавления молочного жира
4 - Содержанием молочной кислоты
8
В каком виде жиры всасываются в пищеварительном тракте?
1 - Жирных кислот и глицерина.
2- Аминокислот
3 - Ксилозы
4 - Нуклеотидов
9
Какое соотношение белков, жиров и углеводов должно быть в рационе питания у подростков и младших школьников?
1 - 1: 2 : 4 и 1 : 1 : 5.
2 - 1 : 1 : 4 и 1 : 1 : 6.
3 - 2 : 1 : 3 и 1 : 2 : 3.
10
Какова основная цель лечебно-профилактического питания?
1 - Повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям производственных условий.
2 - Способствовать выведению из организма вредных веществ
3 - Повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям производственных условий и способствовать выведению из организма вредных веществ.
11
Какую диету (лечебный стол) Вы предложили бы больному с сахарным диабетом?
1- 9 лечебный стол
2 - 15 лечебный стол
3 - 3 лечебный стол
4 - 1 лечебный стол
12
Какой из принципов является принципом рационального сбалансированного питания?
1 - Соответствие энергетической ценности пищи энергетическим затратам организма.
2 - Обязательное голодание
3 - Употребление продуктов обязательно прошедших тепловую обработку
13
Что такое пищеварение?
1 - Измельчение пищи
2- Расщепление пищевых веществ под действием слюны
3- Физическое изменение пищи и химическое расщепление сложных пищевых веществ.
14
На какие процессы расходуется энергия поступившая с пищей?
1 - Основной обмен.
2 - Рост + Дыхание
3 - Физическую работу
4 - Основной обмен + Физическая работа + Поддержание температуры тела
15
Какова энергетическая ценность 100 г молока, содержащего жира 2,5%, белка 2,8%, углеводов - 4,7%?
1- 5,25 ккал
2 - 25,5 ккал
3 - 52,5 ккал
4 - 525 ккал
16
Что необходимо соблюдать при кулинарной обработке продуктов?
1 - технологию
2 - последовательность
3 - санитарные требования
17
С какой целью необходимо соблюдать правила товарного соседства при хранении некоторых продуктов?
1 - во избежание передачи запаха
2 - во избежание передачи вкуса
3 - во избежание обсеменения микробами
18
Какие мероприятия способствуют очищению воздуха помещений?
1 - облучение бактерицидными лампами
2 - вентиляция
3 - солнечное освещение
4 - все ответы верны
19
Какие методы предотвращения порчи необходимо использовать для горячей пищи, хранившейся на раздаче 3 часа?
1 - уничтожить;
2 - перемешать со свежеприготовленной;
3 - подвергнуть повторной тепловой обработке.
20
Какова температура воздуха в помещениях общественного питания в соответствии с гигиеническими нормами?
1 - в торговых помещениях не ниже +16 ̊ С, в моечных + 18 ̊ С, в горячем цехе + 26 ̊ С;
2 - в торговых помещениях не ниже +14 ̊ С , в моечных + 25 ̊ С, в горячем цехе + 30 ̊ С;
3 - в торговых помещениях не ниже +18 ̊ С в моечных + 18 ̊ С, в горячем цехе + 20 ̊ С;
21
Какие требования предъявляются к планировке помещений предприятий общественного питания?
1 - последовательность и поточность технологических процессов;
2 - пересечение потоков чистой и грязной посуды;
3 - пересечение потоков персонала и посетителей.
22
Какие санитарно - гигиенические требования предъявляются к немеханическому оборудованию?
1 - ванны для мытья посуды изготавливают из нержавеющей стали;
2 - ванны для мытья посуды изготавливают из оцинкованного железа;
3 - все ответы верны
23
Где должен располагаться холодный цех предприятий общественного питания?
1 - вблизи от мясного цеха;
2 - вблизи от раздаточной;
3 - в составе горячего цеха.
24
Какая последовательность санитарной обработки инвентаря является верной?
1 - ошпаривание кипятком, дезинфекция, мытье раствором моющего средства, ополаскивание холодной водой
2 - удаление остатков продуктов, обработка раствором хлорамина, ополаскивание горячей водой, ополаскивание холодной водой;
3 - удаление остатков продуктов, мытье раствором моющего средства, ополаскивание, дезинфекция.
25
Какие способы санитарной обработки обладают дезинфицирующим действием?
1 - мытье хозяйственным мылом и кальцинированной содой;
2 - ополаскивание проточной водой.
3 - обработка раствором хлорамина, ошпаривание кипятком;
26
Кто осуществляет санитарный контроль за деятельностью предприятия общественного питания?
1 - правоохранительные органы;
2 - Роспотребнадзор;
3 - городская администрация.
27
В чем основное назначение санитарной одежды?
1 - защищает личную одежду от загрязнения;
2 - защищает пищевые продукты от загрязнения;
3 - создает комфортные условия работы
28
Какие правила должен соблюдать работник ОП при ношении санитарной одежды?
1 - снимать одежду перед посещением туалетной комнаты
2 - менять санитарную одежду перед раздачей пищи
3 - все ответы верны
29
При наличии каких заболеваний работники ПОП не получают допуск к работе с отделочными полуфабрикатами?
1 - анемия, гипертония;
2 - гастрит, язва;
3 - ожоги, порезы.
30
Смывы с каких поверхностей подвергаются бактериологическому исследованию?
1- смывы с рук и санитарной одежды работников;
2 - смывы с посуды;
3 - смывы с инвентаря, оборудования;
4 - все ответы верны
Вариант №1.
Практические задания:
Задание №1.
Решить ситуацию.
Работник предприятия ОП (повар) Смолина Т.М. как обычно, придя на работу, стала переодеваться: надела халат, фартук и подошла к зеркалу, надела колпак, выпустив красивую чёлку. Сегодня ей предстояло работать в горячем цехе. Она получила задние приготовить порционные крупнокусковые мясные блюда. Обжарив мясо до образования поджаристой корочки, Смолина Т.М. отдала мясо на раздачу.
- Какие правила личной гигиены были нарушены работником ОП?
- Какие санитарно - гигиенические требования необходимо соблюдать при приготовлении пищи?
- Указать последовательность надевания санитарной одежды.
Задание №2.
Указать последовательность приготовления дезинфицирующего и моющего растворов и последовательность обработки производственных столов:
1. Ополаскивают.
2. Промывают горячей водой с моющим средством
3. Дезинфицируют
4. Промывают чистой водой.
Задание №3.
2. Рассчитать энергетическую ценность одной порции гуляша с картофелем.
Химический состав одной порции гуляша с картофелем
Наименование продукта
Вес (в г)
Химический состав (в г)
белки
жиры
углеводы
Мясо (средней упитанности)
150
22,500
11,250
-
Картофель
300
3,000
-
42,60
Лук репчатый
12
0,216
-
0,960
Жиры (маргарин)
8
-
6,272
-
Мука пшеничная
5
0,490
0,065
3,420
Томат-пюре
12
0,372
1,392
Итого:
Задание №4. Составить лёгкий рацион питания.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вариант 2
Задание состоит из двух частей. Первая часть - тест. Тест включает 30 вопросов, для каждого из которых представлено несколько вариантов ответов. Вам необходимо внимательно прочитать вопрос, выбрать правильный с Вашей точки зрения ответ, в тестовой форме указать номер правильного ответа напротив соответствующего вопроса. Общее время выполнения теста - 45 минут.
Вторая часть - практическая, содержит четыре задания: расчёт энергетическую ценность заданного продукта, составление рациона питания, на выявление умений использовать лабораторное оборудование, соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства, проводить санитарную обработку оборудования и инвентаря, осуществлять микробиологический контроль.
№ п/п
Вопросы
Ответы
1
Какие из перечисленных минеральных веществ входят в состав крови?
1-Кальций
2-Магний
3 -Железо
4 - Йод
2
Какому заболеванию приводит избыточное потребление витаминов А и Д?
1-Гипервитаминоз
2 - Авитаминоз
3 - Гиповитаминоз
4 - Пищевое отравление
3
Какова суточная потребность человека в белках?
1 - 2 г на 1 кг массы тела
2- 100 -150 г
3- 257 - 586 г
4 - 2000 - 2500 г
4
Чем обуславливается высокая пищевая ценность молочных продуктов?
1 - Содержанием воды
2 - Содержанием гликогена
3 - Содержанием полноценного белка
4 - Содержанием насыщенных жирных кислот
5
Какие блюда Вы включите в меню обеда?
1-Горячие напитки, возбуждающие секрецию желудочного сока.
2 - Легкоперевариваемые молочно - растительные блюда.
3 - Супы на концентрированных бульонах.
6
На сколько % в среднем усваивается в организме человека пища растительного происхождения?
1 - 65%
2 - 85%
3 - 90%
4 - 50%
7
На какие группы делятся аминокислоты по биологической ценности?
1 - Полноценные и неполноценные
2 - Растворимые и нерастворимые
3 - Заменимые и незаменимые
8
Как называется питание, назначаемое больному в целях лечения того или иного заболевания?
1 - Профилактическим
2 - Лечебным
3 - Поддерживающим
4- Питательным
9
Какую диету (лечебный стол) Вы предложили бы больному с язвой желудка?
1- 7 лечебный стол
2 - 15 лечебный стол
3 - 3 лечебный стол
4 - 1 лечебный стол
10
Какой из принципов является принципом рационального сбалансированного питания?
1 - Употребление измельчённых продуктов
2 - Обязательное голодание
3 - Употребление продуктов с высокой энергетической ценностью
4 - Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины должны находиться в строго определённом соотношении
11
Как называется основной фермент кишечника, осуществляющий переваривание жиров?
1 - Пепсин.
2- Липаза
3 - Амилаза
4 - Мальтаза
12
В каком виде белки всасываются в пищеварительном тракте?
1 - Жирных кислот и глицерина.
2- Ксилозы
3 - Аминокислот
4 - Нуклеотидов
13
Чем обуславливается высокая усвояемость коровьего масла?
1 - Содержанием солей кальция
2 - Содержанием витаминов
3 - Низкой температурой плавления молочного жира
4 - Содержанием молочной кислоты
14
Что такое обмен веществ?
1 - Поступление веществ в организм
2 - Удаление из организма не переваренных остатков
3 - Удаление жидких продуктов распада
4 - Потребление, превращение, использование, накопление и потери веществ и энергии.
15
Какова энергетическая ценность 100 г творожного сырка, содержащего жира 20,8%, белка 7,3 %, углеводов - 31,1% .
1 - 3,408 ккал
2 - 34,08 ккал
3 - 340,8 ккал
4 - 3408 ккал
16
Как называется документ, подтверждающий соответствие качества продукта требованиям стандарта?
1-Заборний лист
2-Накладная
3-Сертификат
4-Стандарт
17
Почему при хранении сухих продуктов влажность воздуха должна быть 65 %?
1 - для предупреждения увлажнения
2 - для предупреждения появления плесени
3 - для продления срока хранения
18
Что может послужить источником микробиологического загрязнения кремовых изделий?
1- отсутствие ежедневного осмотра состояния кожи рук кондитера
2- ожоги и порезы на руках работника
3- все ответы верны
19
Какие методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции используются при организации перевозки продуктов?
1- совместная перевозка сырых полуфабрикатов и готовой продукции при температуре не выше +6 °С;
2- раздельная перевозка сырых полуфабрикатов и готовой продукции при температуре не выше +6 °С;
3- приготовление блюд и изделий, подлежащих перевозке за 12 часов до транспортировки.
20
Какова основная цель тепловой обработки продуктов?
1 - получение готового продукта
2 - разнообразие блюд
3 - уничтожение микроорганизмов
21
Какие требования предъявляются к планировке заготовочного цеха предприятий общественного питания?
1- цех должен располагаться вблизи от холодного цеха;
2- цех должен располагаться вблизи от раздаточной;
3- цех должен располагаться между складскими помещениями и горячим цехом.
22
Какие требования предъявляются к отделке производственных помещений?
1- внутренняя отделка должна быть без лишних архитектурных деталей
2- потолки и стены выкладывают керамической плиткой
3- все ответы верны
23
Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к разделочным доскам?
1 - доски должны быть маркированы;
2 - доски должны быть целые без трещин и зазоров
3 - все ответы верны
24
Какая последовательность санитарной обработки механического оборудования является верной?
1 - разобрать, освободить от остатков продукта, промыть теплым раствором моющего средства, ополоснуть, рабочие части ошпарить кипятком;
2 - разобрать, ошпарить кипятком, промыть раствором хлорамина, ополоснуть холодной водой;
3 - промыть раствором моющего средства, разобрать, ополоснуть горячей водой.
25
Какой способ хранения чистой кухонной посуды является верным?
1 - вверх дном на столах в соответствующем цехе;
2 - вверх дном в моечном отделении на стеллажах;
3 - в моечном отделении на подтоварниках.
26
В какой последовательности осуществляют контроль технологического процесса производства продукции общественного питания?
1 - контролю подвергают сырье; приготовленные полуфабрикаты; готовую продукцию
2 - контролю подвергают готовую продукцию, затем, обнаружив несоответствия, контролируют сырьё;
3 - контролю подвергают только сырьё;
27
В какой последовательности необходимо надевать санитарную одежду по правилам личной гигиены?
1 - халат, колпак, фартук;
2 - колпак, халат, фартук;
3 - фартук, халат, колпак.
28
Какие правила должен соблюдать работник ОП при ношении санитарной одежды?
1 - стирать одежду в индивидуальном порядке в домашних условиях
2 - менять санитарную одежду перед раздачей пищи
3 - все ответы верны
29
При наличии каких заболеваний работники ПОП не получают допуск к работе?
1 - туберкулез, глистные заболевания;
2 - гастрит, язва;
3 - ожоги, порезы.
30
Смывы с каких поверхностей подвергаются бактериологическому исследованию?
1 - только с рук и санитарной одежды работников;
2 - только с посуды, инвентаря, оборудования;
3 - с рук и санитарной одежды работников, с посуды, инвентаря, оборудования.
Вариант №2.
Практические задания.
Задание №1.
Решить ситуацию.
Работник предприятия ОП (кондитер) Семенова А.А., придя на работу, стала переодеваться: надела куртку, фартук, взяла полотенце, надела колпак.
Получила задание от бригадира: приготовить 24 кг тортов с кремовой отделкой. Подготовив рабочее место, приступила к прослаиванию бисквитов, при этом порезалась ножом. Семенова А.А. перевязала палец и продолжила работу.
- Какие правила личной гигиены были нарушены работником ОП?
- Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при приготовлении кремовых изделий?
- Указать последовательность надевания санитарной одежды.
Задание №2.
Указать последовательность приготовления дезинфицирующего и моющего раствора и последовательность обработки производственного оборудования:
1 - освободить от остатков продукта;
2 - разобрать;
3 - рабочие части ошпарить кипятком;
4 - промыть теплым раствором моющего средства;
5 - ополоснуть.
Задание №3.
2. Рассчитать энергетическую ценность одной порции рыбы жареной с макаронами.
Химический состав одной порции рыбы жаренной с макаронами
Наименование продукта
Вес (в г)
Химический состав (в г)
белки
жиры
углеводы
Рыба
150
21,600
9,150
-
Макароны
300
12,000
-
56,60
Жиры (маргарин)
10
-
8,272
-
Мука пшеничная
5
0,490
0,065
3,420
Итого:
Задание №4. Составить усиленный рацион питания.
III ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Дифференцированный зачёт проводится в группе в количестве 25- 30 человек.
Количество вариантов задания для экзаменующегося - каждому 1/2
Время выполнения задания - 90 минут.
Оборудование:
Калькулятор, бумага, ручки.
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
За первую часть задания - тестирование, максимальная сумма баллов равна 30 (за каждый правильный ответ 1 балл);
За вторую часть - практические задания, максимальная сумма баллов равна 50 (за каждый вопрос максимум 5 баллов).
Итого общее максимально возможное количество баллов за работу равно 50 баллам.
К= (количество верных ответов) / (общее количество ответов) * 100
Коэффициент
Количество верных ответов
Оценка в журнал
1-0,9
50-45
5
0,71-0,89
36-44
4
0,6-0,7
39-35
3
Менее 0,6
Менее 35
2
ІІІ.в Критерии оценки ОК
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Демонстрирует интерес к будущей профессии, умение концентрироваться на задании;
Правильно выполняет практические задания, связанные с профессиональной деятельностью
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Демонстрирует умение организовать рабочее место для выполнения письменной работы. Выбирает и применяет методы и способы решения практических задач в соответствии с правилами составления плана меню, с технологией выполнения расчётов и оформления документации. Рационально расходует время, отведенное на выполнение заданий.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Продемонстрировал решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Продемонстрировал умение осуществлять поиск необходимой информации для решения практических задач, использовать нормативно -технологическую документацию по профессии (сборник рецептур).
ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Демонстрирует вежливое, тактичное взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе выполнения заданий.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Демонстрирует способность к групповой деятельности и сотрудничеству с другими работниками, готовность к принятию на себя ответственности за результаты своего труда, окружающую среду и другие истинные ценности, владение приемами профессионального обучения;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Продемонстрировал умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; работать с инструкциями; описывать результаты, формулировать выводы; решение задач творческого и поискового характера.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.
Продемонстрировал исполнение профессиональной деятельности в соответствии с законодательством обязательных требований нормативно-правовых документов, а также требований стандартов и иных нормативных документов.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Демонстрирует дисциплинированность, выдержку.
При оценке ОК применяется дихотомическая оценка:
1 - оценка положительная, т.е. ОК сформированы
0 - оценка отрицательная, т.е. ОК не сформированы
ІІІ.г . Эталоны ответов (вариант №1)
№ в
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
№ о
1
2
4
3
1
1
3
1
2
3
1
1
3
4
3
№ в
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
№ о
1
1
4
3
1
1
1
2
3
3
2
2
3
3
4
Практические задания:
Задание №1:
1. Правила личной гигиены, нарушенные работником предприятия ОП: нарушена последовательность надевания санитарной одежды, волосы не убраны под колпак.
2. Санитарные требования, которые необходимо соблюдать при приготовлении пищи: готовность мяса при жарке проверить по выделению прозрачного сока при нажатии или проколе.
3. Последовательность надевания санитарной одежды: колпак, халат, фартук.
Задание №2:
Последовательность обработки: 2,4,3,1
0,5% раствор хлорамина: 50 гр. хлорамина на 10 л воды.
Задание №3:
Химический состав одной порции гуляша с картофелем
Наименование продукта
Вес (в г)
Химический состав (в г)
белки
жиры
углеводы
Мясо (средней упитанности)
150
22,500
11,250
-
Картофель
300
3,000
-
42,60
Лук репчатый
12
0,216
-
0,960
Жиры (маргарин)
8
-
6,272
-
Мука пшеничная
5
0,490
0,065
3,420
Томат-пюре
12
0,372
1,392
Итого:
26,578
17,587
47,032
Э ценность = (26,578 * 4) +(17,587 * 9) + (47,032*4)=106,312 +158,283 +188,128=452,723 ккал
Задание №4:
В рационе преобладают обезжиренные продукты
завтрак: яйцо, нежирный творог, каша молочная, хлеб, несладкий чай.
обед: салат, куриная грудка, овощное рагу, чай.
полдник: фрукты, хлебцы
ужин: треска, овощи, ломтик хлеба, кефир.
Эталоны ответов (вариант №2)
№ в
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
№ о
3
1
1
3
3
1
3
2
1
4
2
3
3
4
3
№ в
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
№ о
3
1
3
2
3
3
1
3
1
2
1
2
2
1
3
Практические задания:
Задание №1:
1. Правила личной гигиены, нарушенные работником предприятия ОП: нарушена последовательность надевания санитарной одежды.
2. Санитарные требования, которые необходимо соблюдать при приготовлении пищи: при порезах работать с кремовыми изделиями и полуфабрикатами нельзя.
3. Последовательность надевания санитарной одежды: колпак, куртка, фартук.
Задание №2:
Последовательность обработки: 2, 1, 4, 5, 3
Задание №3:
Химический состав одной порции рыбы жаренной с макаронами
Наименование продукта
Вес (в г)
Химический состав (в г)
белки
жиры
углеводы
Рыба
150
21,600
9,150
-
Макароны
300
12,000
-
56,60
Жиры (маргарин)
10
-
8,272
-
Мука пшеничная
5
0,490
0,065
3,420
Итого:
34,09
17,487
60,02
Э ценность = (34,09 * 4) +(17,487 * 9) + (60,02*4)=136,36 +157,383 +240,08=533,823 ккал
Задание №4:
В рационе преобладают калорийные продукты
завтрак: блинчики с творогом, бутерброд с колбасой, сладкий чай.
обед: солянка, салат, мясо, макароны, чай, хлеб.
полдник: омлет, булочка с маслом, сыр, фруктовый сок
ужин: рыба, овощи, хлеб, йогурт.
Приложение №1
Тестовая форма
Фамилия И.О. студента ________________________________________________
№ группы________
Дата заполнения формы_______________________
Номер вопроса
Номер ответа
Номер вопроса
Номер ответа
1
16
2
17
3
18
4
19
5
20
6
21
7
22
8
23
9
24
10
25
11
26
12
27
13
28
14
29
15
30
Приложение №2
Лист оформления практических заданий
Вариант 1
Фамилия И.О. студента ________________________________________________
№ группы______________
Дата заполнения формы_______________________
Задание №1.
1. Правила личной гигиены, нарушенные работником предприятия ОП:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Санитарные требования, которые необходимо соблюдать при приготовлении пищи:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Последовательность надевания санитарной одежды: ______________________________
Задание №2.
1. Последовательность приготовления дезинфицирующего и моющего раствора: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Последовательность обработки: ________________________________________________
Задание №3. Результаты расчёта энергетической ценности продуктов
Химический состав одной порции гуляша с картофелем.
Наименование продукта
Вес (в г)
Химический состав (в г)
белки
жиры
углеводы
Мясо (средней упитанности)
150
22,500
11,250
-
Картофель
300
3,000
-
42,60
Лук репчатый
12
0,216
-
0,960
Жиры (маргарин)
8
-
6,272
-
Мука пшеничная
5
0,490
0,065
3,420
Томат-пюре
12
0,372
1,392
Итого:
Энергетическая ценность ______________________________________________________
Задание №4. Рацион питания.
Завтрак
Обед
Полдник
Ужин
Лист оформления практических заданий
Вариант 2
Фамилия И.О. студента ________________________________________________
№ группы______________
Дата заполнения формы_______________________
Задание №1.
1. Правила личной гигиены, нарушенные работником предприятия ОП:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Санитарные требования, которые необходимо соблюдать при приготовлении пищи:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Последовательность надевания санитарной одежды: ______________________________
Задание №2.
1. Последовательность приготовления дезинфицирующего и моющего раствора: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Последовательность обработки: ________________________________________________
Задание №3. Результаты расчёта энергетической ценности продуктов
Химический состав одной порции рыбы жаренной с макаронами
Наименование продукта
Вес (в г)
Химический состав (в г)
белки
жиры
углеводы
Рыба
150
21,600
9,150
-
Макароны
300
12,000
-
56,60
Жиры (маргарин)
10
-
8,272
-
Мука пшеничная
5
0,490
0,065
3,420
Итого:
Энергетическая ценность __________________________________________________________________________
4. Рацион питания.
Завтрак
Обед
Полдник
Ужин
Приложение №3.
Ведомость оценки ОК
ФИО студента
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.
ОК 11.
Подпись преподавателя: __________________ / ___________________________________/