• Преподавателю
  • Другое
  • Статья Нужен ли курс Основы религиозных культур и светской этики современной школе

Статья Нужен ли курс Основы религиозных культур и светской этики современной школе

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья

Нужен ли курс «Основы религиозных культур и светской этики» современной школе.

Осенью 2015 года я провела социологический опрос родителей учащихся 5 «а» класса МБУ Тоора-Хемской СОШ изучавших курс «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной ступени образования. По изучению качества преподавания в муниципальных общеобразовательных организациях учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

В опросе принимали участие родители от 30 до 59 лет имеющие высшее, средне-техническое и средне-специальное образование по следующим специальностям: учитель, финансист, оператор станков, библиограф, воспитатель, водитель, юрист. Более половина опрошенных родителей положительно ответили на следующие вопросы: отношение родителей к ведению в учебный процесс школ курса «Основы религиозных культур и светской этики», полезность изучения комплексного учебного курса ОРКСЭ в 4 классе, проявление интереса ребенка к содержанию курса, оценивание детьми уровня своих достижений по курсу, видение результатов изучения курса, необходимость дальнейшего изучения основ духовно-нравственной культуры народов России в 5-х и последующих классах, возможность преподаваться ОРКСЭ в рамках других предметов, видение результатов изучения ребятами предметов, модулей, курсов, дисциплин по духовно-нравственной культуре, удовлетворение качеством учебных материалов, предоставленных образовательной организацией для изучения предметов, модулей, курсов, дисциплин, в рамках которых обучающиеся продолжают изучение духовно-нравственной культуры народов России. Многие родители честно ответили, что не принимали участие во внеурочной деятельности детей в рамках курса ОРКСЭ. В ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур» родители заметили положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы. Это проявлялось в поведении ребенка, в том какие вопросы и проблемы ребенок обсуждает с родителями дома (например, ребенок стал обсуждать с родителями вопросы морально-нравственного характера), в интересе ребенка к тем вопросам, которые обсуждались на уроках (религиозным культурам, нравственным нормам, правилам поведения). Большей части родителям известно содержание основной образовательной программы школы, введение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам «Программы воспитания и социализации» обучающихся. Опрос показал, что многие дети обсуждают с родителями изученные темы в рамках предметов, модулей, курсов, дисциплин, нацеленных на изучение основ духовно-нравственной культуры народов России. Все родители видят положительное значение введения предметов, модулей, дисциплин, курсов, в рамках которых продолжается изучение духовно-нравственной культуры народов России, а именно расширение кругозора детей, духовное и культурное развитие детей, приобретение знаний о различных культурах, вероисповеданиях, формирования уважительного отношения к старшим. Хотя некоторые родители отметили и отрицательное последствие в виде дополнительной нагрузки на ребенка. Особо важными результатами знаний, полученных в курсе ОРКСЭ в 4-м классе являются предметные знания. Умение работать в группе, работать с текстом, выполнять проектные работы, умение/стремление ребенка сотрудничать с другими в достижении общей цели в школе и дома на основе соблюдения нравственных норм, стремление к самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Таким образом, большая часть опрошенных родителей положительно относятся, а также видят необходимость ведения в современной школе курса «Основы религиозных культур и светской этики».





© 2010-2022