Внеклассное мероприятие Умники и умницы

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Умники и умницы

Цель: воспитание чувств и любви к языкам, чувства ответственности и патриотизма у молодого поколения;
Совершенствование речевых умений и навыков в письме, чтении, слушании, говорении;
Установлении взаимосвязи трёх языков: казахского, русского, английского;
Стимулировать интерес учащихся к изучению языков.

Ход игры:
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, дорогие учителя и учащиеся! В нашей школе проходит неделя языка народов Казахстана.
Язык - великое творение человека. Язык - основное средство общения. В языке одухотворяется весь народ и его родина. Наш президент Н. А. Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании, а именно в проекте «Триединство языков» сказано: «Казахстан должен восприниматься во всём мире как высокообразованная страна, население которой пользуется и должно пользоваться тремя языками. Это казахский язык - государственный язык нашего народа, русский язык - язык межнационального общения, английский язык - язык успешной интеграции в глобальной экономике развития нашей страны».
И сегодня мы проводим игру среди 6 - ых классов «Умники и умницы».
Девиз игры: Мир освещается солнцем, а человек знанием. Познакомимся с турами игры.

1 тур. Приветствие.
2 тур. Интеллектуальный марафон
3 тур. Занимательный конкурс
4 тур. Полиглот
5 тур. Собери слова
Итак, начнём нашу игру. 1тур. Приветствие (у каждой команды должен быть своё название, девиз)

2 тур. Интеллектуальный марафон.(команды вытягивают карточки с заданиями)
1 - Какие буквы в русском алфавите не обозначают звуков? (ь, ъ)
- Какие слова называются профессиональными?
- На какой вопрос отвечает дополнение и как подчёркивается в предложении? (Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей)
- Назовите времена глагола. (настоящее, прошедшее, будущее)
2 - Какие буквы могут давать два звука? (е, ё, ю, я)
- Какие слова называются заимствованными?
- На какой вопрос отвечает сказуемое? (Что делать? Что сделать)
- Что такое антонимы? (Слова противоположные по лексическому значению)
3 - Какие бывают гласные? (ударные и безударные)
- Что такое синонимы? (Слова с одинаковым лексическим значением)
- Сколько родов в русском языке? (3рода)
- Как называются слова с одним и тем корнем? (однокоренные)
- Просклонять слово МОРЕ (И. п. море Р. п. моря Д. п. морю В. п. море Т. п. морем П. п. о море)
4 - Сколько букв в русском алфавите?(33букв)
- Что такое однозначные слова? (Слова, имеющие одно лексическое значение)
- Что изучает лексика?
- Что такое существительное? (Часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?)
5 - Сколько согласных в русском алфавите?(21)
- Что изучает фонетика? (Звуки и буквы)
- На какой вопрос отвечает обстоятельство? (как? где? когда? куда?)
- Что такое прилагательное? (Часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какая? какое? какой? какие?)
6 - Сколько гласных в русском алфавите?(10)
- Что изучает синтаксис? (словосочетания и предложения)
- Что относится к главным членам предложения? (подлежащее, сказуемое)
- Что такое глагол? (Часть речи обозначает действие предмета отвечает на вопросы что делать? что сделать?)
- Вставьте правильное сочетание жи - ши; ча - ща; чу - щу; ма…на, …раф, да…, малы…, …ка; …до;

3 тур. Занимательный конкурс (задаются занимательные вопросы, на которые надо быстро ответить).
- Отец твоего отца (дедушка).
- Подземная железная дорога. (Метро)
- Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
- Знаменитый русский писатель. (А. С. Пушкин)
- Какие бывают сказки? (литературные и народные)
- Участок земли для овощей. (Огород)
- Говорящая птица. (Попугай)
- Чем заканчиваются день и ночь? (Ь)
- Автор, стихотворения «Вот какой рассеянный…». (С. Я. Маршак)
- Кто совершил 12 подвигов в Древней Греции? (Геракл)
- Дедушка, бабушка, мама, папа и я - они вместе кто? (Семья)
- Дом автомобиля. (Гараж)
- Автор стихотворения «А что у вас?». (С. Михалков)
- Детёныш коровы. (Телёнок)
- Что у зайца позади, а у цапли спереди. (Ц)
- Что находится между городом и селом? (И)
- Я в озёрах и реках, но в воде меня нет. (Р)
- Комната для занятий в школе. (Класс)
- Что делает соловей?(поёт, заливается)

4 тур. Полиглот (загадываются загадки, отгадки должны быть на трёх языках)
- В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу (дневник - кунделік - diary)
- Белый, а не снег, сладкий, а не мёд (сахар - секер - sugar)
- То в клетку, то в линейку, написать по ней сумей - ка, можешь и нарисовать называюсь я… (тетрадь - дәптер - copy book)
- Белый камешек растаял на доске следы оставил (мел - бор - chalk)
- Круглое, румяное, оно растёт на ветке, любят его взрослые и маленькие дети (яблоко - алма - apple)
- Я люблю прямоту, я сама прямая, сделать ровную черту всем я помогаю (линейка - сызгыш - ruler)
- Четыре ноги, а ходить не может (стол - үстел - table)
- Кто молча учит? (книга - кітап - book)
- Февраль богат снегом, а апрель … (вода - су - water)
- Если б не было его, не сказал бы ничего (язык - тіл - language)
- Один костёр весь мир согревает (солнце - кун - sun)
- 12братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят(месяц - ай - months)

5 тур. Собери слова (из букв слова ГОСУДАРСТВО учащиеся должны собрать как можно больше слов). (Товар, год, суд, дар, сосуд, город)

Учитель: Завершая нашу игру, я хочу сказать что язык - самый гибкий инструмент, с помощью которого мы выражаем свою мысль. Язык сплачивает, объединяет людей разных наций. Русский язык является одним из мировых языков, язык межнационального общения.
Подведение итогов игры.
Награждение победителей.

-



© 2010-2022