- Преподавателю
- Другое
- Календарно-тематическое планирование Этика (8 класс)
Календарно-тематическое планирование Этика (8 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Третьякова С.И. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
8 класс
составлено на основе использованной литературы
(1 час в неделю)
Культура общения
Понятие этикета, манеры культурного человека (повторение). Речевой этикет. Формулы речевого этикета. Роль мимики жестов. Правила поведения в гостях, в общественных местах. Культура спора.
Самовоспитание
Терпимость. Тест: какой я дома. Мои достоинства и недостатки. Познай себя самого.
Общечеловеческие нормы нравственности
Традиции общения в русской семье. Культура общения в современной семье. Соседи России: культура общения в японской семье. Об источниках наших нравственных знаний. Совесть. О любви к родине. Госпожа чужбина.
Искусство и нравственность
Нравственное содержание мифов Древней Греции. За что народ любил Илью Муромца. Зло, как и добро, имеет своих героев. Конкурс рисунков на темы морали. Воспитательное значение искусства.
Читаем классику
Астафьев «Зачем я убил коростеля».
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
-
использовать формулы речевого этикета;
-
обращаться к собеседнику;
-
использовать в общении мимику, жесты;
-
проявлять терпимость к людям;
-
видеть хорошее в человеке;
-
пользоваться правилами поведения в общественных местах
Учащиеся должны знать:
-
этикет разговора;
-
формулы речевого этикета;
-
роль мимики и жестов;
-
традиции общения в русской, современной семье;
-
культура общения в японской семье;
-
культура спора;
-
правила поведения в общественных местах;
-
мифы Древней Греции;
-
былины об Илье Муромце
-
приемы самовоспитания и самоконтроля
Словарь
Этикет. Речевой этикет. Терпимость. Нравственность. Мораль.
Использованная литература:
-
Волович А.И. Этика и этикет. 5 класс. - М.: Школьная Пресса, 2005
-
Волович А.И. Этика и этикет. 6 класс. - М.: Школьная Пресса, 2005
-
Волович А.И. Этика и этикет. 7 класс. - М.: Школьная Пресса, 2005
-
Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. - М.: Владос, 2007
-
Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…» или Речевой этикет. - М.: Дрофа, 2006
-
Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. - М.: Баласс, 2003
-
Данилов Д.Д. Человек и человечество. - М.: Баласс, 2001
№
Разделы, темы уроков
Кол-во часов
ЗУНы
ОУУНы
Планируемая дата
Фактическая дата
Повторение
Практическая работа
Контроль
I
Культура общения
12
Знать:
- что такое этикет;
- правила поведения;
- формулы речевого этикета;
- мимика, жесты;
- традиции общения в русской семье;
- культура общения в современной семье;
- культура общения в японской семье
Уметь:
- различать этические и этикетные ситуации; - применять формулы речевого этикета;
- использовать мимику жесты в общении
- работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- понимать учебную задачу;
- слушать объяснение учителя
1
Повторение. Этикет разговора.
1
Этикет, манеры
текущий
2
Зачем нужны правила.
1
текущий
3
Формулы речевого этикета.
1
памятка
текущий
4
Как обратится к собеседнику.
1
Ролевая игра
текущий
5
Хорошо там и тут, где по имени зовут.
1
итоговый
6
Что написано пером…
1
текущий
7
Роль мимики, жестов.
1
памятка
индивидуаль-ный
8
Практикум: не верь чужим речам, верь своим очам.
1
практикум
самостоятель-ная работа
9
Традиции общения в русской семье.
1
текущий
10
Культура общения в современной семье.
1
текущий
11
Тест «Какой я дома».
1
тест
самостоятель-ная работа
12
Соседи России: культура общения в японской семье.
1
индивидуаль-ный
II
Самовоспитание
2
Знать:
- понятие «терпимость к людям»;
- понятие настоящей дружбы Уметь: - уважать себя, других, верить в свои силы и творческие возможности; - следовать общечеловеческим ценностям и благородным идеалам;
- ценить настоящую дружбу
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу;
- слушать рассказ, объяснение учителя
1
О терпимости к людям. Учимся видеть хорошее в человеке.
1
текущий
2
И снова о дружбе.
1
итоговый
III
Культура общения
8
Знать:
- этикетные правила поведения;
Уметь:
- различать этические и этикетные ситуации; - применять формулы речевого этикета;
- применять правила поведения в общественных местах, дома;
- спорить
- работать в заданном темпе; - соблюдать правильную осанку; - понимать учебную задачу; - слушать объяснение учителя
1
Гостям всегда рады. Подарок.
1
текущий
2
Гостям всегда рады. Мы идем в гости.
1
текущий
3
Гостям всегда рады. Мы принимаем гостей.
1
текущий
4
Я - пешеход.
1
памятка
индивидуаль-ный
5
Я - пассажир.
1
памятка
индивидуаль-ный
6
В театре, кино.
1
памятка
индивидуаль-ный
7
Культура спора.
1
Ролевая игра
текущий
8
Культура спора. Практикум.
1
практикум
итоговый
IV
Общечеловеческие нормы нравственности
5
Знать:
- понятие «нравственность»;
- понятие «совесть»;
- источники нравственных знаний Уметь: - любить Родину; - следовать общечеловеческим ценностям и благородным идеалам
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу;
- слушать рассказ, объяснение учителя
1
Источники наших нравственных знаний.
1
текущий
2
Совесть.
1
словарь
текущий
3
Читаем классику. Астафьев. Зачем я убил коростеля.
1
текущий
4
О любви к Родине.
1
текущий
5
Госпожа чужбина.
1
индивидуаль-ный
V
Искусство и нравственность
6
Знать:
- содержание мифов Древней Греции;
- былины;
- значение искусства;
- понятие «мораль»
Уметь:
- выделять главное из прочитанного;
- рисовать на тему морали
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу;
- слушать рассказ, объяснение учителя
1
Нравственное содержание мифов Древней Греции.
1
текущий
2
За что народ любил Илью Муромца.
1
текущий
3
Зло, как и добро, имеет своих героев.
1
текущий
4
Конкурс рисунка на темы морали.
1
рисование
итоговый
5
Воспитательное значение искусства.
1
индивидуаль-ный
6
Итоговый тест.
1
тест
итоговый
VI
Повторение курса этики за год.
1
итоговый