Открытый урок производственного обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Открытый урок производственного обучения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса»

(ГОУ ВПО «ЮРГУЭС»)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

Открытый урок производственного обучения







Методическая разработка

открытого урока

производственного обучения



Тема программы: «Автоматизация бухгалтерского учета.

Программа 1С: Бухгалтерия, версия 7.7 »

Тема урока: «Заполнение справочников»

Методическая цель: Использование коуч-технологии на уроке производственного обучения



Шахты

2010г.

Рассмотрено на заседании

ЦМК Учетно-экономических дисциплин

Протокол № ___ от «__» ___ 2010г.

Председатель ЦМК

__________________И.Н.Перепелкина

Составитель:

Мастер производственного обучения ___________ А.Ю.Коротенко

Рецензенты:

Мастер производственного обучения

высшей квалификационной категории ____________ В.Ю.Сухова

ГОУ НПО ПЛ №37

Мастер производственного обучения

Первой квалификационной категории ______________ И.Н.Перепелкина

ПЛЭС ЮРГУЭС


















РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку урока производственного обучения

на тему «Заполнение справочников в программе 1С: Бухгалтерия»,

разработанную мастером п/о ПЛЭС ЮРГУЭС

Коротенко Асей Юрьевной

Методическая разработка урока производственного обучения на тему «Заполнение справочников в программе 1С: Бухгалтерия» разработана мастером производственного обучения Коротенко Асей Юрьевной с целью передачи опыта проведения нестандартной формы урока производственного обучения коуч-технологии.

Методическая разработка выступает средством обучения, с помощью которого осуществляется организация образовательного процесса, содержит план урока производственного обучения с дидактическим материалом, самоанализ проведения урока производственного обучения, отзывы, а так же диск с презентацией к уроку производственного обучения и «электронным коучем»).

Данная методическая разработка является результатом обобщения педагогического и методического багажа Коротенко Аси Юрьевны и может быть использована в дальнейшем мастерами производственного обучения для проведения нестандартных форм уроков производственного обучения профессии «Бухгалтер» с использованием коуч-технологии.

Рецензент:

Мастер производственного обучения

высшей квалификационной категории В.Ю.Сухова

ГОУ НПО ПЛ № 37


РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку урока производственного обучения

на тему «Заполнение справочников в программе 1С: Бухгалтерия»,

разработанную мастером п/о ПЛЭС ЮРГУЭС

Коротенко Асей Юрьевной

Методическая разработка производственного обучения пособие урока производственного обучения на тему «Заполнение справочников в программе 1С: Бухгалтерия» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся, рассмотрено и одобрено Цикловой методической комиссией учетно-экономических дисциплин.

Коротенко Ася Юрьевна разработала урок производственного обучения с использованием коуч-технологии. Этот вид урока производственного обучения выполняет, игротерапевтическую и диагностическую функции. В коучинге происходит самореализация обучающегося. Выявляются как человеческие качества (умение ладить в коллективе), так и знания профессии, и жизненный опыт подростка. Коучинг также может помочь в эффективном развитии навыков и умений в публичных выступлениях, в руководстве людьми, в эффективном общении с учащимися.

В методической разработке подробно рассмотрены все этапы урока производственного обучения с эталонами ответов.

Данный урок был опробован на занятиях производственного обучения в группе № 42 и имел высокую оценку.

Результаты этого урока позволяют рекомендовать данную методическую разработку для использования в учебном процессе.

Рецензент:

Мастер производственного обучения

первой квалификационной категории И.Н.Перепелкина

ПЛЭС ЮРГУЭС


СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка 6

1.План урока производственного обучения 8

2. Дидактический материал к уроку производственного обучения 11

2.1 Терминологическая разминка «Найди слово!»

с эталонами ответов 12

2.2 Ребусы с эталонами ответов 16

2.3 Орфографический диктант «Суммы прописью» 20

2.4 Вопросы к фронтальному опросу с эталонами ответов 21

2.5 Эталон наглядного показа обучающегося на ПК

этапов заполнения Сведений об организации 22

2.6 Объяснение о справочниках в программе 1С: «Бухгалтерия» 24

2.7 Вопросы с эталонами ответов для материала электронного коуча 25

2.8 Вопросы к беседе по технике безопасности при работе на ПК 26

2.9 Оценочный лист коучей 27

2.10 Карточка-задание на тему:

«Заполнение справочников в программе 1С:бухгалтерия» 28

2.11 Вопросы к заключительному инструктажу 32

3. Самоанализ урока производственного обучения 33

4. Отзывы об уроке производственного обучения 35

Приложение: Диск (презентация к уроку

производственного обучения, «электронный коуч») 42



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

"Мы более похожи на желудь, который содержит в себе весь потенциал, чтобы стать могучим дубом"

(Джон Уитмор)

Термин "коучинг" был введен в бизнес-менеджмент в начале 90-х годов английским бизнесменом и консультантом сэром Джоном Уитмором, и дословно на русский язык его можно перевести как "наставлять, подготавливать, тренировать". Но на самом деле понятие "коучинг" включает в себя нечто большее и существенное. Это учение, возникшее на стыке психологии, менеджмента, философии, логики и жизненного опыта. Это процесс, направленный на достижение целей в различных областях жизни.

В переводе с английского coaching- это тренерство или наставничество.

Основная задача коучинга - не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания. Суть этого подхода заключена в раскрытии спящего внутреннего потенциала, и приведении в действие системы мотивации каждого отдельно взятого человека.

«Коучинг - это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться». Коучинг нацелен на результат. Коучинг предназначен для людей, осознавших потребность в изменениях; для людей, которые не останавливаются на достигнутом. В процессе совместной с коучем работы они находят новые возможности и наиболее эффективные пути достижения своих целей.

Мастеру производственного обучения, стремящемуся создать высокоэффективное качество обучения и динамичное развитие обучающихся по своей профессии, это дает, прежде всего:

  • создание мотивирующей и объединяющей линии поведения, которая стимулирует высокую инициативность обучающихся лицея;

  • эффективное использование потенциала;

  • повышение производительности труда, и, как следствие, возрастание конкурентоспособности

  • осознание обучающихся того, что цели группы в достижении отличных результатов по освоению профессии, их личные

Задача коучинга - не обучить чему-либо, а стимулировать обучение. Сразу на ум приходят примеры учащихся, которые не хотят заниматься, потому что их заставляют; или абитуриенты, поступающие в учебное заведение, выбранное не ими, а их родителями; или примеры талантливых обучающихся, которым не хватает усидчивости или они не в состоянии организовать свое время и т.д. Со всеми подобными задачами работает коуч, индивидуально проводя беседу с обучающимися, посредством задавания различных сильных вопросов. Он предлагает решения и помогает обучающемуся развиваться, добиваться поставленных целей.

Коучинг также может помочь в эффективном развитии навыков и умений в публичных выступлениях, в руководстве людьми, в эффективном общении с учащимися.

Одним из самых серьезных достижений коучинга является то, что обучающийся может научиться быть коучем для себя и своей команды. В процессе коучинга обучающийся может наблюдать за работой консультанта, видеть, какое влияние тот оказывает на его учебу. Обучающийся также может видеть, что благодаря совместным усилиям, он смог достичь гораздо большего, чем, если бы был один. В процессе коучинга обучающийся учится быть хорошим слушателем, узнаёт, что он способен задавать серьезные вопросы, что он способен скорее ободрить человека, чем командовать им, что он способен на инновации.

Общая цель коучей и их обучающихся состоит в том, чтобы совместно использовать методы для достижения обучающимися какого-либо желаемого состояния и активизации необходимых для этого ресурсов. Коуч должен научить своих обучающихся использовать эти инструменты самостоятельно. По мере того, как обучающиеся все более искусно овладевают каждым из предлагаемых коучингом инструментов, они могут сами применять их в своих ситуациях и все меньше зависят от коуча.

Все процессы в коучинге направлены на достижение результатов, которые определил для себя обучающийся. Задача коуча - помочь обучающемуся сосредоточиться на желаемых результатах. Коуч является гарантом непрерывного движения обучающегося к самореализации и балансу.









«10»декабря 2010г. УТВЕРЖДАЮ

Зав.отделением Экономики

_____________Е.Ф. Мирошникова




План урока п/о


Мастера п/о А.Ю.Коротенко

Группа № 42 профессия «Бухгалтер»



Тема программы: «Автоматизация бухгалтерского учета. Программа 1С: Бухгалтерия, версия 7.7 »

Тема урока: «Заполнение справочников»

Цели урока:

1. Дидактическая: Приобрести практические навыки заполнения сведений в справочники системы 1С: Бухгалтерия

2.Развивающее: Формировать умения осуществлять планирование своих действий, выбирать наиболее рациональное их сочетание с учетом производственной ситуации.

3.Воспитательная: Способствовать воспитанию нравственных, поведенческих и других общих качеств личности учащихся.

Тип урока: урок закрепления трудовых приемов и операций

Форма урока: нестандартная (коучинг)

Метод обучения: словесный, наглядный, практический, коуч-технологии

МТО: карточки-задания, мел, доска, ПК, мультимедийная установка.




Ход урока



I Организационная часть (5 мин)


  1. Проверка явки учащихся;

  2. Проверка готовности обучающихся к уроку.


II Вводный инструктаж (30-45 мин)


2.1 Объявление темы программы «Автоматизация бухгалтерского учета. Программа 1С: Бухгалтерия, версия 7.7 »

2.2 Объявление темы занятия «Заполнение справочников»

2.3 Сообщение цели урока:

2.3.1 Повторить материал курса "Бухгалтерского учета".

2.3.2 Познакомиться со справочниками, правилами их оформления принятыми в программе "1С: Бухгалтерия"

2.4 Рассказ об этапах предстоящих работ и критериях их оценки

2.5 Актуализация опорных знаний:

2.5.1 Терминологическая разминка «Найди слово»

2.5.2 Ребус

2.5.3 Диктант (Суммы прописью)

2.5.4 Фронтальный прос по изученному материалу «Заполнение сведений об организации» по воросам:

1.Как вводятся первоначальные данные в программе 1С:Бухгалтерия?

2.Когда устанавливается рабочая дата?

3. Когда должны быть введены справочные данные об организации и почему?

4.Как устанавливается рабочая дата в программе 1С: Бухгалтерия?

5. Какие значения нужно внести до начала текущего учета?

6. Какие закладки используются в окне «Сведения об организации»?

2.5.5 Наглядный показ обучающейся на ПК этапов заполнения Сведений об организации

2.6 Объяснение предстоящих учебно-производственных работ:

2.6.1 Мотивация данной работы для освоения профессии;

2.6.2 Рассказ мастера о справочниках в программе 1С: Бухгалтерия

2.6.3 Рассказ «электронного коуча» о заполнении справочников

2.6.4 Проверка усвоения обучающимися инструктирования предстоящим учебно-производственным работам. Ответы на вопросы, выданные перед просмотром электронного окуча:

1. Как создать новую строку в справочниках?

2. Из каких частей состоит иерархический справочник?

3. Как увидеть что в группе есть подгруппы?

4. Какой документ можно распечатать из справочника Основные средства?

5. Какую структуру имеет справочник Материалы?

6. Какая сумма указывается в графе Цена справочника Материалы?

2.7 Повторение правил техники безопасности при работе на ПК

Беседа:

1.Назовите требования безопасности перед началом работы

2.На каком расстоянии от глаз должен находиться экран монитора?

3. Где должны находиться обрабатываемые документы во время работы?

4. Назовите требования безопасности в аварийных ситуациях

5. Назовите требования безопасности по окончании работ

2.8 Подведение итогов водного инструктажа. Подсчет жетонов, полученных по результатам ответов на вопросы, обозначение узловых вопросов темы. Объявление о достижении обучающихся на данном этапе урока. Указания на типичные ошибки и пробелы в знаниях обучающихся.

2.9 Выдача задания на урок производственного обучения:

2.9.1 Сообщение обучающимся критериев оценок за работу (Выставление оценок будет исходить из практически выполненного задания и количества полученных жетонов).

«5» отлично - за выполнение задания без ошибок, в том числе устная работа;

«4» хорошо - за выполнение задания с незначительными ошибками, в том числе устная работа;

«3» удовлетворительно - за частично выполненное задание, в том числе устная работа.

2.9.2 Сообщение нормы времени при выполнении учебно-производственных работ.

2.9.3 Рассказ о необходимости самоконтроля в процессе выполнения работы.



III Текущий инструктаж

Целевые обходы коучей п/о с целью:

1-й обход. Помощь в содержании рабочего места в соответствии с правилами техники безопасности - обучающиеся содержат свое рабочее место в порядке, не загромождая его посторонними предметами; следят за правильной осанкой, не сидят на краю стула; во время работы на ПК экран монитора находится не ближе 0,5 метра от глаз; карточки-задания находятся слева по отношению к блоку клавиатуры.

2-й обход. Помощь в правильности применения рабочих приемов - обучающиеся правильно выполняют отдельные хозяйственные операции при выполнении учебно-производственных работ; организуют рабочее время. Проведение физкультминутки

3-й обход. Оказание помощи слабо подготовленным обучающимся.

4-й обход. В течение выполнения учебно-производственных работ индивидуальное и коллективное инструктирование с целью предупреждении ошибок при выполнении задания обучающимся. Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим учащимся. Проведение физкультминутки

5-й обход. Выявление типичных ошибок и помощь в их устранении - проверка выполненных учебно -производственных работ обучающихся, уточнение ошибок, неточностей, причины их появления; при однотипных ошибках проведения в повторного группового инструктажа. Прием выполненного задания.


(Мастер п/о наблюдает как за работой коучей, так тик и за работой обучающихся).



IV Заключительный инструктаж (15 минут)

4.1 Сообщение о достижении цели урока

4.2 Повтор основных понятий по теме: «Заполнение справочников». Устный опрос по вопросам.

4.3 Заслушивание отчетов коучей по анализу выполнения обучающимися практического задания

4.3.1 Определение лучших работ

4.3.2 Комментирование ошибок и пути их устранения.

4.4 Комментирование качества выполнение работы обучающихся мастером п/о.

4.5 Выделение знатока сегодняшней темы по количеству жетонов. Передача медали.

4.6 Выводы обучающихся об уроке производственного обучения приемом «Мне этот урок производственного обучения пригодится…»

4.7 Сообщение темы и цели следующего задания: «Ввод начального сальдо по счетам»

4.8 Выдача задания на дом: подготовить рассказ-лекцию по теме «Ввод начального сальдо по счетам»

4.9 Уборка рабочего места

Мастер п/о А.Ю.Коротенко










Дидактический материал

к уроку производственного обучения







Терминологическая разминка «Найди слово!»

1 этап


Открытый урок производственного обучения





2 этап

Открытый урок производственного обучения






3 этап


Открытый урок производственного обучения






Эталон ответов к терминологической разминке «Найди слово!»


Найди бухгалтерские термины!

  1. Ликвидность

  2. Деньги

  3. Материалы

  4. Инвентаризация.

Найди лишнее слово!

  1. Номерной фонд

Подбери глагол к термину!

  1. Сводится баланс

  2. Открывается счет

  3. Отгружается готовая продукция

  4. Переоценивается основное средство

  5. Рассчитывается заработная плата







Ребусы

1 ребус

Открытый урок производственного обучения





2 ребус

Открытый урок производственного обучения






3 ребус



Открытый урок производственного обучения






Эталон ответов

на ребусы

Красное сторно

Труд

Налог










Орфографический диктант «Суммы прописью»


49 рублей

568 рублей

2 750 рублей

11 234 рубля

1 178 000 рублей

Эталон




Сорок девять рублей

Пятьсот шестьдесят восемь рублей

Две тысячи семьсот пятьдесят рублей

Одиннадцать тысяч двести тридцать четыре рубля

Один миллион сто семьдесят восемь тысяч рублей





Вопросы к фронтальному опросу с эталонами ответов

Вопрос 1: Как вводятся первоначальные данные в программе 1С: Бухгалтерия?

Ответ: При открытии БД предприятия в первый раз программа, автоматически выполняет первоначальные настройки базы данных. Затем необходимо ввести первоначальные данные об организации. Настройка данных выполняется из меню Сервис → Сведения об организации. Чем более тщательно будут заполнены справочные данные в константы и справочники, тем более технологичной будет дальнейшая работа бухгалтера.

Вопрос 2: Когда устанавливается рабочая дата?

Ответ: Важно учесть с какой даты будет вестись компьютерный бухгалтерский учет на предприятии. Рабочая дата устанавливается при загрузке системы равной системной дате компьютера.

Вопрос 3: Когда должны быть введены справочные данные об организации и почему?

Ответ: Справочные сведения должны быть введены до рабочей даты начала учета. Поэтому, перед началом ввода справочных сведений, надо установить дату, предваряющую начало учетного периода.

Вопрос 4: Как устанавливается рабочая дата в программе 1С: Бухгалтерия?

Ответ: Установка рабочей даты выполняется в меню Сервис → Параметры, закладка Общие, поле Рабочая дата, нажатием кнопки календаря или прямым заполнением поля (при этом символ, разделяющий день, месяц, год не набирается, т.е. вводятся только цифры). Другие поля пусть останутся заполненными «по умолчанию» самой системой.

Вопрос 5: Какие значения нужно внести до начала текущего учета?

Для организации текущего учета до даты начала учетного периода должны быть введены значения следующих параметров:

  • Дата регистрации предприятия;

  • Краткое и полное название предприятия;

  • Юридический адрес;

  • Почтовый адрес;

  • ИНН;

  • Вид деятельности;

  • Организационно-правовая форма;

  • Сведения о расчетном счете и банке, корсчете и БИК;

  • Сведения об ответственных лицах.

Вопрос 6: Какие закладки используются в окне «Сведения об организации»?

Ответ: В окне «Сведения об организации» используют закладки:

1) Организация

2) Коды

3) Банк

4) ИМНС

5) Налоги

6) Ответственные лица

Эталон наглядного показа обучающегося на ПК этапов заполнения

Сведений об организации


  1. Установить рабочую дату 30.хх.хх

  2. На вкладке ОРГАНИЗАЦИЯ ввести:

    1. Дату регистрации;

    2. Название фирмы (произвольно);

    3. Юридический и почтовый адрес организации (Активизировав кнопку Открытый урок производственного обучения )

  3. На вкладке КОДЫ ввести:

    1. ИНН/КПП организации -10/9 цифр

    2. ОГРН - 13 цифр - (Основной государственный регистрационный номер организации в реестре налогоплательщиков)

    3. Вид деятельности: Производство мягкой и корпусной мебели, оптовая торговля.

    4. ОКПО 8 цифр (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) (

    5. Код по ОКВЭД - 4 цифры (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности)

    6. Код ОКОПФ - 2 цифры (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм)

    7. Код ОКФС - 2 цифры (Общероссийский классификатор форм собственности)

    8. Территориальные условия не вводить, так как для этого необходимо оговаривать доплату за районный коэффициент

Окно с введенными кодами должно выглядеть так, как представлено на экране

Открытый урок производственного обучения

Вкладка Коды


  1. На вкладке БАНК ввести сведения о банке:

Нажать кнопку Редактировать и ввести: Номер счета (20 цифр)

Ниже нажать кнопку Открыть, когда откроется окно справочника Банки, нажать кнопку Открытый урок производственного обучения и в появившемся окне ввести наименование банка Докомбанк, местонахождение банка г. Ростов-на-Дону, БИК - 9 цифр, Кор. Счет - 20 цифр, индекс, 344517, г. Ростов-на-Дону, Портовая, 25. Нажать ОК. (При этом система выйдет в справочник Банки), нажать Выбрать (При этом система выйдет в форму заполнения сведений об организации), включить флаг Всегда указывать КПП в платежных документах. Окно со сведениями о банке выглядит как на экране

Открытый урок производственного обученияОткрытый урок производственного обучения

Заполненное окно Банк

  1. На вкладке ИФНС ввести данные о налоговой инспекции: серия III-АН, номер 77079288670, дата выдачи хх.хх.хх. В поле Наименование налогового органа ИФНС г. Шахты Ростовской области. Код налогового органа - 6512. В нижних полях повторить данные. Заполненное окно выглядит как на экране

Открытый урок производственного обучения

Заполненное окно вкладки ИФНС

  1. На вкладке НАЛОГИ только посмотреть, ничего не изменяя

  2. В меню ОПЕРАЦИИ→Константы внимательно просмотреть введенные сведения об организации (если есть ошибки, тут же исправить в оперативном режиме)














Объяснение о справочниках в программе 1С: «Бухгалтерия»

Справочники в программе 1С: Бухгалтерия предназначены для ведения аналитического учета на счетах, а также для ввода различной информации в первичные документы.

Справочник представляет собой одноуровневый или многоуровневый список. Каждому элементу справочника соответствует уникальный код. Во всех справочниках при вводе нового элемента уровня ему автоматически присваивается код, который можно изменить.

Некоторые справочники содержат поля, значениями которых служат элементы других справочников. Например, справочник «Сотрудники» имеет реквизит «подразделение». При вводе в справочник «Сотрудники» нового элемента значение реквизита «Подразделение» выбирается из одноименного справочника. Особое место занимает справочник «Договоры», который подчинен справочнику «Контрагенты». Справочник «Договоры» открывается только после выбора конкретного контрагента и содержит перечень документов (договоры, счета и т.п.), относящихся к данному контрагенту.

Для просмотра и редактирования справочники доступны из главного меню программы. Заполнение и редактирование справочников возможно также в процессе работы с документами и операциями.

Справочники можно заполнять как до начала ведения учета, так и в процессе. Содержимое некоторых справочников лучше продумать и внести заранее, чтобы впоследствии вести учет наиболее систематизированно, например, статьи затрат. В процессе настройки программы сначала заполняют наиболее простые справочники: единицы измерений, статьи затрат, подразделения, ставки налогов и др., так как на эти справочники будут ссылаться более сложные справочники. Например, при вводе материалов единицы измерений выбираются из справочника единиц измерений, поэтому будет удобнее если последний справочник будет заполнен раньше, чем справочник материалов.




Вопросы с эталоном ответов для материала электронного коуча

Вопросы

1. Как создать новую строку в справочниках?

2. Из каких частей состоит иерархический справочник?

3. Как увидеть что в группе есть подгруппы?

4. Какой документ можно распечатать из справочника Основные средства?

5. Какую структуру имеет справочник Материалы?

6. Какая сумма указывается в графе Цена справочника Материалы?

Ответы

1. Новая строка в справочниках создается с помощью пиктограммы Новая строка.

2. Иерархический справочник состоит из двух частей: схема справочника и содержимого группы.

3. Плюс в схеме справочника около желтой папки свидетельствует о том, что в группе есть подгруппы.

4. Из справочника Основные средства можно распечатать документ «Инвентарная карточка учета объекта основных средств».

5. Справочник Материалы имеет двухуровневую структуру.

6. В графе Цена справочника Материалы указывается сумма фактических затрат по приобретению без НДС в расчете на единицу материала.



Вопросы с эталонами ответов к беседе

по технике безопасности при работе на ПК

Вопрос1. Назовите требования безопасности перед началом работы

Ответ:

1. Перед началом работ бухгалтер, оператор или пользователь ЭВМ должен:

- убрать со стола, на котором установлен компьютер, лишние, ненужные при работе предметы, протереть пыль с клавиатуры и экрана дисплея и места расположения документов.

2. После включения компьютера бухгалтер при работе на ЭВМ должен проследить результатами выполнения автоматических тестовых программ, которые проверяют сообщения о неисправности компьютера на экран дисплея необходимо отключить компьютер от сети и поставить в известность мастера производственного обучения.

3. Бухгалтер при работе на ЭВМ должен расположить обрабатываемые документы, установить передвижной блок клавиатуры, так чтобы при работе расстояние между глазам и экраном дисплея компьютера было не менее 0,5 метра.

Вопрос 2. На каком расстоянии от глаз должен находиться экран монитора?

Ответ:

Во время работы экран монитора должен находиться на расстоянии не ближе 0,5 метра о глаз пользователя. Запрещается компенсировать недостаток контрастности и яркости экрана, освещения сокращением расстояния между уровнем глаз и поверхностью экрана.

Вопрос 3. Где должны находиться обрабатываемые документы во время работы?

Ответ:

Во время работы обрабатываемые документы должны находиться слева и ниже по отношению к блоку клавиатуры. Освещение документов должно быть таким, чтобы они прочитывались без дополнительного напряжения глаз. Обработанные документы складываются стопкой справа от блока клавиатуры, таким образом, чтобы они не захламляли рабочее место.

Вопрос 4 Назовите требования безопасности в аварийных ситуациях

Ответ:

1. При возникновении аварийной ситуации или ситуации, которая может привести к аварии, признаками которых являются: появление запаха горелой изоляции, несвойственной работе внешних устройств компьютера звука, самопроизвольных действий со стороны программного обеспечения и других отклонений, бухгалтер, работающий на ЭВМ, должен принять меры по отключению компьютера.

2. В случае необходимости бухгалтер должен уметь оказать доврачебную помощь пострадавшим при травмировании, отравлении, внезапном заболевании. При неясных причинах отравления или заболевания необходимо обеспечить больному покой и свежий воздух. Вызвать медперсонал.

Вопрос 5 Назовите требования безопасности по окончании работ

Ответ:

1. По окончании работ пользователь должен отключить компьютер.

2. Документы необходимо положить на отведенные для этого стеллажи. Оставлять документы на рабочем месте возле компьютера после окончания работы запрещается.

3. Возникшие при работе бумажные отходы должны быть собраны и выброшены в урны.

4. О недостатках, выявленных во время работы, бухгалтер, работавший с ЭВМ, обязан доложить мастеру производственного обучения.

Оценочный лист коучей

Открытый урок производственного обучения






Карточка-задание


на тему: «Заполнение справочников в программе 1С: Бухгалтерия»

1. В справочнике «Номенклатура» создать «Кондитерские изделия».

2. Войти в группу «кондитерские изделия» и создать в ней 2 элемента:

Торт «Наполеон»:

- тип: продукция;

- плановая себестоимость 60 руб.;

- отпускная или основная цена 80 руб.

Торт «Полет»:

- тип: продукция;

- плановая себестоимость 50 руб.;

- отпускная или основная цена 70 руб.


3. В справочнике «Банки» создать элемент «Донинвест»:

Наименование банка: «Донинвест»

Местонахождение банка: Ростов-на-Дону

БИК: 045744000

Корреспондентский счет: 30000000000000000000

4. В справочнике «Банковские счета» изменить элемент «основной р/с»:

Ввести номер счета: 60000000000000000000

Выбрать банк «Донинвест»

5. В справочнике «Контрагент» создать две группы:

-«Покупатели» и «Поставщики».

6. Войти в группу «Покупатели» и создать элемент «Универсам»:

Прочая организация: «Универсам»

Полное наименование «Универсам»

Юридический адрес: Коммунистический, 22

ИНН: 7712019999

В закладке расчетные счета добавить номер счета 10000000000000000000 и выбрать банк «Донинвест».

7. Выйти из группы «покупатели».

8. Войти в группу «поставщики» и создать элемент «Молкомбинат»:

Прочая организация: «Молкомбинат»

Полное наименование: «Молкомбинат»

Юридический адрес: Коммунистический, 52

ИНН: 3440001240

В закладке «расчетные счета» добавить номер счета 40000000000000000000 и выбрать банк «донинвест».

9. В справочнике «Материалы» в группе «Продукты» добавить 4 элемента:

- «Масло» по цене 56 руб.(кг.).

- «Сметана» по цене 32 руб. (кг.).

- «Соль» по цене 2 руб.50коп. (кг.).

- «Сода» по цене 6 руб. (единицы измерения «кг»).


10. В справочнике «Номенклатура» в гуппе «Кондитерские изделия» добавить 2 элемента:

- Пироженное «Заварное»:

* тип : продукция;

* плановая себестоимость 5 руб.;

* отпускная цена без налогов 7 руб.

- Пироженное «Трубочка»:

* тип: продукция;

* плановая себестоимость 4 руб.;

* отпускная цена без налогов 6 руб.;

11. В справочнике «Конрагенты» в группе «Покупатели» добавить элемент «Кафе»:

Прочая организация:»Кафе»

Полное наименоание: «Кафе»

Юридический адрес: Коммунистический, 14

ИНН: 3440001252

В закладке «Расчётные счета» добавить номер счёта 1100000000000000000 и выбрать банк «Донинвест».

12. В группе «Поставщики» добавить 2 элемента:

Пррочая организация: «Мука»

Полное наменование: «Мука»

Юридический адрес: Стачки,5

ИНН: 3440001262

В закладке «Расчётные счета» добавить номер счёта 140000000000000000000 и выбрать банк «Донинвест».

Прочая организация : «Комбинат»

Полное наименование: «Комбинат»

Юридическийадрес: Стачки, 51

ИНН: 3440001272

В закладке «Расчётные счета» добавить номер счёта 15000000000000000000 и выбрать банк «Донинвест».

13.Для заполнения справочника «Сотрудники» надо пользоваться документом «Приказ о приёме на работу» (Меню «Документы - Зарплата - Приказ о приёме на работу»). Для каждого сотрудника требуется сформировать свой приказ:

Иванов Иван Сергеевич

Дата приёма на работу:01.01.10

ИНН:700000000000

Дата рождения: 02.05.54

Номер ПФР: 111 - 111 - 111 11;

Должность Директор

Характер работы: «Трудовые отношения установлены»

Месячный оклад: 10 000 руб.

Счет отнесения затрат: 20

Тип вычета на сотрудника: 400 руб.

Количество детей: 2

Вычет на одного ребенка: 600 руб.

Начислять налоги с ФОТ (установить галочку).

Сидорова Анна Ивановна

Дата приема на работу: 01.01.10

ИНН: 800000000000

Дата рождения: 12.06.56

Номер ПФР: 111-111-11122

Должность: Главных бухгалтер

Характер работы: «трудовые отношения установены»

Счет отнесения затрат: 20

Тип вычета сотрудника: 400 руб.

Количество детей: 1

Вычет на одного ребенка: 600 руб.

Начислять налоги с ФОТ

Петрова Ирина Васильевна

Дата приема на работу: 01.01.10

ИНН: 900000000000

Дата рождения: 24.06.68

Номер ПФР: 111-111-11133

Должность: Кассир

Харктер работы: «Трудовые отношения установлены»

Месячный оклад: 6500

Счет отнесения затрат: 20

Тип вычета на сотрудника: 400 руб.

Количество детей: 0

Начислять налоги с ФОТ.

Павлова Нина Андреевна

Дата приема на работу: 01.01.10

ИНН: 300000000000

Дата рождения: 12.11.76

Номер ПФР: 111-111-11144

Должность: Кондитер

Характер работы: «трудовые отношения установлены»

Месячный оклад: 6500

Счет отнесения затрат: 20

Тип вычета насотрудника: 400 руб.

Количество детей: 1

Вычет на одного ребенка: 600 руб.

Начислять налоги с ФОТ.

14. В справочнике «Виды продукции» добавить элемент «кондитерские изделия» с типом номенклатуры «продукция».

15. В справочнике «Места хранения МПЗ» для Основного склада установить тип склада «оптовый».

16. В справочнике «Номенклатура» добавить группу «Товары купленные»

Войти в группу «Товары купленные» и добавить 2 элемента:

- «Кефир фруктовый» - «Йогурт»

Тип: товар; собственный; Тип: товар собственный;

Учётная(покупная) цена: 8 руб.; Учётная (покупная) цена: 6 руб.;

Оптовая цена без налогов Оптовая цена, без налогов

( или основная цена): 10 руб. ( или основная цена) 9 руб.

17. В справочнике «Материалы» создать элемент:

«Орехи» по цене 56 руб. (кг.)

18. В справочнике «Номенклатура» создать элемент:

«Торт ореховый»:

Тип: продукция

Плановая себестоимость 100 руб.

Отпускная цена без налогов 160 руб.

Ставка НДС 18%

Ставка НП без налога.

19. В справочнике «Контрагенты» создать 2 элемента

Прочая организация: ООО «Лакомка»

Прочая организация ЗАО «Садовод»

20. В справочнике «Контрагенты» создать элемент «ПБОЮЛ Павлов»

21. В справочнике «Номенклатура» создать элемент:

«Коктейль»

Тип: товар; собственный;

Учётная цена: 19 руб.

Оптовая цена без налогов 25 руб.

Ставка НДС 18%

Ставка НП без налога.

22. В справочнике «Материалы» создать группу «Стройматериалы» и в ней создать элемент «Доски дубовые» ( ед.измерения - кубометр, цена 100 руб.).

23. В справочнике «Номенклатура» создать группу «Столярная продукция» и в ней создать элемент «Двери деревянные» ( тип - продукция, ед. измерения - шт., плановая себестоимость - 500 руб., отпускная цена без налогов - 700 руб.).

24. В справочнике «Контрагенты» создать элементы «Лесопильный завод» и «Ростстрой».

25. В справочнике «Материалы» создать элемент:

Какао по цене 110 руб. (кг.)

26. В справочнике «Номенклатура» создать элемент:

Торт «Пражский»:

Тип: продукция;

Плановая себестоимость 120 руб.;

Отпускная цена без налогов 170 руб.

27. В справочнике «Контрагенты» создать 2 элемента:

Прочая организация: ООО «Магнит»

Прочая организация: ЗАО «Кондитер».




Вопросы к заключительному инструктажу

Вопрос 1. Для чего нужны справочники в программе 1С: Бухгалтерия?

Вопрос 2. - Что представляет собой справочник?

Вопрос 3. - Какие справочники в программе 1С: Бухгалтерия вы сегодня узнали?

Вопрос 4. - Как создать справочник?









Самоанализ урока производственного обучения

Тема программы: «Автоматизация бухгалтерского учета. Программа 1С: Бухгалтерия, версия 7.7 »

Тема урока: «Заполнение справочников»

Цели урока:

1. Дидактическая: Приобрести практические навыки заполнения сведений в справочники системы 1С: Бухгалтерия

2.Развивающее: Формировать умения осуществлять планирование своих действий, выбирать наиболее рациональное их сочетание с учетом производственной ситуации.

3.Воспитательная: Способствовать воспитанию нравственных, поведенческих и других общих качеств личности учащихся.

Вид урока: коучинг

Метод обучения: словесный, наглядный, практический

МТО: карточки-задания, мел, доска, ПК, мультимедийная установка.

Тема урока производственного обучения «Заполнение справочников». В целях урока присутствуют познавательный, воспитательный и развивающий аспекты. Содержание урока отвечает целям.

Какие цели ставила перед собой:

  • Прежде всего поднять интерес учащихся к учебе, к выбранной профессии

  • Повысить эффективность обучения

  • Повысить самооценку учащегося;

т.к. главная задача - самостоятельность, не шаблон, а мыслительный процесс.

Для достижения этих целей я считаю, подойдут не совсем обычные уроки. Поэтому я выбрала урок в форме коучинга.

Этот тип урока производственного обучения выполняет не столько развлекательную функцию, сколько коммуникативную, игротерапевтическую и диагностическую. В коучинге происходит самореализация обучающегося. Выявляются как человеческие качества (умение ладить в коллективе), так и знания профессии, и жизненный опыт подростка.

Такой урок для обучающихся - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве.

Все это - возможность развивать свои творческие способноcти, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь и умение работать в коллективе, при этом проявить самостоятельность и они чувствуют совсем другое отношение к своему труду.

Общая цель коучей и их обучающихся состоит в том, чтобы совместно использовать методы для достижения обучающимися какого-либо желаемого состояния и активизации необходимых для этого ресурсов.

Коучинг также может помочь в эффективном развитии навыков и умений в публичных выступлениях, в руководстве людьми, в эффективном общении с учащимися.

Одним из самых серьезных достижений коучинга является то, что обучающийся может научиться быть коучем для себя и своей команды. В процессе коучинга обучающийся может наблюдать за работой консультанта, видеть, какое влияние тот оказывает на его учебу. Обучащийся также может видеть, что благодаря совместным усилиям, он смог достичь гораздо большего, чем, если бы был один. В процессе коучинга обучающийся учится быть хорошим слушателем, узнаёт, что он способен задавать серьезные вопросы, что он способен скорее ободрить человека, чем командовать им, что он способен на инновации.

При опросе учитывалась самореализация возможностей каждого обучающегося, формирование познавательной активности обучающегося. При выполнении практической работы присутствует индивидуальность каждого учащегося.

При этом использовались различные методы обучения: словесные, которые дают возможность задать высокий уровень теоретических знаний; наглядные (наглядный показ обучающимся на ПК этапов заполнения сведений об организации, демонстрация электронного коучинга), позволяющие активизировать ребят с наглядно-образным мышлением, практические, которые формируют практические навыки, создавая одновременно широкий простор для творчества

Поставленные цели, считаю достигнуты!















Отзывы

об уроке производственного обучения






АНАЛИЗ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

(взаимопосещение)


Цель посещения Методика ведения открытого урока производственного обучения

Фамилия, имя, отчество мастера п/о Коротенко Ася Юрьевна

Профессия Бухгалтер

Группа, курс группа № 42, 4 курс

Кол-во по списку/фактически присутствует 10

Тема учебной программы «Автоматизация бухгалтерского учета. Программа 1С: Бухгалтерия, версия 7.7 »

Тема урока «Заполнение справочников»

1. Организационный этап: с 800до 805

1. Приветствие

2. Проверка явки учащихся

3. Опоздавших не было

2. Вводный инструктаж: с 805до 850

2.1 Сообщение цели: 1) Научиться заполнять справочники в 1С

2) Способствовать развитию самостоятельности

3)Способствовать развитию применения теоретических знаний на практике

Методическая цель: Использование коуч-технологии на уроке производственного обучения

2.2 Проверка знаний (по пройденному материалу; методы, приемы): с 805до 825

1.Терминологическая разминка

2. «Найди лишнее слово»

3. Терминологический диктант

4. «Подбери глагол к термину»

5. Отгадать ребус

6. Фронтальный опрос

3. Объяснение нового материала (методы, приемы): с 825до 845

1. Показать учащимся практическое выполнение задания

2. Показать видео урока. Перед просмотром урока были заданы вопросы, которые должны обсудить после просмотра

4. Выдача практического задания: задание: Создание в программе 1С электронного справочника

5.Сообщение критериев оценки за работу: Критерии оценки оговорены и прописаны на доске

6. Подведение итогов вводного инструктажа (методика): подведен итог опроса, что вспомнили, на что нужно обратить внимание,

7. Текущий инструктаж: с 845до 1145

Повторение техники безопасности, инструктирование предстоящих работ

7.1 Самостоятельная работа обучающихся (указать какие): выполнение задания в электронном варианте

7.2 Контроль за работой обучающихся (кол-во обходов, их целевая установка): 1.Проверка содержания организации рабочего места

2.Проверка своевременного приступления к работе, правильность выполнения трудовых приемов

3.Соблюдение техники безопасности

4.Проверка правильности выполнения рабочих приемов, помощь слабо подготовленным обучающимся

5. Проверка правильности ведения межоперационного контроля. Прием практической работы

8.Заключительный инструктаж: с 1145до 1200

8.1.Подведение итогов работы: Подведен итог урока: Задали вопросы на закрепление, в конце каждый учащийся делает вывод: «Мне урок пригодится для…»

8.2. Анализ недостатков в работе обучающихся: коучи-наставники указали на недостатки в работе каждого учащегося

8.3.Домашнее задание: подготовить рассказ-лекцию по теме: «Ввод сальдо» Форма проведения: учитель-ученик

9.Уборка рабочих мест:

10. Выводы и рекомендации: Урок прошел очень хорошо. Мастер владеет методикой ведения урока. Разнообразные оформление опроса использовала, использовала коуч-технологии

Учащиеся выступали в роли наставника. Считаю урок удался

Рекомендации: Быть немного увереннее

Урок посетил: Семеренко Е.Н.

Урок провел: Коротенко А.Ю.

«10» 12 2010г.


АНАЛИЗ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

(взаимопосещение)


Цель посещения Ознакомление с методиками разнообразных средств обучения, тип урока «Коучинг»

Фамилия, имя, отчество мастера п/о Коротенко Ася Юрьевна

Профессия Бухгалтер

Группа, курс группа № 42, 4 курс

Кол-во по списку/фактически присутствует 10

Тема учебной программы «Автоматизация бухгалтерского учета. Программа 1С: Бухгалтерия, версия 7.7 »

Тема урока «Заполнение справочников»

1. Организационный этап: с 800до 805

1. Урок начат вовремя, опоздавших нет, обучающиеся готовы к уроку (тетради, пишущие принадлежности). Тема написана на доске, установлен проектор.

2. Вводный инструктаж: с 805до 850

2.1 Сообщение цели: 1) Повторить материал курса «Бухгалтерский учет»

2) Познакомиться со справочниками, их правилами оформления в программе 1С: Бухгалтерия.

Методическая цель: Использование коуч-технологии на уроке производственного обучения

2.2 Проверка знаний (по пройденному материалу; методы, приемы): с 805до 825

1.Ответы на дифференцированные вопросы

2. «Найди лишнее слово!»

3. Арифметический диктант

4. Ребус (найти слово по картинкам)

5. Фронтальный опрос

3. Объяснение нового материала (методы, приемы): с 825до 845

1. Рассказ мастера о справочниках в программе 1С: Бухгалтерия

2. Рассказ электронного коуча о заполнении справочника. Перед просмотром были заданы вопросы, которые были обсуждены после просмотра электронного коуча.

4. Выдача практического задания: задание выдано каждому обучающемуся; обучающиеся мотивированны к работе.

5.Сообщение критериев оценки за работу: Критерии оценки оговорены и написаны на доске: «5» - выполнение без ошибок, устная работа; «4» - незначительные ошибки, «3» - частично выполненное задание.

6. Подведение итогов вводного инструктажа (методика): Обучающимися были подсчитаны жетоны. Мастер оценила работу каждого во время вводного инструктажа, обратила внимание на ошибки.

7. Текущий инструктаж: с 845до 1145

7.1 Самостоятельная работа обучающихся (указать какие): обучающиеся выполняли задания в электронном варианте, 2 коуча-обучающихся помогали в выполнении задания.

7.2 Контроль за работой обучающихся (кол-во обходов, их целевая установка):

1-й обход: Контроль выполнения правил ТБ

2-й обход: Проверка своевременного приступления к работе, правильность выполнения трудовых приемов. Проведение физкультминутки

3-й обход: Оказание помощи слабым обучающимся

4-й обход: Индивидуальное инструктирование

5-й обход: Выявление типичных ошибок. Прием задания

8.Заключительный инструктаж: с 1145до 1200

8.1.Подведение итогов работы: Сообщение о достижении целей урока, повтор основных понятий, комментирование качества выполнения обучающихся сначала коучами, затем мастером. Выявление знатока сегодняшней темы. В конце каждый обучающийся делает вывод: «Мне урок пригодится для…»

8.2. Анализ недостатков в работе обучающихся: коучи-наставники указали на недостатки в работе каждого учащегося

8.3.Домашнее задание: подготовить рассказ-лекцию по теме: «Ввод сальдо» Форма проведения: учитель-ученик

9.Уборка рабочих мест: Обучающиеся убрали свои рабочие места, дежурные назначены.

10. Выводы и рекомендации: Урок п/о проведен в интенсивной форме и на высоком уровне. Выбраны активные формы для контроля знаний и усворения материала. Урок проведен не шаблонно, а с использование новой формы «Коучинг». Обучающиеся эффективно подготавливаются по своей профессии под контролем мастера производственного обучения Коротенко Аси Юрьевны

Урок посетил: Рыкова В.А.

Урок провел: Коротенко А.Ю.

«10» 12 2010г.

АНАЛИЗ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

(взаимопосещение)


Цель посещения Изучение методики проведения урока-коучинг

Фамилия, имя, отчество мастера п/о Коротенко Ася Юрьевна

Профессия Бухгалтер

Группа, курс группа № 42, 4 курс

Кол-во по списку/фактически присутствует 10

Тема учебной программы «Автоматизация бухгалтерского учета. Программа 1С: Бухгалтерия, версия 7.7 »

Тема урока «Заполнение справочников»

1. Организационный этап: с 800до 805

Проверка явки обучающихся, проверка готовности к уроку (тетради, ручки). На доске написаны тема и цели; установлен проектор.

2. Вводный инструктаж: с 805до 850

2.1 Сообщение цели: Познакомиться со справочниками и правилами оформления в программе 1С: Бухгалтерия

2.2 Проверка знаний (по пройденному материалу; методы, приемы): с 805до 825

Терминологическая разминка «Найди слово!», разгадывание ребусов, диктант «Сумма прописью». Наглядный показ обучающейся на ПК этапов заполнения сведений об организации.

3. Объяснение нового материала (методы, приемы): с 825до 845

Рассказ мастера п/о о справочниках в программе 1С: Бухгалтерия. Обучающимся розданы листы с вопросами, нужно прослушать новый материал и дать ответ. Рассказ электронного коуча о заполнении Справочников.

4. Выдача практического задания: Карточка-задание, 2 коуча объясняют выполнение

5. Сообщение критериев оценки за работу: «5» - выполнение без ошибок, устная работа; «4» - незначительные ошибки, «3» - частично выполненное задание.

6. Подведение итогов вводного инструктажа (методика): Подсчет цветных жетонов, мастер п/о оценивает каждого и объявляет оценки за устные ответы.

7. Текущий инструктаж: с 845до 1145

7.1 Самостоятельная работа обучающихся (указать какие): выполнение карточки-задания

7.2 Контроль за работой обучающихся (кол-во обходов, их целевая установка): Целевые обходы коучей: 5 обходов

1.Проверка содержания рабочего места

2.Проверка своевременного приступления к работе,физкультминутка

3.Проверка правильности выполнения рабочих приемов

4.Физкультминутка

8.Заключительный инструктаж: с 1145до 1200

8.1.Подведение итогов работы: Слово мастера: подчеркивает актуальность изучаемой темы, опрос-закрепление по практической работе, слово коучей

8.2. Анализ недостатков в работе обучающихся: коучи рассказывают о типичных ошибках, допущенных в ходе выполнения практической работы. предлагают оценки и раздают карточки с оценками

8.3.Домашнее задание: подготовить лекцию по теме: «Ввод сальдо» по схеме учитель-ученик

9.Уборка рабочих мест: дежурные убирают кабинет

10. Выводы и рекомендации: На заключительном инструктаже коучи грамотно комментируют работу каждого учащегося; был выявлен знаток (по наибольшему количеству баллов), ему была надета переходная медаль, каждый обучающийся высказался, где ему пригодится полученные знания

Урок посетил: Голобородько Т.Н.

Урок провел: Коротенко А.Ю.

«10» 12 2010г.






ПРИЛОЖЕНИЕ








Диск


(презентация к уроку производственного обучения


«Электронный коуч»)


© 2010-2022