- Преподавателю
- Другое
- Профессиональный модуль 04 Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений
Профессиональный модуль 04 Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Замятина Л.Ю. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ тверской области
гБПоу «Ржевский колледж имени Н.В. Петровского»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ «Ржевский колледж
имени Н.В. Петровского»
_____________Б.В. ЖУКОВ «___»______________20___г.
_____________Б.В. ЖУКОВ
«___»______________20___г.
_____________Б.В. ЖУКОВ
«___»______________20___г.
Программа профессионального модуля
ПМ.04 Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Ржев, 2013 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Организация-разработчик: ГБПОУ «Ржевский колледж имени Н.В. Петровского»
Разработчики: Рогов Валерий Иванович- преподаватель
Замятина Л.Ю.- методист.
Рекомендована на заседании методической комиссии
Заседание МК № 7 от «30» мая 2013 г.
Эксперты ГБПОУ «Ржевский колледж имени Н.В. Петровского»:
Зам. директора по УПР Образцова В.Н.
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Методист Замятина Л.Ю.
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Преподаватель Климова Л.Н.
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
12
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
14
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по специальности СПО в соответствии с ФГОС 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы):
Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 4.1. Выполнять зачистку швов после сварки.
ПК 4.2. Определять причины дефектов сварочных швов и соединений.
ПК 4.3. Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.
ПК 4.4. Выполнять горячую правку сложных конструкций.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-выполнения зачистки швов после сварки;
-определения причин дефектов сварочных швов и соединений;
-предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах;
-выполнения горячей правки сложных конструкций;
Уметь:
-зачищать швы после сварки;
-проверять качество сварных соединений по внешнему виду и излому;
-выявлять дефекты сварных швов и устранять их;
-применять способы уменьшения и предупреждения деформаций при сварке;
- выполнять горячую правку сварных конструкций;
Знать:
-требования к сварному шву;
-виды дефектов в сварных швах и методы их предупреждения и устранения;
- строение сварного шва, способы их испытания и виды контроля;
-причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых изделиях и меры их предупреждения.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 314 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 216 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 18 часов;
учебной практики - 180 часов;
лабораторных и практических занятий - 14 часов
Производственная практика -80 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 4.1.
Выполнять зачистку швов после сварки.
ПК 4.2.
Определять причины дефектов сварочных швов и соединений.
ПК 4.3.
Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.
ПК 4.4.
Выполнять горячую правку сложных конструкций.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю специальности),**
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК.4.1.-ПК.4.2.-
ПК.4.3.-ПК.4.4.
Раздел 1. МДК. 04.01. Дефекты и способы испытания сварных швов.
216
36
16
14
18
180
80
Производственная практика, (по профилю специальности), часов
80
Всего:
314
36
16
14
18
180
80
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю 04. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ПМ.04. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.
314
МДК.04.01. Дефекты и способы испытания сварных швов.
36
Тема: 4.1 Организация контроля качества
Содержание.
18
Организация контроля качества.
2
3
Строение сварного шва.
2
3
Требования к сварному шву.
2
3
Тема: 4.2 Дефекты сварных соединений и способы их устранения
Виды дефектов в сварных швах.
2
3
Предупреждение и устранение дефектов в сварных швах.
2
3
Причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в сварных изделиях. Правка сварных изделий в холодном и в горячем состоянии.
2
3
Предупреждение и устранение внутренних напряжений и деформаций.
2
3
Способы устранение дефектов сварки.
2
3
Тема: 4.3 Методы контроля сварных соединений
Метод неразрушающего контроля сварных соединений
Метод разрушающего контроля сварных соединений
2
3
Практические работы.
14
Структура и свойства металла сварного шва и околошовной зоны.
2
3
Дефекты сварных швов, способы контроля дефектов.
4
3
Сварочные напряжения и деформации
4
3
Контроль качества сварных швов внешним осмотром.
4
3
Контрольная работа
2
Диф. зачет
2
Тематика домашних заданий
Строение сварного шва. Требования к сварному шву.
Виды дефектов в сварных швах, меры по предупреждению предупреждение и устранение дефектов.
Причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в сварных изделиях.
Предупреждение и устранение внутренних напряжений и деформаций.
Правка сложных сварных изделий и конструкций в холодном и в горячем состоянии.
Организация контроля качества. Виды контроля сварных швов.
Способы испытания сварных швов.
3
Учебная практика
Виды работ:
уметь выполнять зачистку швов после сварки
180
18
уметь предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах
18
3
проверка качества прихваток по внешнему виду и по излому
18
проверка качества сварных соединений по внешнему виду и по излому
18
исправление дефектных швов в сварных швах и соединениях
18
выполнение горячей правки сварных конструкций
18
уметь выполнять горячую правку сложных конструкций
18
3
уметь проводить испытания сварных швов на плотность
18
3
уметь испытывать сварные швы
18
Использовать метод неразрушающего контроля сварных соединений, метод разрушающего контроля сварных соединений
16
Диф. зачет
2
Производственная практика
80
3
Виды работ по ПМ.04 Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.
3
-Выполнение зачистки швов после сварки;
12
3
-Устранение дефектов в чугунных и алюминиевых отливках
14
- Предупреждение и устранение различных видов дефектов в сварных швах;
14
3
- Выполнение горячей правки сложных конструкций;
14
3
- Проведение испытаний сварных швов на плотность;
12
3
- Устранение дефектов сборки
Диф. зачет
12
2
3
Всего:
314
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
-
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета теоретических основ сварки и резки металлов; мастерских: слесарной и сварочной; лабораторий для испытания материалов и проверки качества сварных изделий,
Оборудование учебного кабинета «теоретических основ сварки и резки металлов» и рабочих мест кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- комплект учебно-наглядных пособий по основам сварочного производства,
- образцы металлов и сплавов (сталь, чугун, медь, алюминий),
-комплект деталей, инструментов, приспособлений.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением,
-мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- сварочное оборудование, аппаратура и инструмент,
- газо- сварочное оборудование и аппаратура,
- слесарное оборудование и инструмент, верстак, тиски,
-измерительный инструмент:
-сварочно-сборочные приспособления.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Маслов б.г., Выборнов А.П. Производство сварных конструкций: учебник для учреждений СПО. - М.: ИЦ Академия, 2010
-
Овчинников В. В. Дефекты сварных соединений уч. пособие.- М.: ИЦ Академия, 2012
-
Овчинников В. В Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений. Учебник М.: ИЦ Академия, 2013
-
Овчинников В. В Контроль качества сварных соединений, Учебник М.: ИЦ Академия,
2013
Дополнительные источники:
1.Технология выполнения ручной сварки: практические основы профессиональной деятельности: учеб. пособие/ Т.Н. Жегалина - М: Академ. книга /Учебник, 2010
2.Сварщик ручной дуговой сварки: практические основы профессиональной деятельности: учебное пособие / А.В. Борилов и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.
3.Сварщик. Электрогазосварщик: итоговая аттестация/ Н.Г. Носенко - Ростов н/Д: Феникс, 2010.
4.Сварочные работы/ В.А. Чебан. - 8-е изд., - Ростов н/Д: Феникс, 2011
Интернет-ресурсы:
svarkainfo.ru/rus/lib/quolity/defect/
weldzone.info/technology/control/525-defekty-svarnyx-soedinenij
revolution.allbest.ru/manufacture/00085481_0
build.novosibdom.ru/node/287
autowelding.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете теоретических основ сварки и резки металлов. Учебная практика проводится в сварочной мастерской рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения.
Изучение учебных дисциплин «Основы материаловедения», «Основы инженерной графики», «Основы автоматизации производства», «Основы электротехники», « Допуски и технические измерения», «Основы экономики», « Безопасность жизнедеятельности», профессионального модуля Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений предшествует освоению данного модуля.
Итоги освоения модуля устанавливаются квалификационными экзаменами
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
наличие высшего профессионального образования соответствующее профилю модуля Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профессиональных организациях, не реже одного раза в три года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сфере является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и практических навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией в форме комплексного экзамена по профессиональному модулю, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии входят представители общественных организаций обучающихся и объединений работодателей.
Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации образовательными учреждениями созданы фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 4.1.Выполнять зачистку швов после сварки.
- Организация рабочего места.
-Определять требования к сварному шву.
- Проверять качество сварных соединений по внешнему виду и излому.
- Подбор инструментов и оборудования.
-Соблюдение охраны труда..
-Выполнение приемов зачистки сварных швов.
-Контроль качества зачистки сварных швов.
Практические занятия, контрольные работы.
Диф. зачёт по учебной практике и по МДК профессионального модуля.
ПК 4.2. Определять причины дефектов сварочных швов и соединений.
- Выбор метода контроля сварных соединений и швов.
- Подбор инструментов и оборудования.
-Организация рабочего места.
- Соблюдение охраны труда.
- Проведение внешнего осмотра и замеров сварных швов и соединений.
-Определение причин появление внешних дефектов.
- Определение причин появление внутренних дефектов по излому.
-Выбор способов исправления дефектов.
-Подбор инструментов и приспособлений для исправления дефекта.
- Устранение дефектов сварных швов.
ПК 4.3. Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.
- Организация рабочего места.
- Подбор оборудования, режимов и инструментов.
- Проверять качество сварных соединений по внешнему виду и излому.
- Выполнение различных приемов предупреждения возникновения дефектов и деформаций.
ПК 4.4. Выполнять горячую правку сложных конструкций.
- Соблюдение охраны труда.
- Подбор оборудования, режимов и инструментов.
- Выполнение горячей правки сварных конструкций.
- Контроль конструкции после сварки.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов наплавки изделий,
-оценка эффективности и качества выполнения,
-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля,
Наблюдение за способностью обучающегося к самоорганизации.
Помощь в конкретных ситуациях.
ОК3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области наплавки изделий,
-самоанализ и коррекция результатов собственной работы,
-соблюдение техники безопасности,
Наблюдать и помогать обучающемуся правильно оценивать рабочую обстановку и его поведение.
ОК4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
-эффективный поиск необходимой информации,
-использование различных источников, включая электронные,
-анализ инноваций в области сварочного производства,
Наблюдать за способностью обучающегося пользоваться технической литературой, справочниками.
ОК7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-участие в военно-патриотических мероприятиях,
-занятия спортом.
-знание предмета «Безопасность жизнедеятельности».
Помогать формировать качества защитника Отечества.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
Отлично
75 ÷ 89
4
Хорошо
60 ÷ 74
3
Удовлетворительно
менее 60
2
Неудовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.