• Преподавателю
  • Другое
  • Профессиональный модуль 04 Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений

Профессиональный модуль 04 Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ тверской области

гБПоу «Ржевский колледж имени Н.В. Петровского»




Утверждаю:

Директор ГБПОУ «Ржевский колледж

имени Н.В. Петровского»

_____________Б.В. ЖУКОВ «___»______________20___г.



_____________Б.В. ЖУКОВ

«___»______________20___г.

_____________Б.В. ЖУКОВ

«___»______________20___г.





Программа профессионального модуля


ПМ.04 Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.


150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)







Ржев, 2013 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Организация-разработчик: ГБПОУ «Ржевский колледж имени Н.В. Петровского»

Разработчики: Рогов Валерий Иванович- преподаватель

Замятина Л.Ю.- методист.

Рекомендована на заседании методической комиссии

Заседание МК № 7 от «30» мая 2013 г.

Эксперты ГБПОУ «Ржевский колледж имени Н.В. Петровского»:

Зам. директора по УПР Образцова В.Н.

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Методист Замятина Л.Ю.

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Преподаватель Климова Л.Н.

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)






СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

14


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по специальности СПО в соответствии с ФГОС 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы):

Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 4.1. Выполнять зачистку швов после сварки.

ПК 4.2. Определять причины дефектов сварочных швов и соединений.

ПК 4.3. Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.

ПК 4.4. Выполнять горячую правку сложных конструкций.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-выполнения зачистки швов после сварки;

-определения причин дефектов сварочных швов и соединений;

-предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах;

-выполнения горячей правки сложных конструкций;


Уметь:

-зачищать швы после сварки;

-проверять качество сварных соединений по внешнему виду и излому;

-выявлять дефекты сварных швов и устранять их;

-применять способы уменьшения и предупреждения деформаций при сварке;

- выполнять горячую правку сварных конструкций;

Знать:

-требования к сварному шву;

-виды дефектов в сварных швах и методы их предупреждения и устранения;

- строение сварного шва, способы их испытания и виды контроля;

-причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых изделиях и меры их предупреждения.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 314 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 216 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 18 часов;

учебной практики - 180 часов;

лабораторных и практических занятий - 14 часов

Производственная практика -80 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Выполнять зачистку швов после сварки.

ПК 4.2.

Определять причины дефектов сварочных швов и соединений.

ПК 4.3.

Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.

ПК 4.4.

Выполнять горячую правку сложных конструкций.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК.4.1.-ПК.4.2.-

ПК.4.3.-ПК.4.4.

Раздел 1. МДК. 04.01. Дефекты и способы испытания сварных швов.

216

36

16

14

18


180

80

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

80


Всего:

314

36

16

14

18


180

80

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю 04. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.04. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.

314


МДК.04.01. Дефекты и способы испытания сварных швов.


36

Тема: 4.1 Организация контроля качества

Содержание.

18


Организация контроля качества.

2

3

Строение сварного шва.

2

3

Требования к сварному шву.

2

3

Тема: 4.2 Дефекты сварных соединений и способы их устранения

Виды дефектов в сварных швах.

2

3

Предупреждение и устранение дефектов в сварных швах.

2

3

Причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в сварных изделиях. Правка сварных изделий в холодном и в горячем состоянии.

2

3

Предупреждение и устранение внутренних напряжений и деформаций.

2

3

Способы устранение дефектов сварки.

2

3

Тема: 4.3 Методы контроля сварных соединений

Метод неразрушающего контроля сварных соединений

Метод разрушающего контроля сварных соединений

2

3

Практические работы.

14


Структура и свойства металла сварного шва и околошовной зоны.

2

3

Дефекты сварных швов, способы контроля дефектов.

4

3

Сварочные напряжения и деформации

4

3

Контроль качества сварных швов внешним осмотром.

4

3

Контрольная работа

2


Диф. зачет

2


Тематика домашних заданий

Строение сварного шва. Требования к сварному шву.

Виды дефектов в сварных швах, меры по предупреждению предупреждение и устранение дефектов.

Причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в сварных изделиях.

Предупреждение и устранение внутренних напряжений и деформаций.

Правка сложных сварных изделий и конструкций в холодном и в горячем состоянии.

Организация контроля качества. Виды контроля сварных швов.

Способы испытания сварных швов.







3

Учебная практика

Виды работ:

уметь выполнять зачистку швов после сварки

180


18

уметь предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах

18

3

проверка качества прихваток по внешнему виду и по излому

18


проверка качества сварных соединений по внешнему виду и по излому

18


исправление дефектных швов в сварных швах и соединениях

18


выполнение горячей правки сварных конструкций

18


уметь выполнять горячую правку сложных конструкций

18

3

уметь проводить испытания сварных швов на плотность

18

3

уметь испытывать сварные швы

18


Использовать метод неразрушающего контроля сварных соединений, метод разрушающего контроля сварных соединений

16


Диф. зачет

2


Производственная практика

80

3

Виды работ по ПМ.04 Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.


3

-Выполнение зачистки швов после сварки;

12

3

-Устранение дефектов в чугунных и алюминиевых отливках

14


- Предупреждение и устранение различных видов дефектов в сварных швах;

14

3

- Выполнение горячей правки сложных конструкций;

14

3

- Проведение испытаний сварных швов на плотность;

12

3

- Устранение дефектов сборки

Диф. зачет

12

2

3

Всего:

314


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета теоретических основ сварки и резки металлов; мастерских: слесарной и сварочной; лабораторий для испытания материалов и проверки качества сварных изделий,

Оборудование учебного кабинета «теоретических основ сварки и резки металлов» и рабочих мест кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

- комплект учебно-наглядных пособий по основам сварочного производства,

- образцы металлов и сплавов (сталь, чугун, медь, алюминий),

-комплект деталей, инструментов, приспособлений.

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением,

-мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- сварочное оборудование, аппаратура и инструмент,

- газо- сварочное оборудование и аппаратура,

- слесарное оборудование и инструмент, верстак, тиски,

-измерительный инструмент:

-сварочно-сборочные приспособления.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Маслов б.г., Выборнов А.П. Производство сварных конструкций: учебник для учреждений СПО. - М.: ИЦ Академия, 2010

  2. Овчинников В. В. Дефекты сварных соединений уч. пособие.- М.: ИЦ Академия, 2012

  3. Овчинников В. В Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений. Учебник М.: ИЦ Академия, 2013

  4. Овчинников В. В Контроль качества сварных соединений, Учебник М.: ИЦ Академия,

2013

Дополнительные источники:

1.Технология выполнения ручной сварки: практические основы профессиональной деятельности: учеб. пособие/ Т.Н. Жегалина - М: Академ. книга /Учебник, 2010
2.Сварщик ручной дуговой сварки: практические основы профессиональной деятельности: учебное пособие / А.В. Борилов и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.
3.Сварщик. Электрогазосварщик: итоговая аттестация/ Н.Г. Носенко - Ростов н/Д: Феникс, 2010.
4.Сварочные работы/ В.А. Чебан. - 8-е изд., - Ростов н/Д: Феникс, 2011

Интернет-ресурсы:

svarkainfo.ru/rus/lib/quolity/defect/

weldzone.info/technology/control/525-defekty-svarnyx-soedinenij

revolution.allbest.ru/manufacture/00085481_0

build.novosibdom.ru/node/287

autowelding.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете теоретических основ сварки и резки металлов. Учебная практика проводится в сварочной мастерской рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения.
Изучение учебных дисциплин «Основы материаловедения», «Основы инженерной графики», «Основы автоматизации производства», «Основы электротехники», « Допуски и технические измерения», «Основы экономики», « Безопасность жизнедеятельности», профессионального модуля Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений предшествует освоению данного модуля.

Итоги освоения модуля устанавливаются квалификационными экзаменами


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

наличие высшего профессионального образования соответствующее профилю модуля Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профессиональных организациях, не реже одного раза в три года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сфере является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и практических навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией в форме комплексного экзамена по профессиональному модулю, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии входят представители общественных организаций обучающихся и объединений работодателей.

Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для текущего контроля и промежуточной аттестации образовательными учреждениями созданы фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1.Выполнять зачистку швов после сварки.


- Организация рабочего места.

-Определять требования к сварному шву.

- Проверять качество сварных соединений по внешнему виду и излому.

- Подбор инструментов и оборудования.

-Соблюдение охраны труда..

-Выполнение приемов зачистки сварных швов.

-Контроль качества зачистки сварных швов.

Практические занятия, контрольные работы.

Диф. зачёт по учебной практике и по МДК профессионального модуля.



ПК 4.2. Определять причины дефектов сварочных швов и соединений.

- Выбор метода контроля сварных соединений и швов.

- Подбор инструментов и оборудования.

-Организация рабочего места.

- Соблюдение охраны труда.

- Проведение внешнего осмотра и замеров сварных швов и соединений.

-Определение причин появление внешних дефектов.

- Определение причин появление внутренних дефектов по излому.

-Выбор способов исправления дефектов.

-Подбор инструментов и приспособлений для исправления дефекта.

- Устранение дефектов сварных швов.

ПК 4.3. Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.

- Организация рабочего места.

- Подбор оборудования, режимов и инструментов.

- Проверять качество сварных соединений по внешнему виду и излому.

- Выполнение различных приемов предупреждения возникновения дефектов и деформаций.

ПК 4.4. Выполнять горячую правку сложных конструкций.

- Соблюдение охраны труда.

- Подбор оборудования, режимов и инструментов.

- Выполнение горячей правки сварных конструкций.

- Контроль конструкции после сварки.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов наплавки изделий,

-оценка эффективности и качества выполнения,

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля,

Наблюдение за способностью обучающегося к самоорганизации.

Помощь в конкретных ситуациях.

ОК3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области наплавки изделий,

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы,

-соблюдение техники безопасности,

Наблюдать и помогать обучающемуся правильно оценивать рабочую обстановку и его поведение.

ОК4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-эффективный поиск необходимой информации,

-использование различных источников, включая электронные,

-анализ инноваций в области сварочного производства,

Наблюдать за способностью обучающегося пользоваться технической литературой, справочниками.

ОК7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-участие в военно-патриотических мероприятиях,

-занятия спортом.

-знание предмета «Безопасность жизнедеятельности».

Помогать формировать качества защитника Отечества.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

Отлично

75 ÷ 89

4

Хорошо

60 ÷ 74

3

Удовлетворительно

менее 60

2

Неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.


© 2010-2022