Анализ ресурсов и поведения потребителей предприятий общественного питания

Семинар «Анализ ресурсов и поведения потребителей предприятий общественно питания» - практическая работа, подводящая итог изучению таких тем дисциплины, как «Факторы обеспечения мерчандайзинга», «Модели поведения потребителей в организациях общественного питания». Семинар позволяет рассмотреть вопросы, которые имеют важное значение в практической деятельности специалистов общественного питания, не включенные в рамки теоретических занятий.  Семинар также позволит проявить студентам творческое мыш...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное образовательное учреждение

Мурманской области среднего профессионального образования

«Мурманский торгово-экономический колледж»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРА


по дисциплине:


«МЕРЧАНДАЙЗИНГ»

для студентов IV курса очной формы обучения

по специальности

«Организация обслуживания в общественном питании»


тема:

«Анализ ресурсов и поведения потребителей

предприятий общественного питания»


Мурманск

2014


СОДЕРЖАНИЕ

«Мурманский торгово-экономический колледж» 2

СОДЕРЖАНИЕ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ 6

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ 6

ОСНАЩЕНИЕ СЕМИНАРА 6

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ 6

СТРУКТУРА СЕМИНАРА 7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 9

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 11



ВВЕДЕНИЕ


Семинар «Анализ ресурсов и поведения потребителей предприятий общественно питания» - практическая работа, подводящая итог изучению таких тем дисциплины, как «Факторы обеспечения мерчандайзинга», «Модели поведения потребителей в организациях общественного питания».

На изучение каждой темы отводится по одному теоретическому занятию.

Учитывая большую практическую направленность учебной дисциплины и непосредственно указанных выше тем, практическое занятие желательно проводить в форме семинара. Это позволит рассмотреть вопросы, которые имеют важное значение в практической деятельности специалистов общественного питания, не включенные в рамки теоретических занятий. Семинар также позволит проявить студентам творческое мышлении при подготовке к семинару и решении практических ситуаций, активизировать самостоятельную и познавательную работу студентов, повысить их заинтересованность при изучении данной темы, осуществить текущий контроль знаний.

При проведении семинара по теме «Анализ ресурсов и поведения потребителей предприятий общественно питания» применяется смешанный вариант проведения семинара. Семинар включает обсуждение предложенный вопросов и решение практических ситуаций.

Оценка семинара складывается из двух составляющих: устной и письменной работы студентов.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

Тема: «Анализ ресурсов и поведения потребителей предприятий общественно питания»

Тип урока: закрепление и расширение полученных знаний

Метод обучения: семинар

Продолжительность: 2 часа


МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Тема семинара имеет межпредметные связи с профессиональными модулями и дисциплинами специальности «Организация обслуживания в общественном питании».


ОСНАЩЕНИЕ СЕМИНАРА

Раздаточный материал:

  • вопросы к семинару;

  • практические ситуации.


ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Образовательные: систематизация и углубление знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы; контроль за самостоятельной работой студентов с литературой;

Развивающие: развитие у студентов способности самостоятельно и творчески мыслить; умение анализировать, сравнивать изучаемые факты;

Воспитательные: воспитывать у студентов умение правильно вести дискуссию, высказывать и отстаивать собственное мнение.


СТРУКТУРА СЕМИНАРА


  1. Вступительное слово преподавателя - 2 мин.

  2. Выполнение письменных заданий - 15 мин.

  3. Обсуждение вопросов - 50 мин.

  4. Решение практических ситуаций - 20 мин.

  5. Подведение итогов семинара - 3 мин.

ИТОГО: 90 мин.

Вступительное слово преподавателя


Преподаватель должен указать студентам на актуальность темы семинара, его практическую направленность.


Выполнение письменных заданий

Студентам предлагается письменно ответить на два вопроса № 7 и № 10 (см. приложение 1) с целью выявления у студентов усвоения материала лекций, а также практического представления материала и творческого подхода будущих специалистов.


Обсуждение вопросов


Данная часть семинара предполагает обсуждение заранее предложенных вопросов (см. приложение 1) в форме свободной дискуссии. При этом высказываются все желающие выступить по данному вопросу. Однако преподаватель направляет ход обсуждения таким образом, чтобы в нем участвовали и наименее активные студенты (преподаватель предлагает дать ответ конкретному студенту(ке). В ходе обсуждения вопросов преподаватель отмечает уровень подготовки студента(ки), умение высказывать свою точку зрения, творческое мышление, умение работать с литературой.

Решение практических ситуаций

Для закрепления знаний, полученных на лекциях и на семинаре, предлагаются практические ситуации (см. приложение 2), решение которых носит прикладной характер и описывает возможные варианты действий будущих менеджеров общественного питания.


Подведение итогов семинара


Преподаватель отмечает общую работу группы, наиболее активных студентов, качество подготовки студентов к семинару, самостоятельность и творчество их мышления, и делает выводы о достижении целей семинара.

Оценка результатов семинара

Итоговая оценка производится преподавателем по окончании семинара на основании устной и письменной работы студентов. При спорной оценке приоритетной является оценка за устную работу на семинаре.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Волкова, И.В. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть / И.В. Волкова. - М.: Флинта: Наука, 2002.

  2. Кучер, Л.С. Организация облуживания на предприятиях общественного питания / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова. - М.: Деловая литература, 2002. - 544 с.

  3. Кучер, Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова и др. - М.: РКонсульт, 2002. - 468 с., ил.

  4. Николаева, М.А. Маркетинг товаров и услуг / М.А. Николаева. - М.: деловая литература, 2005. - 448 с.

  5. Николаева, М.А. Основы мерчанадайзинга / М.А. Николаева, Т.Н. Парамонова. - М.: ОЦПКРТ, 2009.

  6. Парамонова, Т.М. Мерчандайзинг / Т.М. Парамонова, И.А. Рамазанов. - М.: ИД «ФБК-Пресс», 2004. - 144 с.

  7. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: уч. пособие / В.Г. Федцов. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2008. - 248 с.

  8. Журнал «Вы и ваш ресторан».

  9. Журнал «Питание и общество».

  10. Журнал «Ресторатор».

  11. Журнал «Ресторанные ведомости».

  12. Статистические данные.

  13. Аналитические материалы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


  1. Почему «восприятие» экономических ресурсов столь же важно для объяснения поведения потребителей, как и сами эти ресурсы?

  2. Как вы можете оценить экономическую ситуацию в стране и регионе. Ответ аргументируйте, опираясь на статистические данные

  3. Дайте определение «потребительской корзины». Какой размер минимального прожиточного уровня и минимальной зарплаты установлен на сегодняшний день? Что вы можете сказать об их соотношении?

  4. Как вы считаете, растет ли уверенность российских потребителей в завтрашнем дне? Какие товары и услуги, в основном, приобретают наши соотечественники. Чем это можно объяснить?

  5. Что такое «эффект замещения» и «эффект дохода»?

  6. Как начинают вести себя потребители в период экономического спада; на какие товары и услуги падает спрос в первую очередь? Оказывает ли экономический спад влияние на поведение богатых потребителей, какое?

  7. Как взаимосвязь между имеющимися у потребителя объемами времени и денег может повлиять на маркетинговую стратегию предприятия общественного питания?

  8. Каким образом следует измерять доход при проведении маркетинговых исследований?

  9. Приведите примеры услуг общественного питания, экономящих время и потребляющих время. Ответ обоснуйте.

  10. Как взаимосвязаны экономические, временные и познавательные ресурсы потребителя. Приведите конкретные примеры.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


  1. Какую взаимосвязь можно ожидать между уровнем дохода и приобретением услуг предприятий общественного питания (ПОП)?

  2. Что вы можете посоветовать руководителю кафе демократичного уровня, который ищет возможности для роста в связи с ожидаемым увеличением благосостояния населения?

  3. Петров А.С. предпочитает питаться в ресторанах либо заказывает пищу на дом, использует услуги прачечной, многие товары заказывает через Интернет, т.к. ему приходиться работать в вечернее время. Объясните, для чего Петров действует именно так.

  4. Что позволяют потребителю (с точки зрения ресурсов) такие товары и услуги: доставка пиццы; быстрорастворимые макароны; выездной банкет; предварительный заказ столика?

  5. Назовите случаи, в которых возможна информационная перегрузка в ПОП?

  6. В ресторане только что закончили исследование эффективности расположения напитков в различных местах в баре. Оказалось, что место на полке и расположение суще­ственно сказываются на объеме продаж одних напитков и практически не влияют на другие. Как вы можете объяснить эти различия?

  7. Производитель хочет узнать, какое из двух рекламных объявлений будет более эффективным. Для этого целевым потребителям вначале показали одно из объявлений в ряду нескольких других, а затем проверили, что они запомнили. Результаты показали, что в запоминании объявлений нет никаких различий. Однако после публикации объявле­ний был проведен еще один тест, и когда покупатели столкнулись с рекла­мой в «реальном мире», в эффективности объявлений наблюдалась боль­шая разница. Объясните, в чем причина расхождений результатов тестов?

  8. Клиент ресторана является постоянным клиентом. Его устраивают хорошее качество блюд и обслуживания, а также доступные цены. Какой модели поведения придерживается клиент?

  9. Клиент любит посещать спокойные, непафосные места, в которых ему могут предложить блюда с неповторимыми вкусовыми ощущениями, из необычных продуктов. Его также привлекает уровень обслуживания и комфорт. О какой модели поведения идет речь?

  10. Молодой человек любит модные статусные рестораны, но при этом для него очень важны комфорт, внимание сотрудников и разнообразное «неизбитое» меню. Какая модель упоминается?

  11. Мужчина средних лет с достатком выше среднего часто посещает ресторан около дома, т.к. там есть эксклюзивные блюда и интересные новинки по разумным ценам. О какой модели идет речь?


© 2010-2022