- Преподавателю
- Другое
- Анализ ресурсов и поведения потребителей предприятий общественного питания
Анализ ресурсов и поведения потребителей предприятий общественного питания
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гуцкалова Т.Н. |
Дата | 06.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное образовательное учреждение
Мурманской области среднего профессионального образования
«Мурманский торгово-экономический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРА
по дисциплине:
«МЕРЧАНДАЙЗИНГ»
для студентов IV курса очной формы обучения
по специальности
«Организация обслуживания в общественном питании»
тема:
«Анализ ресурсов и поведения потребителей
предприятий общественного питания»
Мурманск
2014
СОДЕРЖАНИЕ
«Мурманский торгово-экономический колледж» 2
СОДЕРЖАНИЕ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ 6
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ 6
ОСНАЩЕНИЕ СЕМИНАРА 6
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ 6
СТРУКТУРА СЕМИНАРА 7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 9
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 10
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 11
ВВЕДЕНИЕ
Семинар «Анализ ресурсов и поведения потребителей предприятий общественно питания» - практическая работа, подводящая итог изучению таких тем дисциплины, как «Факторы обеспечения мерчандайзинга», «Модели поведения потребителей в организациях общественного питания».
На изучение каждой темы отводится по одному теоретическому занятию.
Учитывая большую практическую направленность учебной дисциплины и непосредственно указанных выше тем, практическое занятие желательно проводить в форме семинара. Это позволит рассмотреть вопросы, которые имеют важное значение в практической деятельности специалистов общественного питания, не включенные в рамки теоретических занятий. Семинар также позволит проявить студентам творческое мышлении при подготовке к семинару и решении практических ситуаций, активизировать самостоятельную и познавательную работу студентов, повысить их заинтересованность при изучении данной темы, осуществить текущий контроль знаний.
При проведении семинара по теме «Анализ ресурсов и поведения потребителей предприятий общественно питания» применяется смешанный вариант проведения семинара. Семинар включает обсуждение предложенный вопросов и решение практических ситуаций.
Оценка семинара складывается из двух составляющих: устной и письменной работы студентов.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
Тема: «Анализ ресурсов и поведения потребителей предприятий общественно питания»
Тип урока: закрепление и расширение полученных знаний
Метод обучения: семинар
Продолжительность: 2 часа
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Тема семинара имеет межпредметные связи с профессиональными модулями и дисциплинами специальности «Организация обслуживания в общественном питании».
ОСНАЩЕНИЕ СЕМИНАРА
Раздаточный материал:
-
вопросы к семинару;
-
практические ситуации.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Образовательные: систематизация и углубление знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы; контроль за самостоятельной работой студентов с литературой;
Развивающие: развитие у студентов способности самостоятельно и творчески мыслить; умение анализировать, сравнивать изучаемые факты;
Воспитательные: воспитывать у студентов умение правильно вести дискуссию, высказывать и отстаивать собственное мнение.
СТРУКТУРА СЕМИНАРА
-
Вступительное слово преподавателя - 2 мин.
-
Выполнение письменных заданий - 15 мин.
-
Обсуждение вопросов - 50 мин.
-
Решение практических ситуаций - 20 мин.
-
Подведение итогов семинара - 3 мин.
ИТОГО: 90 мин.
Вступительное слово преподавателя
Преподаватель должен указать студентам на актуальность темы семинара, его практическую направленность.
Выполнение письменных заданий
Студентам предлагается письменно ответить на два вопроса № 7 и № 10 (см. приложение 1) с целью выявления у студентов усвоения материала лекций, а также практического представления материала и творческого подхода будущих специалистов.
Обсуждение вопросов
Данная часть семинара предполагает обсуждение заранее предложенных вопросов (см. приложение 1) в форме свободной дискуссии. При этом высказываются все желающие выступить по данному вопросу. Однако преподаватель направляет ход обсуждения таким образом, чтобы в нем участвовали и наименее активные студенты (преподаватель предлагает дать ответ конкретному студенту(ке). В ходе обсуждения вопросов преподаватель отмечает уровень подготовки студента(ки), умение высказывать свою точку зрения, творческое мышление, умение работать с литературой.
Решение практических ситуаций
Для закрепления знаний, полученных на лекциях и на семинаре, предлагаются практические ситуации (см. приложение 2), решение которых носит прикладной характер и описывает возможные варианты действий будущих менеджеров общественного питания.
Подведение итогов семинара
Преподаватель отмечает общую работу группы, наиболее активных студентов, качество подготовки студентов к семинару, самостоятельность и творчество их мышления, и делает выводы о достижении целей семинара.
Оценка результатов семинара
Итоговая оценка производится преподавателем по окончании семинара на основании устной и письменной работы студентов. При спорной оценке приоритетной является оценка за устную работу на семинаре.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Волкова, И.В. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть / И.В. Волкова. - М.: Флинта: Наука, 2002.
-
Кучер, Л.С. Организация облуживания на предприятиях общественного питания / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова. - М.: Деловая литература, 2002. - 544 с.
-
Кучер, Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова и др. - М.: РКонсульт, 2002. - 468 с., ил.
-
Николаева, М.А. Маркетинг товаров и услуг / М.А. Николаева. - М.: деловая литература, 2005. - 448 с.
-
Николаева, М.А. Основы мерчанадайзинга / М.А. Николаева, Т.Н. Парамонова. - М.: ОЦПКРТ, 2009.
-
Парамонова, Т.М. Мерчандайзинг / Т.М. Парамонова, И.А. Рамазанов. - М.: ИД «ФБК-Пресс», 2004. - 144 с.
-
Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: уч. пособие / В.Г. Федцов. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2008. - 248 с.
-
Журнал «Вы и ваш ресторан».
-
Журнал «Питание и общество».
-
Журнал «Ресторатор».
-
Журнал «Ресторанные ведомости».
-
Статистические данные.
-
Аналитические материалы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
-
Почему «восприятие» экономических ресурсов столь же важно для объяснения поведения потребителей, как и сами эти ресурсы?
-
Как вы можете оценить экономическую ситуацию в стране и регионе. Ответ аргументируйте, опираясь на статистические данные
-
Дайте определение «потребительской корзины». Какой размер минимального прожиточного уровня и минимальной зарплаты установлен на сегодняшний день? Что вы можете сказать об их соотношении?
-
Как вы считаете, растет ли уверенность российских потребителей в завтрашнем дне? Какие товары и услуги, в основном, приобретают наши соотечественники. Чем это можно объяснить?
-
Что такое «эффект замещения» и «эффект дохода»?
-
Как начинают вести себя потребители в период экономического спада; на какие товары и услуги падает спрос в первую очередь? Оказывает ли экономический спад влияние на поведение богатых потребителей, какое?
-
Как взаимосвязь между имеющимися у потребителя объемами времени и денег может повлиять на маркетинговую стратегию предприятия общественного питания?
-
Каким образом следует измерять доход при проведении маркетинговых исследований?
-
Приведите примеры услуг общественного питания, экономящих время и потребляющих время. Ответ обоснуйте.
-
Как взаимосвязаны экономические, временные и познавательные ресурсы потребителя. Приведите конкретные примеры.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
-
Какую взаимосвязь можно ожидать между уровнем дохода и приобретением услуг предприятий общественного питания (ПОП)?
-
Что вы можете посоветовать руководителю кафе демократичного уровня, который ищет возможности для роста в связи с ожидаемым увеличением благосостояния населения?
-
Петров А.С. предпочитает питаться в ресторанах либо заказывает пищу на дом, использует услуги прачечной, многие товары заказывает через Интернет, т.к. ему приходиться работать в вечернее время. Объясните, для чего Петров действует именно так.
-
Что позволяют потребителю (с точки зрения ресурсов) такие товары и услуги: доставка пиццы; быстрорастворимые макароны; выездной банкет; предварительный заказ столика?
-
Назовите случаи, в которых возможна информационная перегрузка в ПОП?
-
В ресторане только что закончили исследование эффективности расположения напитков в различных местах в баре. Оказалось, что место на полке и расположение существенно сказываются на объеме продаж одних напитков и практически не влияют на другие. Как вы можете объяснить эти различия?
-
Производитель хочет узнать, какое из двух рекламных объявлений будет более эффективным. Для этого целевым потребителям вначале показали одно из объявлений в ряду нескольких других, а затем проверили, что они запомнили. Результаты показали, что в запоминании объявлений нет никаких различий. Однако после публикации объявлений был проведен еще один тест, и когда покупатели столкнулись с рекламой в «реальном мире», в эффективности объявлений наблюдалась большая разница. Объясните, в чем причина расхождений результатов тестов?
-
Клиент ресторана является постоянным клиентом. Его устраивают хорошее качество блюд и обслуживания, а также доступные цены. Какой модели поведения придерживается клиент?
-
Клиент любит посещать спокойные, непафосные места, в которых ему могут предложить блюда с неповторимыми вкусовыми ощущениями, из необычных продуктов. Его также привлекает уровень обслуживания и комфорт. О какой модели поведения идет речь?
-
Молодой человек любит модные статусные рестораны, но при этом для него очень важны комфорт, внимание сотрудников и разнообразное «неизбитое» меню. Какая модель упоминается?
-
Мужчина средних лет с достатком выше среднего часто посещает ресторан около дома, т.к. там есть эксклюзивные блюда и интересные новинки по разумным ценам. О какой модели идет речь?