Урок социально бытовой ориентировки в 7 классе. Тема Питание. Песочное печенье

Урок социально бытовой ориентировки в 7 классе по теме "Питание. Песочное печенье"  направлен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду. На формирование у них знаний и умений способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. На занятии следует уделить внимание устной и письменной речи, на полноту устных ответов, последовательность изложения, умениедетей правильно построить фразу, обосновать вывод.  Прежде, чем начать урок, необходимо вспомн...
Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10.03.2014 открытый урок

Тема: ПИТАНИЕ. ПЕСОЧНОЕ ПЕЧЕНЬЕ.

Цели:

коррекционно-образователъная: закрепить знания о видах теста, ознакомить с рецептами песочного теста и технологией его приготовления, умению планировать работу;

коррекционно-развивающая: развивать мыслительную деятельность, связную речь через умение вести диалог; использовать полученные знания на практике;

коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к изучаемой теме, желание узнать новое, эстетический вкус

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, составление проекта с использованием компьютера, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, кухонная зона кабинета; формы для печенья; набор ингредиентов для печенья; таблица - виды теста; дидактические карточки.

Термины и понятия: дрожжевое, бездрожжевое, песочное.

Ход урока:

Этапы урока

Организация

этапа, оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

Целеполагание, планирование деятельности на уроке

Релаксация на начало урока.

Игра «Шифровка»

Сегодня предстоит выполнить большой объём работы, а вот по какой теме, сейчас узнаем. Расшифруйте текст «отсетпитаниеотсетпесочное отсетпеченьеотсет»

Садятся за парты, готовятся к уроку Слушают, выполняют задание игры

2

Актуализация знаний

Беседа по пройденному материалу, выполнение заданий теста,

просмотр презентации

Организует фронтальную беседу по вопросам теста №1

Из чего делают тесто? А как мука приходит к нам в дом?

Сейчас посмотрим презентацию «Хлеб»

Отвечают на вопросы, смотрят презентацию

3

Выяснение имеющихся знаний

Самостоятельная работа над заданиями теста

Предлагается тест по теме «Изделия из теста», проверяется устно, уточняются понятия.

Выполняют самостоятельно

4

Освоение нового материала

Работа над проектом «Подготовка к классному часу с чаепитием»

Беседа. Чем проект отличается от плана. Предлагается подумать над меню чаепития, какие печенья уже пекли, что умеют, рассматривают образцы и рецепты песочных печений, приёмы его изготовления.

Смотрят слайды, выбирают.


Смотрят видео, выбирают рецепт и приёмы работы

5

Практическая работа

Изготовление теста, изготовление печенья.

Предлагает повторить правила техники безопасности и санитарно-гигиенических требований

Выполняют всю подготовительную работу

6

Итог урока

Рефлексия

Предлагается детям рассмотреть свои изделия, найти ошибки, если были

Дети рассматривают результат своей работы, делают выводы

Ресурсный материал к уроку

  1. Шифровка «отсетпитаниеотсетпесочное отсетпеченьеотсет» 2. Тест №2

    1. Выбери правильный ответ.

Рациональное питание заключается:

              1. в употреблении овощей и фруктов;

Б) в питании людей с учётом их возраста, характера труда, пола;

              1. в приёме как можно большего количества пищи.

            1. Выбери правильный ответ.

Витамины нужны человеку:

              1. как источник энергии;

Б) как строительный материал человеческого тела;

              1. для усиления сопротивляемости организма болезням и повышения его тонуса.

3. Установи соответствие между продуктом и его значением.

Продукт

Значение

1

Мясо

А

Богаты витаминами, улучшают пищеварение

2

Рыба

Б

Является строительным материалом для организма человека

3

Овощи

В

Укрепляет кости,' улучшает зрение, память





4. Установи соответствие между общими понятиями и предметами.

Посуда и приборы

Предметы посуды и приборы

1

Столовая посуда

А

Кастрюля, чайник, сковорода

2

Столовые приборы

Б

Половник, гарнирная лопатка, шумовка

3

Кухонная посуда

В

Тарелка, блюдце, чашка, салатник

4

Кухонные приборы

Г

Ложка, вилка, нож





5. Выбери верную последовательность мытья посуды:

                1. Кастрюли, сковородки. Б) Чайная посуда.

                2. Вилки, ножи, ложки. Г) Стеклянная посуда. Д) Тарелки.

А) ДАБВГ; Б) ГБДАВ; В) ГБДВА.

3. Тест №2

  1. Выбери правильный ответ.

Из теста готовят:

    1. пироги, ватрушки, блины; Б) пирожные, котлеты, печенье;

    2. торты, шаньги, тефтели.

  1. Выбери правильный ответ.

Тесто может быть:

    1. холодным и горячим; Б) кислым и сладким;

    2. дрожжевым и бездрожжевым.

  1. Выбери правильный ответ.

Песочное, слоёное, бисквитное и заварное тесто относят:

    1. к дрожжевому тесту; Б) к бездрожжевому тесту;

    2. к любому виду теста.

  1. Выбери правильный ответ.

Для приготовления блинов не нужны:

    1. мука и сахар; Б) уксус и сода;

    2. молоко и вода.

  1. Расставь цифровую последовательность приготовления блинов

А) Замесить жидкое тесто.

Б) Выпекать на разогретой сковороде, обжаривая с двух сторон.

В) Смешать яйца, молоко, соль, сахар, муку, соду



  1. В песочном тесте содержится много:

    1. муки и соли; Б) масла и сахара;

    2. яиц и воды.

4.Презентация «Хлеб»

5. Презентация «Песочное печенье»

6. Видео «Изготовление печенья»

7. Шаблон проекта

Цель проекта:

- коллективная организация единого дела, добровольное участие в нём, свобода выбора видов и форм деятельности;

Задачи проекта;

-сочетание индивидуального и коллективного творчества;

-ответственность каждого за результат общего дела;

-творческое содружество взрослых и детей.

Форма - коллективное творческое дело, познавательная игра через разнообразные виды исследовательской деятельности, которая соответствует особенностям учащихся данного возраста, уровню развития классного коллектива и является одним из основных направлений воспитательной работы класса.

Содержание проекта.

Приступая к работе, мы проведём анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.

После того, как будут определены проблемы, будет проведена работа по выявлению наиболее важной из них - подготовка к весёлому проведению каникул, подведение итогов жизни класса за первое полугодие.

Участники проекта:

  1. Ученики 7 б класса - 10 человек

  2. Воспитатели и классный руководитель

  3. Педагоги и другие работники школы.

Планирование работы:

для начала предлагается посмотреть, как подводятся итоги жизни класса и проводятся каникулы в других классах, как можно весело провести чаепитие.

Теперь, методом мозгового штурма, давайте посмотрим, что можно сделать - предложения никто не критикует;

- После этого разбирается каждое предложение по плану:

предложения

Материальные затраты, ресурсы

Кто может выполнить

Что может нам помешать?

Как это можно исправить?

Отчёт о работе за 3 четверть

нет

Командир класса

ничего

ничего

Игры за столом

Книги из библиотеки, педагогов, из интернета

ничего

ничего

Подготовить меню

Продукты со склада, самостоятельные заготовки

1 группа СБО Гаран Г.А.

Отсутствие продуктов

Принести из дома педагогам

Музыка

Музыкальный центр

ничего

ничего

Подготовить угощение к чайному столу

Испечь печенье

1 группа урока СБО

Отключат электроэнергию

Приготовим на следующий день

Украсить класс

ничего

ничего

ничего

Накрыть праздничный стол

Скатерти, столы, стулья, посуда

ничего

ничего

Уборка стола

Горячая вода, моющие средства

Откажутся или заболеют ответственные

заменим

Конечный результат: (что мы хотим получить в результате реализации проекта):

  • Подвести итоги жизни класса за 3 четверть;

  • весело провести чаепитие;

  • научиться разнообразным играм за столом;

  • составить список игр и развлечений;

  • научимся работать дружно (руководить работой и подчиняться другим руководителям)

© 2010-2022