- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока по ДКП на тему Святой преподобный Савва Сторожевский
Конспект урока по ДКП на тему Святой преподобный Савва Сторожевский
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Егорова Л.В. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СШ № 10 г. Чехова Московской обл.
Духовное краеведение Подмосковья
Конспект урока
(8 класс) по теме:
«Западное Подмосковье.
К звенигородскому Чудотворцу
Савве Сторожевскому»
Учитель ДКП
Егорова Л.В.
2016 г.
Тема занятия:
«Западное Подмосковье. К звенигородскому чудотворцу Савве Сторожевскому».
Цели занятия:
- дать знания о великом русском святом Савве Сторожевском и объектах духовной культуры, связанных с его именем.
- раскрыть христианские добродетели: христианская любовь, долготерпение, милосердие.
- отработать понятия: «Звенигородский чин», «Лествица любви».
Средства:
- учебное пособие «Духовное краеведение Подмосковья», автор Шевченко Л.Л.;
- презентация «Саввино-Сторожевский монастырь»;
- презентация «Преподобный Савва Сторожевский».
Формы занятия:
1. Комбинированный урок;
2. Видео-экскурсия.
Основные понятия и термины:
Преподобный Савва Сторожевский, «Духовная красота», Апостол Павел, «Лествица любви», «Деисусный чин», «Звенигородский чин».
Методы организации учебной деятельности:
-
метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- индуктивный (лекция);
2) метод мотивации учебной деятельности;
- формирование познавательного интереса (презентация);
3) метод контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- метод письменного контроля осуществленный посредством анализа жизненных ситуаций (сочинение-рассуждение на тему «Милосердие в нашей жизни».
План урока:
-
Введение нового материала.
-
Закрепление материала (первичное).
-
Закрепление материала (вторичное).
-
Заключительный этап урока.
-
Подведение итогов урока
-
Домашнее задание.
Ход урока:
-
Введение нового материала.
а) учитель рассказывает о создании Саввино-Сторожевского монастыря, о фрагментах истории, связанных с преподобным Саввой Сторожевским, используя текст жития и выделяя понятие «Духовная красота».
б) рассказ сопровождается показом видео-экскурсии по «Саввино-Сторожевскому монастырю» и краткой презентации «Преподобный Савва Сторожевский».
-
Закрепление материала (первичное).
а) учащиеся обращаются к учебному пособию «Духовное краеведение Подмосковья» (Л.Л. Шевченко) (стр. 120-125), читают фрагмент текста «Чудо преподобного Саввы».
б) учащиеся обращаются к рубрике учебника «Из источников христианской духовной культуры» (стр. 127-128), читают текст «Апостол Павел» и 1-ое послание апостола Павла к Коринфянам(13 глава, 4-9 стихи).
в) учащиеся обращаются к рубрике учебника «Из источников христианской духовной культуры» (стр. 130-131), читают текст «Воевода сил Небесных».
-
Закрепление материала (вторичное).
а) на данном этапе занятия идет работа в тетрадях с отработкой понятий, которые предварительно записываются на доске:
«Преподобный» в православии - лик святости:. «весьма подобный», достигший подобия Христу.
«Лествица любви» - «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит, Любовь никогда не перестаёт».(1-ое послание апостола Павла к Коринфянам. 13 глава, 4-9 стихи).
«Деисусный чин» - трехчастная композиция с изображением Иисуса Христа, Иоана Предтечи и Богоматери.
«Звенигородский чин» - семь икон, написанных А.Рублевым для Рождественского собора. До нашего времени сохранились только три из них: «Спаситель», «Архангел Михаил», «Апостол Павел», которые находятся в Третьяковской гелерее.
б) следующий этап работы - сочинение-рассуждение на тему «Милосердие в нашей жизни».
-
Заключительный этап урока.
Внимание учащихся обращается на то, что красивые окрестности Саввино-Сторожевского монастыря привлекали внимание творческих людей. Знакомство с картинами известных художников, вдохновенно изобразивших на своих полотнах красоту святых мест монастыря: И.И. Левитана «Вечерний звон», Л.Л. Каменева «Саввино-Сторожевский монастырь под Звенигородом» (стр. 126-127).
-
Подведение итогов урока.
Вопросы к классу.
- Расскажите о чуде преподобного Саввы Сторожевского.
- С чем связано название монастыря?
- Какие иконы написал для монастыря Андрей Рублёв?
-
Домашнее задание.
-
Учащимся даются темы рефератов, которые будут заслушиваться на следующем уроке. Тема следующего занятия: «Южное Подмосковье. Серпуховский князь Владимир Андреевич Храбрый и преподобный Сергий Радонежский. Серпуховский Высоцкий монастырь».
-
Выучить определения.
Используемая литература.
-
Шевченко Л.Л. Духовное краеведение Подмосковья», Уч. пособие 2005г
-
Шевченко Л.Л. Методическое пособие для учителя. 2008г