Конспект урока по ДКП на тему Святой преподобный Савва Сторожевский

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СШ № 10 г. Чехова Московской обл.

Духовное краеведение Подмосковья

Конспект урока

(8 класс) по теме:


«Западное Подмосковье.

К звенигородскому Чудотворцу

Савве Сторожевскому»



Учитель ДКП

Егорова Л.В.


2016 г.


Тема занятия:

«Западное Подмосковье. К звенигородскому чудотворцу Савве Сторожевскому».

Цели занятия:

- дать знания о великом русском святом Савве Сторожевском и объектах духовной культуры, связанных с его именем.

- раскрыть христианские добродетели: христианская любовь, долготерпение, милосердие.

- отработать понятия: «Звенигородский чин», «Лествица любви».

Средства:

- учебное пособие «Духовное краеведение Подмосковья», автор Шевченко Л.Л.;

- презентация «Саввино-Сторожевский монастырь»;

- презентация «Преподобный Савва Сторожевский».

Формы занятия:

1. Комбинированный урок;

2. Видео-экскурсия.

Основные понятия и термины:

Преподобный Савва Сторожевский, «Духовная красота», Апостол Павел, «Лествица любви», «Деисусный чин», «Звенигородский чин».

Методы организации учебной деятельности:


  1. метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- индуктивный (лекция);

2) метод мотивации учебной деятельности;

- формирование познавательного интереса (презентация);

3) метод контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

- метод письменного контроля осуществленный посредством анализа жизненных ситуаций (сочинение-рассуждение на тему «Милосердие в нашей жизни».

План урока:


  1. Введение нового материала.

  2. Закрепление материала (первичное).

  3. Закрепление материала (вторичное).

  4. Заключительный этап урока.

  5. Подведение итогов урока

  6. Домашнее задание.

Ход урока:


  1. Введение нового материала.

а) учитель рассказывает о создании Саввино-Сторожевского монастыря, о фрагментах истории, связанных с преподобным Саввой Сторожевским, используя текст жития и выделяя понятие «Духовная красота».

б) рассказ сопровождается показом видео-экскурсии по «Саввино-Сторожевскому монастырю» и краткой презентации «Преподобный Савва Сторожевский».


  1. Закрепление материала (первичное).

а) учащиеся обращаются к учебному пособию «Духовное краеведение Подмосковья» (Л.Л. Шевченко) (стр. 120-125), читают фрагмент текста «Чудо преподобного Саввы».

б) учащиеся обращаются к рубрике учебника «Из источников христианской духовной культуры» (стр. 127-128), читают текст «Апостол Павел» и 1-ое послание апостола Павла к Коринфянам(13 глава, 4-9 стихи).

в) учащиеся обращаются к рубрике учебника «Из источников христианской духовной культуры» (стр. 130-131), читают текст «Воевода сил Небесных».


  1. Закрепление материала (вторичное).

а) на данном этапе занятия идет работа в тетрадях с отработкой понятий, которые предварительно записываются на доске:

«Преподобный» в православии - лик святости:. «весьма подобный», достигший подобия Христу.

«Лествица любви» - «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит, Любовь никогда не перестаёт».(1-ое послание апостола Павла к Коринфянам. 13 глава, 4-9 стихи).

«Деисусный чин» - трехчастная композиция с изображением Иисуса Христа, Иоана Предтечи и Богоматери.

«Звенигородский чин» - семь икон, написанных А.Рублевым для Рождественского собора. До нашего времени сохранились только три из них: «Спаситель», «Архангел Михаил», «Апостол Павел», которые находятся в Третьяковской гелерее.

б) следующий этап работы - сочинение-рассуждение на тему «Милосердие в нашей жизни».


  1. Заключительный этап урока.

Внимание учащихся обращается на то, что красивые окрестности Саввино-Сторожевского монастыря привлекали внимание творческих людей. Знакомство с картинами известных художников, вдохновенно изобразивших на своих полотнах красоту святых мест монастыря: И.И. Левитана «Вечерний звон», Л.Л. Каменева «Саввино-Сторожевский монастырь под Звенигородом» (стр. 126-127).


  1. Подведение итогов урока.

Вопросы к классу.

- Расскажите о чуде преподобного Саввы Сторожевского.

- С чем связано название монастыря?

- Какие иконы написал для монастыря Андрей Рублёв?


  1. Домашнее задание.


  1. Учащимся даются темы рефератов, которые будут заслушиваться на следующем уроке. Тема следующего занятия: «Южное Подмосковье. Серпуховский князь Владимир Андреевич Храбрый и преподобный Сергий Радонежский. Серпуховский Высоцкий монастырь».

  2. Выучить определения.

Используемая литература.


  1. Шевченко Л.Л. Духовное краеведение Подмосковья», Уч. пособие 2005г

  2. Шевченко Л.Л. Методическое пособие для учителя. 2008г


© 2010-2022