Проект Эртине. Семейные реликвии тувинского народа

"Эртине. Семейные реликвии тувинского народа". Описание подготовки и проведения проекта организации работы изучению семейных ценностей, по патриотическому воспитанию среди учащихся. Цель мероприятия: создание базы данных семейных реликвий, как инструмента укрепления института семьи; передача семейных ценностей подросткам, молодежи; привлечение к созданию базы данных широких кругов граждан России; возрождение интереса, особенно у молодого поколения, к изучению истории своих предков и странывоспит...
Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ

ЭРТИНЕ. СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ ТУВИНСКОГО НАРОДА.


ТЕРЕНТЬЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

МБОУ СОШ №3 Г.АК-ДОВУРАКА


Пояснительная записка

Название работы

Эртине. Семейные реликвии тувинского народа

Краткое тематическое содержание

Описание подготовки и проведения проекта организации работы изучению семейных ценностей, по патриотическому воспитанию среди учащихся

Цель мероприятия

  • создание базы данных семейных реликвий, как инструмента укрепления института семьи;

  • передача семейных ценностей подросткам, молодежи;

  • привлечение к созданию базы данных широких кругов граждан России;

  • возрождение интереса, особенно у молодого поколения, к изучению истории своих предков и страны

  • воспитания патриотических чувств и гордость за свою страну и людей;

  • развитие познавательных интересов, навыков поисковой и исследовательской работы;

Задачи мероприятия

  1. Укрепить в сознании людей значимость понятия «семейных реликвий»

  2. Расширить знания учащихся о традициях тувинского народа

  3. Привлечь общественность к решению проблем духовно- нравственного и патриотического воспитания детей и молодёжи.

  4. Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся.

Основная задача

Показать, что семейные ценности - одно из значимых понятий в жизни и культуре тувинского народа

Область применения

Организация внеклассных мероприятий, классных часов, творческих проектов на уроках истории, народоведения, МХК.

Формы и методы реализации

Мероприятие проводится в форме проекта, используются следующие педагогические технологии: проектная технология, ИКТ, технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова, технологии воспитания субъективной активности человека.

Возрастные группы обучающихся

- учащиеся школы 1-11 классов,
- родители,

- педагогический коллектив;

Оформление

Эпиграф:

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н.Толстой

Вне памяти, вне традиций и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека. В.П.Белов.

Ожидаемый результат

  • Сохранение семейных традиций школы, внимание к символам и ритуалам.

  • Уважения, внимание, забота о близких,

  • Сохранение общечеловеских ценностей: преемственность поколений, связь поколений, милосердие.

Содержание

«Вне памяти, вне традиций и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека». В.П.Белов.

Проект организации работы по патриотическому воспитанию среди учащихся

«Эртине. Семейные реликвии тувинского народа»

Цель данного проекта - создание базы данных семейных реликвий, как инструмента укрепления института семьи; передача семейных ценностей подросткам, молодежи; привлечение к созданию базы данных широких кругов граждан России; возрождение интереса, особенно у молодого поколения, к изучению истории своих предков и страны.

В базе данных (на сайте Летописи.ру) можно размещать интересные, имеющие историческую или семейную ценность фотографии, письма, статьи, биографии и фото государственных наград своих дедов, прадедов и других родственников.

1 этап. Определение проблемы.

2 этап. Планирование

Цель: изучить семейную реликвию.

Задачи: -дать ответ на вопросы: что такое «семейная реликвия», особенности семейных реликвий тувинского народ,

-изучить информацию о семейной реликвии и конкретной семейной реликвии,

- «семейная реликвия и наша семья»,

-поделиться информацией о семейной реликвии с одноклассниками и ребятами школы.

Ожидаемые результаты:

Изучить информацию по теме «семейная реликвия», подробно узнать у родственников о том, как конкретная семейная реликвия оказалась в нашей семье, рассказать своим одноклассникам и ребятам школы об удивительной, очень старинной веще, о её ценности в нашей семье.

Этапы проекта:

- сбор информации,

- создание презентации,

-защита проекта.

Методы:

- изучение научно-познавательной литературы,

- исследование из уст родственников,

- консультация учителя.

На какие вопросы искать ответы.

1.Что такое семейная реликвия и семейные реликвии тувинского народа?

2.Какова роль семейной реликвии в обрядах тувинского народа?

3.Откуда в нашей семье появилась эта вещь, какова польза семейной реликвии?

3. Практическая деятельность.

Первый шаг. Исследование начинается со школьной библиотеки. Нужно выяснить, что такое семейная реликвия.

Реликвия (от латинского глагола relinquere - «оставаться») - свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого.

Семейные реликвии - документы, предметы, принадлежащие семье или роду и передающиеся по наследству из поколения в поколение.

Второй шаг. Исследование видов семейных реликвий, их функций, роли в жизни народа

Третий шаг. Исследование истории семейной реликвии в семье

4. Презентация.

Защита проекта. Пригласить всех ребят класса в школьный музей, где будет представлен проект «Семейная реликвия».

Цель - поделиться находками и личными исследованиями по данной теме с одноклассниками. Так как тема проекта связана с историей наших предков.

Вывод. Важность и актуальность данного исследования заключается в том, что семейные реликвии остаются обязательным атрибутом в проведении праздников, обрядов. Они являются необходимым элементом быта тувинского народа.

Данная тема интересной, познавательной, современной, необходимой для изучения культуры родного края. Старинные вещи, принадлежащие своему родству - ценность великая! Данный проект повысит интерес и у одноклассников. Создание подобных проектов повысит любознательность детей, будет развивать творческие и исследовательские способности, будет прививать любовь к Отчизне, к своей малой родине, способствовать воспитанию дружбы и коллективизма.

5.Рефлексия. Подводя итог своей работы, отвечаем на вопросы: Что у нас получилось?

- Подбирать материал по определённой тематике, проводить исследовательскую работу.

Чему мы научились?

- Отвечать на вопросы, поставленные перед исследованием, создавать проект.

Кому я хочу сказать спасибо?

- Хочется сказать большое спасибо своей учителям-консультантам, бабушке, дедушке и маме за помощь, оказанную в создании проекта.

6. Продукт. « Семейная фото-история реликвии»


Основные этапы подготовки и проведения проекта.

Направление деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Подготовительный этап

Цель этапа: планомерно осуществить подготовку к проведению проекта

1

Определение проблемы исследования

11 марта

Учащиеся

2

Планирование работы

12 марта

Учащиеся

3.

Работа с понятием «семейные реликвии»

13 марта

Учащиеся

4.

Исследование видов семейных реликвий, их функций, роли в жизни народа

14-17 марта

Учащиеся

5.

Исследование истории семейной реликвии в семье

18-22 марта

Учащиеся

6.

Оформление проекта.

23-24 марта

Учащиеся

2.

Основной этап: защита проекта

Цель этапа: представление результатов исследования.

3.

Аналитический этап

Цель этапа: определить результативность проведённого исследования, рефлексия

Технологии - оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер, другие типы Интернет-соединений.

Технологии - программное обеспечение

Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Кенин-Лопсан М.Б. Традиционная этика тувинцев. Кызыл, 1994.

Курбатский Н.Г. Тувинские праздники. Кызыл, 1973.

Сат - Бриль Л.Ш. Прически и традиционные украшения тувинских женщин //Проблемы истории Тувы. - Кызыл, 1984.

Интернет-ресурсы

google.ru

my.1september.ru

ru.wikipedia.org/wiki

Другие ресурсы

Экскурсии в музей

Встречи с родителями, родственниками, друзьями семьи.

Поиск информации

1.Что такое семейная реликвия и семейные реликвии тувинского народа?

2.Какова роль семейной реликвии в обрядах тувинского народа?

3.Откуда в нашей семье появилась эта вещь, какова польза семейной реликвии?

Рефлексия

  • Что у нас получилось?

  • Чему мы научились?

  • Кому я хочу сказать спасибо?


© 2010-2022