- Преподавателю
- Другое
- Проект Эртине. Семейные реликвии тувинского народа
Проект Эртине. Семейные реликвии тувинского народа
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Терентьева Т.В. |
Дата | 26.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОЕКТ
ЭРТИНЕ. СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ ТУВИНСКОГО НАРОДА.
ТЕРЕНТЬЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА
МБОУ СОШ №3 Г.АК-ДОВУРАКА
Пояснительная записка
Название работы
Эртине. Семейные реликвии тувинского народа
Краткое тематическое содержание
Описание подготовки и проведения проекта организации работы изучению семейных ценностей, по патриотическому воспитанию среди учащихся
Цель мероприятия
-
создание базы данных семейных реликвий, как инструмента укрепления института семьи;
-
передача семейных ценностей подросткам, молодежи;
-
привлечение к созданию базы данных широких кругов граждан России;
-
возрождение интереса, особенно у молодого поколения, к изучению истории своих предков и страны
-
воспитания патриотических чувств и гордость за свою страну и людей;
-
развитие познавательных интересов, навыков поисковой и исследовательской работы;
Задачи мероприятия
-
Укрепить в сознании людей значимость понятия «семейных реликвий»
-
Расширить знания учащихся о традициях тувинского народа
-
Привлечь общественность к решению проблем духовно- нравственного и патриотического воспитания детей и молодёжи.
-
Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся.
Основная задача
Показать, что семейные ценности - одно из значимых понятий в жизни и культуре тувинского народа
Область применения
Организация внеклассных мероприятий, классных часов, творческих проектов на уроках истории, народоведения, МХК.
Формы и методы реализации
Мероприятие проводится в форме проекта, используются следующие педагогические технологии: проектная технология, ИКТ, технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова, технологии воспитания субъективной активности человека.
Возрастные группы обучающихся
- учащиеся школы 1-11 классов,
- родители,
- педагогический коллектив;
Оформление
Эпиграф:
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н.Толстой
Вне памяти, вне традиций и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека. В.П.Белов.
Ожидаемый результат
-
Сохранение семейных традиций школы, внимание к символам и ритуалам.
-
Уважения, внимание, забота о близких,
-
Сохранение общечеловеских ценностей: преемственность поколений, связь поколений, милосердие.
Содержание
«Вне памяти, вне традиций и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека». В.П.Белов.
Проект организации работы по патриотическому воспитанию среди учащихся
«Эртине. Семейные реликвии тувинского народа»
Цель данного проекта - создание базы данных семейных реликвий, как инструмента укрепления института семьи; передача семейных ценностей подросткам, молодежи; привлечение к созданию базы данных широких кругов граждан России; возрождение интереса, особенно у молодого поколения, к изучению истории своих предков и страны.
В базе данных (на сайте Летописи.ру) можно размещать интересные, имеющие историческую или семейную ценность фотографии, письма, статьи, биографии и фото государственных наград своих дедов, прадедов и других родственников.
1 этап. Определение проблемы.
2 этап. Планирование
Цель: изучить семейную реликвию.
Задачи: -дать ответ на вопросы: что такое «семейная реликвия», особенности семейных реликвий тувинского народ,
-изучить информацию о семейной реликвии и конкретной семейной реликвии,
- «семейная реликвия и наша семья»,
-поделиться информацией о семейной реликвии с одноклассниками и ребятами школы.
Ожидаемые результаты:
Изучить информацию по теме «семейная реликвия», подробно узнать у родственников о том, как конкретная семейная реликвия оказалась в нашей семье, рассказать своим одноклассникам и ребятам школы об удивительной, очень старинной веще, о её ценности в нашей семье.
Этапы проекта:
- сбор информации,
- создание презентации,
-защита проекта.
Методы:
- изучение научно-познавательной литературы,
- исследование из уст родственников,
- консультация учителя.
На какие вопросы искать ответы.
1.Что такое семейная реликвия и семейные реликвии тувинского народа?
2.Какова роль семейной реликвии в обрядах тувинского народа?
3.Откуда в нашей семье появилась эта вещь, какова польза семейной реликвии?
3. Практическая деятельность.
Первый шаг. Исследование начинается со школьной библиотеки. Нужно выяснить, что такое семейная реликвия.
Реликвия (от латинского глагола relinquere - «оставаться») - свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого.
Семейные реликвии - документы, предметы, принадлежащие семье или роду и передающиеся по наследству из поколения в поколение.
Второй шаг. Исследование видов семейных реликвий, их функций, роли в жизни народа
Третий шаг. Исследование истории семейной реликвии в семье
4. Презентация.
Защита проекта. Пригласить всех ребят класса в школьный музей, где будет представлен проект «Семейная реликвия».
Цель - поделиться находками и личными исследованиями по данной теме с одноклассниками. Так как тема проекта связана с историей наших предков.
Вывод. Важность и актуальность данного исследования заключается в том, что семейные реликвии остаются обязательным атрибутом в проведении праздников, обрядов. Они являются необходимым элементом быта тувинского народа.
Данная тема интересной, познавательной, современной, необходимой для изучения культуры родного края. Старинные вещи, принадлежащие своему родству - ценность великая! Данный проект повысит интерес и у одноклассников. Создание подобных проектов повысит любознательность детей, будет развивать творческие и исследовательские способности, будет прививать любовь к Отчизне, к своей малой родине, способствовать воспитанию дружбы и коллективизма.
5.Рефлексия. Подводя итог своей работы, отвечаем на вопросы: Что у нас получилось?
- Подбирать материал по определённой тематике, проводить исследовательскую работу.
Чему мы научились?
- Отвечать на вопросы, поставленные перед исследованием, создавать проект.
Кому я хочу сказать спасибо?
- Хочется сказать большое спасибо своей учителям-консультантам, бабушке, дедушке и маме за помощь, оказанную в создании проекта.
6. Продукт. « Семейная фото-история реликвии»
Основные этапы подготовки и проведения проекта.
№
Направление деятельности
Сроки
Ответственные
1.
Подготовительный этап
Цель этапа: планомерно осуществить подготовку к проведению проекта
1
Определение проблемы исследования
11 марта
Учащиеся
2
Планирование работы
12 марта
Учащиеся
3.
Работа с понятием «семейные реликвии»
13 марта
Учащиеся
4.
Исследование видов семейных реликвий, их функций, роли в жизни народа
14-17 марта
Учащиеся
5.
Исследование истории семейной реликвии в семье
18-22 марта
Учащиеся
6.
Оформление проекта.
23-24 марта
Учащиеся
2.
Основной этап: защита проекта
Цель этапа: представление результатов исследования.
3.
Аналитический этап
Цель этапа: определить результативность проведённого исследования, рефлексия
Технологии - оборудование
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер, другие типы Интернет-соединений.
Технологии - программное обеспечение
Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.
Материалы на печатной основе
Кенин-Лопсан М.Б. Традиционная этика тувинцев. Кызыл, 1994.
Курбатский Н.Г. Тувинские праздники. Кызыл, 1973.
Сат - Бриль Л.Ш. Прически и традиционные украшения тувинских женщин //Проблемы истории Тувы. - Кызыл, 1984.
Интернет-ресурсы
google.ru
my.1september.ru
ru.wikipedia.org/wiki
Другие ресурсы
Экскурсии в музей
Встречи с родителями, родственниками, друзьями семьи.
Поиск информации
1.Что такое семейная реликвия и семейные реликвии тувинского народа?
2.Какова роль семейной реликвии в обрядах тувинского народа?
3.Откуда в нашей семье появилась эта вещь, какова польза семейной реликвии?
Рефлексия
-
Что у нас получилось?
-
Чему мы научились?
-
Кому я хочу сказать спасибо?