- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Рабочая программа по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бесогонова Е.В. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
НОУ СПО
«ИЖЕВСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ,
УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА УДМУРТПОТРЕБСОЮЗА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор техникума
__________ Белова Е.И.
«____»___________20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП. 07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга
наименование дисциплины
по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»
код, наименование
Ижевск
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 260807 «Технология продукции общественного питания», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июня 2010 г. № 675, укрупненная группа специальностей 2600000 «Технология продовольственных продуктов и товаров»
Организация-разработчик:
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ижевский кооперативный техникум экономики, управления и права Удмуртпотребсоюза»
Разработчик:
Бесогонова Елена Владимировна, преподаватель НОУ СПО «Ижевский кооперативный техникум экономики, управления и права Удмуртпотребсоюза»
рассмотрено
Предметной (цикловой)
комиссией _________________________________
Протокол №_____
от «____»__________20__г.
Председатель ЦК _________/__________________/
Рекомендована Экспертным советом НОУ СПО «ИКТ ЭУП УПС»
Заключение Экспертного совета № ______ от «____»_____________20___г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
4
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
5
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ДОПОЛНЕНИЙ К ПРОГРАММЕ
15
-
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы экономики, менеджмента и маркетинга »
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 260807 «Технология продукции общественного питания», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июня 2010 г. № 675.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области общественного питания.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ОП 07. Профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
-применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
-анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-основные положения экономической теории;
-принципы рыночной экономики;
-современное состояние и перспективы развития отрасли;
-роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
-механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
-механизмы формирования заработной платы;
-формы оплаты труда;
-стили управления, виды коммуникации;
-принципы делового общения в коллективе;
-управленческий цикл;
-особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
-сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
-формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося 42 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
132
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
90
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
40
контрольные работы
2
курсовая работа (проект)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
42
в том числе:
изучение инновационных способов проведения маркетинговых исследований
2
подготовка сообщений
24
подготовка презентаций
6
составление сравнительной таблицы по стилям управления в менеджменте
2
составления плана-схемы проведения контроля в предприятии общественного питания
2
изучения практических приемов снятия стресса
2
изучение процесса сегментации проводимого предприятиями общественного питания
2
изучение темы «Бренд в деятельности предприятий общественного питания»
2
Итоговая аттестация в форме ЭКЗАМЕНА
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики, менеджмента, маркетинга»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Основы экономики
60
Тема 1.1.
Сущность экономики
Содержание учебного материала
6
1
Основные положения экономической теории. Принципы рыночной экономики. Современное состояние и перспективы развития отрасли.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщений
Примерная тематика сообщений:
-История появления отрасли общественного питания.
-Интересные факты в истории развития общественного питания.
-Перспективы развития отрасли общественного питания.
4
Тема 1.2.
Хозяйствующие субъекты в рыночной экономике
Содержание учебного материала
10
1.
Роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике. Основные технико- экономические показатели деятельности организации.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
1. Расчет основных технико- экономических показателей деятельности организации: показателей эффективности использования основных средств.
2. Расчет основных технико- экономических показателей деятельности организации: показателей эффективности использования оборотных средств.
3. Расчет основных технико- экономических показателей деятельности организации: мощности кухни.
4. Расчет основных технико- экономических показателей деятельности организации: пропускной способности торгового зала.
5. Расчет основных технико- экономических показателей деятельности организации: издержек производства и обращения.
6. Расчет основных технико- экономических показателей деятельности организации: себестоимости продукции.
7.Расчет основных технико- экономических показателей деятельности организации: плана товарооборота.
8. Расчет основных технико- экономических показателей деятельности организации: валового дохода и прибыли.
9. Расчет основных технико- экономических показателей деятельности организации: рентабельности.
18
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовка презентации «Предприятие общественного питания».
2. Подготовка сообщений
Примерная тематика сообщений:
-Значение режима экономии издержек производства и обращении в предприятиях общественного питания.
-Пути снижения издержек производства и обращении в предприятиях общественного питания.
-Пути повышения эффективности использования основных и оборотных средств предприятий общественного питания.
-Пути повышения прибыльности и рентабельности в предприятиях общественного питания.
6
Тема 1.3.
Организация ценообразования и оплаты труда
Содержание учебного материала
6
1.
Механизмы ценообразования на продукцию (услуги). Механизмы формирования заработной платы.
Формы оплаты труда.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
10. Расчет основных технико- экономических показателей деятельности организации: расчет цены продукции(услуги).
11. Расчет основных технико- экономических показателей деятельности организации: расчет фонда оплаты труда.
12. Расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации: расчет заработной платы.
6
Контрольные работы:
-
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений
Примерная тематика сообщений:
-Виды цен.
-Методы ценообразования.
-Факторы, влияющие на установление цены продукта.
-Основные виды ценовой стратегии.
-Государственное регулирование системы оплаты труда.
- Пути совершенствования системы оплаты труда в предприятиях общественного питания.
4
Раздел 2
Основы менеджмента
36
Тема 2.1.
Менеджмент в управлении предприятиями общественного питания.
Содержание учебного материала
13
1.
Сущность и характерные черты современного менеджмента. Стили управления, виды коммуникации. Принципы делового общения в коллективе. Управленческий цикл.
Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
13. Применение в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения: принятие управленческих решений в конкретных ситуациях.
14. Применение в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения: анализ конфликтных ситуаций в трудовом коллективе.
15. Применение в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения: составление плана переговоров.
16. Применение в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения: использование приемов аттракции при ведении переговоров.
8
Контрольные работы № 1 тестирование по разделу «Основы экономики»
1
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Подготовка презентации по теме «Технология ведения переговоров».
2. Подготовка сообщений
Примерная тематика сообщений:
-Современные технологии мотивации.
-Использование мирового опыта менеджмента в деятельности российских предприятий.
-Методы эффективного общения.
3.Составления плана-схемы проведения контроля в предприятии общественного питания.
4. Изучения практических приемов снятия стресса.
5.Составление сравнительной таблицы по стилям управления в менеджменте.
14
Раздел 3
Основы маркетинга
Тема 3.1
Значение маркетинга в деятельности предприятий общественного питания.
Содержание учебного материала
13
1.
Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом.
Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
17. Анализ ситуации на рынке товаров и услуг: проведение маркетингового исследования методом наблюдения и опроса.
18. Анализ ситуации на рынке товаров и услуг: анализ внешней и внутренней среды предприятия общественного питания.
19.Анализ ситуации на рынке товаров и услуг: выявление конкурентных преимуществ предприятия общественного питания.
20. Анализ ситуации на рынке товаров и услуг: комплекса маркетинга в предприятии общественного питания.
8
Контрольные работы № 2 тестирование по разделу «Основы менеджмента»
1
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Изучение темы «Бренд в деятельности предприятий общественного питания».
2.Изучение инновационных способов проведения маркетинговых исследований.
3.Подготовка презентаций по итогам исследований.
4.Изучение процесса сегментации проводимого коммерческими предприятиями.
5. Подготовка сообщений
Примерная тематика сообщений:
-История маркетинга в предприятиях общественного питания.
-Концепции маркетинга.
-Жизненный цикл товаров и услуг.
-Маркетинговые коммуникации в предприятиях общественного питания.
14
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)
-
Всего:
132
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации ПРОГРАМММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета «Основы экономики, менеджмента и маркетинга».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочных мест по количеству учащихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект ученической мебели;
- доска классная;
Учебно-наглядные пособия:
- наглядные пособия;
- методические рекомендации для выполнения самостоятельной аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы;
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Правовые источники:
1.Гражданский кодекс (ч. 4 с последующими изменениями и дополнениями).
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации, Ч.1,2 от 05.12.2007(в действующей редакции).
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации, от 30.06.2007(в действующей редакции).
2.Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ (ред. от 30.12.2009 с последующими изменениями и дополнениями).
Основные источники:
1.Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. Учебник. М.: ИТК «Дашков и К», 2010.
2. Баркова Т.И., Шебанов А.Н. Менеджмент: Учеб. пос. для СПО.- М., 2011.- 156 с.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 219 с.
4. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник-М.: Издательский центр «Академия», 2010;
5.Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб. пос для СПО.- М.: Академия, 2011.-
288 с.
6.Белоусова С.Н. Маркетинг: Учебное пособие-Ростов н/Д:Феникс, 2010;
7.Егорова Т.И. Основы менеджмента: Курс лекций.- Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2012.- 136 с.
8.Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебник для СПО.- М.: Феникс, 2011.- 352 с.
9.Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2010. - 912 с.;
10.Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. - 12-е изд. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 816 с.;
11.Крылова Г.Д., Соколова, М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций / Г.Д. Крылова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 348 с.;
12. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия). Учебно-методический комплекс и рабочая тетрадь. Издательство «Финансы и статистика», 2011.
13.Панкрухин А.П. Маркетинг-практикум: ситуационные задания, кейсы, тесты / А.П. Панкрухин. - М.: ИМПИЭ, 2012. - 160
14. Сафронов Н.Г. Экономика организации (предприятия). Учебник. М.: ИТК «Дашков и К», 2010.
15. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительских обществ. Учебник. М.: ИТК «Дашков и К», 2011.
16.Маркетинг: Учебник/Под ред. А.Н. Романова. - 4-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 463 с.
17.Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2010. - 568 с.
Дополнительные источники:
1 Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник-М.: Издательско -торговая корпорация «Дашков и К», 2009;
2.Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу: Учебное пособие- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.
3.Мескон М.Х. Основы менеджмента.- М.: Дело, 2010.- 704
Интернет-ресурсы:
1. Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа: economicus.r
2. Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология.
Менеджмент». Форма доступа: ecsocman.edu.ru
3. Электронный ресурс «Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики». Форма доступа: gks.ru
4. Электронный ресурс «Глоссарий». Форма доступа: glossary.ru
5. Электронный ресурс «Студенческая электронная библиотека «ВЕДА». Форма доступа:
lib.ua-ru.net
6. Электронный ресурс «Публичная интернет-библиотека. Специализация: отечественная
периодика». Форма доступа: public.ru
7.Электронный ресурс «Википедия». Форма доступа: ru.wikipedia.org
8. Электронный ресурс «Экономико-правовая библиотека». Форма доступа: vuzlib.net
9.Энциклопедия маркетинга: marketing.spb.ru/
10.Сайт гильдии маркетологов: marketologi.ru/
11.Сайт Российской ассоциации маркетинга: ram.ru/
12.On-line журнал по маркетингу 4p.ru: 4p.ru/
13.Административно-управленческий портал: aup.ru
14.marketingandresearch.ru/-журнал
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, в том числе заданий для самостоятельной работы.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Освоенные умения:
-рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
-применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
-анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;
Входной контроль - тестирование
Текущий контроль - оценка практического занятия; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы;
Тематический контроль - тестирование;
Итоговая аттестация - экзамен.
Усвоенные знания:
-основные положения экономической теории;
-принципы рыночной экономики;
-современное состояние и перспективы развития отрасли;
-роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
-механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
-механизмы формирования заработной платы;
-формы оплаты труда;
-стили управления, виды коммуникации;
-принципы делового общения в коллективе;
-управленческий цикл;
-особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
-сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
-формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.
Входной контроль - тестирование
Текущий контроль - оценка практического занятия; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы;
Тематический контроль - тестирование;
Итоговая аттестация - экзамен.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-демонстрирует интерес к будущей профессии;
-проявляет активность в получении профессионального опыта, умений и знаний;
-аргументирует сущность и социальную значимость будущей профессии;
-участвует в студенческих конференциях, конкурсах, олимпиадах.
-наблюдение;
-собеседование;
-оценка практического занятия;
-тестирование;
-оценка выполнения заданий для самостоятельной работы.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-демонстрирует умение планировать свою собственную деятельность, прогнозировать ее результаты;
-обоснованно выбирает методы и способы решения профессиональных задач;
-адекватно оценивает эффективность и качество выполнения собственных действий.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
-демонстрирует способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за них.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу;
-выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи;
-демонстрирует умение осуществлять поиск необходимой информации с
использованием различных источников, включая электронные источники.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-демонстрирует умение осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий;
-адекватно оценивает полученную информацию с позиции ее своевременности и актуальности для эффективного выполнения задач профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-демонстрирует способность эффективно общаться с преподавателями, студентами, потребителями, клиентами банка.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- проявляет ответственность за результат выполненных заданий каждым членом команды при работе в команде;
-осуществляет самоанализ и коррекцию результатов собственной работы и работы членов команды при групповом задании;
-проявляет способность оказать и принять взаимную помощь.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
-грамотно решает ситуационные задачи с применением профессиональных знаний и умений;
-осуществляет обзор публикаций в профессиональных изданиях.
-занимается самообразованием, осознанно планирует повышения квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
-демонстрирует умение осваивать новые правила и технологии в области профессиональной деятельности;
-демонстрирует умение применять инновации в области профессиональной деятельности
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.
-демонстрирует стремление к развитию культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми;
-стремиться устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий между людьми.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
Организовывает подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
-тестирование;
-оценка практического занятия;
-оценка выполнения заданий для самостоятельной работы;
-экзамен.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
Организовывает подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.
Организовывает подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
Организовывает и проводит приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
Организовывает и проводит приготовление сложных холодных соусов.
ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
Организовывает и проводит приготовление сложных супов.
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
Организовывает и проводит приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
Организовывает и проводит приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы
Организовывает и проводит приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
Организовывает и проводит приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
Организовывает и проводит приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
Организовывает и проводит приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
Организовывает и проводит приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
Организовывает и проводит приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
Организовывает и проводит приготовление сложных горячих десертов.
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
Участвует в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
Планирует выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
Организовывает работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
Контролирует ход и оценивает результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Ведет утвержденную учетно-отчетную документацию.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ДОПОЛНЕНИЙ К ПРОГРАММЕ
Дата дополнения,
№ протокола
Содержание дополнения
ФИО,
должность
Подпись
7