Мастер-класс Обучение дошкольников рисованию песком

Цель: познакомить воспитателей с необычной техникой рисования -рисование песком.Задачи: познакомить воспитателей со средствами рисования песком на световом столе, рисование цветным песком , выполнять аппликации, засыпание поочерёдно в сосуд цветной песок. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. Песок это удивительны...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

«Обучение дошкольников рисованию песком»

Цель: познакомить воспитателей с необычной техникой рисования -рисование песком.

Задачи: познакомить воспитателей со средствами рисования песком на световом столе, рисование цветным песком , выполнять аппликации, засыпание поочерёдно в сосуд цветной песок.

Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. Песок это удивительный и таинственный природный материал, который способен передать одновременно многое. И ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела, и сущности жизни вообще с её текучестью, неожиданностью, многообразием форм. Он может быть сухим и легким, влажным и пластичным.

В тоже время он такой непостоянный, фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Как приятно прикасаться к песку, смотреть, как он пересыпается с ладони на ладонь или строить из него песчаные замки.

1.Рисовать можно не только на бумаге кистью, карандашом, фломастерами , но и песком. (2-3 с.)

2.Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы!

Эта техника способствует развитию мелкой моторики у детей. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Песок будучи цветным, способен влиять на детей через цвет: желтый - наполняет теплом, красный - добавляет оптимизма, синий - действует успокаивающе, зеленый - вдохновляет свежестью. Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие детей. (4 с.)

3.Существуют различные способы рисования цветным песком. На начальном этапе надо иметь под рукой клей ПВА, картон под основу, простой карандаш, можно использовать цветные картинки, чтобы ребенок мог повторить нужный цвет.

Вырезается трафарет, кладется на картон, смазывается клеем и насыпается песок. Вместо клея можно использовать двухсторонний скотч. Песок тоже на него хорошо прилипает. Предлагается ребёнку выбрать любую картинку для раскрашивания. Спрашиваем, какая понравилась? Почему именно эта картинка его заинтересовала. Советуем выбрать те цвета, которые понадобятся для работы. Напоминаем, что сначала раскрашиваем крупные детали. Намазываем раскашиваемую область клеем (используем клей ПВА, засыпаем песком (просеваем между пальцами, остатки песка стряхиваем в баночку. Легче раскрашивать область, не граничащую с другими цветами. Если они разного цвета и имеют общую границу, то лучше подсушить одну, прежде чем раскрашивать следующую. Затем закрашиваем мелкие части. (5-7 с.)

4.Кроме плоских рисунков можно создавать объемные композиции с помощью цветного песка. Для этого используются различные стеклянные сосуды, которые заполняются цветным песком. (8-11 с.)

Нужна только воронка, стеклянный сосуд, цветной песок и богатое воображение. И заплещется море, появится радуга, зацветут яркие цветы. И это прекрасное продолжение нашей песочной сказки.

А когда за дело берется ребенок, у него появляется возможность познакомиться с огромным миром, где есть место сказке и реальности, добру и злу, и конечно чуду!

5.Есть много необычных способов и приемов рисования, один из них - рисование песком, который просто завораживает. Ведь песок - это очень привлекающий, как и детей, так и взрослых материал. Вспомните песочные часы, даже если они предназначены для синхронизации, то очень трудно отвести взгляд от падения песчинок. (12-14 с.)

Для детей полезно работать с песком, так как, играя с ним, у них развиваются тактильные ощущения, речь, мелкая моторика рук, творческий потенциал, образное и пространственное мышления.

На сегодняшний день разработаны и активно используются детские программы "песочной терапии". В разных городах, открыты специальные студии рисования песком на стекле.

Очень полезно заниматься этим видом рисования гиперактивным детям, так как они успокаиваются, учатся лучше понимать своих близких и себя в том числе. Рисуя песком, ребята погружаются в свой собственный мир воображения и фантазий.
Особенно важным этот вид творчества является для детей с задержками в развитие, так как он помогает ускорить формирование речи и мышления. За словами психологов, работа с песком приносит колоссальные изменения образно - логичного и образного мышления детей.

Лучше всего рисовать песком под медленную, приятную мелодию, находясь в полумраке. В это время появляется незабываемая атмосфера созидания и волшебства.







Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 4 общеразвивающего вида «Гномик»

Мензелинского муниципального района РТ

















Мастер - класс на тему:

«Обучение дошкольников рисованию песком»

(во второй младшей группе)









Воспитатель:

Чекардова Л.В.







г.Мензелинск - 2015.

© 2010-2022