- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине экономика
Рабочая программа по дисциплине экономика
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Коршикова О.А. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
| Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» |
рабочая программа
по дисциплине экономика
специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(углубленная подготовка)
2012
Одобрена
на заседании предметной (цикловой) комиссии Экономика и банковское дело,
протокол №_______
от _____________________ 2012г.
Председатель ___________ /Фролова М.В./
(подпись) (Ф.И.О.)
СОСТАВЛЕНА
на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 080110 Банковское дело (углубленная подготовка)
Зам. директора по УР _____________ /Михайлова Т.Н/
(подпись) (Ф.И.О.)
Утверждена
Методическим Советом колледжа
Председатель ________________ /Шамина М.А./
(подпись) (Ф.И.О.)
Протокол № ___ от ________________ 2012г.
Составитель: Коршикова Оксана Александровна, преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Московский колледж управления и новых технологий», высшая квалификационная категория.
Рецензент:
Ю.С. Алексеев, к.э.н. доцент кафедры экономики и организации производства ВГНА при Минфине РФ.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
Структура и содержание учебной дисциплины
6
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
15
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
16
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_____________________Экономика_____________________
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины направлена на реализацию среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Данная рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007г. № 03-1180), примерной программой учебной дисциплины одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г. и изучается с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.
Рабочая программа учебной дисциплины содействует сохранению единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса и может быть использована при составлении календарно-тематического плана.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Экономика, как учебная дисциплина относится к предметной области "Общественные науки", является профильной дисциплиной общеобразовательного цикла и её изучение должно обеспечить:
-
сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;
-
понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;
-
сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;
-
формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;
-
сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;
-
владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.
Содержание учебной дисциплины направлено на:
достижение предметных результатов:
1) сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
4) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
5) сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
8) понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.
9) сформированность представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и сущности основных направлений современной экономической науки;
10) владение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
11) владение приемами работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;
12) умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;
13) сформированность системы знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе, динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.
формирование общих компетенций, включающих в себя способность:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК З. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины
Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;
-
развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
-
воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
-
овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
-
формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.
В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
Особое внимание в программе уделяется формированию у обучающихся современного экономического мышления.
Программа предусматривает формирование у обучаемых общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
-
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
-
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
-
самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
-
самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
знать/понимать:
-
функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;
уметь:
-
приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
-
описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
-
объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
получения и оценки экономической информации;
-
составления семейного бюджета;
-
оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины
Профессиональная составляющая дисциплины в рамках социально-экономического профиля получаемого профессионального образования выражается в содержании всех тем, а так же в установлении междисциплинарных связей с общепрофессиональными дисциплинами.
Помимо этого, задания для внеаудиторной самостоятельной работы связаны с познавательной деятельностью студентов для привлечения дополнительного материала, сопряженного с профессиональной сферой деятельности.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка студента 150 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки - 100 часов,
- самостоятельной работы - 50 часов.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с примерной программой
Изменений - нет.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
150
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100
в том числе:
- практические занятия
8
Самостоятельная работа (всего)
50
в том числе:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание)
12
- исследовательская деятельность, работа со статистическими данными, проведение расчётов
10
- выполнение графических работ: составление схем, моделей, графиков
12
- подготовка устных выступлений, рефератов
12
- подготовка к аттестации
4
Итоговая аттестация в форме - экзамен, 2 семестр
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала.
Экономика и экономические науки. Общественные производственные отношения.
2
2
Раздел 1.
Основные понятия в экономике
18
Тема 1.1. Понятие собственности. Виды собственности
Содержание учебного материала.
Понятие экономики. Понятие и назначение собственности. Виды собственности. Характеристика.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся: построение концептуальной таблицы
2
Тема 1. 2. Потребности и ресурсы
Содержание учебного материала
Экономические потребности общества. Свободные и экономические блага общества. Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Ограниченность экономических ресурсов - главная проблема экономики.
2
3
Тема 1. 3. Воспроизводство благ. Экономический выбор и эффективность
Содержание учебного материала
Понятие ограниченности и выбора в экономике. Стадии воспроизводства благ. Характеристика каждой из стадий.
2
3
Практическая работа обучающихся: Построение КПВ
2
Тема 1. 4. Теория полезности и выбор потребителя
Содержание учебного материала
Альтернатива в экономике. Полезность продукта и его значение для потребителя.
2
3
Тема 1.5. Экономические законы. Уровни и виды экономики
Содержание учебного материала
Понятие и назначение законом в экономике. Основные экономические законы. Механизм их действия.
2
3
Тема 1.6. Сравнительная характеристика "товара" и "услуги"
Содержание учебного материала
Понятие «товара» и «услуги». Построение концептуальной таблицы.
2
3
Тема 1.7. Понятие ВВП и ВНД. Благосостояние общества
Содержание учебного материала
Основы макроэкономике. Макроэкономические показатели - ВВП, ВНД, НД. Их характеристика, метод расчёта и назначение.
2
2
1
2
3
4
Раздел 2.
Основы рынка
21
Тема 2.1. Фирма как субъект микроэкономики
Содержание учебного материала
Основы микроэкономики - предприятие. Основные показатели и специфические признаки. Организационно-правовые формы предприятий.
2
3
Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата.
4
Тема 2.2. Рынки и их типы
Содержание учебного материала
Понятие рынка.
Классификация рынка по различным признакам. Механизм работы рынка.
2
2
Тема 2.3. Инфраструктура рынка. S и Р
Содержание учебного материала
Рыночная коньюктура. Потребитель и производитель на рынке.
Спрос и предложение на рынке. Кривая спроса и предложения.
2
2
Тема 2.4. Эластичность. S и Р
Содержание учебного материала
Понятие эластичности. Детерминанты спроса и предложения. Расчёт эластичности.
2
3
Тема 2.5. Рыночное равновесие
Содержание учебного материала
Понятие рыночного равновесия и равновесная цена. График рыночного равновесия.
2
3
Практическая работа обучающихся: решение экономических задач
2
Повторение.
Содержание учебного материала
Проработка «проблемных» вопросов. Публичная презентация по выданным заданиям. Построение кластера.
2
3
Тестирование студентов. Выдача индивидуальных заданий.
2
3
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных заданий.
2
ИТОГО за 1 семестр
всего 42 часа, из них аудиторных 34 часа
Раздел 3.
Основы коммерческой деятельности
24
Тема 3.1. Основы коммерческой деятельности
Содержание учебного материала
Предпринимательство и коммерция. Понятие и назначение согласно ГК РФ. Малый бизнес в современно России.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся: составление «Топ фирм» по заданным параметрам
4
Тема 3.2 Понятие "товара" и "услуги"
Содержание учебного материала
Производство товара и услуги: стадии производства, их характеристика. Особенности производства на каждой из изучаемых стадий.
2
3
Тема 3.3. Оптовая и розничная торговля
Содержание учебного материала
Торговля, виды торговли. Специфика оптово торговли. Роль розничной торговли в современной России.
2
3
Тема 3.4. Социальная ответственность и этика в бизнесе
Содержание учебного материала
Культура ведения бизнеса. Корпоративная культура.
Этика ведения бизнеса. Ответственность при ведении бизнеса.
2
2
Тема 3.5. Этика коммерческой деятельности
Содержание учебного материала
Этикет ведения предпринимательской деятельности. Изучение западной культуры ведения бизнеса.
2
2
Тема 3.6. Теория производства: затраты, выручка и максимальная прибыль
Содержание учебного материала
Составляющие компоненты процесса производства: затраты, выручка, прибыль. Процесс формирования себестоимости продукции. Пути увеличения прибыли.
2
3
Самостоятельная работа обучающихся: составление схемы: «Этапы формирования с\с продукции»
4
Тема 3.7. Производительность труда. Эффективность производства
Содержание учебного материала
Понятие производительности труда. Факторы, влияющие на производительность труда.
Величины производительности труда. Пути увеличения эффективности производства.
2
2
Практические занятия обучающихся: решение экономических задач
2
Раздел 4.
Основы конкурентной борьбы
18
Тема 4.1. Понятие конкуренции. Виды конкуренции
Содержание учебного материала
Понятие и назначение конкуренции. Виды конкурентной борьбы. Построение концептуальной таблицы.
2
3
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение графических работ.
4
Тема 4.2. Фирма в условиях совершенной конкуренции
Содержание учебного материала
Детальное изучение механизма работы предприятия в условиях совершенной конкуренции.
2
2
Тема 4.3. Фирма в условиях монопольной конкуренции
Содержание учебного материала
Детальное изучение механизма работы предприятия в условиях монопольной конкуренции
2
2
Тема 4.4. Фирма в условиях олигополии
Содержание учебного материала
Детальное изучение механизма работы предприятия в условиях олигополии. Примеры рынка олигополии.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся: домашнее задание
4
Тема 4.5. Чистая (естественная) монополия
Содержание учебного материала
Детальное изучение механизма работы предприятия в условиях монополии. Причины возникновения монополии. Государственная политика в области борьбы с монопольным рынком.
2
2
Раздел 5.
Рынки и их типы
32
Тема 5.1. Рынок труда
Содержание учебного материала
Понятие рынка труда. Трудовые ресурсы. Особенности рынка труда.
2
2
Тема 5.2. Безработица - понятие и типы. Социально-экономические последствия безработицы
Содержание учебного материала
Понятие безработицы. Виды безработицы. Причины возникновения. Последствия безработицы - экономические и социальные.
2
2
Тема 5.3. Инфляция: определение, способы измерения. Типы инфляции
Содержание учебного материала
Понятие инфляции. Виды инфляции. Причины возникновения. Способ расчёта.
2
2
Тема 5.4. Социально-экономические последствия инфляции
Содержание учебного материала
Последствия инфляции - экономические и социальные.
Политика государства в области борьбы с инфляцией.
2
2
Практическая работа обучающихся: Взаимосвязь инфляции и безработицы.
2
Тема 5.5. Понятие и назначение денег.
Содержание учебного материала
Товар «деньги». История возникновения денег. Виды денег. Назначение.
2
2
Тема 5.6. Денежный капитал. Процентная ставка
Содержание учебного материала
Понятие финансового капитала. Способы формирования каптала на предприятии. Понятие и назначение процентной ставки.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся: домашнее задание
4
Тема 5.7. Банки и финансовые институты
Содержание учебного материала
Финансовая коньюктура рынка. Банки как основные участники финансовых отношений. Функции ЦБ РФ.
2
2
Тема 5.8. Кредитно-денежная политика государства
Содержание учебного материала
Основы кредитно-денежной политики государства. Механизм работы и основные задачи, стоящие перед государством в изучаемой области.
2
2
Тема 5.9. Рынок ценных бумаг. Участники рынка
Содержание учебного материала
Понятие ценных бумаг. Виды. Рынок ценных бумаг. Основные участники рынка.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся: домашнее задание
4
Тема 5.10. Особенности рынка ЦБ в России
Содержание учебного материала
Стадии и этапы развития рынка ценных бумаг в РФ.
Современное положение рынка ценных бумаг в России.
2
2
Тема 5.11. Рынок земли. Земельная рента
Содержание учебного материала
Понятие рынка земли. Особенности рынка земли. Понятие земельной ренты.
2
2
Раздел 6.
Основы макроэкономики
14
Тема 6.1. Понятие финансы. Классификация финансов
Содержание учебного материала
Понятие финансы. Особенности данной категории. Составляющие компоненты.
2
3
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач
4
Тема 6.2. Государственные финансы. Доходы и расходы государства
Содержание учебного материала
Бюджетные и внебюджетные фонды. Статьи расходов и источники доходов государства.
2
2
Тема 6.3. Государственный бюджет. Уровни бюджета
Содержание учебного материала
Понятие бюджета. Дефицит и профицит бюджета. Уровни бюджета в России и в Европе.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся: домашнее задание
4
Раздел 7.
Основы международной торговли
20
Тема 7.1. Цикличность в развитии экономики
Содержание учебного материала
Понятие цикличности. Циклы Кондратьева. Стадии цикличности, характеристика.
2
2
Тема 7.2. Валюта и валютный рынок
Содержание учебного материала
Понятие валюты. Конвертируемость валюты. Основы валютного рынка.
2
2
Тема 7.3. Международная торговля
Содержание учебного материала
Основы международной торговли. Лидеры на мировом рынке. Структура мирового рынка.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата.
4
Тема 7.4. Особенности современной экономики России
Содержание учебного материала
Экономическое состояние РФ на современном этапе.
Перспективы развития. Изучение стратегий развития.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата.
4
Обобщающее повторение.
Содержание учебного материала
Повторение изученного материала. Пробное тестирование. Проработка «проблемных» вопросов.
2
3
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к экзамену
2
ИТОГО за 2 семестр
всего 109 часов, из них аудиторных 44 часа
Экзамен
ВСЕГО по дисциплине:
150
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия (учебники, плакаты, карты, графики, карточки, адаптированные конспекты, синхронные таблицы, тестовый материал, слайд-презентации, индивидуальные карты мониторинга учебных знаний).
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук.
3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам
3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.3.1. Основная литература
-
Гомола А.И., Кириллов В.Е., Жанин П.А. Экономика: для профессий и специальностей социально-экономического профиля. /Рекомендовано ФГУ ФИРО. М.: Академия, 2011.
-
Экономика предприятия. Волков О.И., Скляренко В.К., М.:, 2008.
-
Микроэкономика: практический подход. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., М.:, 2007.
-
Экономическая теория: уч. пособие. Соколинский В.М., М.: КноРус, 2007.
3.3.2. Дополнительная литература
-
Экономика предприятия: практикум. Волков О.И., Поздняков В.Я.. М.: , 2007.
-
Экономическая теория. Добринин А.И.. СПб.: , 2007.
3.3.4. Интернет-ресурсы:
-
Единое окно доступа к образовательным ресурсам, window.edu.ru
-
Национальный проект «Образование», rost.ru/projects
-
Подготовка к ЕГЭ, fipi.ru/
-
Российский общеобразовательный портал, school.edu
-
Федеральный портал «Российское образование», edu.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, самостоятельных практических и контрольных работ.
Оценка качества освоения учебной программы включает стартовый, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины:
а) стартовый контроль (результаты уровня обученности);
б) текущий контроль - после изучения тем проверочные тематические тесты; формами текущего контроля являются так же участие студентов в проектной деятельности, круглых столах, тестировании, подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам изученных тем;
в) итоговый контроль - экзамен.
Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для рубежного контроля, примерной тематики и содержания контрольных работ, тестовых заданий, рефератов, вопросов к экзаменационным билетам отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.
Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
3
Умения:
-
приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
ОК 4
Индивидуальный контроль:
- самостоятельная работа студента по подготовке устных выступлений, рефератов,
- анализ типичных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным содержанием.
Групповой контроль:
- работа с материалами средств массовой информации,
- проектная работа.
-
описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
ОК 1
ОК 2
-
объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;
ОК 4
ОК 6
Знания:
-
функции денег, банковскую систему, факторы экономического роста;
ОК 1
ОК 2
ОК 4
1
3
-
причины различий в уровне оплаты труда,
Текущий контроль:
- устный опрос (индивидуальный, фронтальный);
- письменный опрос (проверочные работы, самостоятельные работы по составлению опорно-логических схем, тестирование).
Тематический контроль:
- семинары,
- письменные проверочные работы,
- составление тематического словаря (глоссария),
- защита рефератов, выступления во время диспутов.
Итоговый контроль: 2 семестр - экзамен.
-
основные виды налогов,
-
организационно-правовые формы предпринимательства,
-
-
-
виды ценных бумаг,
-
-
-
факторы экономического роста.
-