Статья на тему Кейс-стади

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бычкова В.В.

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

МОУ «СОШ № 26» г.Братск


Кейс - стади.


Самый распространённый метод ситуационного анализа - традиционный анализ конкретных ситуаций - глубокое и детальное исследование реальной или имитированной ситуации.

Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики.

Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.

Цель метода кейс-стади - совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Метод ситуационного упражнения (задачи) заключается в том, что ученику предлагается текст с подробным описанием сложившейся ситуации и задача, требующая решения. Иногда в тексте предлагаются уже осуществлённые действия, принятые решения для анализа их правомерности. Ситуационные задачи могут быть связаны с проблемами прошлого, настоящего и даже будущего времени.

Ученик, познакомившись с описанием проблемы, самостоятельно анализирует ситуацию, диагностирует проблему и представляет свои идеи и решения в дискуссии с другими учениками.

Группа учащихся, проанализировав возникшую ситуацию, вырабатывает её практическое решение.

Окончание процесса - оценка предложенных алгоритмов, выбор лучшего из них в контексте поставленной проблемы.


Идеи метода кейс-стади:


  • Метод предназначен для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности;

  • Акцент обучения - на выработке ( не овладении) приёмами сотворчества ученика и учителя; отсюда принципиальное отличие метода кейс-стади от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы;

  • Результатом применения метода становятся знания и приобретённые в работе навыки;

  • Технология метода заключается в следующем: по определённым правилам разрабатывается модель конкретной ситуации и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые учащимся нужно получить; при этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т.е. в роли диспетчера процесса сотворчества;

  • В методе кейс-стади преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с «сухостью», неэмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.

Достоинства метода кейс-стади:

  • Используются принципы проблемного обучения: получение навыков, решения реальных проблем, возможность работы группы на едином проблемном поле, при этом процесс изучения, по сути имитирует механизм принятия решения в жизни, он более адекватен жизненной ситуации, чем заучивание терминов с последующим пересказом, поскольку требует знания и понимания терминов, умения ими оперировать, выстраивая логические схемы решения проблемы, аргументировать своё мнение;

  • Получение навыков работы в команде;

  • Выработка навыков простейших обобщений;

  • Выработать навыки вести презентации: пресс-конференции, умения формулировать вопрос, аргументировать ответ.

Особенности:


  1. Обязательная исследовательская стадия процесса

  2. Коллективное обучение или работа в группе

  3. Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения

  4. Специфическая разновидность проектной технологии

  5. Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха


Использование кейс - стади…

  • позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы;

  • помогает получить знания по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности;

  • принципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины;

  • преодолевает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.



© 2010-2022