- Преподавателю
- Другое
- Статья на тему Кейс-стади
Статья на тему Кейс-стади
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Бычкова В.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Бычкова В.В.
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
МОУ «СОШ № 26» г.Братск
Кейс - стади.
Самый распространённый метод ситуационного анализа - традиционный анализ конкретных ситуаций - глубокое и детальное исследование реальной или имитированной ситуации.
Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики.
Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.
Цель метода кейс-стади - совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
Метод ситуационного упражнения (задачи) заключается в том, что ученику предлагается текст с подробным описанием сложившейся ситуации и задача, требующая решения. Иногда в тексте предлагаются уже осуществлённые действия, принятые решения для анализа их правомерности. Ситуационные задачи могут быть связаны с проблемами прошлого, настоящего и даже будущего времени.
Ученик, познакомившись с описанием проблемы, самостоятельно анализирует ситуацию, диагностирует проблему и представляет свои идеи и решения в дискуссии с другими учениками.
Группа учащихся, проанализировав возникшую ситуацию, вырабатывает её практическое решение.
Окончание процесса - оценка предложенных алгоритмов, выбор лучшего из них в контексте поставленной проблемы.
Идеи метода кейс-стади:
-
Метод предназначен для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности;
-
Акцент обучения - на выработке ( не овладении) приёмами сотворчества ученика и учителя; отсюда принципиальное отличие метода кейс-стади от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы;
-
Результатом применения метода становятся знания и приобретённые в работе навыки;
-
Технология метода заключается в следующем: по определённым правилам разрабатывается модель конкретной ситуации и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые учащимся нужно получить; при этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т.е. в роли диспетчера процесса сотворчества;
-
В методе кейс-стади преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с «сухостью», неэмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.
Достоинства метода кейс-стади:
-
Используются принципы проблемного обучения: получение навыков, решения реальных проблем, возможность работы группы на едином проблемном поле, при этом процесс изучения, по сути имитирует механизм принятия решения в жизни, он более адекватен жизненной ситуации, чем заучивание терминов с последующим пересказом, поскольку требует знания и понимания терминов, умения ими оперировать, выстраивая логические схемы решения проблемы, аргументировать своё мнение;
-
Получение навыков работы в команде;
-
Выработка навыков простейших обобщений;
-
Выработать навыки вести презентации: пресс-конференции, умения формулировать вопрос, аргументировать ответ.
Особенности:
-
Обязательная исследовательская стадия процесса
-
Коллективное обучение или работа в группе
-
Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения
-
Специфическая разновидность проектной технологии
-
Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха
Использование кейс - стади…
-
позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы;
-
помогает получить знания по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности;
-
принципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины;
-
преодолевает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.