- Преподавателю
- Другое
- Рекомендации по выполнению самостоятельных работ. МДК 01. 01 Художественное оформление швейных изделий
Рекомендации по выполнению самостоятельных работ. МДК 01. 01 Художественное оформление швейных изделий
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кочеткова Ю.Д. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №34
Рассмотрены на заседании ПЦК
«Дизайна и технологии одежды» «____»______________20__г.
Протокол №______
____________________
Утверждены
Зам. директора по УР
________________________
«___» ___________ 20__г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ
И ОФОРМЛЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
по специальности: 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
по модулю МДК 01.01 Основы художественного оформления швейных изделий.
Автор-составитель:
преподаватель первой категории
Кочеткова Ю.Д.;
Москва
2012/2013
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Тема № 1. Пропорции в костюме.
Цель: - научиться определять пропорции в системе «костюм - фигура»;
- научиться определять по фото пропорциональные соотношения в модных тенденциях;
- научиться «читать» и рисовать пропорции: 1/1; ½; 1/3; ¼; 2/3; 3/5.
- научиться в рисунке одежды гармонично сочетать соотношение частей костюма.
Материалы: тушь, гуашь, кисти (белка№3,№4, щетина №3,№4, синтетика №3,№4), гелевая ручка или фломастер.
Последовательность выполнения.
-
Исследовать источники информации (учебники, журналы мод, интернет), на предмет пропорции в одежде.
-
Выполнить тезисами описание модных тенденций выбранного периода и сезона.
-
Выполнить коллаж на модные тенденции (вырезки из журналов).
-
Нарисовать модели одежды на фигуре в модных пропорциях.
-
Проконсультироваться с преподавателем.
-
Оформить коллаж, эскизы, тезисы.
-
Оформить письменную работу.
Литература: журналы мод (Ателье. Бурда, Л'Офисьель и др), учебники по моделированию одежды, интернет.
Форма контроля: письменная работа 5 - 7 листов, где 1-2 листа модные тенденции, 1 -2 листа коллаж, 3 листа эскизы.
Критерии оценки:
«5» отлично - письменная работа выполнена в полном объёме, качество работы показывает свободное владение терминологией и эскизной графикой.
«4» хорошо - письменная работа выполнена в полном объёме, студент свободно владеет терминологией, эскизы выполнены не чётко.
«3»удовлетворительно - письменная работа выполнена не в полном объёме, слабое знание терминологии, эскизы не выполнены.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Тема № 2. Зрительные иллюзии.
Цель: - научиться использовать иллюзии зрительного восприятия в моделировании одежды.
- научиться классифицировать иллюзии, уметь рассказать, что «делает» иллюзия (уменьшает, увеличивает, укорачивает, удлиняет, ломает, перемещает, двигает и т.д.)
- умение принять иллюзию зрительного восприятия в рисунке одежды.
Материалы: чёрная гуашь, кисти «белка №3,№5», фломастеры, линёр, гелевая ручка, бумага А4.
Литература: интернет, учебник.
Последовательность выполнения.
-
Провести письменный анализ иллюзий зрительного восприятия.
-
Выбрать иллюзию, для дальнейшей работы.
-
Проанализировать и зарисовать возможные варианты применения в одежде (рисунок ткани, конструкция формы, силуэтное решение и тд.).
-
Выполнить фор - эскизы.
-
Проконсультироваться с преподавателем.
-
Оформить эскизы.
Форма контроля.
Письменно - графическая работа 5 - 7 листов.
Письменная работа включает 1- 3 листа, анализ зрительных иллюзий.
Графическая часть: 4 листа зарисовки, фор - эскизы, эскизы.
Критерии оценки.
«5» отлично - письменно - графическая работа выполнена в полном объёме. Качество работы показывает свободное владение терминологией и эскизной графикой.
«4» хорошо - работа выполнена в полном объёме, студент свободно владеет терминологией, эскизы выполнены не чётко.
«3»удовлетворительно - работа выполнена не в полном объёме, слабое знание терминологии, эскизы не выполнены.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Тема 3. Стилевые тенденции в моде.
Цель: - научиться определять стиль одежды;
- знать различные стили в одежде;
- уметь выполнять в рисунке одежду в различных стилях.
Материал: журналы мод для вырезок, учебник или лекции.
Литература: учебник, лекции, интернет, журналы мод.
Последовательность выполнения:
-
Просмотреть журналы мод.
-
Подобрать вырезки к стилю (например: при просмотре журнала больше всего понравились фотографии на Романтический стиль, их и вырезаем для коллажа).
-
Составить коллаж на формате А3. Обратить внимание на композицию листа, т.е. вырезки размещать с учётом пространства листа, закона и свойств композиции.
-
Проконсультироваться с преподавателем.
-
Оформить коллаж.
Форма контроля: 4 коллажа по стилевым направлениям.
Критерии оценки:
«5» отлично - композиция коллажа и его содержание соответствует стилю (например: Романтический стиль, Спортивный стиль и т.д.)
«4» хорошо - вырезки выбранные из разных стилевых направлений.
«3»удовлетворительно вырезки не соответствуют выбранному стилю, и композиция «разлетается».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Тема 4. Организация цветовых гармоний.
Цель: - знать основные понятия о цвете;
- уметь гармонично сочетать цвета;
- знать законы сочетания цвета;
- уметь рисовать цветовой круг, и цветовые гармонии.
Материал: краски акварельные, кисти белка №3, №5, бумага акварельная, циркуль.
Литература: журнал с модными цветами, учебник с цветовым кругом.
Последовательность выполнения:
-
Выполнить при помощи циркуля чертёж круга.
-
Определить местоположение основных 4-х цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).
-
Расчертить круг на 24 цвета (4 основных и 20 промежуточных).
-
Начать заливку цветового круга с основных цветов.
-
На отдельной палитре выполнить смешение основных цветов для получения промежуточных (например: в Ж-цвет добавлять по- немногу К-цвет до получения чистого красного цвета).
-
Вырезать из палитры цветов одинаковые формы (например: квадраты) и выбрать из них 5 промежуточных оттенков, так что бы цвет плавно переходил в следующий цвет.
-
Проконсультироваться с преподавателем.
-
Оформить цветовой круг.
Форма контроля: цветовой круг, работа на формате А3.
Критерии оценки:
«5» отлично - цветовой круг выполнен верно, цвета переходят один в другой плавно без скачков.
«4» хорошо - цветовой круг выполнен верно, цвета переходят один в другой резко.
«3»удовлетворительно - цветовой круг выполнении «грязно» с резким переходом одного цвета в другой.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Тема 5. Моделирование формы плечевой одежды методом наколки.
Цель: - научиться моделировать одежду способом наколки;
- научиться чувствовать пластику ткани и возможность её формообразования;
- уметь выполнять наколку простой формы плечевой одежды приталенного и прямого силуэта.
Материал: ткань, иголки, ножницы, манекен.
Литература: Учебник.
Последовательность выполнения:
-
Выбрать ткань.
-
Выбрать модель (фотография или эскиз).
-
Подготовить манекен к наколке.
-
Выполнить наколку ткани на манекен сообразно пластике материала и возможностям его формообразования.
-
Закрепить швы.
-
Снять изделие с манекена.
Форма контроля: макет изделия.
Критерии оценки:
«5» отлично - макет изделия соответствует эскизу или фотографии. «Посадка» изделия соответствует манекену.
«4» хорошо - макет изделия не соответствует эскизу или фотографии. «Посадка» на фигуре хорошая.
«3»удовлетворительно - макет не соответствует эскизу или фотографии, и нет «посадки» на манекен.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Тема 6. Разработка моделей одежды по творческому источнику.
Цель: - научиться моделировать одежду по творческому источнику;
- развить образное мышление;
- научиться «переносить» образы фантазии в модель одежды;
- научиться выполнять стилизацию источника.
Материалы: гуашь, краски акварельные, карандаш, кисти белка №3, №5, бумага акварельная.
Литература:
Последовательность выполнения:
-
Выбрать источник творчества (декоративно-прикладное искусство, народный или исторический костюм, искусство, живопись, растения, животные и т.д.).
-
Выполнить копию или зарисовку источника творчества.
-
Проанализировать источник.
-
Выполнить фор-эскизы моделей одежды.
-
Выбрать удачные варианты.
-
Оформить эскизы.
Форма контроля: графические работы 5 - 7 эскизов на формате А4
Критерии оценки:
«5» отлично - графическая работа выполнена в полном объёме. Качество работы показывает свободное владение эскизной графикой.
«4» хорошо - работа выполнена не в полном объёме, студент свободно владеет графическими приёмами эскизирования.
«3»удовлетворительно - работа выполнена не в полном объёме, представленные эскизы показывают слабое владение техникой рисунка и эскизирования.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Тема 7. Разработка моделей мужской одежды.
Цель: - научиться рисовать мужскую фигуру;
- научиться рисовать одежду для мужчин;
- уметь различать стилевые тенденции в одежде для мужчин.
Материал: краски - гуашь, краски акварельные, кисти белка№3, №5, карандаши, бумага акварельная или чертёжная.
Литература:
Последовательность выполнения:
-
Проанализировать журналы мод для мужчин.
-
Выбрать определённый стиль.
-
Нарисовать варианты комплектов одежды в соответствии с выбранным стилем.
-
Проконсультироваться с преподавателем.
-
Оформить эскизы.
Форма контроля: графическая работа с эскизами 10 листов на формате А4.
Критерии оценки:
«5» отлично - графическая работа выполнена в полном объёме. Качество работы показывает свободное владение эскизной графикой.
«4» хорошо - работа выполнена не в полном объёме, студент свободно владеет графическими приёмами эскизирования.
«3»удовлетворительно - работа выполнена не в полном объёме, представленные эскизы показывают слабое владение техникой рисунка и эскизирования.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Тема 8. Разработка моделей одежды для детей.
Цель: - научиться рисовать детскую фигуру;
- научиться рисовать одежду для детей различных возрастных групп;
Материал: краски - гуашь, краски акварельные, кисти белка№3, №5, карандаши, бумага акварельная или чертёжная.
Литература:
Последовательность выполнения:
-
Проанализировать журналы мод для детей.
-
Выбрать определённый возраст.
-
Нарисовать варианты комплектов одежды в соответствии с выбранным возрастом.
-
Проконсультироваться с преподавателем.
-
Оформить эскизы.
Форма контроля: графическая работа с эскизами 10 листов на формате А4.
Критерии оценки:
«5» отлично - графическая работа выполнена в полном объёме. Качество работы показывает свободное владение эскизной графикой.
«4» хорошо - работа выполнена не в полном объёме, студент свободно владеет графическими приёмами эскизирования.
«3»удовлетворительно - работа выполнена не в полном объёме, представленные эскизы показывают слабое владение техникой рисунка и эскизирования.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Тема 9. Костюм в сфере промышленного производства.
Цель:
- научиться проводить исследования в области потребностей потребителей в одежде;
- научиться определять требования к продукту дизайна (костюм);
- научиться определять факторы, учитываемые при проектировании модели-образца;
- научиться самостоятельно решать вопросы проектирования модели одежды.
Материалы: программа power-point, клей, ножницы, бумага А4.
Литература: журналы мод, интернет, Гусейнов Г.М. «Композиция костюма»
Последовательность выполнения:
-
Исследовать источники информации (учебники, журналы мод, интернет), на предмет выявления необходимого образца модели одежды. Провести маркетинговые исследования.
-
Выполнить тезисами описание требований и факторов по которым вы решили что данный вид одежды актуален и необходим.
-
Выполнить коллаж. И нарисовать модели одежды на фигуре.
-
Выполнить презентацию с подтверждающей информацией.
-
Проконсультироваться с преподавателем.
-
Оформить коллаж, эскизы, тезисы.
-
Оформить работу.
Форма контроля: коллаж и презентация модели-образца.
Критерии оценки:
«5» отлично - выставляется, когда работы выполнены в полном объёме, эскизы нарисованы правильно и красиво.
«4» хорошо - выставляется, когда работа выполнена в полном объёме, эскизы нарисованы не чётко.
«3» удовлетворительно - выставляется, когда работа выполнена не в полном объёме, эскизы не нарисованы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Тема 10. Свойства пространственной формы костюма.
Композиционное формообразование. Создание абстрактной формы костюма.
Цель:
- научиться определять композиционный замысел костюма;
- научиться создавать форму костюма на абстрактные темы;
- научиться использовать композиционное формообразование при создании костюма.
Материалы: бумага, ножницы,
Литература: Петушкова Г.И. «Проектирование костюма», интернет
Последовательность выполнения:
-
Исследовать источники информации (учебники, журналы мод, интернет), на предмет формообразование в одежде.
-
Выполнить тезисами описание модных форм одежды выбранного периода.
-
Выполнить зарисовки форм одежды в линеарной графике, с чёткой прорисовкой геометрической формы.
-
Выполнить форму из бумаги на маленький манекен или куклу.
-
Проконсультироваться с преподавателем.
-
Оформить эскизы, тезисы, геометрическую форму одежды.
-
Оформить графическую работу.
Форма контроля: графическая работа и объёмная работа (форма одежды из бумаги).
Критерии оценки:
«5» отлично - выставляется, когда работы выполнены в полном объёме, эскизы нарисованы правильно и красиво, геометрическая форма одежды соответствует эскизам.
«4» хорошо - выставляется, когда работа выполнена в полном объёме, эскизы нарисованы не чётко, геометрическая форма выполнена формально.
«3» удовлетворительно - выставляется, когда работа выполнена не в полном объёме, эскизы не нарисованы, форма одежды не соответствует эскизам.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Тема 11. Понятие ассортимента. Классификация одежды.
Анализ модного ассортимента одежды на сезон.
Цель:
- научиться анализировать модные тенденции;
- научиться составлять модный ассортимент одежды на основе тенденций моды
Материалы: программа power-point, бумага, ножницы, клей, карандаш, краски - акварель, кисти.
Литература: журналы мод, интернет сайты домов моды.
Последовательность выполнения:
-
Исследовать источники информации (журналы мод, интернет), на предмет модные тенденции в одежде.
-
Выполнить тезисами описание модных тенденций выбранного периода и сезона.
-
Выполнить коллаж на модные тенденции ассортимента (вырезки из журналов).
-
Нарисовать модели одежды на фигуре модного ассортимента.
-
Проконсультироваться с преподавателем.
-
Оформить коллаж, эскизы, тезисы.
-
Оформить графическую работу, или презентацию.
Форма контроля: графическая работа или презентация, с прорисовкой или коллажём на модные тенденции в ассортименте одежды.
Критерии оценки:
«5» отлично - выставляется, когда работы (графическая или презентация) выполнены в полном объёме, коллаж на тенденции выполнен правильно, чисто и красиво.
«4» хорошо - выставляется, когда работа выполнена в полном объёме, коллаж или презентация малонасыщенны информацией, ассортимент определён правильно.
«3» удовлетворительно - выставляется, когда работа выполнена не в полном информация недостоверна, ассортимент определён не правильно.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Тема 12. Методы проектирования.
Метод деконструкции, из целого куска ткани, трансформации, и их проявления в современной одежде.
Цель:
- научиться анализировать тенденции моды, и выделять какими, методами проектирования выполнены модели одежды;
- научиться проектировать модели одежды представленными методами;
- научиться выполнять эскизы моделей одежды с использованием методов проектирования.
Материалы: бумага А4 и А3, карандаши, кисти, краски
Литература: журналы мод, интернет, Гусейнов Г.М. «Композиция костюма»
Последовательность выполнения:
-
Исследовать источники информации (журналы мод, интернет), на предмет методов используемых при проектировании одежды.
-
Выполнить тезисами описание методов проектирования.
-
Выполнить фор-эскизы с использованием методов проектирования.
-
Нарисовать эскизы моделей одежды.
-
Проконсультироваться с преподавателем.
-
Оформить эскизы, тезисы.
-
Оформить графическую работу.
Форма контроля: графическая работа на формате А4(2-х фигурная постановка) или А3 (5 - 7-ми фигурная постановка) в цвете с выявлением фактуры материала.
Критерии оценки:
«5» отлично - выставляется, когда работы выполнены в полном объёме, эскизы нарисованы правильно, чётко и красиво.
«4» хорошо - выставляется, когда работа выполнена в полном объёме, эскизы нарисованы не чётко.
«3» удовлетворительно - выставляется, когда работа выполнена не в полном объёме.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Тема 14. Требования, предъявляемые к изделиям в зависимости от условий их производства.
Базовая форма - вариационный рад моделей одежды.
Цель:
- научиться проектировать базовую форму одежды;
- научиться проектировать разнообразие моделей одежды на одной базовой форме;
- научиться рисовать вариационный ряд моделей одежды.
Материалы: бумага формата А3, карандаши, кисти, краски
Литература: журналы мод, интернет, Гусейнов Г.М. «Композиция костюма»
Последовательность выполнения:
-
Исследовать источники информации (журналы мод, интернет), выделить модную форму и ассортимент одежды.
-
Выполнить фор-эскизы модной базовой формы и модного ассортимента.
-
Выполнить вариационный ряд моделей одежды на основе базовой формы и вида одежды.
-
Проконсультироваться с преподавателем.
-
Оформить эскизы.
-
Оформить графическую работу.
Форма контроля: графическая работа на формате А3 (5 - 7-ми фигурная композиция) в цвете с выявлением фактуры материала.
Критерии оценки:
«5» отлично - выставляется, когда работы выполнены в полном объёме, эскизы нарисованы правильно, чётко и красиво.
«4» хорошо - выставляется, когда работа выполнена в полном объёме, эскизы нарисованы не чётко.
«3» удовлетворительно - выставляется, когда работа выполнена не в полном объёме.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Тема 15. Проектирование системы «коллекция».
Цель:
- научиться анализировать тенденции моды и выделять модные образы;
- научиться проектировать коллекцию моделей одежды;
- научиться создавать модные образы одежды, используя источник творчества или девиз.
Материалы: бумага формата А3, карандаши, кисти, краски
Литература: журналы мод, интернет, Гусейнов Г.М. «Композиция костюма»
Последовательность выполнения:
-
Исследовать источники информации (журналы мод, интернет), выделить модные образы одежды.
-
Выполнить фор-эскизы модного образа или девиза.
-
Выполнить эскизы в цвете с выявлением фактуры и структуры материала, соответствующего выбранному образу или девизу.
-
Проконсультироваться с преподавателем.
-
Оформить эскизы.
-
Оформить графическую работу.
Форма контроля: графическая работа на формате А3 (5 - 7-ми фигурная композиция) в цвете с выявлением фактуры материала.
Критерии оценки:
«5» отлично - выставляется, когда работы выполнены в полном объёме, эскизы нарисованы правильно, чётко и красиво.
«4» хорошо - выставляется, когда работа выполнена в полном объёме, эскизы нарисованы не чётко.
«3» удовлетворительно - выставляется, когда работа выполнена не в полном объёме.