• Преподавателю
  • Другое
  • Рекомендации по выполнению самостоятельных работ. МДК 01. 01 Художественное оформление швейных изделий

Рекомендации по выполнению самостоятельных работ. МДК 01. 01 Художественное оформление швейных изделий

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №34


Рассмотрены на заседании ПЦК

«Дизайна и технологии одежды» «____»______________20__г.

Протокол №______

____________________

Утверждены

Зам. директора по УР

________________________

«___» ___________ 20__г.







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

по специальности: 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

по модулю МДК 01.01 Основы художественного оформления швейных изделий.





Автор-составитель:

преподаватель первой категории

Кочеткова Ю.Д.;
















Москва

2012/2013

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Тема № 1. Пропорции в костюме.

Цель: - научиться определять пропорции в системе «костюм - фигура»;

- научиться определять по фото пропорциональные соотношения в модных тенденциях;

- научиться «читать» и рисовать пропорции: 1/1; ½; 1/3; ¼; 2/3; 3/5.

- научиться в рисунке одежды гармонично сочетать соотношение частей костюма.

Материалы: тушь, гуашь, кисти (белка№3,№4, щетина №3,№4, синтетика №3,№4), гелевая ручка или фломастер.

Последовательность выполнения.

  1. Исследовать источники информации (учебники, журналы мод, интернет), на предмет пропорции в одежде.

  2. Выполнить тезисами описание модных тенденций выбранного периода и сезона.

  3. Выполнить коллаж на модные тенденции (вырезки из журналов).

  4. Нарисовать модели одежды на фигуре в модных пропорциях.

  5. Проконсультироваться с преподавателем.

  6. Оформить коллаж, эскизы, тезисы.

  7. Оформить письменную работу.

Литература: журналы мод (Ателье. Бурда, Л'Офисьель и др), учебники по моделированию одежды, интернет.

Форма контроля: письменная работа 5 - 7 листов, где 1-2 листа модные тенденции, 1 -2 листа коллаж, 3 листа эскизы.

Критерии оценки:

«5» отлично - письменная работа выполнена в полном объёме, качество работы показывает свободное владение терминологией и эскизной графикой.

«4» хорошо - письменная работа выполнена в полном объёме, студент свободно владеет терминологией, эскизы выполнены не чётко.

«3»удовлетворительно - письменная работа выполнена не в полном объёме, слабое знание терминологии, эскизы не выполнены.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Тема № 2. Зрительные иллюзии.


Цель: - научиться использовать иллюзии зрительного восприятия в моделировании одежды.

- научиться классифицировать иллюзии, уметь рассказать, что «делает» иллюзия (уменьшает, увеличивает, укорачивает, удлиняет, ломает, перемещает, двигает и т.д.)

- умение принять иллюзию зрительного восприятия в рисунке одежды.

Материалы: чёрная гуашь, кисти «белка №3,№5», фломастеры, линёр, гелевая ручка, бумага А4.

Литература: интернет, учебник.

Последовательность выполнения.

  1. Провести письменный анализ иллюзий зрительного восприятия.

  2. Выбрать иллюзию, для дальнейшей работы.

  3. Проанализировать и зарисовать возможные варианты применения в одежде (рисунок ткани, конструкция формы, силуэтное решение и тд.).

  4. Выполнить фор - эскизы.

  5. Проконсультироваться с преподавателем.

  6. Оформить эскизы.

Форма контроля.

Письменно - графическая работа 5 - 7 листов.

Письменная работа включает 1- 3 листа, анализ зрительных иллюзий.

Графическая часть: 4 листа зарисовки, фор - эскизы, эскизы.

Критерии оценки.

«5» отлично - письменно - графическая работа выполнена в полном объёме. Качество работы показывает свободное владение терминологией и эскизной графикой.

«4» хорошо - работа выполнена в полном объёме, студент свободно владеет терминологией, эскизы выполнены не чётко.

«3»удовлетворительно - работа выполнена не в полном объёме, слабое знание терминологии, эскизы не выполнены.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Тема 3. Стилевые тенденции в моде.


Цель: - научиться определять стиль одежды;

- знать различные стили в одежде;

- уметь выполнять в рисунке одежду в различных стилях.

Материал: журналы мод для вырезок, учебник или лекции.

Литература: учебник, лекции, интернет, журналы мод.

Последовательность выполнения:

  1. Просмотреть журналы мод.

  2. Подобрать вырезки к стилю (например: при просмотре журнала больше всего понравились фотографии на Романтический стиль, их и вырезаем для коллажа).

  3. Составить коллаж на формате А3. Обратить внимание на композицию листа, т.е. вырезки размещать с учётом пространства листа, закона и свойств композиции.

  4. Проконсультироваться с преподавателем.

  5. Оформить коллаж.

Форма контроля: 4 коллажа по стилевым направлениям.

Критерии оценки:

«5» отлично - композиция коллажа и его содержание соответствует стилю (например: Романтический стиль, Спортивный стиль и т.д.)

«4» хорошо - вырезки выбранные из разных стилевых направлений.

«3»удовлетворительно вырезки не соответствуют выбранному стилю, и композиция «разлетается».



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Тема 4. Организация цветовых гармоний.

Цель: - знать основные понятия о цвете;

- уметь гармонично сочетать цвета;

- знать законы сочетания цвета;

- уметь рисовать цветовой круг, и цветовые гармонии.

Материал: краски акварельные, кисти белка №3, №5, бумага акварельная, циркуль.

Литература: журнал с модными цветами, учебник с цветовым кругом.

Последовательность выполнения:

  1. Выполнить при помощи циркуля чертёж круга.

  2. Определить местоположение основных 4-х цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).

  3. Расчертить круг на 24 цвета (4 основных и 20 промежуточных).

  4. Начать заливку цветового круга с основных цветов.

  5. На отдельной палитре выполнить смешение основных цветов для получения промежуточных (например: в Ж-цвет добавлять по- немногу К-цвет до получения чистого красного цвета).

  6. Вырезать из палитры цветов одинаковые формы (например: квадраты) и выбрать из них 5 промежуточных оттенков, так что бы цвет плавно переходил в следующий цвет.

  7. Проконсультироваться с преподавателем.

  8. Оформить цветовой круг.

Форма контроля: цветовой круг, работа на формате А3.

Критерии оценки:

«5» отлично - цветовой круг выполнен верно, цвета переходят один в другой плавно без скачков.

«4» хорошо - цветовой круг выполнен верно, цвета переходят один в другой резко.

«3»удовлетворительно - цветовой круг выполнении «грязно» с резким переходом одного цвета в другой.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Тема 5. Моделирование формы плечевой одежды методом наколки.

Цель: - научиться моделировать одежду способом наколки;

- научиться чувствовать пластику ткани и возможность её формообразования;

- уметь выполнять наколку простой формы плечевой одежды приталенного и прямого силуэта.

Материал: ткань, иголки, ножницы, манекен.

Литература: Учебник.

Последовательность выполнения:

  1. Выбрать ткань.

  2. Выбрать модель (фотография или эскиз).

  3. Подготовить манекен к наколке.

  4. Выполнить наколку ткани на манекен сообразно пластике материала и возможностям его формообразования.

  5. Закрепить швы.

  6. Снять изделие с манекена.

Форма контроля: макет изделия.

Критерии оценки:

«5» отлично - макет изделия соответствует эскизу или фотографии. «Посадка» изделия соответствует манекену.

«4» хорошо - макет изделия не соответствует эскизу или фотографии. «Посадка» на фигуре хорошая.

«3»удовлетворительно - макет не соответствует эскизу или фотографии, и нет «посадки» на манекен.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Тема 6. Разработка моделей одежды по творческому источнику.

Цель: - научиться моделировать одежду по творческому источнику;

- развить образное мышление;

- научиться «переносить» образы фантазии в модель одежды;

- научиться выполнять стилизацию источника.

Материалы: гуашь, краски акварельные, карандаш, кисти белка №3, №5, бумага акварельная.

Литература:

Последовательность выполнения:

  1. Выбрать источник творчества (декоративно-прикладное искусство, народный или исторический костюм, искусство, живопись, растения, животные и т.д.).

  2. Выполнить копию или зарисовку источника творчества.

  3. Проанализировать источник.

  4. Выполнить фор-эскизы моделей одежды.

  5. Выбрать удачные варианты.

  6. Оформить эскизы.

Форма контроля: графические работы 5 - 7 эскизов на формате А4

Критерии оценки:

«5» отлично - графическая работа выполнена в полном объёме. Качество работы показывает свободное владение эскизной графикой.

«4» хорошо - работа выполнена не в полном объёме, студент свободно владеет графическими приёмами эскизирования.

«3»удовлетворительно - работа выполнена не в полном объёме, представленные эскизы показывают слабое владение техникой рисунка и эскизирования.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Тема 7. Разработка моделей мужской одежды.

Цель: - научиться рисовать мужскую фигуру;

- научиться рисовать одежду для мужчин;

- уметь различать стилевые тенденции в одежде для мужчин.

Материал: краски - гуашь, краски акварельные, кисти белка№3, №5, карандаши, бумага акварельная или чертёжная.

Литература:

Последовательность выполнения:

  1. Проанализировать журналы мод для мужчин.

  2. Выбрать определённый стиль.

  3. Нарисовать варианты комплектов одежды в соответствии с выбранным стилем.

  4. Проконсультироваться с преподавателем.

  5. Оформить эскизы.

Форма контроля: графическая работа с эскизами 10 листов на формате А4.

Критерии оценки:

«5» отлично - графическая работа выполнена в полном объёме. Качество работы показывает свободное владение эскизной графикой.

«4» хорошо - работа выполнена не в полном объёме, студент свободно владеет графическими приёмами эскизирования.

«3»удовлетворительно - работа выполнена не в полном объёме, представленные эскизы показывают слабое владение техникой рисунка и эскизирования.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Тема 8. Разработка моделей одежды для детей.

Цель: - научиться рисовать детскую фигуру;

- научиться рисовать одежду для детей различных возрастных групп;

Материал: краски - гуашь, краски акварельные, кисти белка№3, №5, карандаши, бумага акварельная или чертёжная.

Литература:

Последовательность выполнения:

  1. Проанализировать журналы мод для детей.

  2. Выбрать определённый возраст.

  3. Нарисовать варианты комплектов одежды в соответствии с выбранным возрастом.

  4. Проконсультироваться с преподавателем.

  5. Оформить эскизы.

Форма контроля: графическая работа с эскизами 10 листов на формате А4.

Критерии оценки:

«5» отлично - графическая работа выполнена в полном объёме. Качество работы показывает свободное владение эскизной графикой.

«4» хорошо - работа выполнена не в полном объёме, студент свободно владеет графическими приёмами эскизирования.

«3»удовлетворительно - работа выполнена не в полном объёме, представленные эскизы показывают слабое владение техникой рисунка и эскизирования.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Тема 9. Костюм в сфере промышленного производства.

Цель:

- научиться проводить исследования в области потребностей потребителей в одежде;

- научиться определять требования к продукту дизайна (костюм);

- научиться определять факторы, учитываемые при проектировании модели-образца;

- научиться самостоятельно решать вопросы проектирования модели одежды.

Материалы: программа power-point, клей, ножницы, бумага А4.

Литература: журналы мод, интернет, Гусейнов Г.М. «Композиция костюма»

Последовательность выполнения:


  1. Исследовать источники информации (учебники, журналы мод, интернет), на предмет выявления необходимого образца модели одежды. Провести маркетинговые исследования.

  2. Выполнить тезисами описание требований и факторов по которым вы решили что данный вид одежды актуален и необходим.

  3. Выполнить коллаж. И нарисовать модели одежды на фигуре.

  4. Выполнить презентацию с подтверждающей информацией.

  5. Проконсультироваться с преподавателем.

  6. Оформить коллаж, эскизы, тезисы.

  7. Оформить работу.

Форма контроля: коллаж и презентация модели-образца.

Критерии оценки:

«5» отлично - выставляется, когда работы выполнены в полном объёме, эскизы нарисованы правильно и красиво.

«4» хорошо - выставляется, когда работа выполнена в полном объёме, эскизы нарисованы не чётко.

«3» удовлетворительно - выставляется, когда работа выполнена не в полном объёме, эскизы не нарисованы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Тема 10. Свойства пространственной формы костюма.

Композиционное формообразование. Создание абстрактной формы костюма.

Цель:

- научиться определять композиционный замысел костюма;

- научиться создавать форму костюма на абстрактные темы;

- научиться использовать композиционное формообразование при создании костюма.

Материалы: бумага, ножницы,

Литература: Петушкова Г.И. «Проектирование костюма», интернет

Последовательность выполнения:

  1. Исследовать источники информации (учебники, журналы мод, интернет), на предмет формообразование в одежде.

  2. Выполнить тезисами описание модных форм одежды выбранного периода.

  3. Выполнить зарисовки форм одежды в линеарной графике, с чёткой прорисовкой геометрической формы.

  4. Выполнить форму из бумаги на маленький манекен или куклу.

  5. Проконсультироваться с преподавателем.

  6. Оформить эскизы, тезисы, геометрическую форму одежды.

  7. Оформить графическую работу.

Форма контроля: графическая работа и объёмная работа (форма одежды из бумаги).

Критерии оценки:

«5» отлично - выставляется, когда работы выполнены в полном объёме, эскизы нарисованы правильно и красиво, геометрическая форма одежды соответствует эскизам.

«4» хорошо - выставляется, когда работа выполнена в полном объёме, эскизы нарисованы не чётко, геометрическая форма выполнена формально.

«3» удовлетворительно - выставляется, когда работа выполнена не в полном объёме, эскизы не нарисованы, форма одежды не соответствует эскизам.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Тема 11. Понятие ассортимента. Классификация одежды.

Анализ модного ассортимента одежды на сезон.

Цель:

- научиться анализировать модные тенденции;

- научиться составлять модный ассортимент одежды на основе тенденций моды

Материалы: программа power-point, бумага, ножницы, клей, карандаш, краски - акварель, кисти.

Литература: журналы мод, интернет сайты домов моды.

Последовательность выполнения:

  1. Исследовать источники информации (журналы мод, интернет), на предмет модные тенденции в одежде.

  2. Выполнить тезисами описание модных тенденций выбранного периода и сезона.

  3. Выполнить коллаж на модные тенденции ассортимента (вырезки из журналов).

  4. Нарисовать модели одежды на фигуре модного ассортимента.

  5. Проконсультироваться с преподавателем.

  6. Оформить коллаж, эскизы, тезисы.

  7. Оформить графическую работу, или презентацию.

Форма контроля: графическая работа или презентация, с прорисовкой или коллажём на модные тенденции в ассортименте одежды.

Критерии оценки:

«5» отлично - выставляется, когда работы (графическая или презентация) выполнены в полном объёме, коллаж на тенденции выполнен правильно, чисто и красиво.

«4» хорошо - выставляется, когда работа выполнена в полном объёме, коллаж или презентация малонасыщенны информацией, ассортимент определён правильно.

«3» удовлетворительно - выставляется, когда работа выполнена не в полном информация недостоверна, ассортимент определён не правильно.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Тема 12. Методы проектирования.

Метод деконструкции, из целого куска ткани, трансформации, и их проявления в современной одежде.

Цель:

- научиться анализировать тенденции моды, и выделять какими, методами проектирования выполнены модели одежды;

- научиться проектировать модели одежды представленными методами;

- научиться выполнять эскизы моделей одежды с использованием методов проектирования.

Материалы: бумага А4 и А3, карандаши, кисти, краски

Литература: журналы мод, интернет, Гусейнов Г.М. «Композиция костюма»

Последовательность выполнения:

  1. Исследовать источники информации (журналы мод, интернет), на предмет методов используемых при проектировании одежды.

  2. Выполнить тезисами описание методов проектирования.

  3. Выполнить фор-эскизы с использованием методов проектирования.

  4. Нарисовать эскизы моделей одежды.

  5. Проконсультироваться с преподавателем.

  6. Оформить эскизы, тезисы.

  7. Оформить графическую работу.

Форма контроля: графическая работа на формате А4(2-х фигурная постановка) или А3 (5 - 7-ми фигурная постановка) в цвете с выявлением фактуры материала.

Критерии оценки:

«5» отлично - выставляется, когда работы выполнены в полном объёме, эскизы нарисованы правильно, чётко и красиво.

«4» хорошо - выставляется, когда работа выполнена в полном объёме, эскизы нарисованы не чётко.

«3» удовлетворительно - выставляется, когда работа выполнена не в полном объёме.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Тема 14. Требования, предъявляемые к изделиям в зависимости от условий их производства.

Базовая форма - вариационный рад моделей одежды.

Цель:

- научиться проектировать базовую форму одежды;

- научиться проектировать разнообразие моделей одежды на одной базовой форме;

- научиться рисовать вариационный ряд моделей одежды.

Материалы: бумага формата А3, карандаши, кисти, краски

Литература: журналы мод, интернет, Гусейнов Г.М. «Композиция костюма»

Последовательность выполнения:

  1. Исследовать источники информации (журналы мод, интернет), выделить модную форму и ассортимент одежды.

  2. Выполнить фор-эскизы модной базовой формы и модного ассортимента.

  3. Выполнить вариационный ряд моделей одежды на основе базовой формы и вида одежды.

  4. Проконсультироваться с преподавателем.

  5. Оформить эскизы.

  6. Оформить графическую работу.

Форма контроля: графическая работа на формате А3 (5 - 7-ми фигурная композиция) в цвете с выявлением фактуры материала.

Критерии оценки:

«5» отлично - выставляется, когда работы выполнены в полном объёме, эскизы нарисованы правильно, чётко и красиво.

«4» хорошо - выставляется, когда работа выполнена в полном объёме, эскизы нарисованы не чётко.

«3» удовлетворительно - выставляется, когда работа выполнена не в полном объёме.




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Тема 15. Проектирование системы «коллекция».



Цель:

- научиться анализировать тенденции моды и выделять модные образы;

- научиться проектировать коллекцию моделей одежды;

- научиться создавать модные образы одежды, используя источник творчества или девиз.

Материалы: бумага формата А3, карандаши, кисти, краски

Литература: журналы мод, интернет, Гусейнов Г.М. «Композиция костюма»

Последовательность выполнения:

  1. Исследовать источники информации (журналы мод, интернет), выделить модные образы одежды.

  2. Выполнить фор-эскизы модного образа или девиза.

  3. Выполнить эскизы в цвете с выявлением фактуры и структуры материала, соответствующего выбранному образу или девизу.

  4. Проконсультироваться с преподавателем.

  5. Оформить эскизы.

  6. Оформить графическую работу.

Форма контроля: графическая работа на формате А3 (5 - 7-ми фигурная композиция) в цвете с выявлением фактуры материала.

Критерии оценки:

«5» отлично - выставляется, когда работы выполнены в полном объёме, эскизы нарисованы правильно, чётко и красиво.

«4» хорошо - выставляется, когда работа выполнена в полном объёме, эскизы нарисованы не чётко.

«3» удовлетворительно - выставляется, когда работа выполнена не в полном объёме.



© 2010-2022