- Преподавателю
- Другое
- Мое эссе Я - педагог!
Мое эссе Я - педагог!
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абушова К.В. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Роговская основная общеобразовательная школа
Мантуровского района Костромской области
Эссе «Я - педагог»
Учитель математики Абушова Ксения Владимировна
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
(В. Ключевский)
Шум. Гам. Крики и веселье. Восторг и удивление. Постоянное движение, ни минуты покоя. Это школа, моя школа, в ней я, когда-то постигала азы письма, чтения и счета, изучала науки, а теперь работаю сама. Школа, как муравейник, все шевелится, копошится, стремительно несется куда-то, никогда не стоит на месте. Что же заставило меня вернуться в этот школьный мир?... Будучи ребенком, учеником, думала, побыстрее бы закончить эту школу… Но вот спустя пять лет, после окончания школы, переступила родные ступеньки, не вспомнив о детских мечтах, с трепетом в сердце вернулась в родную школу! Вы спросите: «Почему?!...». Я вам сейчас расскажу.
Началась моя дорога в профессию учителя в родительском доме. Истоком стала моя мама, которая проработала всю свою, пусть, к сожалению, не долгую жизнь в школе учителем математики. С каким вниманием и восхищением я смотрела на маму, когда она вела уроки у меня. Как мне, ещё с детских лет, было интересно наблюдать за ней при проверке тетрадей и подготовке к занятиям, и как приятно было слушать похвалу её работы от благодарных учеников и их родителей. Вот и мне захотелось пойти по её стопам, и хоть чуточку быть похожей на неё.
Но судьба решила проверить мое рвение идти по стопам мамы. Поступить после школы в вуз по специальности математика не смогла (получила мало баллов для поступления на бюджет из-за изложения, в русском языке я оказалась не сильна), а учиться на платной основе не позволяли средства. Поэтому решила учиться на учителя начальных классов, где как раз и устранила пробелы в русском языке. Закончив колледж, я вернулась в родную школу и поступила на заочное отделение в вуз по специальности математика.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Как можно объяснить такой трудный предмет, простым и доходчивым языком? Как можно заинтересовать и увлечь детишек математикой, чтобы они захотели познать её, владеть ею, интересоваться и любить её так же, как я?
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Вот уже 10 лет как я преданно работаю в своей школе учителем математики. Здесь каждый день не похож на вчерашний, здесь надо быть энергичным, излучающим энергию и энтузиазм, здесь надо быть в постоянном поиске и постоянно учиться, здесь надо быть примером для своих учеников. А увидеть, как в глазах ребенка появляется понимание и осмысление новых знаний, услышать победоносный крик «Я решил! Я понял!», дает такую энергию и стимул для работы, что хочется творить, работать, трудиться и трудиться на благо своих учеников, школы, страны. Ведь я - педагог!!!