• Преподавателю
  • Другое
  • Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки «Золушка»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки «Золушка»

Обучающие задачи: -способствовать формированию у детей умения составлять творческие сказки, используя морфологическую дорожку. -содействовать формированию умения давать сравнительную характеристику образу, используя предметы.   Развивающие задачи: -развивать у детей связную речь и творческое воображение.   Воспитывающие задачи: -воспитывать доброжелательность, умение сопереживать героям сказки.   Словарная работа: раскрыть понятие слова «зола». Индивидуальная работа: оказывать помощь при необход...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАДОУ «Детский сад № 44 Золушка»





Занятие по развитию речи

в подготовительной группе

на тему: «В гостях у сказки «Золушка»



Составлен:

воспитателем высшей квалификационной категории Имамиевой Венерой Камилевной




г. Набережные Челны

2012год.

Обучающие задачи:

-способствовать формированию у детей умения составлять творческие сказки, используя морфологическую дорожку.

-содействовать формированию умения давать сравнительную характеристику образу, используя предметы.

Развивающие задачи:

-развивать у детей связную речь и творческое воображение.

Воспитывающие задачи:

-воспитывать доброжелательность, умение сопереживать героям сказки.

Словарная работа: раскрыть понятие слова «зола».

Индивидуальная работа: оказывать помощь при необходимости, активизировать пассивных детей.

Материал к занятию: макет книги, портрет «Золушки», толковый словарь Ожегова, хрустальные туфельки, аудиозапись песни «Добрый жук», озвучивание «голоса» книги, персонажи из сказки «Золушка» и из других сказок: Баба-Яга, Дед Мороз, Серый волк, предметы на трех подносах: колокольчик, ниточка, бусинки, цветок, вата, воздушный шарик, мишура, снежинка, солнце, бусы, перышко, камешки, звездочка, стекло, салфетка, елочная игрушка, картинки для игры « Раньше - позже», указка.

Литература: « Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой. Книга « Развитие речевой активности детей 6-7 лет» Л. В. Красильникова.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Венера Камилевна. Я проведу сегодня с вами занятие по развитию речи. К вам пришли гости. Чтобы настроение у вас и у гостей было хорошее, подарите улыбку друг другу, подарите улыбку гостям.

Основная часть:

-Ребята, сегодня у вас в гостях волшебная книга. (озвучивание «голоса» книги)

Книга: Здравствуйте, ребята! Я - книга. Я ваш друг и помощник. Я знаю, что все дети любят сказки. Угадайте, как называется эта сказка? Если вы угадаете, тогда двери моей книги откроются и вы узнаете много нового и интересного. (читает отрывок из сказки «Золушка»)

«Бедную девушку, заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих сестриц». («Золушка»)

-Молодцы, ребята! Воспитатель открывает книгу перед детьми (внутри на ковролине размещены герои сказки: Золушка, мачеха, сестры, принц, Фея).

- Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

-Посмотрите и назовите героев из сказки. ( Золушка, мачеха, сестры, принц, Фея)

- Какая одежда была на Золушке? (грязная, испачканная, в заплатках)

-Почему бедную девушку прозвали Золушкой? (много трудилась, испачкалась золой…)

-Золушка, окончив работу, сидела возле камина на ящике с золой, поэтому сестры прозвали ее «Золушкой».

- Ребята, что такое «зола»?

- Что обозначает это слово, можно узнать из словаря. ( читает определение слова)

«зола» - остаток от сжигания чего-нибудь, в виде серо-черной пыли». Показывает золу и просит повторить детей это слово.

- А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою была милой. А еще какой? ( доброй, красивой, трудолюбивой и т. д.)

-А какие были мачеха и сестрицы? (злые, ворчливые)

Гимнастика для глаз.

- А теперь ребята посмотрите вверх-вниз, вверх-вниз, влево-вправо, влево-вправо, зажмурьте глаза и откройте. Посмотрите на героев из сказки и угадайте кто это? Добрая волшебница, чудесница. (Фея)

- Что сделала Фея для Золушки? ( помогла попасть на бал).

- Ребята, злая мачеха опять дала задание для Золушки: распределить старинные и современные предметы. Поможем Золушке? Поиграем в игру: « Раньше - позже».

Воспитатель просит детей взять картинки, которые лежат на столе, а потом встать в круг (у воспитателя картинки с изображением старинных предметов, а у детей - современные предметы)

- Ребята, я буду называть старинные предметы, а вы будете находить им пару, то есть называть современные предметы.

- Например: Воспитатель говорит:«Раньше писали пером, а сейчас пишут авторучкой»

-« Раньше убирались веником, ( а сейчас пылесосом).

-« Раньше освещали комнату свечи, (а сейчас освещают комнату лампочки).

-« Раньше ездили на карете, (а сейчас ездят на машине).

-« Раньше готовили еду в печке, (а сейчас готовят на газовой плите)

-« Раньше шили с иголкой, ( а сейчас шьют швейной машинкой».

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

- А сейчас я предлагаю вам составить портрет Золушки, сравнивая с предметами.

- Например: Колокольчик какой? (звонкий, громкий)

Сравниваем голос с предметом: Голос у Золушки был звонкий, как колокольчик.

- Например: Бусинки какие? (круглые, маленькие)

Сравниваем глаза с предметом: Глаза у Золушки были круглые, как бусинки.

- А сейчас вы, ребята, будете сравнивать образ Золушки с предметами. Разделимся на три подгруппы (каждая группа встает около своего стола, на каждом столе лежат подносы с предметами)

- Первая подгруппа сравнивает платье Золушки с шариком, цветком и т.д.

- Третья подгруппа сравнивает туфельки Золушки с мишурой, снежинкой и т.д.

Дети сравнивают: - Платье у Золушки воздушное, как шарик.

- Платье у Золушки красивое, как цветок.

- Волосы золотистые, как солнце.

- Волосы мягкие, как вата.

- Туфли блестящие, как мишура.

- Туфли маленькие, как снежинки.

- Какой портрет получился у Золушки? (дети повторяют)

- Куда хотела попасть Золушка в таком красивом наряде? ( на бал).

Физминутка:

- А сейчас я приглашаю всех потанцевать. Девочки у нас сегодня будут принцессами, а мальчики принцами. ( Включаем запись песни «Добрый жук» и дети под музыку выполняют свободные танцевальные движения).

- Ребята, сегодня я предлагаю сочинить новую сказку о Золушке. Посмотрите и назовите с кем встретится Золушка в новой сказке? (Серый волк, Баба-Яга, Дед Мороз).

- Не забудьте, что сказка состоит из трех частей и все части взаимосвязаны.

1 часть: Рассказываем о том, где и когда происходило событие, как называется главный герой.

2 часть: Что делали герои, с кем встретились, что произошло.

3 часть: Чем закончилась сказка.

- Обязательно сравните образ Золушки с предметами, о которых мы говорили.

- Назовите сказочные слова, которые встречаются во всех сказках? (жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве, давным-давно, долго ли, коротко ли…)

(детям дается время на сочинение сказок)

Ребята рассказывают свои новые сказки.

Заключительная часть:

- Спасибо, ребята, вы сочинили интересные сказки. Наше занятие подходит к концу. Мы прощаемся с героями сказки ( книга закрывается).

- Ребята, сегодня вам интересно было на занятии?

- Что нового вы узнали?

- О чем бы вы хотели рассказать своим родителям?

- Молодцы, ребята, сегодня вы были активными, думали, фантазировали. На память я подарю вам книгу со сказками.

© 2010-2022