Отчет тьютора о работе за год

Анализ работы тьютора за 2012-2013 учебный год позволил определить перспективные направления деятельности тьютора в 2013-2014 учебном году: ·              организация тьюторского сопровождения учащихся экспериментальных классов; ·              сопровождение тьюторантов в образовательной среде; ·              просветительская деятельность среди педагоговв образовательном пространстве современного образовательного учреждения. В связи с этим в перспективном планировании работы тьютора были выделены...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің «№53 жалпы білім беретін орта мектеп-лицейі» коммуналдың мемлекеттік


Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-лицей № 53» акимата города Караганды государственного учреждения «Отдела образования города Караганды»




Отчет о работе

тьютора И.Ю.Терентьевой

за 2013-2014 учебный год








Анализ работы тьютора за 2012-2013 учебный год позволил определить перспективные направления деятельности тьютора в 2013-2014 учебном году:

  • организация тьюторского сопровождения учащихся экспериментальных классов;

  • сопровождение тьюторантов в образовательной среде;

  • просветительская деятельность среди педагогов в образовательном пространстве современного образовательного учреждения.

В связи с этим в перспективном планировании работы тьютора были выделены:

Цель работы тьютора: создание условий осознанного выбора образа жизни в процессе проектирования и реализации индивидуальной образовательного маршрута.

Задачи программы:

1. развить готовность к выбору образа жизни (активная жизненная позиция);

2. способствовать расширению информационного поля образовательных ресурсов;

3. создать условия проявления социальной активности обучающегося в вопросах профессионального и личного самоопределения посредством разработки и реализации плана индивидуальной образовательной деятельности;

4. сопровождение учителей-экспериментаторов в условиях ОЭР.

Ожидаемые результаты:

1. у ребёнка развита готовность принятия ответственного выбора образа жизни (активная жизненная позиция);

2. участники программы владеют навыками работы с информацией в сфере образовательных и профессиональных ресурсов;

3. обучающийся является активным участником профессионального и личного самоопределения посредством проектирования и реализации плана индивидуального образовательного маршрута.

Работа осуществлялась согласно программе, разработанной в начале года и ежемесячному планированию.

На начальном этапе программы мною как тьютором были реализованы следующие задачи:

  1. информирование о целях и содержании тьюторского сопровождения через тьюториалы с учащимися 9 «Б», 10 «Б», 11 «Б» классов;

  2. анализ выбора профильной направленности обучающегося совместно с психологом Ворониной С.А.;

  3. выявление и оформление образовательного заказа участника программы через совместное оформление с учащимися Заявки на ИУП;

  4. определение совместно с обучающимся необходимых ресурсов соответствующих реализации поставленной цели через индивидуальные консультации учащихся;

  5. планирование образовательных маршрутов соответствующих цели обучения через создание шаблона ИОМ для учащихся 9, 10, 11 классов; оформление этого шаблона совместно с обучающимся было осуществлено тьюторами-классными руководителями;

  6. выявление и привлечение, совместно с обучающимися, дополнительных образовательных ресурсов соответствующих поставленной цели через договор с СОШ №13 на оказание ими образовательных услуг для наших учащихся по вопросам дополнительного образования;

  7. анализа с обучающимся способов самоорганизации и форм контроля через индивидуальные и групповые консультации.

Реализуя второй этап мною решались задачи:

1. контроля и анализа хода реализации ИОМ через индивидуальные консультации с учащимися экспериментальных классов;

2. организация рефлексии обучающихся в ходе коррекции ИОМ на соответствие поставленным целям и задачам через заполнение учащимися 9 «Б» класса рефлексивных дневников;

3. корректировки ИОМ в соответствии с поставленными целями;

4. организация рефлексии с обучающимся образовательных событий, мероприятий через совместное анкетирование с завучем по воспитательной работе Лемешкой В.В. и социальным педагогом Салиевой Л.С.;

5. анализа совместно с обучающимся эффективности образовательных ресурсов цели ИОМ;

6. организации освоения обучающимся навыков исследовательской и проектной деятельности посредством реализации ИОМ, проекта (совместная работа в этом направлении велась с руководителем НОУ «Лицеист» Котеневой Л.В.);

7.организация ситуации выбора профиля обучения посредством: участия, обучающегося в практиках, конференциях, фестивалях, сбора портфолио.

При реализации данного этапа возникла необходимость усиления сопровождения учителей. Для чего были проведены коучинги по темам:

  1. «Необходимость изменений»

  2. «Стержневая фигура образовательного процесса»

  3. «Современный урок»

  4. «Критическое мышление»

  5. «Сетевое сообщество»

  6. «Необходимость изменений»

  7. «Организация групповой работы».

Первоначально планировалось провести коучинг-сессию по групповой работе, но директор нашей школы пошел на курсы для директоров и, придя на практику сказал, что заново необходимо провести коучинг «Необходимость изменений» теперь уже для всего коллектива. И в день, назначенный для проведения коучинга по групповой работе, пришлось проводить опять самый первый свой коучинг. На следующий день был проведен первоначально запланированный коучинг, но уже для меньшего количества педагогов (в основном для учителей кафедры социально-гуманитарных дисциплин и учителей, прошедших уровневые курсы). Что касается проведения коучинга по теме «Сетевое сообщество», то данный коучинг был разработан и проведен с учителями первого уровня специалистами консультационного центра УМЦ РО Карагандинской области и предложен для проведения в своих родных школах. Была озвучена просьба после проведения данного коучинга в своей родной школе, выслать об этом отчет. При проведении данного коучинга в своей школе я изменила план, включив в него практическую часть - обучение учителей созданию блогов на портале Билимал. Конечно, не все учителя сейчас работают в данном направлении, но есть те, кто заинтересовался. И с ними шла дополнительная работа по созданию аккаунтов на Gmailе.

На заключительном этапе реализовывалась задача организации рефлексии с обучающимся прохождения ИОМ через заполнение Рефлексивных дневников.

Проблемы работы:

  1. не все обучающиеся участники НОУ «Лицеист»

  2. небольшой процент участия учащихся в интеллектуальных марафонах, конкурсах различных уровней;

  3. «западающей» зоной в экспериментальной работе учителей является отсутствие критериев оценки эффективности реализации ОЭР.

На следующий год необходимо для решения имеющихся проблем:

  1. продолжить работу по созданию, контролю и анализу хода реализации ИОМ;

  2. работать совместно с обучающимся над определением образовательных и профессиональных перспектив, для чего:

А) запланировать и провести деловую игру «Биржа талантов» (моделирование ситуации трудоустройства);

Б) запланировать и провести Фестиваль профессий.

  1. координировать проектную и исследовательскую деятельность, в том числе запланировать и провести тьюториал «Успешная презентация проекта (работа над совершенствованием вербальных возможностей и навыков самоопределения).

Рекомендации для учителей-экспериментаторов:

  1. создать банк методических и дидактических материалов;

  2. разработать критерии оценки эффективности реализации ОЭР.


© 2010-2022