Календарно-тематическое планирование кружка Школьные вести

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п\п

Наименование

разделов и тем

Объём часов

Виды работ

Результат

Словарь

Сроки

План

Корректировка

  1. Представление об издательском процессе. Знакомство с СМИ. Работа с газетным материалом. (4 часа)

1.1

Вводное занятие. Понятие о школьной газете.

1

Знакомство с газетой «Школьные вести» прошлых лет, знакомство с буклетом «Как создать газету»

Знать: базовые понятия издательского дела;

понятие макета;


Виды газет, редколлегия

01.09

07.09



1.2


Из истории журналистики. Печатные издания и их роль.

1

Знакомство с занимательными фактами истории журналистики, знакомство с видами периодических изданий

иметь представление об издательском процессе

Периодические издания

08.09

14.09


1.3

Текст. Тема и идея текста. Основные типы построения текстов.

1

Знакомство с видами текстов

Практическая работа

Иметь представление о тексте с точки зрения верстки, текстовых инструментах. Как оформить текст.


Типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение.

15.09

21.09


1.4

Тема и идея текста.

1

Практическая работа

Знать: Задание параметров страницы. Создание страницы-шаблона. Совместное размещение текста и графики

Параметры, абзацы, колонки

22.09

28.09


2.

Культура речи. Газетные жанры. (5 часов)

2.1

Смысловая и стилистическая точность речи

1

Иметь представление о стилях речи

Стили речи

29.09

05.10


2.2

Литературное произношение и ударение.


1

Практическая работа

Знать: правильное произношение распространенных терминов

Лексическая сочетаемость

06.10

12.10


2.3

Газетные жанры: информационные (заметка, репортаж, интервью, отчет)

1


Иметь представление о публицистических жанрах

заметка, репортаж, интервью, отчет


13.10

19.10


2.4

Газетные жанры: аналитические (беседа, статья, корреспонденция, рецензия, обзор, обозрение)

1

Практическая работа

Иметь представление о жанре репортажа

беседа, статья, корреспонденция, рецензия, обзор, обозрение

20.10

26.10


2.5

Газетные жанры: художественно-публицистические (эссе, очерк, фельетон, памфлет).


1

Практическая работа

Иметь представление о жанре новостей

эссе, очерк, фельетон, памфлет

27.10

09.11


3.

Компьютер и программное обеспечение. Тема и основная мысль сочинения. (7 часов)


3.1

Характеристики основных устройств компьютера


1

Практическая работа

Знать: как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность

основных устройств компьютера

10.11

16.11



3.2

Состав и назначение программного обеспечения компьютера

1


Знать: состав и назначение программного обеспечения компьютера


Программное обеспечение

17.11

23.11



3.3

Назначение и основные функции операционной системы

1


Знать: назначение и основные функции операционной системы

Операционная система

24.11

30.11



3.4

Работа с файлами

1

Практическая работа

Уметь: работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

файлы

01.12

07.12



3.5

Работа с носителями информации

1

Практическая работа

Уметь: работать с носителями информации (форматирование, "лечение" от вирусов)

Носители информации

08.12

14.12



3.6

Соблюдение правил техники безопасности

1

Практическая работа

Уметь: соблюдать правила техники безопасности

Правила ТБ при работе на компьютере

15.12

21.12



3.7

Сохранность информации при работе на компьютере.

1

Практическая работа

Уметь: сохранять информацию при работе на компьютере

Хранение и поиск информации

22.12

28.12


4.

Методы работы с программами Microsoft Office. Написание текста. (8 часов)

4.1

Открытие документа Microsoft Office. Отмена изменения в документе

1


Уметь: отменять документ, вносить изменения.

изменения в документе

20.12

11.01


4.2

Создание нового документа

1

Практическая работа

Уметь: создавать новый документ.

Создание документа

12.01

18.01


4.3

Использование помощника для получения справочной информации

1


Уметь: использовать помощник для получения информации.

помощник для получения информации

19.01

25.01


4.4

Ввод текста

1

Практическая работа

Уметь: вводить текст.

Ввод текста

26.01

01.02


4.5

Выделение текста с помощью мыши. Выделение и замена текста с помощью клавиатуры

1

Практическая работа

Уметь: выделять текст разными способами.

Выделение и замена текста

02.02

08.02


4.6

Перемещение текста. Выбор и форматирование объектов

1

Практическая работа

Уметь: форматировать текст.

форматирование объектов

09.02

15.02


4.7

Копирование формата с помощью команды «Формат» по образцу

1

Практическая работа

Уметь: копировать текст.

Копирование

16.02

29.02


4.8

Настройка панели инструментов. Увеличение и уменьшения масштаба

1

Практическая работа

Уметь: изменять масштаб.

Панель инструментов, масштаб

01.03

14.03


5.

Технология обработки текстовой информации. Создание рубрик для школьной газеты (7 часов)

5.1

Внедрение в документ различных объектов (таблиц)

1

Практическая работа

Уметь: вставлять в документ объекты из других приложений

Таблица

15.03

04.04


5.2

Внедрение в документ различных объектов (изображений)

1

Практическая работа

Уметь: вставлять в документ объекты из других приложений

Изображение

05.04

11.04


5.3

Внедрение в документ различных объектов (формул)

1


Уметь: вставлять в документ объекты из других приложений

Формулы

12.04

18.04


5.4

Создание типовых документов (заявление)

1

Практическая работа

Уметь: создавать типовые документы на компьютере

Заявление

19.04

25.04


5.5

Создание типовых документов (объявление)

1

Практическая работа

Уметь: создавать типовые документы на компьютере

Объявление

26.04

16.05


5.6

Создание типовых документов (визитка)

1


Уметь: создавать типовые документы на компьютере

Визитка

10.05

23.05


5.7

Создание типовых документов (реферат)

1

Практическая работа

Уметь: создавать типовые документы на компьютере

Реферат

17.05



6.

Технология хранения, поиска и сортировки информации (1 час)

6.1

Описание назначения и возможностей баз данных.

1


Уметь: описывать назначение и возможности баз данных

Базы данных

24.05





© 2010-2022