- Преподавателю
- Другое
- Заключительное слово на семинаре по ОРКСЭ
Заключительное слово на семинаре по ОРКСЭ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иваненко И.Ю. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Подводя итоги сегодняшнего семинара хочется сказать, что предмет «Основы религиозных культур и светской этики » в современных условиях уникален. Впервые крымских школьников начали систематически знакомить с историческими и культурологическими основами традиционных религий: православия, ислама, буддизма, иудаизма, составляющими фундамент тысячелетней культуры России с национальными духовными и этическими традициями.
Уже год в школах Евпатории ведётся этот предмет.
Во всех образовательных учреждениях созданы условия, необходимые для реализации курса ОРКСЭ.
Создано необходимое для успешной работы нормативно - правовое обеспечение.
Педагогические работники своевременно прошли курсы повышения квалификации по данному предмету.
И вот уже сегодня на семинаре мы говорили о работе с родителями, о процедуре и механизме взаимодействия участников образовательного процесса для обеспечения добровольного выбора учебного модуля курса учащимися и родителями.
Младший школьник испытывает большое доверие к учителю. Для него слова учителя, поступки, ценности и оценки имеют нравственное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет качество духовно-нравственного развития и воспитания последних.
Родители, также как и педагог, подают ребенку первый пример нравственности. Пример имеет огромное значение в духовно-нравственном развитии и воспитании младшего школьника.
Таким образом, курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, их родителей, учителей) в национальную и мировую культуру; способствовать формированию широкого кругозора и осознанного нравственного мировоззрения граждан, что определяется в качестве основных задач содержания образования в законодательстве России.
По мнению большинства учителей, введение курса ОРКСЭ в содержание обучения и воспитания повышает эффективность воспитательного процесса. Через предмет создаются условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания детей в школе. Курс помогает учащимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях.
Одним из положительных моментов введения курса ОРКСЭ является то, что изучение мировых религиозных культур привело к усилению интереса школьников к прошлому своей страны, её культуре, традициям своей семьи. Особый интерес представляет тесная взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках предмета, работа с родителями, семьей ребенка.
Наша задача на конец учебного года организовать и провести родительские собрания по выбору модулей курса методически правильно без нарушений.
Я думаю, конечно, не всё так гладко. Преподавание ОРКСЭ связано с целым рядом трудностей.
-недостаточный уровень общего образования учащихся
-недостаточный уровень гуманитарной подготовки самих учителей. 72 часа конечно же недостаточно
- слабая мотивированность учащихся и учителей
Ученик должен осознать значимость данного курса лично для него, для решения лично его жизненных проблем или проблем близких ему людей.
Сильной стороной курса является использование современных интерактивных методик, которые в свою очередь повышают эффективность внедрения курса в учебный процесс и его результативность.
Подавляющее число педагогов отмечает, что курс нравится учащимся. Ребята заинтересованно относятся к преподаваемому предмету, серьезно воспринимают материал, предлагаемый учителями. Дети обсуждают услышанное на уроках с родителями. В ходе изучения курса изменились отношения между детьми. Дети стали добрее, вежливее, любознательнее, более терпимо стали относиться друг к другу, к окружающим. Такие занятия добра сдвинут с места стену равнодушия, невежества, непонимания.
А нам учителям ОРКСЭ необходимо создать МО и 1 раз в год встречаться на таких семинарах по обмену опытом.