- Преподавателю
- Другое
- Методика воспитания в кадетских школах Казахстана
Методика воспитания в кадетских школах Казахстана
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Альфонсо С.А. |
Дата | 01.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методика воспитания в кадетских школах Казахстана
В условиях изменений в политической жизни страны, в динамике ценностных ориентаций Казахстанского общества, реформирования Вооружённых Сил остро ощущается необходимость укрепления патриотического воспитания у молодежи. Возникает потребность создания системы патриотического воспитания, которая одновременно учитывала бы исторический опыт и традиции и соответствовала реалиям современной Казахстана. Развитие патриотического воспитания в системе военного образования представляется особенно актуальным, а широкое использование исторических традиций открывает новые возможности в совершенствовании его форм и методов. Неоднозначная оценка обществом роли Вооружённых Сил в деле поддержания мира и стабильности в стране, социально-экономические проблемы в значительной степени осложняют процесс воспитания патриотических, гражданских и нравственных качеств у молодёжи. Привнесение в жизнь подрастающего поколения государственной символики, элементов военно-исторических традиций, использование символов, ритуалов, атрибутов российского воинства, обращение к православным традициям может существенно повлиять на воспитание патриотических чувств у молодёжи, их желания служить Отечеству, как на военном, так и на гражданском поприще.Современный этап развития образования в Казахстане характеризуется возникновением новых типов образовательных учреждений, отдельное место среди которых занимают кадетские школы. В последнее десятилетие в Казахстанском обществе произошли изменения, повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций. В основе новых методик образования и воспитания лежит приоритет развития личности, учет познавательных интересов и способностей подрастающего поколения. Впервые у обучающихся появилось право выбора на профилизацию обучения.Воспитание патриотических чувств учащихся кадетских шеолпредставляет собой эмоциональное стимулирование переживаний субъектом отношений происхождения и похожести «Образа Я» и «Образа родной страны», привнесение патриотического контекста в совокупность ролей, ситуаций, норм и правил поведения и деятельности воспитанников.В основу реализации программы положена организация деятельности классного руководителя с опорой на программу воспитания подростков в современной школе, включающую в себя три этапа:
I этап - младший подростковый возраст 6 класс «Воспитанник.» - создание условий для оптимальной адаптации младших подростков в интернатных условиях специализированного ОУ - «Кадетский корпус».
II этап - средний подростковый возраст 7 -8 класс «Кадет»- создание условий для мотивации к обучению подростков в интернатных условиях специализированного ОУ - «Кадетский корпус».
III этап - старший подростковый, младший юношеский возраст 9 - 11 класс «Выпускник» - создание условий для формирования морально - нравственных принципов и умений сделать правильный профессиональный выбор.Программа воспитания в кадетской школе-интернате осуществляется:
• коллективом педагогов школы-интерната;
• коллективом офицеров-воспитателей (реализация программ дополнительного образования, имеющих целью реализацию физической подготовки кадетов);
• общественностью: родители, ветераны Вооруженных Сил, Великой Отечественной войны;
• Музейно-Выставочным комплексом Кадетского корпуса
• органами ученического самоуправления и младшими командирами;
Руководство воспитанием в кадетской школе-интернате рассматривается, как процесс развития личности.
Для чего необходимо создать:
• благоприятные для этого условия;
• отношения, которые складываются между кадетами, педагогами, родителями, друзьями школы;
• психологический микроклимат в коллективе, позволяющий объединить детей и взрослых в рамках образовательного учреждения.
Основными отличительными особенностями кадетских школ, являются:
• Однополое воспитание (одни мальчики)
• Форма одежды;
• Символы
• Специфический уклад жизни (ежедневные утренние смотры, проведение утренней физической зарядки, ношение особой формы одежды [повседневной и парадной]);
• Использование ритуалов общения, принятые в военной среде;
• Усиленное занятие спортом, строевые тренировки;
• Наличие специализированного кабинета профессиональной военной подготовки;
• Наличие школьного тира, музея;
• Реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку;
• Проведение практических полевых занятий для кадет 10 - 11 классов (по окончанию учебного года).
Программа воспитания в кадетской школе-интернате осуществляется:
• коллективом педагогов школы-интерната;
• коллективом офицеров-воспитателей (реализация программ дополнительного образования, имеющих целью реализацию физической подготовки кадетов);
• общественностью: родители, ветераны Вооруженных Сил, Великой Отечественной войны;
• Музейно-Выставочным комплексом Кадетского корпуса
• органами ученического самоуправления и младшими командирами;
Руководство воспитанием в кадетской школе-интернате рассматривается, как процесс развития личности.
Для чего необходимо создать:
• благоприятные для этого условия;
• отношения, которые складываются между кадетами, педагогами, родителями, друзьями школы;
• психологический микроклимат в коллективе, позволяющий объединить детей и взрослых в рамках образовательного учреждения.
Педагог-воспитатель, классный руководитель , офицер-воспитатель призван осуществлять следующие функции, что способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:
• коммуникативную (организация общения); • координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);
• коррекционную (преобразование, изменение личности);
• экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);
• административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов). Содержание воспитательной работы в классе разрабатывается на основе
• комплексного анализа воспитательной работы в предыдущем году;
• данных мониторинга достигнутого уровня сформированности классного коллектива и творческого развития личности; • учета возрастных особенностей учащихся;
• изучения индивидуальных интересов и потребностей учащихся;
• коллективного планирования основных дел и мероприятий в системе жизнедеятельности классного коллектива. Во всей системе работы реализуются идеи сотрудничества и формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе..