Методическая разработка туристская игра Геокешинг

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского и юношеского туризма и экскурсий

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края



Туристическая игра



Методическая разработка туристская игра Геокешинг









(Поиск клада или спортивное ориентирование)

(13 - 15 лет)

Методическая разработка туристская игра Геокешинг

Методическая разработка туристская игра Геокешинг

















Составила:

Селиванова Александра Алексеевна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ






г. Амурск,

2012 г.

Туристическая игра « Геокешинг»

(Поиск клада или спортивное ориентирование)


Методика проведения игры

Подготовка

Геокешинг - туристическая игра с применением навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.

В содержание подготовки входит разработка педагогом маршрута похода, раскладка подсказок в обратном направлении от финиша к старту, придумывание истории поиска клада, тщательное изучение педагогом объектов наблюдения - физико-географических особенностей данного маршрута. В подготовку входит определение целей, задач, содержания и плана учебно-тренировочного похода.

Основная идея состоит в том, что одни игроки (ведущие) прячут тайники, другие игроки используют закладки (подсказки на местности) оставленные ведущими для поиска тайников.

В некоторых вариантах игры тайник рекомендуется создавать только в местах, которые представляют природный, исторический, культурный, географический интерес. Поэтому создание и поиск тайников превращаются в активный познавательный процесс. Игроки получают множество любопытных сведений о достопримечательностях. Приветствуются тайники, где ставится оригинальная и трудная (например, многошаговая) поисковая задача.

На первый взгляд, кажется, что найти тайник с помощью подсказки просто. Однако точность, с которой человек определяет позицию, составляет от нескольких метров до нескольких десятков метров - это позволяет только «очертить» небольшой район местонахождения тайника. Для более точного поиска контейнера надо пользоваться подсказками из описания тайника.

Цель:

1. Научить обучающихся осуществлять сбор сведений для составления физико-географического описания местности учебно-тренировочного похода; познакомить учащихся с видовым составом флоры и фауны данной местности

2. Способствовать развитию у обучающихся наблюдательности, любознательности, трудолюбия.

3. Продолжить воспитывать в детях нравственно-эстетическое отношение к действительности, потребность в соблюдении правил поведения в природе.

4. Прохождение заданного маршрута из точки начала маршрута в конечную точку.

Оборудование и приборы: карты местности, план маршрута, простой карандаш, компас, аптечка, фотоаппарат.

Методические рекомендации

Тайники можно сделать самого разного внешнего вида и размера. Самые маленькие (нано) тайники имеют объем не более 2-3 мл и содержат только маленькую бумажную ленту, на которой можно отметить его посещение. Тайники большего размера, помимо бумаги или блокнота для отметок посещений, могут содержать различные предметы, обычно невысокой стоимости - сувениры, брелки, диски, игрушки, монеты и т.п.

В контейнер рекомендуется класть водопоглотитель - мешочек с силикагелем, а рядом с ним - пробитый пакет с красным перцем, что защитит его от разорения животными, обнаруживающими даже зарытые тайники по запаху.

Методическая разработка туристская игра Геокешинг




Методическая разработка туристская игра Геокешинг




Литература

1. ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E5%EE%EA%FD%F8%E8%ED%E3

2. pcompas.ru/node/134

3. swagman.ru/igry-v-poxode/

4.fictionbook.ru/author/veronika_bachurina/500_samiyh_interesniyh_igr/read_online.html?page=1

5. yourselfinvestments.ru/2011/03/igra-vozmi-menya-v-poxod/



© 2010-2022