- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка туристская игра Геокешинг
Методическая разработка туристская игра Геокешинг
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Селиванова А.А. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
центр детского и юношеского туризма и экскурсий
г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Туристическая игра
(Поиск клада или спортивное ориентирование)
(13 - 15 лет)
Составила:
Селиванова Александра Алексеевна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ
г. Амурск,
2012 г.
Туристическая игра « Геокешинг»
(Поиск клада или спортивное ориентирование)
Методика проведения игры
Подготовка
Геокешинг - туристическая игра с применением навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.
В содержание подготовки входит разработка педагогом маршрута похода, раскладка подсказок в обратном направлении от финиша к старту, придумывание истории поиска клада, тщательное изучение педагогом объектов наблюдения - физико-географических особенностей данного маршрута. В подготовку входит определение целей, задач, содержания и плана учебно-тренировочного похода.
Основная идея состоит в том, что одни игроки (ведущие) прячут тайники, другие игроки используют закладки (подсказки на местности) оставленные ведущими для поиска тайников.
В некоторых вариантах игры тайник рекомендуется создавать только в местах, которые представляют природный, исторический, культурный, географический интерес. Поэтому создание и поиск тайников превращаются в активный познавательный процесс. Игроки получают множество любопытных сведений о достопримечательностях. Приветствуются тайники, где ставится оригинальная и трудная (например, многошаговая) поисковая задача.
На первый взгляд, кажется, что найти тайник с помощью подсказки просто. Однако точность, с которой человек определяет позицию, составляет от нескольких метров до нескольких десятков метров - это позволяет только «очертить» небольшой район местонахождения тайника. Для более точного поиска контейнера надо пользоваться подсказками из описания тайника.
Цель:
1. Научить обучающихся осуществлять сбор сведений для составления физико-географического описания местности учебно-тренировочного похода; познакомить учащихся с видовым составом флоры и фауны данной местности
2. Способствовать развитию у обучающихся наблюдательности, любознательности, трудолюбия.
3. Продолжить воспитывать в детях нравственно-эстетическое отношение к действительности, потребность в соблюдении правил поведения в природе.
4. Прохождение заданного маршрута из точки начала маршрута в конечную точку.
Оборудование и приборы: карты местности, план маршрута, простой карандаш, компас, аптечка, фотоаппарат.
Методические рекомендации
Тайники можно сделать самого разного внешнего вида и размера. Самые маленькие (нано) тайники имеют объем не более 2-3 мл и содержат только маленькую бумажную ленту, на которой можно отметить его посещение. Тайники большего размера, помимо бумаги или блокнота для отметок посещений, могут содержать различные предметы, обычно невысокой стоимости - сувениры, брелки, диски, игрушки, монеты и т.п.
В контейнер рекомендуется класть водопоглотитель - мешочек с силикагелем, а рядом с ним - пробитый пакет с красным перцем, что защитит его от разорения животными, обнаруживающими даже зарытые тайники по запаху.
Литература
1. ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E5%EE%EA%FD%F8%E8%ED%E3
2. pcompas.ru/node/134
3. swagman.ru/igry-v-poxode/
4.fictionbook.ru/author/veronika_bachurina/500_samiyh_interesniyh_igr/read_online.html?page=1
5. yourselfinvestments.ru/2011/03/igra-vozmi-menya-v-poxod/